Станки с чпу и двигатель шд5
в девайсе будут схемы коммутации обмотками на выбор:
- 1-12-2-23-3-34-4-45-5-56-6-61
- 12-123-23-234-34-345-45-456-56-561-61-612
- 123-1234-234-2345-345-3456-456-4561-561-5612-612-6123
- 1234-12345-2345-23456-3456-34561-4561-45612-5612-56123-6123-61234
- 12345-123456-23456-234561-34561-345612-45612-456123-56123-561234-61234-612345
после 0,1 секунды отсутствия команд по входу степ ток в обмотках снижается до парковочного. Синхронно с первым же пришедшим импульсом степ рабочий ток восстанавливается. Регулировка обоих токов двумя подстроечниками для всех 6 фаз
тьфу ты… пятый режим бред написал. правильно так:
12345x-1234x6-123x56-12x456-1x3456-x23456
ещё шестой, вот такой:
1-2-3-4-5-6
пятый и шестой - шаг, остальные - полушаг с разным усилием перемещения и удержания. Чем больше обмоток в работе, тем больше усилия, потребляемый ток и выделение тепла, конечно. Но можно в зависимости от материала под фрезой быстро выбирать режим, не тратя лишнюю электроэнергию на эрекцию роторов шаговиков
вас из дас “тело”? нихт ферштейн
“тело” цитаты
ззы: заканчиваю проект шестифазного контроллера для шд5 с шестью(!!!) нитками шим, опторазвязкой, встроенным блоком питания и гибкой коммутацией (на ходу) схемы коммутации обмотками
Позвольте полюбопытствовать, в чем смысл одновременной запитки обмоток 1-4 (как впрочем и 2-5 и 3-6)?
“тело” цитаты
Позвольте полюбопытствовать, в чем смысл одновременной запитки обмоток 1-4 (как впрочем и 2-5 и 3-6)?
извиняюсь, может я чего просмотрел, но где Вы увидели 1-4, 2-5 и 3-6?
я делаю с коммутацией
1 (шаг) и 5 (шаг)
и
1-2, 2-3, 3-4, 4-5 (полушаг)
всего 6 вариантов коммутации
извиняюсь, может я чего просмотрел, но где Вы увидели 1-4, 2-5 и 3-6?
я делаю с коммутацией1 (шаг) и 5 (шаг)
и
1-2, 2-3, 3-4, 4-5 (полушаг)всего 6 вариантов коммутации
в режиме 5.
И более 3-х ШИМов для этого движка просто нет смысла.
извиняюсь, может я чего просмотрел, но где Вы увидели 1-4, 2-5 и 3-6?
я делаю с коммутацией1 (шаг) и 5 (шаг)
и
1-2, 2-3, 3-4, 4-5 (полушаг)всего 6 вариантов коммутации
1 - режим двигатель недогружен.
2 - режим правильный.
в режимах 3, 4 и 5 у Вас запитаны встречные пары.
И более 3-х ШИМов для этого движка просто нет смысла.
1 - режим двигатель недогружен.
2 - режим правильный.
в режимах 3, 4 и 5 у Вас запитаны встречные пары.
И более 3-х ШИМов для этого движка просто нет смысла.
странные Вы вещи рассказываете…
Третий режим (с Ваших слов с запутанными встречными парами) успешно заюзан вот тут: www.phys.nsu.ru/administration/…/BelikovOV.zip
Если одновременно включено более 3 обмоток, то совершенно естественно, что нужно число шим-веток по числу одновременно включенных обмоток как минимум для того, чтобы уравнять токи в фазах, даже если не используется микрошаг.
странные Вы вещи рассказываете…
Третий режим (с Ваших слов с запутанными встречными парами) успешно заюзан вот тут: www.phys.nsu.ru/administration/…/BelikovOV.zip
Если одновременно включено более 3 обмоток, то совершенно естественно, что нужно число шим-веток по числу одновременно включенных обмоток как минимум для того, чтобы уравнять токи в фазах, даже если не используется микрошаг.
И Вы полностью верите дипломным работам студентов? Ну-ну.
Смысл запитки встречных обмоток один - увеличение удерживающего усилия, в Вашем приводе при остановке ток в обмотках снижается,
отсюда и вопрос.
И Вы полностью верите дипломным работам студентов? Ну-ну.
Смысл запитки встречных обмоток один - увеличение удерживающего усилия, в Вашем приводе при остановке ток в обмотках снижается,
отсюда и вопрос.
в данном конкретном случае не только верю, но и проверил на макетах. Все схемы одновременно включаемых обмоток 2-3, 3-4 и 4-5 отлично работают в полушаговом режиме, с ростом числа обмоток растут моменты удержания и шага, а также уменьшается джиттер позиционирования. Дальнейшее дробление шага достигается управлением токами обмоток, и если для полушаговых режимов была приемлема резистивная форсировка, то для помельче никуда не деться от шим по всем 6 каналам.
в данном конкретном случае не только верю, но и проверил на макетах. Все схемы одновременно включаемых обмоток 2-3, 3-4 и 4-5 отлично работают
да причем тут 2-3, 3-4 и 4-5 ? Встречные обмотки ШД5 это 1-4, 2-5, 3-6. Если у Вас есть режим когда хотя-б одна и этих пар запитана полностью
(т.е. обе обмотки) тогда прочтите мой предыдущий пост еще раз.
да причем тут 2-3, 3-4 и 4-5 ? Встречные обмотки ШД5 это 1-4, 2-5, 3-6. Если у Вас есть режим когда хотя-б одна и этих пар запитана полностью
(т.е. обе обмотки) тогда прочтите мой предыдущий пост еще раз.
уважаемый mura, Вы спорите там, о чём не имеете совершенно никакого понятия. Какие встречные обмотки, что за ерунда? ШД-5 имеет шесть равноценных обмоток по три на каждый якорь из имеющихся двух якорей. Если бы это было не так (6 равноценных обмоток), он бы не смог шагать в режиме шага с одной переключаемой обмоткой, или с пятью постоянно переключаемыми. Если я Вас не убедил, то может быть убедит промышлленная плата привода для ШД-5 с прописанными в мозги законами коммутации 1-2, 2-3 и 3-4(!!!)
Читая ваш спор, самому стало интересно, что за зверь такой, вот статейку нашел, мож пригодится -
www.purelogic.ru/PDF/SM/sd5.pdf
Выдержка “Положим, что питание одновременно подается в две соседние фазы, например, 1 и 3 (рис.
2). При этом
Рис. 4. Фотография шагового двигателя ШД-5Д1МУЗ.
магнитный поток Ф замыкается по кротчайшему пути через соседние полюса. Ось
результирующего магнитного поля ориентируется между полюсами 1 и 3, а ротор
занимает положение, соответствующее максимальной проводимости воздушного зазора,
причем, относительно пары полюсов 2 – 4 положение максимальной проводимости между
зубцами статора и ротора будет сдвинуто на 1/6 зубцового деления. При снятии питания с фаз 1 и 3, и подаче его в фазы 2 и 4 ось результирующего магнитного потока смещается на π/6 рад., а ротор поворачивается на угол, соответствующий новому положению
максимальной магнитной проводимости – отрабатывает шаг. Для равномерной отработки
шагов необходимо, чтобы между зубцами ротора и статора под очередным полюсом был
угловой сдвиг, равный 2π/(mzp) рад. При этом движение ротора осуществляется
последовательным переключением фаз таким образом, чтобы ротор при каждом
переключении перемещался на один и тот же угол.”
уважаемый mura, Вы спорите там, о чём не имеете совершенно никакого понятия.
Я не пытаюсь с Вами спорить, просто попытался Вас уберечь от ошибки. Вы не захотели услышать, извините, это не моя проблема 😦
вот-вот, и нет там никаких встречных обмоток. Есть всего 12 обмоток, составляющие 6 групп, в которых по 2 обмотки соединены последовательно, образуя 6 результирующих. Из них первые три результирующих расположены на первом статоре, а вторые три - на втором. Внутри каждого статора свой кусок ротора. Все 6 групп обмоток совершенно равнозначные и там нет никаких встречных. И чем больше обмоток в одновременной работе, тем сильнее результирующие магнитные поля и усилия вращения и удержания.
Я не пытаюсь с Вами спорить, просто попытался Вас уберечь от ошибки. Вы не захотели услышать, извините, это не моя проблема 😦
от какой ошибки? макеты великолепно работают, сейчас пытаюсь реализовать последовательное включение обмоток с шунтированием ключами через оптопары с единой веткой шим для всей последовательной цепочки с питанием непосредственно от диодного моста с конденсатором из сети 220 вольт. Получится - будет плата печатная трассироваться. Не получится - буду городить мощный импульсный БП вольт на 80.
смысл идеи с шестью результирующими обмотками, соединёнными последовательно - одна ветка шим для всех 6 фаз и отказ от мощного импульсного блока питания. Не работающие в данный момент обмотки шунтируются мощными полевиками с низким сопротивлением открытого ключа. Если не получится так сделать красиво - будет классика - шесть веток шим (по 1 на фазу, чтобы можно было менять законы коммутации 1-2, 2-3, 3-4 и 4-5) и мощный БП на 60-80 вольт.
ну вот схемотехнически примерно вот так
Работать не будет! ❗
Прокрутите вал незапитаного движка, прокрутили - теперь закоротите обмотки и еще раз.
Почуствовали разницу? И поняли почему работать не будет.
Работать не будет! ❗
Прокрутите вал незапитаного движка, прокрутили - теперь закоротите обмотки и еще раз.
Почуствовали разницу? И поняли почему работать не будет.
покрутил при разомкнутых обмотках.
закоротил, покрутил с закороченными 1, 2, 3, 4, 5 и всеми 6 обмотками…
разницы нет. Потому что постоянных магнитов в движке нет.
уважаемый mura, Вы таки устройство ШД-5 изучите и это… попробуйте сами покрутить, как мне насоветовали…
работать как раз будет. Но тут масса нюансов - энергия, запасённая в обмотке при её шунтировании будет выплёскиваться в виде мощного электромагнитного импульса, сдвигая ротор и при быстром вращении возможно влияние магнитных полей запитанных обмоток на зашунтированные обмотки. В общем всё это надо пробовать и пробовать.
А какой блок питания вы собираетесь использовать? на один движок чтоб использовать его возможности нуна 250-300Вт.Если у кого есть схема и расчет ИБП не могли здесь выложить?
А какой блок питания вы собираетесь использовать? на один движок чтоб использовать его возможности нуна 250-300Вт.Если у кого есть схема и расчет ИБП не могли здесь выложить?
если вопрос ко мне, то отвечу.
если не выйдет заюзать последовательное включение обмоток, то буду делать импульсные бп на 80 вольт около 1-1,5 киловатта, дабы с запасом хватило на 3-4 движка
буду делать импульсные бп на 80 вольт около 1-1,5 киловатта, дабы с запасом хватило на 3-4 движка
Круто, у меня при токе обмотки 3А и напряжении питания 24В контроллер потребляет 5.5 - 6А, правда там нет режимов где запитано более 3-х обмоток.
Круто, у меня при токе обмотки 3А и напряжении питания 24В контроллер потребляет 5.5 - 6А, правда там нет режимов где запитано более 3-х обмоток.
А у вас какой контроллер?
У меня мосфеты IRFZ44N можно и 40В через них гнать, потому щас ищу схему или расчет на 40В 6-7А (две обмотки максимум) для каждого движка чтоб БП отдельный был, думаю так лучше чем сразу на весь станок.
To Developer:
А на счет сразу запитки от 220В чёт мне идея практически не очень нравится. Теоретически вродь идея имеет право быть