Activity

При взятии ручки на себя развивается левый крен. Что делать?

Спасибо за множество советов.
Попробую поработать рулем направления и оценить эффект.
В прямолинейном полете и при заходах на посадку самолет ведет себя предсказуемо и на выравнивании крены не успевают развиваться (может из за закрылков).
Центровка уже чуть более передняя чем предполагалась разработчиком.
РН никак не тримировался, Просто выставлен на глаз. Визуально самолет летает без скольжения.

При взятии ручки на себя развивается левый крен. Что делать?

Добрый день.

Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой соединяется через проволоку П образной формы. масса 2800 грамм, размах 1600. В процессе выполнения облеточных полетов обнаружилась проблема - при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости. То есть на большой скорости эффект практически не ощутим. В результате, при наличии запаса скорости, движением рукояти по диагонали можно добиться выполнения более менее чистой петли, но степень парирования левого крена элеронами очень сильно зависит от текущей скорости,
Подскажите в чем может быть причина такого поведения? и как правильно парировать развитие крена - элеронами или рулем направления?

Жуковский (с 01.01.2010)

Может аккумулятор приемника сдох? или коротнуло что в одном из потребителей (серва или регулятор) и подсадило всю бортсеть. У меня не электричка, но когда прицепил к футабовскому приемнику схему бортового накала то он, при его включении и нормальном приеме, дрыгал всеми каналами как мотылек, а в failsafe все было как надо. Пришлось там дорабатывать схему напильником, чтобы проблему решить. А на 3х копеечном приемнике sanwa ничего такого небыло. Работал как часы.

Жуковский (с 01.01.2010)

Съездил вчера попробовать свои силы. Впечатления:

  1. парапланеристы мешают летать, но вродебы терпимо.
  2. ровность полосы оставляет желать лучшего. Моя моделька с трудом рулила. я бы даже сказал, что волочила колесами. дома обнаружил что между колесом и обтекателем набилось какой-то хрени типа пакли с грязью что явилось причиной сложности выдерживания прямой на взлете и рулении. Большие модели чувствовали себя лучше на такой поверхности.
  3. Вчера было много народу. Приятно было пообщаться с местными моделистами.
  4. если не летать года 4 то странные ощущения - голова видит и понимает, а руки словно деревянные. Сочувствующие моделисты проедположили, что расходы на управляющих плоскостях великоваты - но дома померял все как надо. Значит дело в руках. Будем исправлять.

Вывод:
Летать можно.

следовательно будем летать.

Жуковский (с 01.01.2010)
Wherewolf:

а можно я не буду тут матом ругацца? по поводу некоторых из числа тряпколётчиков…

лучше на пойму ехать, имхо.

Не очень понял про тряпки, ну да ладно.
В условиях ограниченного времени на пойму далеко и долго. Неполучается весь день уделить процессу, а ехать час туда чтобы полетать час и обратно час. Лучше здесь 2.5 полетать.

Жуковский (с 01.01.2010)

Доброго дня.
Собираюсь возобновить полетушки после 4х летнего перерыва и в связи с этим есть пара вопросов:

  1. В Жуковском единственное меесто для полетов перенеслось с Т образного прекрестка в поле на удаление около 100 метров от этого самого перекрестка?
  2. Каково состояние полосы? с нее можно взлетать садиться на маленьких моделях с хвостовым колесом с маленькими колесами?
  3. Сколько человек может одновремнно летать? бывают ли очереди?
Как лучше закрепить капот

Добрый день.
В продолжение вопроса, а куда принято выводить заправочный шланг и дренаж двигателя? я сделал заправку сверху, а дренаж симметрично снизу.
Получилось удобно, но не очень красиво.

Как лучше закрепить капот

Добрый день.

На модельке стоит капот из стеклоткани цилиндрической формы. Производитель рекомендует ставить его как на схеме, на приклееные бобышки и привинчивать его к ним саморезами. Но летная практика показывает что такой вариант - одноразовая полумера. После кажнодо летного дня нужно менять бобышки - дырки разбиваются, хотя саморезы уже 2йки поставил. Иногда они просто оклеиваются от переднего шпангоута или крошаться.

В связи с этим вопрос: может быть есть провереный и простой способ крепления капота?

В голове вертятся мысли про аллюминиевые профили, но пока до реализации дело не дошло…

Saito 82. Вопрос по расходу горючего.

Спасибо за ответы.
Алексей, а у вас на обкатаном двигателе такие расходы? просто хочу определиться, заморачиваться с установкой бака большего объема или нет.

p.s. Разобрал модель, достал бак, он оказался не 300мл а 260.

Saito 82. Вопрос по расходу горючего.

Добрый день.

На прошлых выходных обкатал свою саиту(Fa 81). В связи с этим вопрос:
какой должен быть примерный расход горючего для такого движка?
У меня получалось минут по 10 на 300 мл бак, при обкаточных оборотах порядка 3800-4000. Смесь естественно богатая, но в разумных пределах (игла выкручена на 2.5 - 3 оборота).

На полянке вместе со мной были еще моделисты, высказавшие предположение что расход дюже великоват. На их четырехтактнике, даже большего объема, такого бака на обкатке хватало на пол часа работы.

После примерно 40 минут работы попытались вывести на макс обороты. С винтом APS 13x7 получилось около 10000. Холостого пока нет, стабильно держит 3500, но тут еще видимо придется иглу XX крутить.

Вчера попробовал слетать, в полетном режиме вообще минут 5 проработал, так что пришлось на вынужденную с вставшим двигателем. проверил бак - остаток грам 20.
В итоге:
нужно ставить больший бак или расход со временем нормализуется?

TT46 PRO почему-то глохнет в полете

Добрый день.

Вчерашний летный день показал, что проблема почему то некоторое время просто не проявляла себя. Первый полет прошел успешно, без замечаний. Далее заправка, запуск, взлет и все. На высоте 2 метра двигатель встал. Еще одна попытка дала аналогичный результат.
Из подмеченных симптомов.

  1. В подводной топливной трубке после аварийной посадки замечены пузырьки воздуха диаметром 3 мм.
  2. После запуска если убрать накал проседают обороты, на ХХ и даже на 10% газа.
  3. На вращение иглы при максимальных оборотах чувствительность очень отчетливая.
  4. На винт ХХ на холостом ходу реакция очень размазанная, практически никакая. То есть на вращение ± 100 градусов реакция скорее субъективная. Обороты не меняются, хотя на приемистости сказывается. Если вращать дальше то просто глохнет.
  5. После запуска на 10% газа снял трубку наддува с глушителя. Обороты двигателя практически не изменились.
  6. При работе на ХХ дыма из глушителя нет. На максимале, слабый белый дым.
  7. При после запуска при положении газа до 50% присутствует некоторая субъективная нестабильность в работе, выражающаяся в повышенной вибрации и резком( стрекочущем ) звуке мотора. Если вывести на максимал, то появляется ровный гул, вибрации уходят. После дросселирования и выхода на ХХ ровный приятный гул сохраняется в течение 2-3 секунд а потом плавно перетекает в резкий ( стрекочущий ) звук двигателя и сопровождается снижением оборотов ХХ.

Вот такие симптомы пронаблюдал. Сегодня опять вечером попробую слетать. Есть предположение, что воздух травит резиновая прокладка между карбом и двигателем, но как это проверить пока не понимаю.

TT46 PRO почему-то глохнет в полете

Карбюратор мыл в спирте, полностью выкручивая иглу.
Внутри чисто, во всяком случае ничего не видно.
Глушитель некоторое время назад ослаб, но был подтянут и сидит крепко. Штуцер наддува на глушителе визуально чистый.
Трубочку подачи топлива поставил новую более жесткую.

Самолет ставили вертикально, трясли в вертикальном и горизонтальном положении, резко задирали тангаж с 0 до 90 и обратно, носом вниз тоже все работало.
Проблемы были когда на улице было чуть меньше нуля или около того.
При температуре около +3 - +5 глохнуть стал и на земле безовсякой тряски просто плавным добавлением газа до максимума. При достижении максимала мотор работал около секунды и глох. При резкой даче газа вероятность смерти 50%. Иногда получалорсь поймать его сбросом газа на 1/3.

После длительной возни с настройками теперь на максимале не глохнет.
На холостых, после дросселирования со средних оборотов, двигатель сбрасывает обороты до ХХ и начинает плавно их уменьшать, то есть в течении 7-10 секунд выходит на очень маленькие обороты, граничащие с заглоханием. Если дать газу, то после некоторго провала обороты набираюся и все работает стабильно. С положения 50% до 100% приемистость без провалов.
Думаю что регулировка винта качества ХХ должна положительно сказаться.

TT46 PRO почему-то глохнет в полете

Добрый вечер.
Теперь глохнуть стал и на земле, при ьаналоной даче газа до упора. После двух дней многочасовых настроек и блужданий в 2-х винтах что-то получилось.
Глохнуть перестал, правда набор оборотов идет с провалом, на секунду-две. Слетал пару раз, отказов небыло.
Вобщем пока полетаю так, а потом покручу винт качества Х.Х. посмотрим что получиться…

Постоянно ломается носовая стойка шасси.

Добрый день.
Есть самолет TT Trainer 40. При каждой посадке ломается пластиковое ухо крепления передней стойки шасси к мотораме.
Может быть кто-нибудь имеет опыт усиления этого узла, а то есть опасения, что если тупо поставить металлическое ухо то вырвет кусок моторамы, что горадо хуже.

TT46 PRO почему-то глохнет в полете
new225:

Когда снимал головку - прокладка была ? - деталь 12 из этого мануала 210.202.20.209/upload/2008-1/20081265108.pdf

В принципе снимал только карбюратор. Двигатель никогда не разбирал, так что если на заводе поставили, то должна быть.
Может такой эффект давать то, что двигатель побывал в паре достаточно серьезных аварий, провда после них несколько полетов было без замечаний

TT46 PRO почему-то глохнет в полете

Выхлоп белый. Карбюратор чистый, мыл в спирте.
Свеча была куплена с двигателем, то есть работала минут 40-50. Но покупал ее прошлой зимой в мороз и продаеец сказал чтобы я брал более горячую, дабы проблем в мороз небыло. В мороз все запускалось и летало отлично.
Проблемы начались через полет после того как немного покрутили винт качества смеси ХХ. Может он давать такой эффект. На земле двигатель гоняли в различных положениях самолета, в том числе и вертикальном. Проблем нет. Приемистость хорошая без провалов, хотя в 10% случаев есть некоторый провал, но двигатель не глох на земле ни разу.
Герметичность топливной системы вроде бы присутствует, хотя я не знаю как объективно это проверить. Подтеков горючего нигде нету. Наддув подключен и не сползал.

Появилось подозрение, что возможно из за скоростного напора от винта и набегающего потока вызванного поступательной скоростью самолета очень сильно изгибаются силиконовые трубки подачи горючего. Зимой они от морозов дубели и потому эффект не проявлял себя, а сейчас они стали мягче.
Ну и второе подозрение слишком горячая свеча, перегревающаяся при увеличении оборотов при наборе скорости. Может она давать такой результат?

TT46 PRO почему-то глохнет в полете

Добрый день.
Двигатель TT46 PRO, установлен на самолете TT Trainer 40T. На земле неоднократно отстроен и работает без нареканий, приеместость отличная, тяга новая, наработка порядка 40 минут, то есть движок почти новый. Последние несколько летных дней происходят отказы при взлеле, т.е. в момент оттрыва от земли на максимале двигатель глохнет. До этого заглох в прямолинейном полете на 40% газа.
На земле самолет трясли, переворачивали - работа стабильная, а на взлете глохнет.
Мои предположения заключаются в следующем:

  1. Может неисправная свеча дает такой эффект? Может быть она слишком горячяя так как зимой таких проблем небыло.
  2. Могут трубки подачи топлива пережимаются потоком воздуха от винта, так как на полном газу они достаточно сильно подрагивают.

Подскажите, в чем еще может быть проблема?