250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

AliceDvach

Совладал с аппаратом в небе, потому облет можно считать завершенным, хоть и в несколько этапов.
Выходил в поле 5 раз: Первый полет прошел уже через 12 часов(планировалось через 14), прошел плохо, лютая неустойчивость. Самолет упал, немного оторвало мотор, плюс от холода я сам начал страдать, от него же порвало карабин на ремешке, от него же сломало винт. Ушел домой, отогрелся чаем, подлатал аппарат - да солнце уже село.
Во втором выходе в поле все те же проблемы, но попробовал подтриммировать. Безрезультатно.
К третьему выходу я вспомнил про косяк в изготовлении болванки(кое-кто забыл приделать угол атаки, со всеми вытекающими, в том числе угол V стал работать в обратную сторону), потому соорудил нашлепку на крыло, чтобы исправить. Самолет повел себя значительно лучше, хоть и осталась неустойчивость. Свалился, сел АКБ, ушел домой.
В четвертый раз поигрался еще с центровкой, полет стал еще лучше - без сваливания, послушно, управляемо. Почти оттриммировал, да вот беда - после 4-х пар и в моих широтах, времени на полеты до заката оставалось чуть меньше 20 минут, потому негодуя ушел домой.
Сегодня, в пятый раз, пар было две, потому и времени хватило. Наконец-то настроив центровку в нужный диапазон, я запустил аппарат на двух банках. Летит не так уж быстро, не слишком маневренно, ощущается нехватка тяги. Наконец-то смог нормально сесть, без сваливания, проехаться немного на пузе и прямо к ногам. Наступило самое интересное - 3 банки. Мотор свистел, внушая мощь. Глазомер говорил, что полетит однозначно. И вот, включив полный газ, закидываю летадлу. Разгон неплохой, энерговооруженность больше единицы. После вертикального набора, решил выйти на максимальную скорость. Дело было на стадионе, самолет развил на глаз метров 20-25 в секунду, промчавшись над полем за 4-5 секунд(на глаз, хронометриста-оператора при мне не было), затем перейдя вновь в набор. После нескольких таких кругов, самолет мне нравился все больше, решил сделать петлю - без вопросов, тяги за глаза.
Итог: самолет надо покрасить, самолет летит хорошо, комфортно, быстро, хоть и немного неустойчив. Центровка чуть спереди привычно-расчетной. Цифры по весу:
фюзеляж с мотором: 105 гр.
крыло с удлинителем и переходником для серво: 52.6 гр., без удлинителя 46 гр.
аккумулятор 3 банки - 44 гр., две - 25 гр.

Отвечу на вопросы, если есть.

Moonlight_Dreamer

Про нашлёпку на фюз для корректировки угла атаки можно поподробнее? Угол атаки больше в плюс или в минус? Профиль крыла какой? Симметричный или нет?

AliceDvach

угол атаки был, похоже, отрицательным, нашлепка сделала положительным. Взял кусок 3 мм пенопласта, сточил край, приклеил к крылу сзади.
Профиль - кларк на 13%.

yadi.sk/i/Ssgvi2eSkg3Dkw

Как с фото удобнее? Кликабельная шакальная картинка, или ссылка на нормальное качество, но без превью?

Moonlight_Dreamer

С фото? Без разницы, как вам удобнее.
Т.е. увеличение угла атаки пошло на пользу стабильности и управляемости.
Ясно…

AliceDvach

мне кажется, что угол V при отрицательном угле атаки по каналу крена будет работать в другую сторону, как КОС.
Угол атаки из отрицательного стал положительным.

Moonlight_Dreamer

Не думаю. За счёт триммирования и суммы сил действующих в полете, крыло всё равно будет находиться в состоянии положительного угла атаки, иначе не будет подъёмной силы.

AliceDvach

как бы да, но в создании подъемной силы участвует не только угол атаки, насколько я знаю.
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarkysm-…
тут Су(который Сl) становится нулевым где-то меньше нуля, при немного меньшей толщине. Re модельки в районе 200к.

17 days later
Bah

Состоялся облет моего гибридного ЛА5ФН 1:15 210гр полетного веса. После триммирования полетел хорошо, тяги с избытком.

Летать на маленьком самолете для меня сложнее чем на 1-2м, но зато падения не столь катастрофичны.
По результатам облета решил сделать люк для батарейки сбоку, чтобы не снимать крыло.

По такой же технологии сделал ИЛ2 850мм.

2 months later
karmann

Приветствую!
Буквально сейчас вклеил хвостовое оперение на свой Ki-84, взвесил.
В таком как на фото состоянии, включая фонарь кабины, моторама и контейнер под аккумулятор, весит 102 грамма.
Фонарь не приклеен, ожидается голова самурая)))

Moonlight_Dreamer
karmann:

В таком как на фото состоянии

Элероны планируются из чего?
Комплектуха включает в себя 2 сервы или 3?
Сколько весит комплект электроники включая АКБ?

karmann

Олег привет!
Элероны как обычно, отрежу от крыла))
Сервы три.
Полётный планирую в 225-230 уложить, прототип крупный, делался точно по чертежу, без отступлений.
По комплектации напишу.

Moonlight_Dreamer
karmann:

Сервы три.

Всё таки три…
Мелкие 5 граммовые? Или ещё меньше?

karmann:

Полётный планирую в 225-230 уложить

😃

karmann

На элероны типа таких и поставлю, только весят в реале 5 грамм(((

Фюз из трёх лёгких бутылок, вышкурен. Крыло из качественного шарикового Кнауфа, обтянуто металлизированным скотчем, вышкурено. Оперение из потолочки с усилениями, обтянуто тонкой самоклейкой для учебников.
Закуплен скотч синего и зелёного цвета, чтоб пионерам меньше красить;)
Найти бы ещё скотч светло-серого или серого цвета, снизу крыло обтягивать.

Аккумулятор вставляется сверху через люк. Длина в 2 раза больше длины самого АКБ)) буду ЦТ смотреть, в следующих “нормальной” длины будет.
Полёт не скоро, ещё один такой делаю, и ещё в феврале трое соревнований по F-1E (зальные планера). Готовимся, тренируется!

Да, фоток строительства много, только времени выкладывать совсем нет(((
Постараюсь по мере возможностей!

karmann
Moonlight_Dreamer:

Сколько весит комплект электроники включая АКБ?

Вся электроника от пропа до приёмника, включая тяги - 117 грамм.
Вот: Tarot MT2206II-1900KV, BLHeli 12A, проп 7х6, батарея 950 mAh 2S, servo E-sky EK2-0508 (7,5 г), servo S0361(4,5 г), приёмник R6DM-SB (4,9 г).

Moonlight_Dreamer
karmann:

117 грамм.

Глядя на фото я вижу много резервов для снижения веса.

Moonlight_Dreamer

Длиннющие провода на регуляторе и АКБ, лишняя шелуха на АКБ и ненужная шкурка приёмника.
Приёмник не из лёгких, да ещё с жлиннющими ненужными антеннами. У моих в качестве антенны 30 мм. тонкого провода.

karmann
karmann:

Да, фоток строительства много, только времени выкладывать совсем нет((( Постараюсь по мере возможностей!

Продолжаю))
На сегодняшний день самоль выглядит так. Сделана и приклеена голова пилота (0,2 грамма), приклеен фонарь кабины пилота

Изготовлены и приклеены зацепы

Поставлена серво на РВ, установлена тяга, отрезаны и навешаны элероны

Контейнер под батарею

Хвостовое оперение из потолочки 4 мм, усилено бамбуком, обтянуто тонкой, прозрачной самоклейкой для учебников

Моторама из фанеры 3 мм, “крестик” из текстолита 1,5 мм

Пилоты, резиновый “фирменный”, весом 3,2 и его собратья из пенопласта, весом 0,2 г

Moonlight_Dreamer
karmann:

Сделана и приклеена голова пилота (0,2 грамма), приклеен фонарь кабины пилота

Я бы заклеил место фонаря малярным скотчем, сверху приставил фонарь и обвёл карандашом. Лишнее обрезал. Потом покрасил, потом удалил скотч, приклеил пилота, нахлобучил фонарь.
Сейчас тебе для покраски надо прикрывать фонарь маской.
rcopen.com/forum/f84/topic549594/82