Activity
Это несомненно так, и я более 2400гц не стал-бы… да и не нужно это на кораблике.
Игорь,не одолжите ли аппаратную часть рега (схема+фузы+прошивка)?
Все , что написано для интеллекта(в ветке-скоростные судомодели) , актуально для всех металлгидридных “батареек” .
В двух словах - ниже 1 вольт на элемент не разряжать , выше 60 градусов не греть .
Перед зарядкой выравнивать пак ПОБАНОЧНО!!! . ОБЯЗАТЕЛЬНО!! хранить заряженными . Раз в месяц циклировать
ПОБАНОЧНО!!!
Случайно переполюсовкой убил свой зарядник
(дорожки выгорели и деталюхи попрогорели),
сделал новый но уже в корпусе как у автора(преобразователь+зарядник на одной плате),
Схемка преоба и печатка в архиве(может кому надо?)
Автору еще раз спасибо за разработку.
Добрый вечер.
А незнаете по такой схеме ,кто делал?,(всмысле- схемная часть гашения импульса выброса)
Ключ параллельно диоду - это обычный тормоз, при его открытии “в противофазе” двигатель будет стопориться.
Так что замена диода на управляемый ключ не прокатит никаким образом.
Диод наверное тоже в какой-то мере тормоз?,а иначе как обьяснить что диод так греется?,
я как понимаю(если неправ то исправьте)-диод коротит
импульс выброса определенной длительности(когда силовой ключ резко запирается возникает
выброс-ЭДС самоиндукции) и если на момент этой длительности импульс выброса коротить не диодом а
более чем диод низкоомным силовым ключем(р-каналл) то естественно нагрев его будет меньше-
или может это все не так???
Вобщем посидел я проанализировал схемы, которые имелись, и решился на переделку регулятора Сергея Потупчика.
Вот что получилось, прошивка родная , ШИМ 1,2 кГ, оцените, может где схематические ошибки? Это предварительный набросок.
Здравствуйте.
Я тоже пробовал регулятор Сергея Потупчика и на тини12 и на 22й и на 2343 ,
нейтраль газа у них вначале, а для лодки надо -рычаг посередине (ну чтоб отбрасывался в середину перекатки),
питание проца не пятивольтовое а гдето 2,7…3 вольта и
сьезжала нейтраль газа если хоть на 0.1 вольта питание проца изменить?,может у кого иначе было?
А Alex@ndr обещал-же помочь?
Может ошибусь но мне сдается что резисторы с драйвера на ключи надо уменьшить до 10 ом,а может и ввообще исключить,
кренку 7805 нельзя ставить,надо с малым падением(наша-к1158ен5)
Вчера игрался с рев.регом на пике16ф84,у него ШИМ тоже-1,2КHz и всеравно диод закипает,впринципе для гоночных
моделей силовая часть пойдет я думаю,а для фигурного курса(Ф-3Е),где газом надо постоянно работать нужно чтоб вместо силового диода
стоял програмно управляемый ключ,наверное у Alex@ndr как раз так реализованно?,смотрел реги у Громова так в них вообще вся силовуха
в SO8 и ничего не греется,любой диод-бы закипел на его бешеных моделях!!!
Жалко что нету в сети нормального народного лодочного рега так нужного ПРОСТЫМ моделистам.
А разве это проблема? Это очень просто…
В понипрог этой микросхемы нет,может STK-200 и через с CodeVisionAVR?
Александр, ответьте на такой вопрос, на выходе драйвера стоят 2 ключа в паралель - это правильно?
И еще можно ли добавить в схему отсечку для использования рега с LiPo батареей.
А чем Вы будете тини 13 прошивать?Если-бы Александр Садовский
на недефицитной тини 15й и с ШИМом герц так 600сделал прошивку(600Hz для мотора
вполне хватает чтоб не гробился и потери при выбросе ЭДС меньше -так как потери кратны частоте и нагреваться
верхний ключ или диод небудет)
Никто так и не ответил, можно ли посадить несколько ключей (параллельно) на ВЫХОД драйвера?
можно конечно но омов через 10 каждый затвор,ну чтоб затворры ключей неповредить.
Еще возник такой вопрос, можно ли выкинуть из схемы элементы отвечающие за тормоз, для облегчения схемы, а ногу процессора посадить на землю?
Такой еще был на сайте,вроде компилится без ошибок и пределы мона подобрать и отсечку для лития делителем выставить,одно НО!!! -ШИМ высокий,
без драйвера необойтись и програмно паралельно диоду ключ (впротивофазу с ШИМом и с защитными интервалами от сквозного тока),наверное у Александра Садовского
как раз так реализованно?(рег на тини 13 выше приведенный)
Neman 2000, скажи, у тебя на схеме четыре транзистора, или три в параллель?
На фотографии у тебя четыре транзистора. Логично думать что три из них, выходные Т1 Т2 Т3, а четвёртый это Т4.
Но тогда почему у них, трубкой охлаждения замкнуты все стоки. Если все замкнуты, значит выходных четыре штуки, тогда где тот который в роли Т4?
И ещё вопрос. Ты до этого писал, что у тебя какая то помеха, избавляешься от неё конденсатором 2Н, в данном случае.
В архиве фотки запасного(недособранного) рега,в таком, виде без водяного,-30Амп долговременно держит,а диод -КД2994 со стоками обьединен.
,у остальных диодов на корпусе(ТО220)анод а не катод как у 2994 и их нельзя обьединять со стоками ключей.на печатке ошибочка ,исток мелкого полевичка на плюс идет.
Моё сообщение #2 содержит ссылку на проверенный девайс с прошивкой.
Шим в нем гдето 7KHz(для ФСР желательно не больше-1KHz) ,рычаг газа в начале а непосередине(не лодочный а самолетный),
и проц С509 не многоразовый(брака при прошивке много!!)
Дядька из второй ссылки модифицировал первый рег, вот только прошивка…Сайт вроде на итальянском, я весь вечер “переводил” 😁 Как я понял надо текст прошивки сохранить с расширением .hex а потом шить его? Кто-нибудь шарит в итальянском?
www.infolaser.net/franpr/tecnica/…/esckit.html
по ссылке-ток открытия ключа-1мА(через R6-4K7!!!),плохо что пик не многоразовый.
В архиве прошивка сгенерированная MPLAB.7.41.
Спасибо!
Примерно такую схему я и хотел, один только недостаток, я буду применять LiPo батарею, а на реге,
как я понял, отсечки по питанию не предусмотрено.
Или я чегото не понял? И еще что за пик такой 12F6751? Заменить на что-либо по доступнее нельзя?
Програмная часть Патрацкого Алексея,хексы переделаны спомошью его-же утилиты(что на этом сайте),
последний что мне сегодня принесли вооще линейный и в обе стороны до конца открывается,по поводу отсечки по
питанию-
автор говорит что в исходнике всего-лишь закоментировать команды надо(т.е. точку с запятой несколько убрать),
ну помогите кто-нить ,ассемблер не ведом!!!,пик в реге 12ф675,частота ШИМа в этом реге великовата-3KHz и
если ключи будут резкие фронты по закрытию отрабатывать(т.е. резко закрываться) то вся ЭДС мотора ложится
на диод(на 540х18Т и 7 банках металлгидрида в импульсе под 50Амп получается)поэтому драйвер не выход,
диод все равно закипает,ШИМ надо не более 1000 герц и кпд тогда выше будет,
в какой то мере выход- водяное охлаждение ,диод-КД2994 единственный из диодов
который можно коротить со стоками ключей(общая трубка),параметры у силовых ключей плюс минус километр
даже одной марки,но в одной партии выпуска в основном одинаковые,так 3713е попадались с емкостью
затвора от 0.08мкф до 0.008 мкф-вторыми вполне можно и напрямую с портов микроконтроллера управлять,
и напряжение на затворе при открытии каналла от1.9V до 4.5V вторые конечно никак не подойдут для рега.
Этот регулятор гонял с воздушным винтом на экошных банках и моторе-18Т-30Амп держит нормально,на экошке-же запредельно грелся
(плавилось олово и корпус,хотя рег работал и спалить его таким образом неполучилось),поэтому поставил водяное и теперь рег абсолютно
холодный.
В гонке у меня выгорал мотор(сечение провода якоря диам-0.9мм) а рег целеханький!
Через транзисторы идет латунная(с телескопической антенны)трубка диам.-4мм,фиксируется сверху по капельке обычного олова и
достаточно вполне.
Транзисторы лучшие- 3713 ,регов таких около десятка собрал,естественно если на винт чето намотаешь то бывает и горят,
но только вместе с мотором ,те.сначала мотор потом уже за ним и рег,но обычно в таких случаях все реги горят,
даже Громовские,к стати в его регах на стандарте драйвер пять 3713х в soic-8 качает и без никакого охлаждения!!
Молодой человек, я прежде чем выкладывать эту схему, опробовал её.
Ваша вторая схема нерабочая!!!,и прошивка ентого проца непредсказуема(16ф84-пробовал 3 экземпляра)сбивается при подсоединении
матерого мотора-540-18Т
(виснет при повторном вкл.питания),пробовал и на Reset емкость с резистором вешать и обвязку кварца???-так-что глючит этот
субмариновый!!!
Теперь, мне интерестно, от куда у тебя помеха идёт, что ты кондёрами 1Н от неё избавляешься.
Что за аппаратура?
У меня 40 FM. И проблем нет. Может быть у тебя помеха от передатчика?
При использовании драйверов или их подобия(комплементарная пара)фронты очень крутые получаются,потому и емкости убирающие
ВЧ помеху,
К стати в оригиналле Патрацкого эти емкости в затворах полевиков(емкость затвора-00.8мкф)-схема с мягкой (перекомпилированной с
другим файлом “INC”)в прекрепленном архиве,этот рег много раз повторялся,больше 14Амп при 7 банках металл-гидрида с него не снять,
так-же для него нужно найти N-канальные (3713 )полевики с наименьшей емкомтью затвора,и наименьшим Vоткр.
Напишите, плиз, чем по-Вашему так отличается эта схема от esc540rev.rar, что ее включать нельзя?
По данной схеме транзисторы -VT2 VT5 будут постоянно открыты,а верхние ключи закрыты(если не брать в расчет утечку
перехода коллектор база мощного-(600миливатт)MMBT2907(по datasheet-50nA),у КД522 обр.ток гораздо меньше и естественно
со временем-n?
емкости-С2 будут заряжены напр. близким к напр.батареи (те. более 7 вольт),VT1 VT6 приоткроются(не ключевой режим!!!),
закрывая при этом_VT2 VT5которые своим закрытием откравают сразу оба ключа(ИРФ7416)-тепереча остается тока газку поддать!!!
Жжоте, уважаемый! Неужели Вы думаете, что специально для Вас написана статья “Борьба с помехами в регуляторах хода с реверсом”? 😂
Я не поленился найти публикацию с говорящим названием Помехоустойчивые устройства, которая когда-то помогла мне - а Вы называете её “левой ссылкой”?
Постыдились бы - не изучив азы схемотехники, “разводить” платы и выкладывать их с явными ошибками…
Ну зачем хамить-то,а ошибки были исправлены при сборке переворотом транзистора и каплей олова(перемычка),наверное 3…4таких
вполне работоспособных рега собрано было ,для машинки РЦБ вполне подходит(орион-17…19вит),а вот для судомод.-копии-L-1метр
вряд-ли?,предпологаемая мотоустановка-"Orion-35T"на прямой привод и ECOшные ак-ры,короче 160 ватт(20Амп х 8.4Вольт) для такой
модели в самый раз,а что касаемо выложенного рега на пик16ф84 с печаткой(собрал ради прикола )-точно “утюговый” геморой
и опять-же пока не заблокировал емкостями выхода ШИМа проца-тогда перестал сбоить,и при отключении передатчика-“пипец”!!!.
Так-что-Жжоте-ты, уважаемый!,и вооще помог-бы лучше чем фискалить.
Печатку я исправил-(в архиве),транзисторы-sot-89-должны иметь примерно одинаковый коэфф.усил.
Прошивка выложенная выше более" мягкая"-для фигурного курса самое-то!!!
Еще раз огромное спасибо Алексею Патрацкому за бескорыстный подарок- единственно доступный более-леменее работающий
рев.рег.,но частота ШИМа великовата ,как-бы до 1КГц ее понизить?,кто поможет?,цены-бы регу небыло,ведь исходники -же есть!,
Либо если не ШИМ, то аппаратно помимо двух ключей плеча третий ключ (4905)шунтировать выброс ЭДС мотора должен,последнее
гораздо сложнее конечно.
Вот ещё набросал схему, с учётом опыта и наработок.
Пока на транзисторах в корпусе SO-8.
Может больше 5А потянет. Не проверял.
Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!
Схема esc540rev.rar - чистой воды схемотехническая, пардон, порнография.
Может и порнография но работает,и на машинке год уже катается.
А рег помощнее нужен для копии метрового парохода,потому и помощи попросил.
Как разработчик электронной аппаратуры говорю.
Вообще рег этот не я делал,а Алексей Патрацкий и чуть его умощнил и сгладил прошивку еще один хороший человек.
А вы лучше-бы подсказали конкретно.
Печатку еще не смотрел, напишу впечатления попозже.
Есть ошибки!-где-то транзистор sot23 перевернуть надо и еще где-то,уже не помню перемычку кинуть.
А что касаемо вышеприведенного рега 16ф84,то сомнительно???,и кнопкой этой как програмировать???,
каковы отзывы о реге 16ф84???
Кто подскажет какова частота ШИМа на рег16Ф84 ,каковы пути умощнения рев,регов и о борьбе с помехами
(если можно то конкретно ,а не ссылки левые).
Ты такой ужас наворотил…
Ну а ты Серега сам то что советуешь.
Есть схемы гораздо проще.
Может и есть ,но мост с диодом передраты со старенького 17вит.рега разработанного
по твоему "Придурками"Хайтека-такой ужас натворили!!!
[ quote name=‘ubd’ date=‘Mar 21 2008, 17:57’ post=‘770703’]
Зачем там конденцаторы 1Н везде натыканы.
[/quote]
Можно не ставить,но когда приемник сбоить начнет?(сервы дергаются и дальность теряется) .
Они не дают открываться тарнзисторам резко.
Да конечно?,я осцилом смотрел-вполне резкие фронты,да и по сравнению с емкостью затвора(в районе 0.1мкф у 3713)
1Н непринципиально,но их установка более чем оправдана.
Из-за конденцаторов транзисторы открываться будут плавно и в следствии того нагрев и НЕбольшой ток.
Ну в схеме что ты привел открытие и особенно закрытие силовых ключей гораздо дольше.
Поясню-через два-то килоома и маломощный вс847 не получится резко переключать силовой ключ,
идеальный вариант применение драйверов,которые найти не удалось поэтому и сделал раскачку
на комплементарной паре.
[quote=ubd;770703]Зачем диоды D1, они ничего не датут. Эти диоды уже есть внутри тразисторов.
В транзисторах относительно маломощные и высокоомные диоды и не шотки,не выдержат нагрева да и
зачем и без того "слабое звено"4905 греть?
Дело не в частоте шима.
Как-же?-ведь фирма International Rectifier приводит
параметр кол-во переключений в сек.,
А в неграмотной схеме реверсивного драйвера.
По подробней можно?…“Спасибо”
[ quote name=‘ubd’ date=‘Mar 21 2008, 17:57’ post=‘770703’]
В место PIC16F84, можешь ставить любой проц, с любой программой.
А я незнал что все так просто.
Только драйвер нужно адаптировать под программу которая будет в твоём проце.
Спасибо за ответы всерано.
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста как поправить прогу чтобы рег до максимума в обратную сторону открывался,
и как частоту ШИМа понизить,или может ссылка у кого есть на путевый реверс рег(20Амп).
Очень надеюсь на помощь.