Activity
5км … 20км … это же наверное не про 5.8Mhz все ?
Начинать надо с того что посоветовали - частоты , разъемы , антенны (поляризация , ориентация)
Про вибрацию это да - но чет ее нету и при 11 и при 15 p.
Значит надо поднимать выше - рано или поздно проявится , хоть бы и на 100 😃
Помня , что P над настраивать при минимальных , D & I
А после настройки D надо подкорректировать P.
а потом опять D и т.д. 😃
старенькая 4х канальная
ардукоптеру надо минимум 5 каналов
Что-то странное. У меня все пашет, правда с предыдушей прошивкой контроллера. Никаких проблем.
После того как один раз все это пройдешь, потом - просто. да. и никаких проблем 😃
Вопрос по осд и арду прошивке остается открытым.
Так покажите настройки вашего ОСД (скриншот) ?
Если просто сбросить все в дефолт , то самый простой , народный способ - залить самолетную или роверную прошивку , а затем вернуть коптерную.
придется снимать верхнюю пластину рамы
И потом еще не раз 😈
Если на сервовыводы не подется отдельное питание , на них не будет 5в.
приемник надо подключать в RCIN
Про футубу это, по-моему, что-то из городских легенд …
ardupilot.org/…/common-pixhawk-overview.html
Про питание на серво-шине :
ardupilot.org/…/common-powering-the-pixhawk.html
Warning
Pixhawk does not supply power to the servo rail. Powering the servo rails is normally done by an ESC or alternatively a separate source such as a BEC (as shown in the wiring overview below).
Как пикс запитан ?
насколько я помню - то , что обозначено как SBUS - это SBUS выход .
Приемник надо цеплять на RCIN , независимо от протокола .
RCIN - это единстенный порт из всей решетки , где будут настоящие 5 вольт , если Пикс запитан толко через “Power”
Тогда получится что кнопка “светится” в режиме дизарм?
Кнопка светится - моторы будут крутиться после арма 😃
Кнопка, на самом деле, не нужна никому
(кроме тех кому она нужна, конечно)
Причиной могло быть то , что до это вы взлетали в AltHold/Loiter , а тут в Stab/Acro.
от этого и реакция на газ другая и “управляемость хуже”.
В логах должно быть видно полетный режим.
судя по времени (19:38-19:42) , это был этот лог :
Log File C:\Users\User\Documents\Mission Planner\logs\QUADROTOR\1\2020-08-30 19-38-41.log
Duration 0:03:04
…
Test: Empty = FAIL - Empty log? Throttle never above 20%
коптер от земли не отрывался (?)
Это совсем не то
это не совсет то 😃
это что-то вроде саммари , а нужен сам лог . приаттаченный файлом :
C:\Users\User\AppData\Local\Temp\tmpDD5E.tmp.log - (странное има фаила ?)
C:\Users\User\Documents\Mission Planner\logs\QUADROTOR\1\2020-08-30 19-38-41.log (похоже на правду)
C:\Users\User\Documents\Mission Planner\logs\QUADROTOR\1\2020-08-30 19-24-35.log (похоже на правду)
Вы можете по имени фаилов сорентироваться что когда происходило (дата / время)
что делать ???
логи смотреть конечно же
на всякий случай проверить , что 1238 не прикручены вверх ногами
но таки наверное оно вычитается из суммарного управляющего значения, иначе как тормозить будет?
В зависимости от того , в какую сторону ошибка и в какую сторону вектор движения в данный конкретный момент, de(t)/dt может быть положительным или отрицательным.
Соответственно прибавляться или вычитаться.
При этом Д - это просто коэффициент. Просто положительное число.
делает, в принципе все, но вяло и “не надежно”.
ПИДы настраивались ?
Друзья, столкнулся с проблемой. Квадрокоптер, стик подпружинен. Арм в альтхолде - стик газа в центр и квадрик начинает осциллировать на жиденьких ножках. Стик выше и квадр взлетает без тряски, летает отлично.
Когда вы в альтхолде и газ в середине , коптер будет пытаться удерживать высоту.
Он не будет взлетать потому что его не попросили набирать высоту, при этом будет, вероятно, газовать в раионе MOT_THST_HOVER, потому что он знает, что примерно столько ему надо чтобы висеть.
Получается ситуация что коптер еще не полетел, но уже и на земле толком не стоит.
При этом вокруг бушуют прямые и отраженные потоки воздуха и все очень не стабильно.
Все трясется , качается , ноги бьются об землю , эти удары жестко отдаются в мозг.
Акселеромтры сходят с ума и усугубляют ситуацию.
Отрыв от земли должен быть четким , уверенным и достаточно быстрым, именно для того, чтобы максимально безболезнено проскочить эту нестабилную область.
Ваш подпружиненный газ, получается, бесконечно растягивает момент отрыва и вы имеете что имеете.
Можно кривой в радио опустить значение газа в среднем положении стика , чтобы ему уверенно не хватало на взлет в этом положении, но тогда он и висет в нем не будет.
Можно повесить кривую на тумблер, и отключать ее после взлета.
Но помоему всё ето лишее.
Сrossfire Micro TX нигде не указанно напряжение питания, 12v можно запитать не сгорит ?
team-blacksheep.com/…/prod:crossfire_micro_tx
TECHNICAL SPECIFICATIONS:
- Frequency Bands: 868MHz (EU, Russia) / 915MHz (USA, Asia, Australia)
- Input Voltage: 3.5 - 13V - Power consumption: 1.1W (@10mW) - 2W (@100mW)
- Dimensions: 65 x 48 x 22 mm (JR module size)
- Weight: 48g
Я так понял, что этот протокол, пока, работает только с приемниками FrSky SmartPort?
нет . pass-through это когда вы подключаете PIX по юсб к компютеру ,
запускаете blheli32 конфигуратор и подключаетесь к регулям напрямую через пикс(ничего на нем дополнительно не меняя и не прошивая)
скажем с Blheli/_S он так не умеет.
Надо все регуляторы от пикса отсоединить и подсоединить к какому-то другому устройству. и уже этот другой девайс соединять с компютером ит.д.
соответственно потом надо всё собрать назад.
В некоторых случаях это может быть проблематично.
ПК Pixhawk.
…
думал попробовать регули с Blheli32
У Blheli32 будет ощутимое приемушество - Пикс умеет его passthrough .
(сможете менять параметры / прошивки не разбирая коптер)
Попробуите поменять местами моторы - 2 правых <-> 2 левых
Если по-прежнему будет крениться в право , надо смотреть регуляторы,
влево - моторы.
датчик тока калибровался ?
Если вы на высоте метр полагаетесь на альтхолд без сонара, да ещё и “на скорости”
пытаюсь понять - а в чем проблемма ?
этот может ?
ardupilot.org/copter/docs/common-f4by.html
Заливаю в неё прошивку, она становится “программатором”.
PS А не скинете ссылочку, на какие пины ардуины кидать регулятор?
В самом BLHeliSuite есть описания разных возможных программаторов, включая распиновку.
Там же есть таб “make interfaces” из которого можно залить прошивку в ардуину.
Ну и конечно на ютубе полно видео с подробностями
Если у Вас есть возможность - возьмите любой предмет в ПРАВУЮ руку и сделайте шаг в перёд. Поставьте предмет на пол ,разогнитесь и повернитесь на 180 градусов. Под какой рукой будет предмет оставленный Вами?
Если у Вас есть возможность, встаньте лицом к лицу с другим человеком.
Договритесь на счет три повернутся на месте на 90 градусов направо.
что получится ? почему ?
То есть он летит мордой ко мне я стик в право - он поворачивает в лево и на оборот - это поправить можно?
А как должно быть ?
…
Ну , теперь вся утка наша !
Болты, которыми мотор прикручен, слишком длинные и касаются обмоток может ?
Подскажите, как работает бузер на ардукоптере? С подключением вроде в теории понятно, но как работает? При разряде акума пищит? С аппы можно включить пищалка для поиска? Как настраивается?
Вот тут про звуки пикса :
ardupilot.org/…/common-sounds-pixhawkpx4.html#comm…
Lost Copter Alarm настраивается на радио канал,
остальное просто пищит по соответствующим событиям.
Не могу сказать что из этого было реализовано в версиях времен APMа
У меня есть коптер на красной MultiWii PROhttp://www.*************/ru/product/512186/
И аппаратура Turnigy 9XR, перепрошитая на ER9x.
Аппу перенастроил так, чтобы на двух переключателях (один на три положения и еще один на два) можно было повесить шесть полетных режимов. Настраивал вот по этому гайду diydrones.com/m/blogpost?id=705844%3ABlogPost%3A37…. Я знаю, что MultiWii не работает с проектом ArduPilot, но не могу найти информацию как сделать что-то подобное flitetest.com/…/Turnigy_9x_and_Arducopter_flight_m…. Помогите, пожалуйста!
По вашим ссылкам настраиваются миксы на радио чтобы разные комбинации двух тумблеров слали определенные PWM значения по одному радио каналу :
типа 1165, 1295, 1425, 1555, 1685, 1815 - CH5
Ардукоптер (и наверное другие современные) умеют различать все эти значения на одном канале и переключать Flight Mode соответственно.
MultiWii (если я правильно вспоминаю, глядя на картинки) различает только три значения на канале - Low / Mid / High (1000 / 1500 / 2000 примерно)
Вам надо настраивать тумблеры в радио на отдельные каналы (AUX1 - AUXN) и пробовать миксовать их в MultiWii конфигураторе.
Друзья подскажите каким параметром настраивать реакцию на отпускания стиков в режимах loiter и poshold т. е на данный момент, отпускаешь стики коптетр ещё некоторое расстояние пролетает по инерции, и не пытается отклониться в противовес, для торможения и остановки.??
ardupilot.org/copter/docs/loiter-mode.html
- LOIT_BRK_ACCEL: max acceleration in cm/s/s while braking (i.e. pilot has moved sticks to center). Higher values will stop the vehicle more quickly
- LOIT_BRK_DELAY: the delay in seconds before braking starts once the pilot has centered the sticks
- LOIT_BRK_JERK: max change in acceleration in cm/s/s/s while braking. Higher numbers will make the vehicle reach the maximum braking angle more quickly, lower numbers will cause smoother braking…
IMAX еще можно пoпробовать уменьшить (если это все же с I проблема) -
даже если I низкое , его вклад будет расти “медленно” , но при высоком IMAX этот вклад все равно может достигать высоких значений и “перекомпенсировать”.
признаки высокого I - обычно, 1-2 колебаниия большой амплитуды (на грани переворачиваня), при резких маневрах ( остановка , переключение режима , брошенные стики).
скриншот пидов и видео полета со стороны наверное помогли бы.
но судя по описанию - перекомпенсация - слишком высокий I
попробуйите Rate Roll/Pitch I уменьшить сильно (раза в два или даже три - на попробовать)
зависит не от размера .
зависит от мощности вмг (относительно полетного веса)
если вмг “слабая” , P должен быть повыше
если вмг слишком “мощная” - пониже
если всё примерно сбалансировано - должно быть летабильно на пидах по умолчанию.
настраивается обычно с пульта “крутилкой”
слишком низкий P - коптер “плавает” и вяло реагирует на стики
слишком высокий P - появляются четкие затухающие колебания, как тугая пружиина.
истина где-то посередине - в зависимости от ваших предпочтений.
Плюсы от двух проводов могут быть только в том, что провод земли создает экранирующий эффект для сигнального провода. Но так как намотка обычно не плотная, этот эффект ничтожно мал. Скорее, это из области, что режиссерам нужно посидеть на сценарии перед съемкой, а космонавтам отлить на колесо машины перед стартом.
В одной из бесчисленных тем по данному вопросу приводилась такая картинка - форма сигнала с землей по силовому проводу.
я на самом деле не знаю на сколько такая форма сигнала критична (не сварщик) , но человек с осцилографом утверждал что это плохо.
в той же теме приводились личные примеры, когда веделенная земля все испаравила (речь про десинк в основном шла)
я два месяца пытался исправить плавающую проблему , пробовал всякое , в том числе дошел и до шаманства с землей - в моём случае ничего не поменялось. (это ничего не доказывает и ничего не опровергает. просто статистика)
- а что мешает чёрный кабель земли не тянуть к полётнику а просто сделать перемычку на самом регуле на силовой кабель? Можно так упростить конструкцию?
вопрос религии.
Одни говорят - “ground loops - это не камильфо”.
другие - “от силовой земли помехи”.
у кого-то без черного провода были проблемы , которе черным проводом пофиксились.
кто-то уже 100500 лет черый провод отрезает и никогда никаких проблем небыло.