Самодельный регулятор для лодки?

Neman2000
DmitryS:

Дядька из второй ссылки модифицировал первый рег, вот только прошивка…Сайт вроде на итальянском, я весь вечер “переводил” 😁 Как я понял надо текст прошивки сохранить с расширением .hex а потом шить его? Кто-нибудь шарит в итальянском?
www.infolaser.net/franpr/tecnica/…/esckit.html

по ссылке-ток открытия ключа-1мА(через R6-4K7!!!),плохо что пик не многоразовый.
В архиве прошивка сгенерированная MPLAB.7.41.

reg508.rar

ubd

Видимо он будет работать. Только там диод паральлельно двигателю 1N4007, слишком слабый. И драйвер на транзисторе Т2, вообще ужас. Этот регулятор будет работать максимум с двигателем Speed 300. Лучше драйвер на специализированной микросхеме делать, паример IR4428, IR2181, IR4426.

DmitryS
ubd:

Видимо он будет работать. Только там диод паральлельно двигателю 1N4007, слишком слабый. И драйвер на транзисторе Т2, вообще ужас. Этот регулятор будет работать максимум с двигателем Speed 300. Лучше драйвер на специализированной микросхеме делать, паример IR4428, IR2181, IR4426.

Ну это понятно, силовые транзисторы будут помощнее, на счет драйвера не понял, почти во всех схемах используются простые транзисторы, зачем драйвер? И еще, какую роль играют Т1 и Q1?

Neman2000:

по ссылке-ток открытия ключа-1мА(через R6-4K7!!!),плохо что пик не многоразовый.

Где это ты вычитал? Ина что это влияет?

DmitryS

Вот еще один регуль, попытаюсь списатся с автором. Просто, и легко модернизируется.
aromu.lmsic.com/index73r.html
Я правильно понял, что вместо AT90S2343 можно применить ATtini22L?

ubd

Т1 и Q1, это тормоз. Он открывается и замыкает клемы двигателя, двигатель останавливается.

На счёт драйверов. Это как раз вместо транзисторов Т1 и Т2. т.е. они ставятся между процом и выходным транзистором. Это делать очень правильно. Они позволяют максимально быстро открыть транзистор, и его нагрев будет минимальным. Они бывают разные на разные токи. Чтобы управлять четырьмя транзисторами, нужен очень мощный драйвер. Для уверенности, можно обойтись обычным, но поставить его перед каждым таранзистором. Это будет очень правильно, должно работать хорошо.
Я не разбирал регуляторы для калекторных двигателей типа Speed 500 - 600, что там стоит, не могу сказать. Но вот, в регуляторах, для безколлекторных двигателей, стоят драйвера. Причём если регулятор до 15-20А, драйвера могут не стоять, если больше, то стоят обязательно.
На выходе фаз, могут стоять по 4 в паралель IRF7413 или IRF7416, ими управляет один драйвер IR4428. Но один IRF7413/16, на максимальный пиковый ток 13А. А у нас IRL2203N - 105А, или ещё мощнее. Так что нужен мощный дравйвер. Или на каждый транзистор отдельно чтавить IR4428.
Действительно, регулятор в посте №12, слишком неграмотно спроектирован. Потянет максимум Speed 300, и греться будет как сумашедший. Его координально нужно переделывать.

Кстати в той ссылке что в посте № 16, там в схеме нет мощного диода параллельно двигателю.

ubd

Neman 2000, скажи, у тебя на схеме четыре транзистора, или три в параллель?
На фотографии у тебя четыре транзистора. Логично думать что три из них, выходные Т1 Т2 Т3, а четвёртый это Т4. Но тогда почему у них, трубкой охлаждения замкнуты все стоки. Если все замкнуты, значит выходных четыре штуки, тогда где тот который в роли Т4?

И ещё вопрос. Ты до этого писал, что у тебя какая то помеха, избавляешься от неё конденсатором 2Н, в данном случае. Я столкнулся с такой помехой. Только не понятно откуда она. Помеха появляется, только если лодка, отплывёт на некоторое расстояние, примерно 5м. Дальше её начинает колбасить, ужас. А если рядом с передатчиком, то всё в норме. Такое ощущение что помеха от двигателя. Когда рядом, то помеху забивает сигнал от передатчика, о как отплывёт то сигнал с передатчика слабеет и помеха начинает пролазить приёмник. Причём конденцаторы на двигателе, стоят.
Ну в общем дальше ставим заводской регулятор, и всё ОК! Почему? Там что такой же конденсатор как у тебя стоит?

ubd

Выше схема регулятора. Но на него нет прошивки. Я не помню, где его скачал. Но эту схему можно взять как пример. Там как релизованно, то о чём я говорил выше.

BALAL

Моё сообщение #2 содержит ссылку на проверенный девайс с прошивкой.

ubd

Я правильно понял, что вместо AT90S2343 можно применить ATtini22L?

Да можно применить ATtini22L. Но возможно что нужно будет перекомпилировать прошивку под этот проц. Т.е. прошивка для AT90S2343 и для ATtini22L, может отличаться. А может быть и нет. Спроси у автора.

Кстати напряжение отсечки этого регулятора 5,8В, как раз подходит для 2-х Li-po. Лучше использовать Li-po. У них под нагрузкой нет такой просадки напряжения, как у Ni-Cd или Ni-MH. Только зарядку для Li-po особую приобрести нужно.

DmitryS

ubd В твоей схеме канал В драйвера управляет 2-я ключами IRL3713 это правильно???
Хреново что, нет отсечки но напряжению. А что если на отсечку поставить отдельную схемку на транзисторе с ключем на питание?
А как полное, оригинальное, имя картинки со схемой, можно по названию поискать.

DmitryS

Еще возник такой вопрос, можно ли выкинуть из схемы элементы отвечающие за тормоз, для облегчения схемы, а ногу процессора посадить на землю?

BALAL

Элементы выкинуть можно, да и следует(нужно), а вот “ногу” нужно оставить никуда не присоединённой, “вывесить”, ведь это - выход!

AlexN

Выкинуть можно, ногу оставить в воздухе! Это же выход, не стоит ему короткое замыкание устраивать.

Neman2000
BALAL:

Моё сообщение #2 содержит ссылку на проверенный девайс с прошивкой.

Шим в нем гдето 7KHz(для ФСР желательно не больше-1KHz) ,рычаг газа в начале а непосередине(не лодочный а самолетный),
и проц С509 не многоразовый(брака при прошивке много!!)

ubd

Neman2000, я тебе вопросы по твоему регулятору задавал. Ответь пожалуйста…

DmitryS
AlexN:

Выкинуть можно, ногу оставить в воздухе! Это же выход, не стоит ему короткое замыкание устраивать.

Я имел в виду через резак 😁 Понятно, в воздухе так в воздухе. 😃

Neman2000
ubd:

Neman 2000, скажи, у тебя на схеме четыре транзистора, или три в параллель?
На фотографии у тебя четыре транзистора. Логично думать что три из них, выходные Т1 Т2 Т3, а четвёртый это Т4.
Но тогда почему у них, трубкой охлаждения замкнуты все стоки. Если все замкнуты, значит выходных четыре штуки, тогда где тот который в роли Т4?

И ещё вопрос. Ты до этого писал, что у тебя какая то помеха, избавляешься от неё конденсатором 2Н, в данном случае.
В архиве фотки запасного(недособранного) рега,в таком, виде без водяного,-30Амп долговременно держит,а диод -КД2994 со стоками обьединен.
,у остальных диодов на корпусе(ТО220)анод а не катод как у 2994 и их нельзя обьединять со стоками ключей.на печатке ошибочка ,исток мелкого полевичка на плюс идет.

foto_reg.rar

Neman2000
DmitryS:

Еще возник такой вопрос, можно ли выкинуть из схемы элементы отвечающие за тормоз, для облегчения схемы, а ногу процессора посадить на землю?

Такой еще был на сайте,вроде компилится без ошибок и пределы мона подобрать и отсечку для лития делителем выставить,одно НО!!! -ШИМ высокий,
без драйвера необойтись и програмно паралельно диоду ключ (впротивофазу с ШИМом и с защитными интервалами от сквозного тока),наверное у Александра Садовского
как раз так реализованно?(рег на тини 13 выше приведенный)

Reg_mrs.zip

DmitryS

Никто так и не ответил, можно ли посадить несколько ключей (параллельно) на ВЫХОД драйвера?

Neman2000
DmitryS:

Никто так и не ответил, можно ли посадить несколько ключей (параллельно) на ВЫХОД драйвера?

можно конечно но омов через 10 каждый затвор,ну чтоб затворры ключей неповредить.

DmitryS

Вобщем посидел я проанализировал схемы, которые имелись, и решился на переделку регулятора Сергея Потупчика. Вот что получилось, прошивка родная , ШИМ 1,2 кГ, оцените, может где схематические ошибки? Это предварительный набросок.