Activity

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

как бы да, но в создании подъемной силы участвует не только угол атаки, насколько я знаю.
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarkysm-…
тут Су(который Сl) становится нулевым где-то меньше нуля, при немного меньшей толщине. Re модельки в районе 200к.

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

угол атаки был, похоже, отрицательным, нашлепка сделала положительным. Взял кусок 3 мм пенопласта, сточил край, приклеил к крылу сзади.
Профиль - кларк на 13%.

yadi.sk/i/Ssgvi2eSkg3Dkw

Как с фото удобнее? Кликабельная шакальная картинка, или ссылка на нормальное качество, но без превью?

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Совладал с аппаратом в небе, потому облет можно считать завершенным, хоть и в несколько этапов.
Выходил в поле 5 раз: Первый полет прошел уже через 12 часов(планировалось через 14), прошел плохо, лютая неустойчивость. Самолет упал, немного оторвало мотор, плюс от холода я сам начал страдать, от него же порвало карабин на ремешке, от него же сломало винт. Ушел домой, отогрелся чаем, подлатал аппарат - да солнце уже село.
Во втором выходе в поле все те же проблемы, но попробовал подтриммировать. Безрезультатно.
К третьему выходу я вспомнил про косяк в изготовлении болванки(кое-кто забыл приделать угол атаки, со всеми вытекающими, в том числе угол V стал работать в обратную сторону), потому соорудил нашлепку на крыло, чтобы исправить. Самолет повел себя значительно лучше, хоть и осталась неустойчивость. Свалился, сел АКБ, ушел домой.
В четвертый раз поигрался еще с центровкой, полет стал еще лучше - без сваливания, послушно, управляемо. Почти оттриммировал, да вот беда - после 4-х пар и в моих широтах, времени на полеты до заката оставалось чуть меньше 20 минут, потому негодуя ушел домой.
Сегодня, в пятый раз, пар было две, потому и времени хватило. Наконец-то настроив центровку в нужный диапазон, я запустил аппарат на двух банках. Летит не так уж быстро, не слишком маневренно, ощущается нехватка тяги. Наконец-то смог нормально сесть, без сваливания, проехаться немного на пузе и прямо к ногам. Наступило самое интересное - 3 банки. Мотор свистел, внушая мощь. Глазомер говорил, что полетит однозначно. И вот, включив полный газ, закидываю летадлу. Разгон неплохой, энерговооруженность больше единицы. После вертикального набора, решил выйти на максимальную скорость. Дело было на стадионе, самолет развил на глаз метров 20-25 в секунду, промчавшись над полем за 4-5 секунд(на глаз, хронометриста-оператора при мне не было), затем перейдя вновь в набор. После нескольких таких кругов, самолет мне нравился все больше, решил сделать петлю - без вопросов, тяги за глаза.
Итог: самолет надо покрасить, самолет летит хорошо, комфортно, быстро, хоть и немного неустойчив. Центровка чуть спереди привычно-расчетной. Цифры по весу:
фюзеляж с мотором: 105 гр.
крыло с удлинителем и переходником для серво: 52.6 гр., без удлинителя 46 гр.
аккумулятор 3 банки - 44 гр., две - 25 гр.

Отвечу на вопросы, если есть.

250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Внезапно в Новосибирске я взял и сделал свою бутылочную бойцовку. Сильно увлекаясь процессом, фото чуть больше, чем нисколько. Слишком поздно заметил, что Ла-9 немного 46 года, потому в правила не лезет. Зато через примерно 14 часов станет известно, достаточно ли отработана технология. За качество изготовления - простите пожалуйста, второй аппарат серии будет значительно аккуратнее.

Характеристики моего изделия:
вес - примерно 190 грамм, скоро смогу взвесить элементы по отдельности.
размах - 60 см.
длина - 55 см.
двигатель - какой есть, 2203 1400kv.
винт - 8*4.
аккумулятор - zippy compact 0,5 Ah 3S.
с серво решил поступить хитро, поставил в крыло две: можно организовать флапероны, легче сцеплять фюзеляж с крылом, тяги аккуратнее, вес больше на 0,5 гр. Установлены две по 5 гр и 9 гр на РВ.

Конструкция:
Фюзеляж сделан так же, как и у других ЛА в этой ветке, ничего мудрить не стал.
Крыло - взял пеноплекс, какой был. Он тяжелее, но жестче и прочнее. Вместо обтяжки скотчем обклеил бумагой для чайных пакетиков на разведенном ПВА. Лонжерон не понадобился, жесткость неплохая. Кабанчики из карточек.
Окраска - еще не выбрал, полетело бы.

Все, что интересно на модели, могу сфотографировать. Вот фото, которые есть:

yadi.sk/i/PkydJntKFqGZrw

yadi.sk/i/eKc2k2rJvFFz-g

yadi.sk/i/rOunI_D3EvmYHA

Сщюз 500. Редкая и интересная ситуация с отрубом.
Андрей_Зазулин:

Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

так взлетели, насколько я понял, с лентой в нормальном состоянии, запуталась посреди боя, в чем проблема?

полеты в новосибирске r olegss & k

на видео видно, как у монстра наклонен вправо стабилизатор относительно крыла. Это тщательно просчитанные допустимые в полете деформации вследствие перегрузок, способ руления или просто косяк?
икарус, конечно, падал очень красиво, но он действительно так плохо выходит(не выходит) из штопора?

Модели для СОЮЗ-250

понятно, шов я заметил сразу, просто у меня не хочет скорлупка слезать, даже разрезанная, вот я и подумал, может, есть гаражно-кухонная нанотехнология, с использованием которой проще снимать скорлупку

Модели для СОЮЗ-250
Moonlight_Dreamer:

Если будете улетать за горизонт и возвращаться в зону - не уклонение.

но если я улечу за горизонт, то я по прежнему буду в зоне полетов, ибо границ этих нет

Moonlight_Dreamer:

Больше границ зоны полётов нет, летайте где вздумается.

Moonlight_Dreamer:

Вы уже летали в условиях соревнований?

наблюдал однажды, интересно было бы поучаствовать, вот решил почитать правила, а там сферические границы зоны полетов в вакууме

Модели для СОЮЗ-250

www.dropbox.com/s/…/ПРАВИЛА СОЮЗ-250.doc?dl=0

почитал данные правила, пункт 4.9 неясен. Что такое уклонение? Вот лечу я на плохо выполненном ла 5 фн, и тут нате, угнались за мною все 6 остальных пилотов и то, что я буду уворачиваться от атак - это уклонение? Или имеет моя модель плохую скороподъемность, а я решил атаковать с пикирования, отлетел в сторону, набираю высоту не улетая из полетной зоны - это уклонение? Можно ли как-то поподробнее расписать данный пункт?