250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
тема 1:15 мне очень понравилась применительно к 3Д печатным самолетам. Фюзеляж печатать а крыло и оперение из пены, как у топикстартера.
Вот первая моя модель в этом масштабе - ЛА5ФН. Время печати - 5 часов.
Модель делалась по чертежам для 2м бальзы, размах я уменьшил до 650мм.
Хвостовое оперение пробовал в двух вариантах (см фото) печатный киль и полностью из потолочки. Центровка получилась нормальная в обеих случаях. Серва для руля высоты стоит над крылом и тяга с наружи, но можно поставить и во внутрь фюза, место там есть. Печатное крыло получается очень тяжелым для этого масштаба (без сервы 80гр примерно) и я его напечатал но в полет оно отправится только после облета пенного варианта.
Двигатель 1806-2300 с винтом 6х3 дает примерно 400гр тяги, поэтому думаю полетит , но очень быстро 😃
Полетный вес с крылом из пены получился 210гр с батарейкой 460 3S
В руках модель ощущается довольно прочной для этого размера и веса.
Облет предстоит по погоде.
Совладал с аппаратом в небе, потому облет можно считать завершенным, хоть и в несколько этапов.
Выходил в поле 5 раз: Первый полет прошел уже через 12 часов(планировалось через 14), прошел плохо, лютая неустойчивость. Самолет упал, немного оторвало мотор, плюс от холода я сам начал страдать, от него же порвало карабин на ремешке, от него же сломало винт. Ушел домой, отогрелся чаем, подлатал аппарат - да солнце уже село.
Во втором выходе в поле все те же проблемы, но попробовал подтриммировать. Безрезультатно.
К третьему выходу я вспомнил про косяк в изготовлении болванки(кое-кто забыл приделать угол атаки, со всеми вытекающими, в том числе угол V стал работать в обратную сторону), потому соорудил нашлепку на крыло, чтобы исправить. Самолет повел себя значительно лучше, хоть и осталась неустойчивость. Свалился, сел АКБ, ушел домой.
В четвертый раз поигрался еще с центровкой, полет стал еще лучше - без сваливания, послушно, управляемо. Почти оттриммировал, да вот беда - после 4-х пар и в моих широтах, времени на полеты до заката оставалось чуть меньше 20 минут, потому негодуя ушел домой.
Сегодня, в пятый раз, пар было две, потому и времени хватило. Наконец-то настроив центровку в нужный диапазон, я запустил аппарат на двух банках. Летит не так уж быстро, не слишком маневренно, ощущается нехватка тяги. Наконец-то смог нормально сесть, без сваливания, проехаться немного на пузе и прямо к ногам. Наступило самое интересное - 3 банки. Мотор свистел, внушая мощь. Глазомер говорил, что полетит однозначно. И вот, включив полный газ, закидываю летадлу. Разгон неплохой, энерговооруженность больше единицы. После вертикального набора, решил выйти на максимальную скорость. Дело было на стадионе, самолет развил на глаз метров 20-25 в секунду, промчавшись над полем за 4-5 секунд(на глаз, хронометриста-оператора при мне не было), затем перейдя вновь в набор. После нескольких таких кругов, самолет мне нравился все больше, решил сделать петлю - без вопросов, тяги за глаза.
Итог: самолет надо покрасить, самолет летит хорошо, комфортно, быстро, хоть и немного неустойчив. Центровка чуть спереди привычно-расчетной. Цифры по весу:
фюзеляж с мотором: 105 гр.
крыло с удлинителем и переходником для серво: 52.6 гр., без удлинителя 46 гр.
аккумулятор 3 банки - 44 гр., две - 25 гр.
Отвечу на вопросы, если есть.
Про нашлёпку на фюз для корректировки угла атаки можно поподробнее? Угол атаки больше в плюс или в минус? Профиль крыла какой? Симметричный или нет?
угол атаки был, похоже, отрицательным, нашлепка сделала положительным. Взял кусок 3 мм пенопласта, сточил край, приклеил к крылу сзади.
Профиль - кларк на 13%.
yadi.sk/i/Ssgvi2eSkg3Dkw
Как с фото удобнее? Кликабельная шакальная картинка, или ссылка на нормальное качество, но без превью?
С фото? Без разницы, как вам удобнее.
Т.е. увеличение угла атаки пошло на пользу стабильности и управляемости.
Ясно…
мне кажется, что угол V при отрицательном угле атаки по каналу крена будет работать в другую сторону, как КОС.
Угол атаки из отрицательного стал положительным.
Не думаю. За счёт триммирования и суммы сил действующих в полете, крыло всё равно будет находиться в состоянии положительного угла атаки, иначе не будет подъёмной силы.
как бы да, но в создании подъемной силы участвует не только угол атаки, насколько я знаю.
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarkysm-…
тут Су(который Сl) становится нулевым где-то меньше нуля, при немного меньшей толщине. Re модельки в районе 200к.
Состоялся облет моего гибридного ЛА5ФН 1:15 210гр полетного веса. После триммирования полетел хорошо, тяги с избытком.
Летать на маленьком самолете для меня сложнее чем на 1-2м, но зато падения не столь катастрофичны.
По результатам облета решил сделать люк для батарейки сбоку, чтобы не снимать крыло.
По такой же технологии сделал ИЛ2 850мм.
Приветствую!
Буквально сейчас вклеил хвостовое оперение на свой Ki-84, взвесил.
В таком как на фото состоянии, включая фонарь кабины, моторама и контейнер под аккумулятор, весит 102 грамма.
Фонарь не приклеен, ожидается голова самурая)))
В таком как на фото состоянии
Элероны планируются из чего?
Комплектуха включает в себя 2 сервы или 3?
Сколько весит комплект электроники включая АКБ?
Олег привет!
Элероны как обычно, отрежу от крыла))
Сервы три.
Полётный планирую в 225-230 уложить, прототип крупный, делался точно по чертежу, без отступлений.
По комплектации напишу.
Сервы три.
Всё таки три…
Мелкие 5 граммовые? Или ещё меньше?
Полётный планирую в 225-230 уложить
😃
да, по 5 грамм на элероны и 9 на РВ
9 на РВ
Я бы и на попу поставил 5 грамм.
А на элероны aliexpress.ru/item/1492109974.html?spm=a2g0s.90423…
На элероны типа таких и поставлю, только весят в реале 5 грамм(((
Фюз из трёх лёгких бутылок, вышкурен. Крыло из качественного шарикового Кнауфа, обтянуто металлизированным скотчем, вышкурено. Оперение из потолочки с усилениями, обтянуто тонкой самоклейкой для учебников.
Закуплен скотч синего и зелёного цвета, чтоб пионерам меньше красить;)
Найти бы ещё скотч светло-серого или серого цвета, снизу крыло обтягивать.
Аккумулятор вставляется сверху через люк. Длина в 2 раза больше длины самого АКБ)) буду ЦТ смотреть, в следующих “нормальной” длины будет.
Полёт не скоро, ещё один такой делаю, и ещё в феврале трое соревнований по F-1E (зальные планера). Готовимся, тренируется!
Да, фоток строительства много, только времени выкладывать совсем нет(((
Постараюсь по мере возможностей!
Сколько весит комплект электроники включая АКБ?
Вся электроника от пропа до приёмника, включая тяги - 117 грамм.
Вот: Tarot MT2206II-1900KV, BLHeli 12A, проп 7х6, батарея 950 mAh 2S, servo E-sky EK2-0508 (7,5 г), servo S0361(4,5 г), приёмник R6DM-SB (4,9 г).
117 грамм.
Глядя на фото я вижу много резервов для снижения веса.
Где?
Длиннющие провода на регуляторе и АКБ, лишняя шелуха на АКБ и ненужная шкурка приёмника.
Приёмник не из лёгких, да ещё с жлиннющими ненужными антеннами. У моих в качестве антенны 30 мм. тонкого провода.
Да, фоток строительства много, только времени выкладывать совсем нет((( Постараюсь по мере возможностей!
Продолжаю))
На сегодняшний день самоль выглядит так. Сделана и приклеена голова пилота (0,2 грамма), приклеен фонарь кабины пилота
Изготовлены и приклеены зацепы
Поставлена серво на РВ, установлена тяга, отрезаны и навешаны элероны
Контейнер под батарею
Хвостовое оперение из потолочки 4 мм, усилено бамбуком, обтянуто тонкой, прозрачной самоклейкой для учебников
Моторама из фанеры 3 мм, “крестик” из текстолита 1,5 мм
Пилоты, резиновый “фирменный”, весом 3,2 и его собратья из пенопласта, весом 0,2 г