Activity
А может начнете с такого
rcopen.com/files/4784ed0a9970730077f33c16
из rcopen.com/forum/f41/topic87968/20
Никакой электроники, только железо.
Интересная штучка, пробую в голове смоделировать её поведение в моих условиях… Посоветуюсь с слесарем-токарем, можно ли станок переоборудовать под такую систему.
Кстати на каких оборотах тестировалась сия штучка? 30 000 в мин выдержит? И можна ли зделать с одним мотором?
Какая точность вам нужна??? При небольшых точностях можно ультразвуковым обойтись, он существенно дешевле.
Фреза заходит в камень максимум на 0.1 мм, значит точность ~0.05мм. А каким ультразвуковым датчиком именно? Какая там точность?
оптические, емкостные, лазер - это конечно хорошо, но
- вам придется сделать еще один станок или менять головку (на считывающую)
- затратите время немалое на считывание порталом, основная работа будет стоять.
предлагаю обдумать такой вариант
заготовку кладем на поворотный стол
сверху датчик высоты с роликом (перемещается как на оси “Y”)
заготовка крутится а датчик высота двигается от центра к краю
с заданным шагом на один оборот.
таким образом имеем спиральную диаграмму плоскости высоты заготовки.
Получим простую “оцифровку” заготовки.
GOOD, можна зделать еще одну головку рядом на известном расстоянии от рабочей(чтоб потом просто сместить рабочую головку на нужное растояние). Время не большое, если у датчика быстряя сколость реакции, мой станок может двигатся в холостом режиме со скоростью 0.15м/с (можна и больше но тогда у каретки слишком большая инерция получается, но шаги не пропускает)
Поворотный стол не к чему( да и не очень я понимаю как перевести потом спиральную диаграму), но как связать это все с софтом? Кто-нибуть это раньше делал?
Ну если я бы делал, то взял бы датчик промышленый
Какой именно? Модель датчика, где купить посмотреть? Описание, тех.хар. и т.д. Буду очень признательный.
Если у вас гравировка и станок ездит построчно (растром)
Нет у меня вектор. Об этом уже писалось рание.
Я по образованию физик и принципы понимаю, как работают данные датчики я знаю(я сам додумался про лазеры, ультразвук и емкосные датчики хотя каньше ничего подобного не видел), но я не электронщик и не знаю как это реализировать. Если у кто-то знает какие(!) датчики, какие лазеры, схему согласования с компом, софт и тд. то пишите, нам нужно решение, а идей уже предостаточно. Адепт, все равно спасибо!
А схемки, всего этого есть? Как зделать, где купить или посмотреть, с каким софтом работает?
Прошу всех извинить за то что давно не писал. Всем спасибо что помогали в решении проблемы. Но проблема остается, она не критичная, но ОЧЕНЬ хочется зделать автоматизацию. Механический контроль уровня считаю не приемлемым по ряду причин которые долго обяснять. Самым оптимальным считаю использование оптического сканирования поверхности с последующей корректировкой УП. Если кто-нибудь знает о подобных технологиях отзовитесь. Ещё раз всем спасибо!
Встречал два варианта решения проблемы.
Первый - простейший. Гравер и голова подпружинены и опираются на заготовку щупом. Диаметр опоры щупа больше ширины гравировки. Можно сделать его в виде кольца вокруг гравера.
Второй - навороченый. Перед началом работы щуп сканирует заготовку, оцифровывая поверхность. При гравировке прога управления станком вносит коррекцию по Z основываясь на снятую карту рельефа.
Где встречали? Может фото есть? Охота посмотреть. А че за прога оцифровывала, и вносила коррекцию, где-то скачать можна?
Правильно, и не просто кольца, а в виде трубочки. А в трубочку нагнетаем воздух - получаем воздушную подушку. Хотя если трубочку сделать из хорошо калёной стали и заполировать на конце, может быть можно и без воздуха обойтись.
Воздушная подушка не получится, воздух будет вытекать в местах где уже профрезировано, или толщина стенки у трубки должна быть не меньше 5 см, хотя и это не поможет… Воздушной подушки не получится, а так скользить будет.
Практик, вариант 1 годится, но есть пару нюансов о которых я еще не расказывал: фрезу надо затачивать после каждой плиты, тоесть снимать и ставить обратно; за время експлуатации длинна фрези уменьшается на несколько мм. В результате прейдется каждый раз выставлять необходимый зазор(0.1-0.2мм)
А пыль лечше всасывать каким нибудь пылесосом, давно об этом мечтаю(надоело дышать пылью).
Каким датчиком сканировать и каким програмами обрабатывать это все и насколько сканирование усложнит весь процес(цель ведь проднять автоматизм). Я визуально слежу и во время установки(юстирования) плитки отмечаю(сканирую) для себя зоны с возвышениями и впадинами(каретку можна перемещять руками благодаря использованию тросовой передачи).
G/S, а почему вы используете генератор импульсов. Почему нельзя использовать генерацию с LPT-порта?
Больше головок годится для камня и их плотностью добиватся полутонов, как матричный принтер только разрешение зделать побольше, ну и доводить портреты прийдется художнику. Без художника портрет никогда не станет живым!
Фотосесию еще не зделал, целой конечной схемы тоже нет (станок многократно модифицировался на протяжении 5-6 лет из первого варианта только рама), но здесь еще одна фотка более четкая
Если есть вопросы по поводу станка я с радостью отвечу, также приветствую Skype и GoogleTalk.
GOOD, на счет второго варианта, меня и самого посещяла подобная мысль, но как соединить считующюю и управляющюю програмы? Идею писать новую програму для вектора рассматриваю как трудновыполнимую. Может у Вы знаете какие-то проги что выполняют данные фунции.
G/S, я как- то делал систему с большой площядю контакта. Использовал щетки с больших електомоторов, но тогда оно оставляло следы на камне. Можно использовать какой нибудь пластик, нотам есть нюансы где и какой формы он должен быть.
А можно поподробней про Вашу систему направляющих?(схемку, какие материалы использовали, есть ли минусы)
У меня давно витает мысль зделать станок с 3,6 или даже 9 иглами. Что за отбойник Вы используэте?
GOOD DAY
наверно надо придумать датчик высоты (с обратной связью)
который бы “на шаг бежал впереди” и считывал ьысоту камняили, как вариант, перед резом вместо фрезы ставить датчик
и считать всю поверхность реза, т.е. получим модель поверхности
камня - далее написать программку которая в зависимости от
рельефа камня скорректирует программу реза.GOOD LUCK
а че за станок? самодельный?
если возможно - фотку , так скзть в общих чертах.
Чтобы датчик бежал не получится ведь направление фрезеровки в какой-то момент будет такое что датчик отправится в уже профрезированую область и опустит фрезу глубже а потом ще губже… и сломает ее. тадо чото другое… много датчиков не получится тоже. фотку приаттачу.
что мешает базировать весь станок по лицевой стороне?
базировку и так делаю но сама лицевая сторона полированая людьми, тоесть с “волнами” иногда до 2мм глубина реза 0.1-0.3мм
Всем привет! Я гравирую по камню с помощю фрезерного ЧПУ станка. Но так как полировка камня не идеальна, да лицевая и тыльная сторона чаще всего не паралельны, то приходится сидеть за станком и следить за работой. Время от времини поднимать или опускать инструмент(работаю с програмой danplot она позволяет делать это быстро) В результате автоматизация уменьшается, благо станок быстрый(гдето 0.1м/с что позволяет зделать одно “изделие” за 30-50мин.
Если кто знает как реализировать(апаратно и програмно) автоматизацию по регулировке глубины реза.
Отзовитесь добрые, знающие люди!
Видел я эти “Сауно”, и хотел сделать нечто подобное но 9 иглами. Та есть проблема полированые плиты не ровные и надо каждую иглу подстраивать постоянно или делать большую амплитуду перемещения игл. Это снизит скорость возврата и скорость печати и количество не решит свою задачу. Лет 5 назад мы делали эксперемент: на релюшку цепляли алмаз из стеклореза ибили им по стеклу. Програма была зделана в дельфи за час знакомым, тормозила но работала. И где-то за 4-5 часов зделало картинку 4х4 см. Скорость жуть .
Я работаю млого лет в надгробной промышлености в сотрудничестве с художником(он делает портреты, а я на чпу станке ФРЕЗЕРУЮ все остальное) и пришел к выводу надо на этом “Сауно” делать “полупортреты”, а остальное пусть доделает художник.
Видел я эти “Сауно”, и хотел сделать нечто подобное но 9 иглами. Та есть проблема полированые плиты не ровные и надо каждую иглу подстраивать постоянно или делать большую амплитуду перемещения игл. Это снизит скорость возврата и скорость печати и количество не решит свою задачу. Лет 5 назад мы делали эксперемент: на релюшку цепляли алмаз из стеклореза ибили им по стеклу. Програма была зделана в дельфи за час знакомым, тормозила но работала. И где-то за 4-5 часов зделало картинку 4х4 см. Скорость жуть 😁 .
Я работаю млого лет в надгробной промышлености в сотрудничестве с художником(он делает портреты, а я на чпу станке ФРЕЗЕРУЮ все остальное) и пришел к выводу надо на этом “Сауно” делать “полупортреты”, а остальное пусть доделает художник.