Activity
Ну что молчите-то - оцените работу 😃. Может какие замечания будут или пожелания.
Хороший планерок!!! 😃
Замечаний не будет, пожелание - долгих полетов!!! 😁
Ага, вы тока забыли предложить кусок пенопласта на обойный клей к днищу приклеить и потолочкой все оклеить, на скотче.
Ну что Вы, как я мог, когда Вы тут, посоветовать такое святотатство?)))) Уверен, что Вы, именно Вы найдете и сообщите автору единственно правильное решение! Ибо сказано - п…ть, не мешки ворочать.)))
И Вам удачи в проектах!))))
Ага, мордобой начинается.)))
А что, мы за колесо под планером забор на штакет разберем!!!)))) Дури у планеристов поболее, чем у всех остальных авиаторов вместе взятых.)))
Суть вопроса - посадка планера на снег с приличной скоростью. Представьте теперь вариант - посадка Боинга на холмисто-каменистую ВПП. Типа пилот спрашивает конструктора, а нельзя ли колеса к Боингу поболее, или стальные лыжи какие? 😂 Может ковш от экскаватора? Или бригаду ловли самолетов укомплектовать из приговоренных к смерти китайцев?😃)))))
Незачем копья ломать и заборы разбирать. Каждому планеру своя погода и своя ВПП. Если сильно хочется летать, то сажать аккуратно, а дальше как повезет.
А вариант с лыжами, кстати, заманчивый! Лыжу на фюз, две на консоли, на хвостик рулежную! Северный вариант будет! Только делать надо обязательно с приминением композитов! Ибо из чего другого несолидно. В крайнем случае из бальзы! И пленки поболее!))))))
А! Забыл добавить, поляры надо на лыжи посмотреть! А то вдруг турбуленция начнется, и летные качества планера упадут до неприличия.)))))))
Удачных посадок автору! 😈
Скотч, адназначна! )))
Симпатичное крылышко! Действительно на польское похоже от Арт Хобби.))
эээ… планер со слоуфлаерным широким винтом. Вас его сопротивление не смущает? Или это элетролет, похожий на планер, будет?
Глазастые Вы однако! 😁 Винт будет другой конечно. И двигло тоже. Так как магазин, не будем называть какой, в наличии не имеет ни движков ни винтов расчетных, пришлось снять установку с электролета, чтоб размеры прикинуть. А так будет винт 10х6 (других в магазине просто нет) и движок Dualsky XM2830 CA-12. По расчетам тяга почти 700 гр и токи приемлемые. Тяга без запаса, 1:1, для полетать пойдет.))
Думаю завтра соберу свое крыло.
Давай, Александр! Фотки будут?))
Цены в общем-то нормальные. Не каждый день планера строгаем, можно и раскошелиться.)) Но! Ненормальные это цены!!! Грабют нас торгаши!!!
Типа бузю.)))))
А чё, посчитать нельзя? 😒
На прямоугольном еще посчитаю, а со стреловидностью… Эээ… Ну может и посчитаю. 😵
Шучу. Посчитаю конечно. Как без этого?)))
Состряпал киль. 7 гр. Площадь? Эээ… Ну где-то полтора дециметра. Думаю достаточно.
Без руля поворота будет. Особой нужды в нем не вижу. Не паритель же, элеронов будет достаточно. А если будут термики… У нас такие бывают, что траву из земли выдергивают и в небо уносят!!! Там хоть с элеронами, хоть без, главное чтоб руль высоты был! И потом, задача - сделать дешевле и проще! 😉
Можно ещё проще 😃
Нервюры - из овощных ящиков. Лобик сплошной из шарикового пенопласта. Лонжерон - сосновые рейки или полоска обычной фанеры. Одним словом - материалы с помойки 😃 Но летает…
Ну… есть и ящики у меня… 😃 ))
Конечно летает, а куда он денется, если центровку угадать.))))
Лучше все же сделать зашитый лобик-кессон. Лонжерон сильно сзади, действительно можно нарваться на флаттер.
Лобик зашивать, это дополнительная работа, да и уметь надо, и чтоб не перетяжелить. )) Да и надо ли? Будет ли сия конструкция летать так быстро, чтоб начал сказываться флаттер? В общем, спасибо за совет, но пожалуй оставлю как есть. Проверю в полете.))
Действительно, удивило расположение лонжерона. Ну конечно, если лобик обшить, да еще один “лонжерончик” наборный между обшивкой твердой запихать, то наверное нормально будет. Хотя, кто сказал, что лонжерон должен быть на 30% САХ?
Еще несколько удивило расстояние между нервюрами. А что, 4 мм. это как бы компенсация столь редкого расположения нервюр?
И еще один вопрос интересует. Господа, чем вызвана тяга к проектированию ровной задней кромки и стреловидной передней? А наоборот не легче будет в постройке? Или есть опыт, что стреловидная передняя кромка лучше себя ведет в полете?
Дмитрий.
Расстояние между нервюрами 100 мм.)) Почему? А Бог его знает. Думаю, что под пеной этого достаточно.)) Все размеры с потолка, чтоб проще.))
4 мм? Дык а другой не было. В наличии еще 6мм, 10мм и 1мм.))
Стреловидность? Скорее нет опыта в постройке крыла с прямой передней кромкой. Как оно в полете? Не знаю, сравнивать с прямым не приходилось. Делал как-то почти без стреловидности, по ощущениям - рыскает. Хотя, при моих теоретических знаниях и их воплощении планер мог рыскать от тысячи других причин.))
Это от больших планеров идет. Например, на “Diskus” прямая задняя кромка крыла - чтобы исключить перетекание воздуха вдоль кромки и генерацию вихрей.
Ой не знаю. В теории не силен. Может что-то там и перетекает, но это наверно для спортивных планеров и побольше имеет какое-то значение и сказывается на результатах. А мне лишь бы удобнее делать было. Хотя самая удобная была бы трапеция наверно.))
Далее поехали.))
Вот, собстно, заготовки на фюз. Синий пенопласт Флюрмат 3 см. Марку не помню, наверно 200. Две половинки, склеиваем UHU Porом, размечаем и придаем предварительную форму. Вылизывать под стеклоткань буду позже. Сейчас надо примерное расположение двигла и аккумулятора прикинуть.
Блин, у меня та же пестня, только на потолочку и синий пенопласт.
До респиратора еще не дожил, стараюсь на свежем воздухе шкурить.)))
Очень интересно.
А если трубки выкинуть?
Или они на половину бюджета наработают? 😉
На половину не наработают.(( На треть. 😃
Планировалось лонжерон делать из удочек по 70 руб. за штуку. Но трубки давно купленные лежали и все никак применения не находили. Да и крутку на них удобнее делать и нервюры расчитывать. Удочка конусом 100х16х8мм, нервюры считать - мучение! Плюс - трубки легче ровно в два раза. Если удочка (колено 1м) весит 32 гр., то трубка 16.
Вес скелета сейчас 70 гр. И это уже с закрепленными посередине консолями. Крыло неразборное будет. 2м вполне влезут в имеющуюся “десятку”, а в Форд-Транзит (тоже в наличии) и подавно.)) И к бою планер будет готов за пять мин. с перекуром.))
Сомнение только одно - как оно на трубке вести себя будет, не скрутится ли, не зафлаттерит? На удочке все было Ок, разгонял до свиста. Но она и потолще. В общем, посмотрим. Избыточной прочности не надо. Предыдущие были неубиваемые и устаревали морально гораздо быстрее, чем ломались.)))
Заразил меня “почти земляк” Александр [topic=0]тут[/topic] своим строительством планера из подручных материалов, не имея пока ничего, кроме желания построить и полететь! Вот оно, самое важное условие - желание, тяга к небу! Прям завидно стало… Тем более, что есть из чего строить. И бальза завалялась где-то, и трубки (карбоновые наверно, продавец не смог внятно объяснить из чего они)) есть на лонжероны, и потолочная плитка пока еще не окончательно из магазинов исчезла, хотя тенденция есть.)) Даже лак есть, водорастворимый, с домашнего ремонта остался и нож обойный! А что еще надо? 😁
А тут я еще в соседней ветке наехал на “правильный китайский планер” и после наезда задумался, а прав ли? В смысле планер наверно неплох, но если бы цена была в 2 раза ниже, он был бы просто супер! А если в три? Да что там, в ЧЕТЫРЕ! Не планер был бы, а мечта! 😒 Добавим ко всему периодически возникающие на форуме просьбы с выбором первого планера…
Первый наверно надо все же строить. Пусть косо-криво, долго и нудно, но строить. По ходу и руки выпрямятся, и голова просветлеет, и денег будет сэкономлено на приличный приемник хотя бы. 😃 И разочарование в случае чего будет меньше. А то ведь обычное дело - приходит чувак в магазин, не будем называть какой, ему там впаривают коробку с дровами за ненормальные деньги, плюс сопутствующих товаров, из тех, что на помойку выкинуть забыли и отправляют хихикая в свободный полет, который длится обычно от трех секунд до минуты. 😢 После такого у половины новичков, а может и больше, желание пропадает навсегда. Хорошо, если рядом есть опытный пилот, чтоб поддержать, а если дело происходит в провинции, где на всю деревню из опытных пилотов один конюх? )) Хлопнутые оземь тысячи мигом превращаются в новенький, но не купленный сотовый, сапоги жене и ведро чупиков любимому чаду. Плюс хандра, все те же кривые ручки, пьянство и алкоголизм! 😃
Шучу конечно.))
В общем решил состряпать мотопланерок из того, что есть, а заодно посмотреть во что это может вылиться по деньгам. Совсем дешевый из голой потолочки и скотча строить уже не хочется, поэтому будет в нем немного бальзы и того, чего Бог пошлет.))) Задача, не вывалиться за 1000 руб, без начинки. Фарша, в смысле двигла и прочих железок пока нет. Буду приобретать по мере надобности и наличия в магазине.
Обещаю, что долгостроем это не будет и результат в виде фото-видео выложу обязательно.
Понимаю, что таких тем было уже немеряно, но… Почему бы не повториться?😃) Критика и здоровый стеб приветствуются! За советы заранее благодарен!
Итак, поехали! Планер будет такой
Енто примерный план. По мере работы наверняка что-то изменится. Но пропорции пожалуй останутся. С профилем не стал сильно мудрить, сунул первый попавшийся из популярных.)) Все равно будет не точно, глядишь и получится не хуже, чем у Дрелы.)))))))
Пропорции тоже от потолка. Хотя конечно глянул, что там волк строит, которого кормют.))) В общем два на метр, хвост - три хорды.))
Элероны 25%! Это единственное, что мне было не лень посчитать.))))
Итак, скелет крыла готов. Собран на карбоновых трубках 5 мм. Нервюры бальзовые 4 мм. Резал на лазере. Понимаю, что лазер есть не везде, но у нас есть, вот и воспользовался. До этого резал ножом, честное слово!)) Нарезка мне не стоила ничего, а вот сама бальза обошлась примерно в 150 руб. Плюс две трубки метровых по 250. Итого, на сегодня имеем 650 руб! Мама! Только начал, а уже лимит почти закончился! 😃
Вааах! Клевааа! Балаклавская бухта!!! Генуэзская крепость! Видооон!!! Горка там - мама не горюй! А динама, хоть разбегайся и сам прыгай, унесет к небесам! ))))
Интересно, сколько планеров утопили? ))
Ну в общем все понятно. Перекосы есть. Куда без них.)))
Не заводитесь, коллеги. Темка так себе. В курилку ея.)))
Понятно, что дело дорогое, как любое тех.хобби.
Будем строить и покупать. Ибо летать хочется. А тут снег, холодно.(((
Вот и тянет попи…ть, на общедоступные темы.)))
Это не наши, а ваши проблемы. Я спросил сугубо из-за того, что крайне удивлён, как вы ловко определили цену чужим трудам - и китайским, и пилотажевским, и прочим вовлеченным в процесс. Ну может, вы хоть привезёте с меньшей накруткой, чем пилотаж? Или тоже не сможете?
Меня чего поражает на этом сайте. Сидит куча экспертов по модельному ценообразованию, и все голосят, что дорого и магазин наглеет и жиреет. При этом эксперты оперируют двумя понятиями - ценой в китае и ценой здесь. Расходами магазина эксперты оперировать почему-то забывают. Считается, что магазины денег ни на что не тратят и аренда, зарплаты,налоги, взятки для них - нулевая статья расходов. Ги.
Сергеич, дорогой, не кипятитесь! Понятно, что погоды нет, а летать хочется, все злые.))) Все мы прекрасно понимаем, и налоги и взятки и прочие расходы. Конечно продажа этого планера за 7000 руб, это со стороны продавца чистейший альтруизм! Честь ему и хвала! Но вот в забугорье этот планер почти вдвое дешевле. Видимо налогов не платют, гады!))) Либо занимаются благотворительностью!))) Итак, что мы имеем? А имеем в зарубежье цену в 140 долларов. И это уже с накруткой. Значит у китайцев он стоит… Ну, примерно 70. Итого, спрашивается где Пилотаж затаривается моделями? В магазине за бугром или в Китае? И если в Китае, то откуда такой ценник?)))
Впрочем разговор беспредметный, ибо у них свое у нас свое. Радоваться надо, что хоть что-то продается. Но дорого, блин!!!)))))
Вердикт - отдай денюжку и поцелуй продавца в то место, куда укажет!))))
Одно радует - с такими ценами вымирание нашим самоделкиным не грозит.)))
Кроме того не одним Пилотажем богата русская земля. Есть те, кто это возит по вполне разумным ценам. )))
Сделаете мне точно такой за 125 у.е.? Нет? А за сколько сделаете?
А Вам именно такой хочется?))
Нет, дружищще, такой не сделаю. А вот братья китайцы запросто. А то, что магазин накручивает 2 цены минимум, это уже наши проблемы.))))
Планер может и неплох, смотреть надо, щупать, но дороговат.
Рассмотрел эту модель в магазине
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC7066/
оказалось что это электролет со стеклопластиковым фюзеляжем рассчитанный на установку бесколлекторника.
Размах чуть больше 2 метров, 4 машинки в крыле ❗ элероны и закрылки. Крыло из двух частей. Зашито деревом полностью.
V образный хвост.
Вот только профиль крыла странный.
Попалась бы мне модель чуть пораньше, купил бы в качестве тренера на зиму.А может быть у кого-нибудь она уже есть?
Попадались отзывы о ней в И_Нете?
А что в нем правильного?
Цена точно неправильная. Это не может столько стоить. Ну от силы 120 у.е. Особенно если учесть, что начинка по минимуму потянет на 7-8 т.р., а то и больше. Итого до кучи почти 20 000 за два метра с весом 1500 гр?))) 13 руб. за грамм! )))) Или 97 руб. за сантиметр!!!. 😵
Всем спасибо за ответы! Вобщем наверное на нём и остановлюсь. Отсутствие элеронов меня не смущает. Действительно много моделей и без них в продаже. А так как это первая модель, то мне сначала нужно будет научиться хотя бы с рулями высоты и направления управляться. А взять хороший планер с элеронами и грохнуть его будет очень обидно я думаю.
Грохнуть и эту тоже, думаю, радости будет не много. Хороша модель для новичков, блин…(( Нагрузка на крыло под 45 гр/дм! Истребитель, а не планер.)))
И без элеронов. Думаю после каждой посадки нужен будет ремонт. Примерно после третьей посадки нужен будет ремонт капитальный. После пятой - выкинуть.))))) Штатное двигло такую массу будет тянуть с трудом и на максимуме. Коллекторник, значит щетки выгорят быстро. (хотя планер придет в негодность быстрее)) О комфортном старте можно и не мечтать. Хотя полетит конечно. Куда ОНО денется.))))
Обидно, что удовольствия не получишь, разобьешь и желание пропадет. И из запчастей более-менее ценное останется - две сервы.)))