Activity
Проверил на обрезке винта в пенопластовой формочке, действительно чушь 😃
эпоксидка выжала смазку полностью и так мёртво схватила винт что вынуть его оттедова сохранив гайку не выйдет 😃 завтра половинками заморочусь 😃
попробуйте перед заливкой обильно натереть винт графитом
внешний диаметр 28 мм
длина 26 мм
вот надо и делать зажимающую оправу из куска толщиной около 26 мм
а по-хорошему на ходовой винт надо бы разрезную гайку для выборки люфтов. Можно реализовать из двух таких гаек, как у Вас, установленных в зажимной блок с регулировкой хода между гайками
а какие физические размеры самой гайки?
-
брусок д16т, сверлицца отверстие чуть тоньше внешнего диаметра гайки. Гайка в морозильник, брусок греем градусов до 300. Вставляем, выравнивается температура, - соединено наглухо.
-
брусок д16т, сверлицца отверстие на внешний диаметр гайки. С бочины пропил и болт, зажимающий в бруске гайку.
вот примерно так:
хотел делать к примеру резную мебель? Так её значит и нужно делать. Только не предлагать потенциальному заказчику воздух, а поставить на продажу в магазины готовые вещи. Это конечно сложнее, чем воздух предлагать, но иначе практически никак.
А на счет сразу запитки от 220В чёт мне идея практически не очень нравится. Теоретически вродь идея имеет право быть
да я сам не в восторге на 100%, потому как тут полагаться приходится только на заводскую электроизоляцию движков, сделанных в ссср при царе горохе, но очень уж вкусно без достаточно сложного и недешёвого импульсного блока питания.
В общем хочу я отработать эту идею от и до, а там видно будет.
кстати о журнале радио. Камрады, если у кого нет, то можно скачать www.ddrservice.info/catalog/Journals/
очень хлипко получится в итоге
А какой блок питания вы собираетесь использовать? на один движок чтоб использовать его возможности нуна 250-300Вт.Если у кого есть схема и расчет ИБП не могли здесь выложить?
если вопрос ко мне, то отвечу.
если не выйдет заюзать последовательное включение обмоток, то буду делать импульсные бп на 80 вольт около 1-1,5 киловатта, дабы с запасом хватило на 3-4 движка
Ну не вписываюсь я в ваш менталитет - я много пробыл за границей, и на днях опять туда поеду.
да понятно, чего уж там…
весь в белом, принц (не иначе), а тут это быдло 😃
Работать не будет! ❗
Прокрутите вал незапитаного движка, прокрутили - теперь закоротите обмотки и еще раз.
Почуствовали разницу? И поняли почему работать не будет.
покрутил при разомкнутых обмотках.
закоротил, покрутил с закороченными 1, 2, 3, 4, 5 и всеми 6 обмотками…
разницы нет. Потому что постоянных магнитов в движке нет.
уважаемый mura, Вы таки устройство ШД-5 изучите и это… попробуйте сами покрутить, как мне насоветовали…
работать как раз будет. Но тут масса нюансов - энергия, запасённая в обмотке при её шунтировании будет выплёскиваться в виде мощного электромагнитного импульса, сдвигая ротор и при быстром вращении возможно влияние магнитных полей запитанных обмоток на зашунтированные обмотки. В общем всё это надо пробовать и пробовать.
смысл идеи с шестью результирующими обмотками, соединёнными последовательно - одна ветка шим для всех 6 фаз и отказ от мощного импульсного блока питания. Не работающие в данный момент обмотки шунтируются мощными полевиками с низким сопротивлением открытого ключа. Если не получится так сделать красиво - будет классика - шесть веток шим (по 1 на фазу, чтобы можно было менять законы коммутации 1-2, 2-3, 3-4 и 4-5) и мощный БП на 60-80 вольт.
вот-вот, и нет там никаких встречных обмоток. Есть всего 12 обмоток, составляющие 6 групп, в которых по 2 обмотки соединены последовательно, образуя 6 результирующих. Из них первые три результирующих расположены на первом статоре, а вторые три - на втором. Внутри каждого статора свой кусок ротора. Все 6 групп обмоток совершенно равнозначные и там нет никаких встречных. И чем больше обмоток в одновременной работе, тем сильнее результирующие магнитные поля и усилия вращения и удержания.
Я не пытаюсь с Вами спорить, просто попытался Вас уберечь от ошибки. Вы не захотели услышать, извините, это не моя проблема 😦
от какой ошибки? макеты великолепно работают, сейчас пытаюсь реализовать последовательное включение обмоток с шунтированием ключами через оптопары с единой веткой шим для всей последовательной цепочки с питанием непосредственно от диодного моста с конденсатором из сети 220 вольт. Получится - будет плата печатная трассироваться. Не получится - буду городить мощный импульсный БП вольт на 80.
да причем тут 2-3, 3-4 и 4-5 ? Встречные обмотки ШД5 это 1-4, 2-5, 3-6. Если у Вас есть режим когда хотя-б одна и этих пар запитана полностью
(т.е. обе обмотки) тогда прочтите мой предыдущий пост еще раз.
уважаемый mura, Вы спорите там, о чём не имеете совершенно никакого понятия. Какие встречные обмотки, что за ерунда? ШД-5 имеет шесть равноценных обмоток по три на каждый якорь из имеющихся двух якорей. Если бы это было не так (6 равноценных обмоток), он бы не смог шагать в режиме шага с одной переключаемой обмоткой, или с пятью постоянно переключаемыми. Если я Вас не убедил, то может быть убедит промышлленная плата привода для ШД-5 с прописанными в мозги законами коммутации 1-2, 2-3 и 3-4(!!!)
И Вы полностью верите дипломным работам студентов? Ну-ну.
Смысл запитки встречных обмоток один - увеличение удерживающего усилия, в Вашем приводе при остановке ток в обмотках снижается,
отсюда и вопрос.
в данном конкретном случае не только верю, но и проверил на макетах. Все схемы одновременно включаемых обмоток 2-3, 3-4 и 4-5 отлично работают в полушаговом режиме, с ростом числа обмоток растут моменты удержания и шага, а также уменьшается джиттер позиционирования. Дальнейшее дробление шага достигается управлением токами обмоток, и если для полушаговых режимов была приемлема резистивная форсировка, то для помельче никуда не деться от шим по всем 6 каналам.
1 - режим двигатель недогружен.
2 - режим правильный.
в режимах 3, 4 и 5 у Вас запитаны встречные пары.
И более 3-х ШИМов для этого движка просто нет смысла.
странные Вы вещи рассказываете…
Третий режим (с Ваших слов с запутанными встречными парами) успешно заюзан вот тут: www.phys.nsu.ru/administration/…/BelikovOV.zip
Если одновременно включено более 3 обмоток, то совершенно естественно, что нужно число шим-веток по числу одновременно включенных обмоток как минимум для того, чтобы уравнять токи в фазах, даже если не используется микрошаг.
“тело” цитаты
Позвольте полюбопытствовать, в чем смысл одновременной запитки обмоток 1-4 (как впрочем и 2-5 и 3-6)?
извиняюсь, может я чего просмотрел, но где Вы увидели 1-4, 2-5 и 3-6?
я делаю с коммутацией
1 (шаг) и 5 (шаг)
и
1-2, 2-3, 3-4, 4-5 (полушаг)
всего 6 вариантов коммутации
в девайсе будут схемы коммутации обмотками на выбор:
- 1-12-2-23-3-34-4-45-5-56-6-61
- 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612
- 123-1234-234-2345-345-3456-456-4561-561-5612-612-6123
- 1234-12345-2345-23456-3456-34561-4561-45612-5612-56123-6123-61234
- 12345-123456-23456-234561-34561-345612-45612-456123-56123-561234-61234-612345
после 0,1 секунды отсутствия команд по входу степ ток в обмотках снижается до парковочного. Синхронно с первым же пришедшим импульсом степ рабочий ток восстанавливается. Регулировка обоих токов двумя подстроечниками для всех 6 фаз
тьфу ты… пятый режим бред написал. правильно так:
12345x-1234x6-123x56-12x456-1x3456-x23456
ещё шестой, вот такой:
1-2-3-4-5-6
пятый и шестой - шаг, остальные - полушаг с разным усилием перемещения и удержания. Чем больше обмоток в работе, тем больше усилия, потребляемый ток и выделение тепла, конечно. Но можно в зависимости от материала под фрезой быстро выбирать режим, не тратя лишнюю электроэнергию на эрекцию роторов шаговиков
Много-много диких китайчиков, на месте их сделать ручными и впоследствии модернизировать до ЧЕПЕ(у)ШНЫХ.
Саша, тогда уж сразу лучше заказать китайчикам пресс-формы для рисования евро (купюр) 😉
в девайсе будут схемы коммутации обмотками на выбор:
- 1-12-2-23-3-34-4-45-5-56-6-61
- 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612
- 123-1234-234-2345-345-3456-456-4561-561-5612-612-6123
- 1234-12345-2345-23456-3456-34561-4561-45612-5612-56123-6123-61234
- 12345-123456-23456-234561-34561-345612-45612-456123-56123-561234-61234-612345
после 0,1 секунды отсутствия команд по входу степ ток в обмотках снижается до парковочного. Синхронно с первым же пришедшим импульсом степ рабочий ток восстанавливается. Регулировка обоих токов двумя подстроечниками для всех 6 фаз
конечно это не факт, но вроде у мафании появился новый контроллер для шд5?
вот ссылочка imafania.boom.ru/contr7.htm
на фото вроде видно, что появилось три корпуса вроде как компараторов, уж не шим ли это для работы одновременнол по трём фазам в схеме коммутации 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612 ?
зы: к вопросу о резистивной форсировке… цены на электроэнергию далеко не как при совке, поэтому нафих, только шим. разумнее потратиться на грамотный контроллер в пять раз дороже, чем потом платить за электричество дороже в сто раз.
ззы: заканчиваю проект шестифазного контроллера для шд5 с шестью(!!!) нитками шим, опторазвязкой, встроенным блоком питания и гибкой коммутацией (на ходу) схемы коммутации обмотками