Activity
Собрал схему передатчика на модуле Е32 433, 1 вт. Еще не прошивал. При включении светодиод не горит. Померил напряжение - на нем 1,6 в. Да и, здраво рассуждая, откуда на М0 возьмется плюс? Эти контакты изначально на землю подтягиваются, если модуль, например, от Ардуино работает.
Все так и должно быть?.
Плюс 5в там появится после прошивки?
При первом запуске этого чуда произошел краш. Коптер рванулся незнамо куда, на ручки управления практически не реагировал и впилился в препятствие. Когда упал, молотил винтами землю и не хотел вообще выключаться. Помогло только отсоединение батареи.
Теперь не находит спутники совсем. На модуле GPS горит постоянно красный светодиод.
В комнате совсем не запускается, связь со смартфоном и пультом есть.
На балконе иногда ни с того ни с сего начинает включаться и вращать моторы в ответ на соответствующие управляющие действия. Газа слушается. Хотя индикация не меняется. спутников в этот момент тоже не ловит. Временами эта связь пропадает и снова появляется.
В квартире движки иногда включает, но совсем редко.
На улице несколько раз пробовал запустить, но движки ни разу не включились. Пишет слабый сигнал GPS.
Отсюда вопросы тем, кто имеет опыт взаимоотношения с этим геморроем.
- При слабом сигнале GPS и отсутствии спутников, может ли он летать, если установлена соответствующая галочка в меню? И в каком режиме этот полет будет происходить?
- Можно ли без танцев заменить модуль GPS на другой? Например BN280
- Может ли помочь перепрошивка? И что шить, полетный контроллер?
Есть вопрос, с чем связан выбор толкающего винта на пилоне? Почему никто не делает пилон с тянущим винтом?
А какая разница, толкающий или тянущий? Обычно все делают выкос двигателя вверх, а с тянущим его сделать менее удобно.
На носу же я вообще не понимаю как люди двигатель ставят.
Там при первой же морковке выкос меняется непредсказуемым образом и восстановить его уже практически невозможно. Из за чего самолет начинает летать криво.
32700 lifepo4
на сколько из заряжать и до скольки разряжать?
Эти написано 3,65 до 2,5в или совсем глубоко до 2 в
Типовая емкость 18650 - 3000мАч. Откуда 6шт-то?
Зачем высокотоковые в конфигурации “несколько Р”?
По акции набрал шоколадок по доллару за шт, свои 15А отдают, емкость тоже честных 3000мАч так что всякие большие, дорогие и тяжеленные 32700 идут лесом.
Так акции не в счет. На эти тоже можно дождаться.
А реально шоколадки поддельные по 150 р идут в среднем, если по 10 шт брать.
У автомобильных ещё меньше цена, только вот вес играет роль.
Давайте предметно:
Три банки 32700 lifepo4 весят 145х3= 435 гр имеют емкость 7 Ач.
Чтобы аналогичную емкость набрать на 18650 нужно 6 шт по 45гр = 270 гр
Но это только 6Ач.
7Ач весило бы 315 гр.
Получается на железе комплект весит всего на 120 гр больше.
Зато цена железного комплекта - 900 р.
В то время как литий-ион будет 350 х 6= 2100 А в пересчете на ту же емкость - 2450 р. А за 350 р еще найди высокотоковые 18650. Проверенные под 500 р за штуку тянут.
А смысл? Соотношение вес/емкость хуже чем у 18650
Так цена зато лучше.
Никто не пробовал аккумы размера 32700 литий-железо ставить? Типа таких:
aliexpress.ru/item/32999128047.html?spm=a2g0o.prod…
Люди, а кто какую фурнитуру устанавливает на cие чудо китайской промышленности (FX707S). интересуют в частности кабанчики на органы управления(элероны рули высоты и направления).
Так стандартные пластмассовые, самые распространенные вполне подходят.
Все эти расчеты хороши для статики. Волна, угол посадки, ветер, неверное движение стиком, и привет.
Тянуть легче, чем толкать 😮
Да, с тянущим в плане полета заморочек меньше. Но когда каждая вторая морковка или жесткая посадка заканчивается сломанным винтом или разборкой и прочисткой двигателя, а ну его нафиг.
А этот постулат: “ось мотора проходит через ЦТ” - просто глупости 😉
Назад-вверх 2°-3° - так вернее буде… (= угол атаки крыла).
Это, конечно, крайний случай.
В общем случае пикирующий момент должен быть компенсирован другим моментом, созданным проекцией тяги двигателя на вертикальную ось, помноженную на плечо - расстояние от точки крепления двигателя до центра тяжести по горизонтали.
Пробовал смещать двигатель далеко назад. Пикирующий момент значительно ослабляется, но почему-то летает не намного лучше.
Никак с выкосом толкающего мотора разобраться не могу. У всех смотрю винт примерно на уровне конца элеронов с небольшим выкосом вверх или совсем без выкоса.
Делаю также и получаю огромный пикирующий момент, который стремиться перевернуть самолет еще в руке.
В теории нужно смещать двигатель сильно к хвосту, чтобы его ось смотрела в центр тяжести самолета.
Или делать выкос вниз, чтобы поток воздуха от двигателя давил на стабилизатор, создавая такой же момент в другую сторону.
Но как у людей летает не пойму.
Маленький буксир с широким бампером или палками в стороны под углом. \
А какие-нибудь распространенные конструкции таких буксиров есть? Винт подводный или воздушный? Опять же FPV, наверное, нужно ставить. Иначе как на большом расстоянии толкать? И геометрию переднего бампера нужно продумывать. Поларис угловатый, при толкании, вероятно, будет соскакивать туда-сюда.
Приделал курсовую камеру для полетов по FPV. Видеопередатчик и понижайку с 12 до 5 вольт заключил в герметичную коробочку, на нее прикручивается антенна. Камеру завернул в полиэтиленовый пакетик и затянул его по объективу, а с другой стороны по выходящим проводам. Вес, правда, дошел до 700 гр. Боялся, что не оторвется от воды. Но взлетел без проблем. С FPV совсем другие ощущения.
Теперь думаю, как приладить еще экшен-камеру. Если добавится еще 120 гр, не слишком ли тяжелый будет?
Конечно, речь идет о потолочке и подложке под ламинат. Где у нас депрон достанешь?
А с нашими материалами усиление киля обязательно.
Также я осознал, что наличие озера не решает всех проблем. Нужно еще как-то доставать застрявшую вдали от берега модель. Лодка должна быть поблизости.
Интересно. как эту проблему еще можно решить?
Собрал Полярис, поскольку рядом с дачей нет больших полей, но есть озеро. Сразу скажу, что оригинальная конструкция содержит фатальную ошибку. Крепление хвоста к фюзеляжу никуда не годное. Предчувствуя в этом месте проблемы усилил киль прутком углепластика. Но не помогло. При первой же посадке на воду - не идеальной, но и не грубой - хвост отвалился как раз в том месте, где кончается усиление киля и начинается усиление фюзеляжа. Приэтом самолет перевернулся в воде. Хорошо не затонул, так как нижнюю палубу я сделал из нескольких герметичных отсеков.
В обязательном порядке нужно делать, например из фанеры, детальку, которая, усиливая киль, заходит в фюзеляж сантиметров на 10- 15.
Взлетный вес получился 600 гр.
Мотор типа 2212 с кв 2200.
Отрывает от воды уверенно.
Хочу сделать FPV, но как герметизировать камеру еще не придумал. Хоть презерватив на нее натягивай.
И что например делать таким как я если уже купили эту хрень? Т.е. есть ли какие то варианты (кроме превратить в монитор) им пользоваться?
Надо определиться, что создает дискомфорт. Если слишком близкое расположение экрана, тогда соорудить проставку или увеличить толщину паралонки. Если по диоприям недостаток, то вставить перед фринелькой очки без дужек. Вариантов таких апгрейдов много в сети. Можно посмотреть, какие есть варианты доработки. У меня зрение +3, поэтому вклеил дополнительные очки +6 термопистолетом. Картинка стала резкой, но появилась трудность совмещения картинки правым и левым глазом. Нужно чуток скашивать глаза. Сначала были некоторые проблемы из-за этого, потом натренировался и теперь без особого труда летаю.
Выловили на лодке самодельным трёх-метровым металлоискателем спустя три недели. Видео с гопрошки нету, память закончилась до погружения, ну хоть сама камера жива
А что осталось еще в живых?
Свои 700 мач они отдают честно.
Странно. Почему так много тогда весит?
У меня GPS- треккер на нем был установлен. Точные координаты после приземления на лед есть. Так что найти, думаю, большой проблемы не будет.
Но пока лед сойдет, вода прогреется до температуры приемлемой для ныряния, он пролежит пару месяцев в воде.
Что там из электроники останется в работоспособном состоянии?
Или длительность нахождения в пресной воде не особо критична?
Никому не знакомо подобное поведение в режиме RTH? Почему вращается постоянно вокруг оси? Это не попытка перехвата управления коптером?
После утраты квадрокоптера пытаюсь понять причины его неадекватного поведения по кадрам, записанным с видеошлема.
В какой-то момент он стал дико раскачиваться, сбив экшен-камеру на стабилизированном подвесе на бок. Когда я понял, что в ручную вернуть не получается, включил возврат домой. Но и он не помог.
Может быть, сорвалось крепление одного из лучей и он стал болтаться? Но при этом наверняка бы поломало винт.
Спасательная операция закончилась неудачно. Самолетом удалось подъехать к квадру и зацепить его. Но при вытягивании квадрокоптер ушел под лед. Видимо, за 2 теплых дня под ним образовалась проталина.
Самолет тоже потащило под воду, но его удалось все-таки вытащить. Самого худшего варианта таким образом удалось избежать.
Знакомый ныряльщик обещает ближе к лету квадр достать из под воды.
Но боюсь, что вся электроника будет негодной. (полетный контроллер, 3-х осевой подвес, экшен-камера, видеопередатчик, приемник, gps, gps-треккер)
Для тех, кто будет использовать подобную технологию спасения, сообщаю о возникших затруднениях.
Самолет хорошо управляется рулем направления только в самом начале движения. Потом тянущаяся за ним веревка препятствует развороту хвоста. И начиная с расстояния метров в 50 движется практически прямолинейно.
Объехать квадрокоптер и вернуться самолет не сможет.
Но можно проехать рядом с ним, а потом вытягивая его за веревку, ввести в зацепление с квадром. А дальше - как повезет.
Если есть другой, тяжёлый, можно им вытащить. за крюк.
Или мелким довести разматывающуюся катушку с леской, сделать несколько кругов вокруг потеряшки и за леску попытаться вытащить руками.
1,6 кг весит. Чтобы другим поднять нужен очень большой. Да и примерзание ко льду возможно, что в несколько раз увеличит необходимое для отрыва усилие.
Маленький есть, но он на 100 метров связь теряет. Не долетит.
А вот подумал сделать из самолета с толкающим двигателем типа аэросани, поставив на полозья и сняв крылья. У меня есть даже с камерой под FPV. Думаю только будет ли достаточна руля направления для разворотов или нужно как-то поворачивающуюся лыжу на хвосте мастерить?
И есть, конечно, вероятность защемления лески. Самолет может тоже не вернуться. Но он на порядок дешевле квадра.
Отчаянные головы советуют на надувной лодке подобраться, привязанной к веревке.
Но опасаюсь, что острые края льда могут порезать резину, если лодка с человеком все-таки провалится.
Улетел квадр. То ли с ветром не справился, то ли что-то глюкнуло. Приземлился на тонкий лед в 200 м от берега.
Если ползти на брюхе, вероятность остаться в живых и достать аппарат- 50%
На надувной лодке тоже страшновато по льду скользить. Провалиться, и зависнешь посередине.
Кто-нибудь в такие ситуации попадал?
те что стоят между 1 и 2 ногой 0,01мкф 50вольт , те что стоят между 3 и 4 ногой 0,1мкф 50 вольт … типоразмер 0603 …
То есть, если я правильно понимаю, мне нужен один конденсатор 0,1 мкф (тот, что слева на фото), второй 0,01 мкф?
Похоже керамический 100 пф, а вот с размерностью SMD конденсаторов не разбираюсь. На вид 3 мм длинной. Значит, 1206?
После детального осмотра заметил, что отсутствуют два конденсатора
Интересно, какие там номиналы?
Что пишет при подключении к конфигуратору?
Выдает следующее:
Connecting… Please wait!
v… v0.96
CONNECTED
Read… Please wait!
g… ok
100 -> Gyro LPF: 1 (0x0001)
99 -> Imu2 FeedForward LPF: 1 (0x0001)
18 -> Low Voltage Limit: 1 (0x0001)
19 -> Voltage Correction: 0 (0x0000)
00 -> Pitch P: 540 (0x021C)
01 -> Pitch I: 3700 (0x0E74)
02 -> Pitch D: 300 (0x012C)
03 -> Pitch Motor Vmax: 97 (0x0061)
06 -> Roll P: 800 (0x0320)
07 -> Roll I: 6150 (0x1806)
08 -> Roll D: 1300 (0x0514)
09 -> Roll Motor Vmax: 110 (0x006E)
12 -> Yaw P: 460 (0x01CC)
13 -> Yaw I: 1400 (0x0578)
14 -> Yaw D: 900 (0x0384)
15 -> Yaw Motor Vmax: 123 (0x007B-)
65 -> Pan Mode Control: 10 (0x000A)
66 -> Pan Mode Default Setting: 0 (0x0000)
67 -> Pan Mode Setting #1: 0 (0x0000)
68 -> Pan Mode Setting #2: 1 (0x0001)
69 -> Pan Mode Setting #3: 2 (0x0002)
04 -> Pitch Pan (0 = hold): 20 (0x0014)
05 -> Pitch Pan Deadband: 30 (0x001E)
102 -> Pitch Pan Expo: 0 (0x0000)
10 -> Roll Pan (0 = hold): 20 (0x0014)
11 -> Roll Pan Deadband: 30 (0x001E)
103 -> Roll Pan Expo: 0 (0x0000)
16 -> Yaw Pan (0 = hold): 39 (0x0027)
17 -> Yaw Pan Deadband: 40 (0x0028)
104 -> Yaw Pan Expo: 0 (0x0000)
118 -> Yaw Pan Deadband LPF: 0 (0x0000)
97 -> Yaw Pan Deadband Hysteresis: 0 (0x0000)
43 -> Rc Dead Band: 10 (0x000A)
105 -> Rc Hysteresis: 5 (0x0005)
46 -> Rc Pitch Trim: 0 (0x0000)
53 -> Rc Roll Trim: 0 (0x0000)
60 -> Rc Yaw Trim: 0 (0x0000)
44 -> Rc Pitch: 4 (0x0004)
45 -> Rc Pitch Mode: 0 (0x0000)
47 -> Rc Pitch Min: 64976 (0xFDD0)
48 -> Rc Pitch Max: 895 (0x037F)
49 -> Rc Pitch Speed Limit (0 = off): 210 (0x00D2)
50 -> Rc Pitch Accel Limit (0 = off): 300 (0x012C)
51 -> Rc Roll: 0 (0x0000)
52 -> Rc Roll Mode: 1 (0x0001)
54 -> Rc Roll Min: 65286 (0xFF06)
55 -> Rc Roll Max: 135 (0x0087)
56 -> Rc Roll Speed Limit (0 = off): 210 (0x00D2)
57 -> Rc Roll Accel Limit (0 = off): 300 (0x012C)
58 -> Rc Yaw: 5 (0x0005)
59 -> Rc Yaw Mode: 0 (0x0000)
61 -> Rc Yaw Min: 64586 (0xFC4A)
62 -> Rc Yaw Max: 950 (0x03B6)
63 -> Rc Yaw Speed Limit (0 = off): 185 (0x00B9)
64 -> Rc Yaw Accel Limit (0 = off): 300 (0x012C)
70 -> Standby: 0 (0x0000)
76 -> Re-center Camera: 0 (0x0000)
71 -> IR Camera Control: 0 (0x0000)
72 -> Camera Model: 0 (0x0000)
73 -> IR Camera Setting #1: 0 (0x0000)
74 -> IR Camera Setting #2: 2 (0x0002)
75 -> Time Interval (0 = off): 0 (0x0000)
113 -> Pwm Out Control: 0 (0x0000)
114 -> Pwm Out Mid: 1500 (0x05DC)
115 -> Pwm Out Min: 1100 (0x044C)
116 -> Pwm Out Max: 1900 (0x076C)
117 -> Pwm Out Speed Limit (0 = off): 0 (0x0000)
120 -> Script1 Control: 0 (0x0000)
121 -> Script2 Control: 0 (0x0000)
122 -> Script3 Control: 0 (0x0000)
123 -> Script4 Control: 0 (0x0000)
124 -> Scripts: script hex code
94 -> Imu2 Configuration: 0 (0x0000)
88 -> Acc Compensation Method: 1 (0x0001)
81 -> Imu AHRS: 1000 (0x03E8)
41 -> Virtual Channel Configuration: 0 (0x0000)
42 -> Pwm Out Configuration: 0 (0x0000)
106 -> Rc Pitch Offset: 0 (0x0000)
107 -> Rc Roll Offset: 0 (0x0000)
108 -> Rc Yaw Offset: 0 (0x0000)
98 -> Beep with Motors: 1 (0x0001)
78 -> Pitch Motor Usage: 0 (0x0000)
79 -> Roll Motor Usage: 0 (0x0000)
80 -> Yaw Motor Usage: 0 (0x0000)
39 -> Imu Orientation: 14 (0x000E)
95 -> Imu2 Orientation: 2 (0x0002)
20 -> Pitch Motor Poles: 14 (0x000E)
21 -> Pitch Motor Direction: 1 (0x0001)
23 -> Pitch Startup Motor Pos: 321 (0x0141)
22 -> Pitch Offset: 0 (0x0000)
26 -> Roll Motor Poles: 14 (0x000E)
27 -> Roll Motor Direction: 1 (0x0001)
29 -> Roll Startup Motor Pos: 328 (0x0148)
28 -> Roll Offset: 0 (0x0000)
32 -> Yaw Motor Poles: 14 (0x000E)
33 -> Yaw Motor Direction: 0 (0x0000)
35 -> Yaw Startup Motor Pos: 358 (0x0166)
34 -> Yaw Offset: 0 (0x0000)
85 -> Acc LPF: 2 (0x0002)
86 -> Imu DLPF: 0 (0x0000)
96 -> Rc Adc LPF: 0 (0x0000)
87 -> Hold To Pan Transition Time: 250 (0x00FA)
84 -> Imu Acc Threshold (0 = off): 25 (0x0019)
89 -> Acc Noise Level: 40 (0x0028)
90 -> Acc Threshold (0 = off): 50 (0x0032)
91 -> Acc Vertical Weight: 25 (0x0019)
92 -> Acc Zentrifugal Correction: 30 (0x001E)
93 -> Acc Recover Time: 250 (0x00FA)
40 -> Motor Mapping: 0 (0x0000)
109 -> Imu Mapping: 0 (0x0000)
101 -> ADC Calibration: 1550 (0x060E)
77 -> NT Logging: 0 (0x0000)
38 -> Imu3 Configuration: 0 (0x0000)
83 -> Imu3 Orientation: 0 (0x0000)
112 -> Mavlink Configuration: 0 (0x0000)
110 -> Mavlink System ID: 71 (0x0047)
111 -> Mavlink Component ID: 67 (0x0043)
Read… DONE!
Что это значит?
После аварии изрядно погнулись рычаги подвеса. Выправил не идеально. Мешают провода, идущие к моторам. Надеялся, что подвес приспособится к слегка измененной геометрии. Но после включения чуток шевелится, но калиброваться не хочет.
Может у кого был опыт восстановления подвеса? На сколько точно нужно возвращать геометрию?
Пришли аккумы 1100 мА ru.aliexpress.com/item/32969...d9d17540xuhJ2T якобы 80С.
Полная ерунда. Ток совершенно не держут. Хуже чем 18С.
Так что нормальные аккумуляторы для этой модели пока не найдены.
все опозналось синим горит а в настройках нет как так
У вас батарея подключена?
На всякий случай напомню, что создателем и ведущим разработчиком айнава является гражданин РФ. Значительная часть англоязычной вики написана им же.
Знать от того нормального руководства на русском нет. Читаем кривые переводы с английского.
Получается, что в этом промежутке ситуация все еще штатная, и по-видимому используются последние полученные данные, а они непосредственно перед фейлсейфом как раз и получаются самые ненадежные.
Повторюсь, это пока не точно, нужно покопаться дальше.
У меня при выключении передатчика приемник выдает значения более 2200 по каналу газа, рола и питча. Но при этом коптер не переворачивается, а нормально входит в режим фэйлсэйф, который настроен на RTH.
Значит, значения по каналам в момент задержки берутся из тех, что были за некоторое время до того, как приемник словил фэйлсэйф.
Если бы программу писал я, то сделал бы остановку и стабилизацию на некоторое время.
Интересно, в А3 видеосигнал на шлем принимать можно, или HD линк у него, как у А8?
Проскочил дизарм. Газ был на 50%. Если бы disarm_kill_switch = OFF, аварии б не было.
Да, это я изменил. Не пойму как там ON появился.
А почему этот дизарм проскакивает? Как я понимаю, есть предположение, что из-за помех?
Усиление сигнала управления или лора всякие уменьшают количество непроизвольных дизармов?
Вот лог моей аварии. Что по нему можно сказать?
cloud.mail.ru/public/2tEZ/2AMcsBr1d
настройка на антидизарм при газе выше 11% стоит?
А как ее поставить? В модах можно выбрать каналы начиная с пятого. А газ на третьем стоит.
сделайте арм на стике и не нужно будет голову ломать кто дизармит, аппаратура или полётник ))
Так это тоже какая-то комбинация сигналов. Почему она не может случиться?
К тому же калибровку можно непроизвольносбить, шевеля в дизарме стиками.
не подключались к какойнить софтине типа езгуи на смартфоне?
Нет, ничего не делал.
Логи не нужно смотреть блокнотом, нужно смотрелкой логов 😉
Просветите, какими программами и где их взять.