Activity

Отчет о летных испытаниях Dragonfly #5 ("Стрекоза")
Slider235:
  1. 40 МГц использовался раньше в домашних носимых трубках, возможно у кого-то из соседей сохранилась такая и ее использование создало помеху аппаратуре вертолета. Или аппаратура создала помеху трубке. Или и то и другое вместе взятое.
  2. Я - лузер. 😃

Пока сижу и подсчитываю убытки и затраты на восстановление вертолета.
Из плюсов - я понял, как этой штукой управлять, с моей стороны косяков не было, смею заверить. Уже хорошо. Фото размещу чуток позже. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.

Да, Ваш опыт не пропадет. Имею Валкеру 5#4 - проблемы те же. После прогрева начинает глючить блок 4:1. Как бы “ловит” посторонний сигнал, дергает сервами, не один раз были попытки удрать “в небеса”. Думал, что это помеха идет откуда-то. Теперь сильно сомневаюсь. Похоже это сочетание глюков пульта и приемника. Пульт не успевает отслеживать движение стиков, а приемник не успевает их отрабатывать. Все попытки удрать “в небеса” происходили обычно, когда уже отлетал 1 аккумулятор, и ставил 2-й. Либо при очень активном полете с рулёжкой. Последний раз “уперся” в потолок вертолетом на высоте 7,5 метров и рухнул в пол. По счастливой случайности внизу никто не проходил и аппарат повредил всего лишь хвост и корзину под аккумуляторы.
Так что меняйте аппаратуру управления, либо … видимо надо всё пропаивать.

Соревнование Lama HELI 2009
rippers:

всем спасибо. народу было много
надеюсь всем все понравилось 😃

Естественно, постоянно ловлю себя на том, что на эти соревнования хочется ходить, участвовать, а потом летать… летать… ну и чинить тоже забавно… вообщем МНОГО положительного настроения!! Спасибо!!! И самое главное - атмосфера непринужденности и доброжелательности… вообщем очень рад!

Зал для полетов в ЮЗАО

Вот меня что волнует в зимнее время - отрицательные температуры… как они сказываются на вертолете? Я-то умом понимаю, что все ламообразные - они домашние и на улице им делать при таком холоде - разве что летать низенько и от силы минуты две - аккумулятор задубеет, да и пластмасса посыпется. В зале - теплее и приятнее… конечно же. Вообщем извините ежели не по теме.

Соревнование Lama HELI 2009
m_denisov:

На промежуточный этап лама хели родились следующие упражнения.

  1. На скорость, пролететь пять метров, сшибая пирамидки из кубиков, пола касаться нельзя, назад лететь нельзя, промахнулся, не добрал баллы.
    Новички сшибают как хочешь, перцы только хвостом.

  1. «Катушка» намотать круги вокруг перекладины, Перцы наматывают через обруч.

Коллеги пилоты, какие мнения?

Забавно было бы попробовать. А вот идея с водой мне совсем не нравится - машинка к воде не приспособлена - рискуем, знаете ли 😃

мои достижения на LAMA 2
МИСТЕР-ЛЁТЧИК:

спасибо.а как у вас с полетами?вы что умеете?

ну - круги в воздухе выписывать, на площадки садиться точно - пока тяжеловато, прямолинейно летать, иногда и восьмерка получается… сейчас думаю, где-бы “змейку” полетать. Кстати, по Вашей фотографии - у Вас похоже блок приемника на вертолете отклеивается - закрепите его резинкой или нитками… и у Вас проблем может быть станет в будущем меньше.

мои достижения на LAMA 2

Нет, это не пилотажевская стрекоза. Это похоже родная Валкера. Ну нет на пилотажевских стрекозах надписей типа “helicopter” обратите на это внимание, когда будуте в ихнем магазине. Во всем остальном - 1:1.

мои достижения на LAMA 2
МИСТЕР-ЛЁТЧИК:

привет!седни полетал!без ломания лопастей!висение по времени увеличилось секунды на 2,прогресса пока не какого

Висите, пока не научитесь ее ловить и висеть минут так по 15… только после этого можно начинать лететь куда-либо. А это действительно не Лама.Это “Валкера” - на все 100%, у меня у самого такая же. Так что будьте готовы, что некоторые запчасти для Ламы-2 Вам не подходят. Хотя тем не менее аппараты очень очень похожи… внешне.

Да… и добрый совет - снимите эти хвостовые маленькие крылышки - от них только головная боль - они ОЧЕНЬ мешают при полете - даже мне, а я уже год на ней развлекаюсь- хвост начинает таскать… 😦

СамолЁтики и планеры от Canon
CrazyElk:

&Lucifer
Не надо никуда ничего кидать.

2 All
Расширения кругозора ради 😃 эти модели не столько от Canon это White Wings Часть работ их автор Yasuaki Ninomiya адаптировал и выложил для Canon - полный список его работ у Canon без рекламы Работы автора Yasuaki Ninomiya без проблем скачивать там же.

Крайний правый в верхнем ряду Racer 539 Hawk рекомендую особо.

WBR CrazyElk

Огромное спасибо. Работы впечатляют - уже кое-чаво скачал. Бум пробовать 😃

СамолЁтики и планеры от Canon
Lucifer=:

Не сочтите за рекламу. Небольшой наборчик самолЁтиков и планеров из картона от Canon, для самых маленьких и офисной развлекухи. Естественно, безмоторные. Делал для ребЁнка и его друзей, все остались довольны. Может кому пригодится 😁 . dedpikhto.ifolder.ru/8427139 Формат PDF

Зато потом по вашим ссылкам полно рекламы 😦
Обманывать нехорошо… надеюсь там вирусов не нахватал…

помогите с диагнозом для соосника Пилотаж "Стрекоза"
FedorovA:

Перестал крутить один из моторов. Поверхносные исследования показали что моторчики живы, при смене местами на регуляторе моторов второй крутится, первый нет.
Могут ли влиять както настройка пульта (щёлкалось всё) или регулятора, (неизвестно крутилось ли что то на нём).?

Проверь для начала тестером, что идет с блока приемника - может у тебя на блоке приемников ключ загнулся. И вообще, что там за приемник, что за “Стрекоза”, подробности… непонятно о чем речь. Вообще - как поломка-то произошла?

Зал для полетов в ЮЗАО
rippers:

АГА и потолок низко. на самом деле не надо флемить в этой теме. создайте тему про парковки и пишите там 😜

Зал будет доступен 4 октября с 14.00 до 19.00

Отлично… наконец-то закончилась “битва за урожай”, поэтому буду скорее всего. Очень хотца в зале полетать… надоели эти уличные сквозняки… 😃

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
ZlVasek:

У меня проблема!!!
Я поставил Х-тримовские двиглы (не СЕ), сначало верт как подменили - просто чудо, а потом все хуже и хеже, и перестал летать - промыл движки - малость полетал и опять. Ну думаю, хана акку. Заказал, пришел и … взлет, пять секуд полета и ползает около земли. Пробовал обкатать в воде, почистил коллекторы и все по прежнему. Ну неужели так мало живут моторы - неделю полетал 😃

Все что поставил - живет до сих пор. Единственное что делал - обкатку… т.е. крутил без лопастей на небольших оборотах, вертолет стоял на столе. Потом крутил с лопастями с низкими оборотами. А потом и в воздухе повисел… ну на этом обкатка и закончилась 😃 Живут до сих пор… правда расход шестеренок увеличился по сравнению со стоковыми движками… но увеличился несильно.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Поздравляю с переходом на новый уровень полетов! 😃
С флай-баром не знаю, а вот вал внутренний на удлинненый стоит поменять, и сервы или качалки серв. У стрекозы качалки короткие, если я не ошибаюсь. У ламы длина качалки 3-е отверстие от центра крепления до тяги- 9мм.

Спасибо за поздравление. К сожалению у Стрекозы качалки без 3-х регулировочных отверстий и короткие. Там все на шарнирчиках и на винтах. Но диапазон перемещения тяг достаточно большой, как мне кажется. Вообщем для начала попробую короткий и более тяжелые грузы для флайбара. Только не понятно, насколько его надо утяжелять, чтобы не потерять устойчивость.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Вчера летал на Ходынке. Был порывистый ветер, где-то 2-3 м/с. На Стрекозе (Walkera 5#4) с экстримовскими движками. Тут-то и понял, на что способны эти движки. Мощности достаточно, чтобы вытянуть Стрекозу против ветра - проблема появилась чисто ламовская - флайбар пересекся с нижними лопастями. Такого не было никогда даже с полетами на открытом воздухе на даче. Итог - потерял флайбар в траве и появилась проблема - надо ставить укороченный. Стандартный флайбар не катит совсем. 😦
Кто что-нибудь присоветует?

Замена приемника на Стрекозе
aroschin:

Питание Ламы и 5#4 - 2 банки LiPo (одинаковое именно в этом смысле). А у 5G4 - одна. Детальки - вспомогательные, для гашения импульсных помех от мотора.

Как я могу догадываться, что схемы подключения двигателей к силовым ключам у Ламы и у Стрекозы одинаковые. Просто у Стрекозы размещено часть схемы (1диод+3конденсатора) на двигателе, а у Ламы - эти же детали размещены на плате приемника и на двигателе только 2 конденсатора оставлено… Я прав?

стрекозы(обменяться опытом)

Поставил тут короткую сервоось на Стрекозу (Dragofly 5#4) и попробовал взлететь - впечатление такое, как будто ее вообще в воздухе удержать нельзя - сразу заваливается на бок. Кто-нибудь пробовал менять штатную на более короткую? Какие впечатления?

Опрос про соревнования LAMA Heli 2008-2009
rippers:

Судя по голосованию (и не только на этом форуме) более 25% народу просто боятся приехать считаю что не умеют ничего (причем такое и в авто творится). они боятся опозориться. Так как эти соревнования не уровня больших звезд и великих спецов то просто хочется сделать так что любой пришедший смог без боязни принять участие. (и просто получать удовольствие от хобби) Вот по этому и идет разговор как отделить совсем зеленых новичков и просто пилотов. Что бы даже хорошим пилотам было интересно и конкурентно способно принимать участие

Так я ж и сам такой был 😃 Потому и предлагаю для новичков ввести принудительное облегчение условий. А пусть все остальные “сражаются” в другом классе… они этого достойны! 😉 Но название классов хотелось бы помягче… очень оно обязывает… увы… и пугает… а соревнование из пяти человек за три призовых места… ну понимаете меня … 😉

Опрос про соревнования LAMA Heli 2008-2009
KOV:

А как Вы собираетесь квалифицировать?? Мне аж любопытно, ну например критери отбора в Профи? Участвовал в предъидущих?? Или имеет другие награды? И кто себя может записать в профи? Примеры можно?

Я-то … да я бы вообще никого не классифицировал… все это так странно становится и буднично… хочешь/считаешь себя “профи” - выступай в классе профи. Считаешь, что еще не научился хорошо пилотировать … ну а посоревноваться хочется … ну выступаешь как новичок. Но вот о “новичках” - я бы ограничение все-таки ввел - человек хотя бы должен уметь “висеть” и иметь вертолет не более … (впишите по вкусу) месяцев в руках. Почему “не более” - потому что некоторые “скромные” мастера могут залезть “незаслуженно” в этот класс - просто из скромности своей личной 😉

Это мое личное видение проблемы - потому что мне вообще не нравится название “профи” - они предполагает некий профессионализм, т.е. пилотаж в коммерческих целях, т.е. за деньги… т.е. вообще на соревнованиях такого уровня неприемлемо… есть слово мягче и не имеющее коммерческого оттенка - “мастер”.

А вообще - эти все вопросы хотелось бы задать организаторам, которые пожертвуют для нас своим личным временем и силами, чтобы организовать… согласовать … и прочее… прочее… короче попросить выбрать время и обдумать наши предложения… 😃

RX 410 и RX 404
Санек301:

Всем привет!
На Стрекозе сгорел приемник RX 410 . Купил 404 - а он не работает. Кварц поставил старый , диод мигает как будто нет сигнала.
Может они не взаимозаменяемы ? 😃 Подскажите, что может быть !?

Подбирай пару кварцев TYPE 40-… - кварц с маркировкой RX ставится на приемник RX404 а кварц с надписью TX ставится на передающее устройство - пульт управления. Диод перестает мигать 😉 и жизнь налаживается… недавно победил такую же “неисправность”… просто смешно иногда чего только не придумают… чего не знаешь… думал уже что неисправна высокочастотная часть… и готовился к похоронам приемника 😃

Замена приемника на Стрекозе
aroschin:

На Ламе штатно IRF7413. Я поставил такие же в Валкеру 5G4 (RX410). Немного изменилось поведение, но не критично: уже привык. Думаю, на RX404 такая замена будет даже получше (поскольку питание двигателей как у Ламы).

Насчет питания двигателей как у Ламы - сильно сомневаюсь. У меня “Стрекоза” (Dragonfly 5#4 с приемником RX 404 на 40.04 МГц) и там питание двигателей другое - на двигателе стоят один диод и три конденсатора. А у Ламы V3 видел - только два конденсатора на двигателе и всё… но поскольку у меня Ламы нет, то больше по этому вопросу ничего не знаю … самому интересно… 😃

Замена приемника на Стрекозе
aroschin:

А горелый починить? Мы тут уже несколько штук оживили совместными усилиями. Что сгорело и в какой момент? Обычно силовые транзисторы при двигателях горят. Бывает, что даже они целыми остаются, а выгорают рядом дорожки на плате.

Чем оживляли? Какие ключи ставили? Я на RX404 поставил IRF7822 - и неудачно, как мне кажется. Штатный IRF4410 найти не смог.

Ремонт блока 4 в 1 - собственными руками (RX 404)
Barin:

Элементарно ремонтируется. Заменяются ключи и все. Обсасывалось в разделе про мини вертолеты много раз. Поиск рулит.

Теперь могу заявить, совершенно ответственно - действительно все оказалось элементарно - просто кварц оказался не от RX 404 а от блока управления. Поэтому приемник не видел передатчик - мигал зеленый светодиод об этом. Как только была подобрана пара кварцев (RX и TX), то все заработало. Ура!!! Спасибо всем, кто нашел время и откликнулся на мои сообщения.

PS: К сожалению, поставленные в блок IRF7822 не слишком хороши для этой цели. Но если ручку газа неполностью выводить на максимум, лететь можно. При максимальной ручке газа - становится невозможно его сбросить - ключи заклинивает - и движки выключаются только с отключением аккумулятора. Поэтому ищите по-возможности другую замену штатному IRF4410, либо регулируйте то что поставили дополнительными резисторами…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

2 августа на слете ламаводов ВСЕ попробуем, сравним и расставим все точки над “И”.
😃

Кстати, поставил-таки наконец движки Экстримовские на Стрекозу. Впечатление очень приятное - работают значительно тише, прирост мощности - небольшой, но ощущается. Да и весят они меньше (на 5 граммов меньше). По поводу нагрева пока не понял - точно замерить и сравнить не получится - стоят на алюминиевой вставке, которой у стандартной Стрекозы нет.

Опрос про соревнования LAMA Heli 2008-2009
rippers:

Уважаемые господа интересует ваше мнение.

По любому ответу пару строк почему.
Хочется в этом году сделать соревнования лучше чем были в прошлом.
Так же чем больше будет участников, тем лучше будут призы (хотя думаю, что
в прошлых соревнования все остались довольны). Так же возможно, что награждаться
призами будет каждый тур.

Так же готов выслушать ваши замечания и предложения.

  1. Скорее всего буду участвовать - хотя до осени еще далеко…
  2. Вертолеты с классической схемой - слишком неравные условия для соревнований. А увидеть как на них люди летают ( вертолеты похожих на Ламу габаритах) - было бы интересно.
Ремонт блока 4 в 1 - собственными руками (RX 404)
Barin:

Элементарно ремонтируется. Заменяются ключи и все. Обсасывалось в разделе про мини вертолеты много раз. Поиск рулит.

Конечно все оказалось совсем непросто 😦
Начать с того, что ключи на этом блоке IRF 4410 в продаже отсутствуют принципиально. По совету продвинутых людей, ремонтировавших такой блок, IRF 4410 были заменены на IRF 7822, похожие по характеристикам. Но блок так и не запустился. Т.е. при запуске дергаются 2 сервы - притом в одну лишь сторону, а далее начинает мигать зеленый светодиод. На этом все заканчивается. Думается мне, что неисправен блок управления сервами. Потому как исправный приемник RX 404 при включении дергает сервами и возвращает их на место. Короче… будем дальше копать… если вообще это возможно.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
HATUUL:

Вот и я об этом,думаешь что после экстрима лама превратится в пантеру,а в реальности выходит в козлятину. 😁

😂
Слово “козлятина” меня очень позабавило… 😂
У него есть три характеристики это - вонючий, как козел… и прыгучий как козел… и тупой как козел. Так что… если после апгрейда Стрекоза станет “горным козлом” это будет презабавнейшая игрушка… 😒
От тупости горные козлы насколько я знаю не страдают…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
HATUUL:

Я лично за хорошие деньги,требую безупречное качество.А выбросить деньги в мусор никогда не проблема. 😉
Извеняюсь если обидел.

Не хочу разводить эту тему… она здесь явный оффтопик. Но мнение высказать обязан - меня, как покупателя, не волнует безупречное качество (очень спорная выдуманная рекламщиками категория) 😉 так что советую по этому расслабиться - это спор ни о чем. Меня волнуют технические характеристики - чисто человеческое любопытство, и понятное дело волнует - смогу ли реализовать это своими силами… Вот чем мне интересен экстримовский апгрейд… все остальные навязанные мне рекламные категории - бренд, безупречное … (вставьте по вкусу любое слово) - до лампочки.

стрекозы(обменяться опытом)
Bernex:

Сколько стрекоза дополнительного веса поднимает… купил аккум в 2 раза больше емкость… тяжеловато ей… 7.4 1300 емкость…

Не пробовали взвешивать? Для справки - аккумулятор стрекозы - 48 грамм (взвешивал аккумулятор 7.4 емкость 850) на штатный данных нет, но вес его 45 грамм.

стрекозы(обменяться опытом)
SkyWinder:

Если часть шестеренок стерлась пр ипадении - дальше летать можно? Просто боюсь, как бы мотор не погорел, ведь теперь часть оборотов идет в холостую…

мотор погорит при превышении нагрузки. А если стружка забилась в зубчики шестерни - вот и будет превышение нагрузки.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

А движки то Xrtreme или сток? С Xtreme поймать проще. А с Xtreme SE тем более, в особенности в сочетании с Xtreme батареей. Все по собственному опыту. Дело в том, что Xtreme движки раскручиваются быстрее…

Нет, пока Экстримовские еще не ставил - готовлюсь еще. Это я про штатные рассказываю. Решился на серьезные переделки корпуса - будет алюминиевое седло, с регулировкой по высоте. Пиньоны трогать не хочу… ну да… так я решил 😃 Кстати все уже неплохо угнездилось в корпусе, остались мелкие нюансы - и в путь.

Стрекоза. Из-за чего вращает?
Муравей;850584

Так все же отошли от темы топика… почему вращает ламу? неужели все дело в замене моторов?? у меня стало вращать после падения с высоты потолка (3.4м)

  1. Тема никак не связана с Ламой. Связана со стрекозой.
  2. После падения с высоты - обычно в стрекозе происходит смещение полой оси вниз - трескается верхнее стопорное кольцо на полой оси, и шестерня на этой оси может напороться на шестеренку двигателя внутренней оси - это выкрашиваются плассмасовые зубчики и шестеренка плохо проворачивается только из-за того, что между зубчиками появилась пластмассовая стружка. Вот так примерно было у меня.
тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
m_denisov:

Нет крашей только у того, кто не летает. 😉

  1. Сильным ветром вертолет отнеслов сторону, а при ветре, я неоднократно замечал, вертолет почему-то тянет вверх, я , естественно, сбросил обороты…
    (…)
    Жалко видео некому было снять…

Народ! А у вас какие интересные вещи происходили при полетах на улице? Поделитесь! Не держите в себе!
Маленькая просьба, при описании уточнайте, пожалуйста, какие апгрейды устанорвлены на Вашей винтокрылой машине. 😃

Да, когда летал на улице, на Стрекозе - тоже задирает вверх. Утягивает - пока не сбросишь газ. А вот когда сбросишь - падает как коршун камнем. Даже у земли не помогает газом мягко приземлиться. В зале было проще. 😃 Но с ветром со слабым бороться вполне реально - максимум 2 м/с. А если порывистый - уносит запросто. Кстати, если летать “на уровне рук” - то никуда вверх не тянет. А взлететь при ветре практически нереально - переворачивает… и усе.

Кстати - мы так отклоняемся от темы - заранее приношу всем извинения

Стрекоза. Из-за чего вращает?
SkyWinder:

Сервоось сильно болтается, идут вибрации, но они пока сильно летать не мешают. Это вообще может привести к разбалтыванию каких-либо составляющих вертолета или можно закрыть глаза на это?

Не надо закрывать глаза на болтанку. Хоть там внизу всё на подшипниках, однако может крепление сервооси разболтать запросто. Да и от излишней вибрации начнет выскакивать из контактов кварц - что чревато падением аппарата, разными глюками в приемнике. Ну и вообще вибрация ни к чему хорошему никогда не приводила. Посмотри сервоось - может всего лишь сместился грузик, у меня было такое от очередного падения 😃