Activity
two steps from hell - heart of courage.
К сожалению, не удалось подготовиться к соревнованиям. Тяжело дается написание программы, из того что придумал, отобрал всего пару минут.
Антон! А почему не пригласили самого лучшего шоу пилота Пашу ???
Для участия нужно было просто подать заявку, почему Паша не сделал этого, мне не ведомо. Может быть ему это просто не интересно.
Парни! Давайте не будем загаживать тему!
К сожалению нет. Здесь с русским - не часто встретишь. Сегодня были на поле - он говорил, что из принятых заявок - 61 для соревнований будут отбирать только 40 пилотов. По каким критериям - не очень понятно. Он боится не попасть…
Посмотрел на их сайте, действительно отбирать будут в пятницу перед соревнованиями, похоже без музыки и судейства. Странная ситуация.
кто знает, для зрителей атракцион платный? на их сайте нет инфы.
Со зрителей берут какие то деньги, вполне разумные.
Соревнования, это несомненно. По своим правилам. Не признанным FAI (может быть, пока…).
На ITOC в прошлом году, пилоты летали обязательный комплекс не по FAI-шным правилам, а свой, с меньшим количеством фигур но с большим количеством элементов в каждой из них. Практически все летели качественно (на взгляд дилетанта), не смотря на ветер 8-10 м/с с порывами и весе самолетов в четыре раза превышающий вес F3A-шных. Почему из всех участников F3A летают единицы мне не известно.
Но в самолетном пилотаже классические дисциплины как были на первых ролях так и остались, и в модельном будет то же самое, будь то зальный пилотаж, классический F3A или набирающий популярность F3M.
Согласен. Классический пилотаж должен являться базой для всего остального.
Я двумя руками ЗА EXFC, буду болеть всей душой, и искренне желаю Антону Каштанову самых высоких результатов.
Спасибо! И вам удачных выступлений 😃.
…я имел ввиду F3A-шные кубки 😃) Мы на них в Чехию не ездим, пилоты соответствующего уровня у нас для этого есть 😉 А вот отношение Чехов мягко говоря не айс.
Их можно понять, мы пожинаем плоды нашего прошлого (навязанный социализм и 1968г.), но если выезжать регулярно то отношение к русским может изменится.
Кстати, а почему Олег Чепкин не едет? да и Женя Прокофьев мог бы поддержать.
Если имеете в виду Олега Черных то у него отсутствует как минимум одна из трех составляющих о которых писал выше, да и со свободным временем возможно тоже проблема. Кроме него еще есть пилоты у которых примерно такие же проблемы. А Женя в F3A 😃 собрался всех победить 😁.
Если посмотреть на список пилотов в XFC, то можно увидеть, что спортсменов там единицы. Это именно Шоу пилоты. Эти соревнования рассчитаны именно на “зрелище”.
Дмитрий, опять вы за свое, это именно соревнования, а не какое ни шоу, но и на любом шоу это смотрелось бы гораздо интересней чем F3A-шный комплекс. Если хотите, это мировая тенденция последних лет (посмотрите на изменения программы олимпийских игр). Соревнования должны быть зрелищными.
Из нашего клуба поедет Адам Вомберг.
Если русскоязычный, будет с кем пообщаться, а то например с Идо приходилось общаться на пальцах.
… А самый прикол в том, что начали кайф получать от комплекса!
Смотри Виталь, как бы не засосало, а то придется покупать “ангела”, вместо трехметрового 😂.
Извините, пожалуйста, за мою темность…
Посмотрел весь полет. А музыка в кадре та, под которую он летает? Если зто так, то не вижу никакой связи между полетом и музыкой. Ставь, любую по ритму похожую, и вперед…😒 Данный компанент как-нибудь оценивается?
Кстати, не знаю кто это летит, но в F3A-то будет ему тяжеловато…😁
Основа основ пилотажа-горизонтали и вертикали так себе…😂😂😂
Да, не самый лучший полет, не самого лучшего пилота, но на двух метровых мелколетах он летает гораздо интересней, хотя и не слишком ровно. Он молодой, так что у него все еще Спереди.
Кстати на EXFC будет участвовать наш старый знакомый Андрей Шебин из Латвии.
Антон, а на будущее можете посоветовать приличную машинку мощнее 8711?
Собственно уже ответили, могу добавить что у хайтэка тоже есть без потенциометра, это HS-7990.
В вялотекущем режиме собираю деревяшку 2,7. На РН планирую одну HS-7980TH.
Будет такая-же проблема что и у Кирила.
Прикольно! На сайте есть все флаги, кроме российского. 😃
А пилот есть…
Флаг с собой привезем.
Поэтому мы к ним и не ездим 😃)
Скорее просто нет пилотов, соответствующих уровню данных соревнований, точнее пилотов которые должны отвечать трем (на мой взгляд) критериям: уровень мастерства, финансовые возможности, свободное время. Так же нужно обладать талантом для написания программы.
Написать и слетать качественный фристайл, это вам Дмитрий не Р-13 😃(на этот раз, не шучу).
Какую программу будет летать Антон?
Программа новая, до конца не готова, пока оттачивает поэлементно.
Оттачивает сильно сказано, пока только какие-то наброски в голове, то есть в стадии-“вилами по воде”😃. Но мы усиленно работаем в этом направлении:).
Кирилл, нехватка усилия серв, как раз проявляется при размашистом полете на скорости. Конкретно по РН проблемы с усилием возникают например при выполнении петли на ноже из горизонтального полета наверх, на первой и четвертой четвертях. Если категорически не хотите ставить вторую рм то можно оставить как есть и избегать подобных фигур или добрать усилие оптимизировав соотношение плеч качалки и кабанчиков таким образом, чтобы при максимальном расходе рм (в передатчике уходите за 100% и останавливаетесь там где серва перестает реагировать на дальнейшее увеличение), рудер отклонялся градусов на 30, правда потеряете немного в скорости отработки и столкнетесь с нехваткой отклонений на висе, роллинге и пр.
"а посуда вперед и вперед, по полям, по болтам идет…
Кирилл, если позволите есть несколько замечаний. Ваше крепление бака выглядит как то хлипко (имею ввиду верхний радиус задней части), также следует сделать прокладку в местах пятна контакта фанеры с баком, во избежании протирания последнего. Достаточно нанести силикон тонким слоем. Такая же проблема возникнет в местах контакта фюза с фонарем и капотом. Одной 8711 на хвост, мало.
Интересное решение, с двумя последовательными сервами, если честно- первый раз такое вижу. Насколько эта компоновка оправдана, по сравнению с классической- две параллельные сервы?
Как писал ранее, двух серв по 36 кг/см не хватает и чтобы не набрать веса на дополнительной конструкции под третью, решил поставить ее “паровозом”. Данная схема была успешно опробована еще в прошлом году в Самаре.
Ну вы Кулибины!!!😁😁😁 Получается, 55TG 2х штук не хватает на один элерон! Круто вообще! А почему две более мощные не поставили? Например такие electricwingman.com/hitec-7980-mega-torque-digital… . Ну, это для примера просто. Или эти просто есть в моделке?
Игорь, 7955 слишком слабые. Можно было бы поставить 7990, но у них ценник под 200$ 😦.
…Вы зря так настроены- комплекс на самолете имеющем прототип, особенно на большом, смотрится очень здорово и красиво. А неизвестные комплексы- еще интереснее- и очень зрелищны, так как именно там виден класс пилота.
Пару раз высказывался о том что обязательные комплексы не являются зрелищными для обычных зрителей, которые теряют интерес к происходящему после нескольких полетов, и слепой комплекс не является исключением. Подобную картину наблюдал на чемпионате в Италии в прошлом году, где пилотажные туры проходили при пустых трибунах не вызывая интереса даже у участников чего нельзя сказать о турах фристайла.
…И очень важно вообще принцип проведения соревнований, и подсчета очков - в варианте FAI это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.
Так как слепого комплекса (на сколько я понял) не будет, предлагаю обсудить процентное соотношение. Лично я за 50 на 50. Попытаюсь мотивировать. Потенциальных участников можно разделить на два лагеря, спортсмены (летающие F3A) и “остальные”.
Фристайл нужно учить всем участникам и здесь нет ни каких вопросов. Обязательный комплекс, для спортсменов не вызовет ни каких проблем (достаточно сравнивать данный комплекс с Р-13) в отличии от “остальных” для которых не достаточно просто изучить последовательность фигур а необходимо иметь представление о разных нюансах. Например: если при выполнении штопорной по горизонту произошло отклонение по высоте нужно вернуться на заданную или остаться на высоте выхода; если выход в горизонт или на нож получился с креном, стараться выровнять или продолжать, не делая лишних колебаний, список можно продолжить. А еще нужно держаться полетной зоны, выдерживать радиуса, выполнять бочки с одной угловой скоростью и т.д.
В связи с вышесказанным становится очевидным то что после обязательного комплекса спортсмены окажутся в начале турнирной таблицы и только равные проценты дадут шанс “остальным” навязать борьбу за счет музыкалки.
Данным высказыванием не пытаюсь подогнать правила “под себя”, согласен летать по любым. Такие же проценты предлагаю для группы со второй частью из набора 3Д фигур.
Было бы не плохо уточнить от какого до какого момента 4 минуты.
Тут все просто, программа четыре минуты музыки. Если программа начинается или заканчивается (или то и другое) в воздухе, то пилоту дается время занять начальное положение а по окончании посадить модель по кротчайшей траектории. Маневры до начала и после окончания программы не оцениваются.
Кстати, если можно, вопрос к Гуру - кто-нибудь может расписать НА РУССКОМ, ПОФИГУРНО - название, что должно получиться, что оценивается, “хитрость” выполнения. Конечно хорошо, что есть видео и схема, но, хотелось бы еще и ПОНИМАНИЯ!
Присоединяюсь к вопросу. Было бы не плохо если бы кто то из грамотных пилотажников, (на пример Дмитрий Загитов) хотя бы кратко прошелся по комплексу, не посылая почитать правила и пр.
Всем привет, после полугодового отсутствия.
По поводу китов. Как уже написал Валерий Анатольевич, киты, к большому сожалению, делаться не будут из за отсутствия свободного времени. С чертежами пока тоже ясности нет.
По самолету. Занимаюсь изготовлением новых крыльев. Добавил третью серву, немного уменьшил площадь элерона, уменьшил площадь крыла, так же изменились его конфигурация.
Да.
По поводу аварии. На максимальном газу, на максимальных расходах, из прямого горизонтального полета, была попытка выполнить негативную штопорную бочку. В итоге оборвало шаровой наконечник с плачевным исходом. Наконечники стояли стандартно (между двух кабанчиков) проблема в том что заказаны были с СДС-а 😦, на данный момент заменены на фирменные.
Самолет сделал около двадцати вылетов. Поведение в воздухе понравилось, летит правильно. Есть подозрение что рулевых машинок на элеронах (две шт. на один элерон) DS-8911 HV (35кг на см) не хватает 😃.
Антон… в самару на кубок 3д с этим самолем собираешся ?
Если доживет 😁.
Музыкальный звукоряд очень знакомый… весь мозг вынес … так и не могу вспомнить кто под него летал. Но в памяти засел, значит кто-то из крутых…
Дополню Мишу, EXFC 2009г. второе место.
Максим, что значит?
кабанчики не встают по оси крыла
Пазы для кабанчиков должны быть перпендикулярны оси качения элерона.
как по сравнению с брукмановским 2.2?
На сколько понял за два полета, очень похож, разумеется с коррекцией на размер.
Поздравляю!
Задняя стойка, что-то не понятно, костылик?
Заднее колесо отвалилось при первом запуске мотора, китайская сварка 😕.
На данный момент все исправил.
Видео снимать рано, надо настроить, влетаться.
Согласен. Но если усложнить то вы будите летать один, как это не прискорбно.
Минимальный размах - 2.0 метра - для возможности полетать к примеру на 140 FUNTANA или СУ-29 (Sebart) !
Если отходить от правил в плане размера, то здесь согласен с Игорем, можно было бы опуститься до 1.7-1.8 метра.
я не готов. комплекс больно сложный
Да Дмитрий, это вам не Р-13 😁, но время для подготовки еще есть 😂.
Меня тоже записывайте.
Антон !!! вопрос … мотор полностью помещается в капот или свечки торчать будут?
Такие проблемы встречаются при установке одноцилиндровых моторов, на двух цилиндрах, как правило, все помещается внутри капота.
Антон, как дела со строительством Яков? Что-то давно нет вестей по этой теме, а весна уже потихоньку сушит полосу на Пойме;)
А есть у вас свой минимальный набор тестов самолета для готовности лететь 3D? (ну к примеру по центровке - полет без поддержки в инверте)
Я же написал, это тест. После того как микс настроен, измеряется угол отклонения киля, руля высоты на полном газу, этот угол делится на два и на это значение изменяется выкос (есть такая теория). Ни каких особенных тестов 3D нет, все тесты были неоднократно описаны на форуме. По центровке, летаю с симметричной настройкой т.е. самолет в горизонте, в прямом и перевернутом положении, летит с небольшим снижением .
Сходите в личку Каштанову и Прокофьеву - пусть выведают все секреты 3D: какие миксы, расходы, секретные приемы они используют? - ну а вы уж нам поведаете секретную чит-комбинацию стиков …
Меня раньше тоже посещали мысли о том что выдающиеся пилоты используют секретные настройки 😵. Когда подвернулся случай я порылся 😈 в передатчике Донатаса и ничего не обычного не нашел 😁.
В каком классе? Перечитал два раза список пилотов прошлого года, никого из серьезных спортсменов за исключением уважаемых мной Гернота Брюкмана и Марко Матцучели там не нашел. Это не значит что летчики плохие- просто соревнования у них по своим правилам, не признанным никем кроме собственно Чехов, который этот чемпионат проводят. Это, скорее Шоу с непонятными оценочными категориями.
Дмитрий, вы судите о пилотах по их участию в F3A? попробуйте смотреть на мир шире.
Соревнования проводятся по вполне конкретным правилам просто они не похожи на правила FAI и там участвуют уважаемые вами люди 😃.
Подтверждением моих слов может служить неудачный опыт выступлений там Донатаса Пажуолиса, одного из сильнейших спортсменов- зальников и лидеров Артистик Аэробатик.
Это не является ни каким подтверждением, тоже самое случается в F3A, и вы Дмитрий, об этом прекрасно знаете. Да что там F3A, подобные проблемы существуют в любых дисциплинах, где нет четких правил типа выше прыгнул, быстрей проехал, дальше плюнул и т.д.
А вот тут совершенно не согласен. Никого тот комплекс не испугал, люди готовились, и совсем неплохо у многих получалось.
Общался на эту тему с пилотами и некоторые из них хотели бы летать (для первого раза) по более простому комплексу или в крайнем случае по FAI-шному, самому простому из трех.
А мастерство надо повышать не на соревнованиях, а на тренировках.
А соревнования, являются стимулом для тренировок.
В этом году будет повторная попытка проведения соревнований.
😃
Антон, какие миксы для 3D испоьзуете (может на отдельных фигурах)? насколько сильно “дрожат” руки в полете? какие углы отклонения по рулям с экспонентами (на разных фигурах)? в какой моде летаете? как держите стики (2-мя или 1-м пальцем)? какой любимый передатчик? тренируетесь на пенолетах или в симе? какая достаточная скорость отработки машинок? предпочли ли бы вы электро на самоле бензину если бы была возможность? …
Допрос с пристрастием? Извольте.
какие миксы для 3D испоьзуете (может на отдельных фигурах)?
Миксы, использую только те которые необходимы для исправления траектории полета (все включено постоянно), 1 рудер-элеватор, желательно использовать многоточечный так как зависимость не линейная (используется очень часто), 2 рудер-элероны (реже), 3 газ-элеватор, 4 газ-рудер (3,4 тест необходимости изменения выкоса). Надо понимать что все микшеры это некий компромис и добиться на яках, экстрах и т.д. полета F3A-пилотажки не получится.
насколько сильно “дрожат” руки в полете?
Бывает дрожат. Надо чаще летать на публике.
какие углы отклонения по рулям с экспонентами (на разных фигурах)?
РВ до 60, РН до 45, Эл до 45. Но не стоит увлекаться максимальными углами, старайтесь понять на сколько они необходимы. Экспоненты от 40 до 80 процентов.
в какой моде летаете?
Во второй.
как держите стики (2-мя или 1-м пальцем)?
Большими пальцами (американский хват).
какой любимый передатчик?
Летаю на JR9X2 Ltd 😃.
тренируетесь на пенолетах или в симе?
В симе да, для пенолетов нет зала.
какая достаточная скорость отработки машинок?
от 0.1 до 0.15 причем цифры, так как скорость перекладки на не большие углы, у них в разы больше чем у аналоговых.
предпочли ли бы вы электро на самоле бензину если бы была возможность? …
Мелколеты (до двух метров 😁) пожалуй да, а большой самолет должен реветь и вонять.
Господа. Неприятный вопрос.
А почему данное мероприятие называется “Первенство России”? Кто присвоил ему этот статус?
Андрей, а почему бы и нет, если отсутствуют альтернативные состязания с подобным названием, или название запатентовано ФАСР?
… А для тех, кто займет призовое место, минус вполне очевиден - даже 3-й юношеский не присвоить. Обидно.
На мой взгляд, основная масса пилотов, посещают подобные соревнования для того чтобы соревноваться 😃, общаться, перенимать опыт и им без разницы под чьей эгидой проводится данное мероприятие и какую квалификацию они получат (к примеру, на EXFC приезжают лучшие пилоты мира в классе, и ни кто не расстраиваются по поводу отсутствия званий типа мсмк и змс). В прошлом году, как вы Андрей знаете, в Москве собирались проводить соревнования на больших моделях, так Дмитрий Загитов, FAI-шным комплексом, распугал всех летчиков, не смотря на предупреждения 😦, вот и получается что организацией соревнований занимаются люди не имеющие отношения к федерации. Повышать мастерство безусловно необходимо, но делать это надо постепенно, обдумывая каждый шаг, а иначе застой не преодолеть.
Организаторам, так держать!
Не правда, рекомендации даны из лучших побуждений в соответствии с постом №70
Тигран, хотелось увидеть интересные предложения, причем не так важно как это читается в воздухе, потому что красивый самолет на земле, и полетит лучше 😃, а ваши картинки я уже видел.
У меня тоже нет полетных режимов , это всё от лукавого …
Опять с вашей стороны ультимативное заявление дилетанта. На мой взгляд, необходимость летать на одних расходах, есть только в том случае, если вы летаете программу под музыку, причем насыщенную фигурами на столько, что на переключения просто нет времени или если вы новичок (если вы относитесь к первому варианту, готов взять свои слова обратно). F3A-шники, на сколько я знаю, тоже имеют несколько расходов (между фигурами есть достаточное количество времени), если ошибаюсь пусть пилотажники меня поправят. Забыл упомянуть зальную технику, многие тоже не переключаются по одной из вышеуказанных причин.
Как то слишком просто.
Антон, ну если это не шутка))), то позвольте… этим летом на нашей поляне летал 50СС Як-54 с раскраской modelistam.com.ua/…/arttech_yak54_dop4_03.jpg как на этой фотке. На земле модель смотрелась очень хорошо, но на чистом, голубом, безоблачном небе у сасмолета (в моих глазах) слилась передняя кромка с небом. Мне казалось что самолет “потерял” переднюю часть крыла))) Конечно же это сильно субъективно, но на всех Ваших вариантах очень много синего цвета. Предлагаю переднюю кромку выполнить из ярко красной пленки.
Приходилось летать на самолетах в этой раскраске, проблем с визуализацией не было.
уважаемые знатоки посоветуйте сразу расцветку, пока Антон глупостей не наделал
Очень правильная мысль, сейчас как раз работаем над расцветкой. С цветами определились, белый, красный, синий, может исчо немного черного или серого. За основу была взята эта модель, а вот что получилось
Варианты не окончательные, если у кого то возникнут достойные предложения, будем признательны.
…но я сам понять не могу, зачем так много угольных шпилек,при наличии станка ЧПУ, это лишний труд и вес.
Антон, чем будешь обтягивать модель?
На моделях подобного размера, шиповое соединение считаю не достаточным, к примеру, некоторые производители ARF-ов усиливают мотошпангоут алюминием:). А обтягивать будем пленкой 😃. Китайской.
Есть вопрос по площадке стойки шасси… Вам конечно видней, но на мой взгляд она очень слабая… Не планируете ли Вы ее как то усиливать?
Если Вы про окна облегчения, расчет был на то, что при установке стойки (не резанной) и присутствии алюминиевых уголков, узел становится достаточно крепкий.
Фраза конечно гениальная, но хотелось бы получить развернутый ответ.
…А зубочистки это так,придумали ленивые.
На мой взгляд спорное утверждение, проще было бы нарезать шипы и собрать готовые детали чем клеить гвоздики со шляпками 😃.Но мы не ищем легких путей 😁.
А уголки для увеличения площади склейки, разумеется ни кто не отменял.
+5
Потрудитесь излагать свои мысли яснее.
…микшеры расслабляют(для ленивых) , всегда корректирую вручную … Потому что если ветер и болтанка то микшеры только мешают !!!
Не надо путать корректировку на ветер с борьбой с самолетом, который к примеру на ноже летит по кругу. Пилот не должен отвлекаться на исправление траектории кривого самолета и держать в памяти информацию на сколько кривая та или иная модель и в какую сторону. Как правильно заметил PILOTAGNIK должно прийти понимание какой микшер, для чего, умение грамотно пользоваться и только тогда сможете для себя решить необходимость их использования.
Если выхлоп будет карбон - уйду в моностырь:P
Капот и кабину из кевлара сделаешь?
Не уходи 😁, трубы будут китайские пустышки или KS (возможно с задним выхлопом). Капот будет из стекла, фонарь пэтг.
Ага, карбоновый пруток 2мм. По поводу кто придумал, это старая технология, раньше использовались зубочистки.