Activity

Где купить большое ЛК в Москве.

Рад что вы заценили.

Ну согласен, в этом оно не совсем удачно 😃 Это мое первое большое крыло.
Весит оно не 2, а 2.200, штырь - 10мм а не 12, черный.

Я писал, что были проблемы с ЦТ, и поэтому понадобился штырь. Зато штырь при ударе в землю уходит в пенопласт носа и гасит удар. Благодаря этому два раза при словленной морковке самолет оставался цел.

Зато летало крыло отлично! 😃
Тут мои съемки с воздуха

k4vv.com/staff/video.php?url=ivan1.flv

k4vv.com/staff/video.php?url=ivan2.flv

k4vv.com/staff/video.php?url=ivan3.flv

k4vv.com/staff/video.php?url=ivan4.flv

А сейчас клею новое крыло - 2 метра, 100 квадратов площадь, пенопласт + стеклоткань. Мотораму размещу в центре крыла, винт будет сзади через аля-кардан - алюминевая трубка 8 мм.
Так что штыря не будет - опыт учитываем…
Скоро тему заведу по новому крылу.

Где купить стеклоткань в Москве (розн.)?

Выбор стеклоткани большой, отрезы от 10 метров, дают прямо со стеллажа в офисе, в раоне 300руб за 10 метров. Есть смола эд-20 и пепа, но для стеклопластиков они плохи. Но неудобное время работы, и не работают по выходным.
Сам брал стекло и смолу:
Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Сеть магазинов “Леруа мерлен”.
www.leroymerlin.ru

Адрес, контакты:
сеть магазинов в Москве и не только, см. на их сайте.
www.leroymerlin.ru

Ассортимент:
Все для строительства, ремонта и пр.
Из композитов мне интересен пенопласт и клеи для пенопласта.

Минимальное количество/фасовка:
Листы обычного шарикового пенопласта 1х0.6 метра толщиной 3, 5 и 10 см.
Листы экстрадированного пенополистирола (такой жесткий легкий материал, типа пенки но жесткий, но тяжелее пенопласта), голубого и желтого цвета, 1.2х0.6 метра, толщины 3, 5 и 10 см.
В разных их магазинах в разное время бывают листы пенопласта разной толщины - так что предварительно звоните, уточняйте.

Что я покупал:
В “Леруа Мерлен Красногорск”, 66 км МКАД, листы шарикового пенопласта 10 см (был какой-то ПСБ-15 шариковый, самый легкий, его и взял), и клей для пенопласта какй-то специальный и ведерко клея “ПВА”.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

“ООО Стройинжиниринг”
http://www.krovli100.ru

Адрес: Москва, Фактический адрес 127486 г. Москва, Коровинское шоссе, дом 1А. Вход с левой стороны здания. Проезд до станции метро Петровско-Разумовская, далее любой автобус/троллейбус до т/ц XL. От МКАД по Коровинскому или Дмитровскому шоссе, из центра по Дмитровскому шоссе. Схема проезда на сайте www.krovli100.ru/osnov.php?idraz=106

Контакты:
тел: +7(495) 782-41-80, 782-99-43, 782-39-80
тел/факс: +7(495) 627-77-43, 646-02-90 многоканальный
по общим вопросам irina587@yandex.ru
по общим вопросам info@krovli100.ru
ICQ 232417947
skype: vimas-smv
http://www.krovli100.ru
www.vimas.ru
Работают только в будни с 10 до 18.

Ассортимент:
(Из композитов) Стеклоткани, смола Эд-20, отвердитель ПЕПА, пластификатор.
Ассортимент стеклотканей от 30грамм на метр квадратный, до 300 и более грнамм на метр квадратный.
Ткани до 250 кажется грамм на замасливателе парафине, от 250 и больше грамм - есть на прямом замасливателе.
(Парафиновые ткани нужно кипятить пол часа в кастрюле со стиральным порошком - парофин весь исчезает и ткань пропитывается смолой отлично.)
Минимальное количество/фасовка:
Стеклоткани - отрезы по 10 метров.
Смола ЭД-20 - ведро 5 кг.
Отвердитель ПЕПА - канистра 1 литр.
Пластификатор - канистра 1 литр.
У них прямо в офисе мини-магазинчик, где лежат нарезанные 10-ти метровые куски стеклоткани в пленке, ведра со смолой и пр.

Что я покупал:
По 10 метров стеклоткани 30, 100 и 200 грамм на метр кв, смолу эд-20, пластификатор и отвердитель пепа.
Приехал по адресу, зашел в неприметную дверку, прошел через дежурного в их офис. В офисе оплатил, прямо с полки в офисе мне выдали ткани, смолу и пр.

Эд-20:
Эд-20 мне не понравилась - густая как варенье, начинает густеть по ощущениям уже через 20-30 минут.
Из-за густоты получается большой вес.
Кроме того, через час работы с эд-20 + пепа у меня закружилась голова и начал очень сильно потеть лоб, посему я это дело прекратил. Хотя запах у пепа по моему приятный.

Вобщем, будте осторожны и работайте с эд-20 + пепа только в хорошо проветриваемом помещении!

Я работал с пепа без перчаток - плюс эд-20 + пепа в том, что не застывшая смола смывается водой.
Но, тут где-то писали что пепа вызывает дерматиты и пигментные пятна при частой работе - если не разово, то работайте с пепа только в перчатках!

Вобщем, эд-20 + пепа для стеклопластика мне совершенно не понравился. Говорят его надо разбалять спиртом или ацетоном - не пробовал.
Работайте только в очень хорошо проветриваемом помещении и в перчатках!

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

“ЭПИТАЛ”
“новые и традиционные эпоксидные материалы”
http://www.epital.ru

Адрес:
Москва, ул. Шоссейная, д. 110-В, на территории завода ОАО “РИЦ Росполимер”.

Контакты:
Телефоны в Москве: (495) 357-35-70, 357-45-51, 357-46-81.
Факс для запросов: (495) 348-23-31.
e-mail: epital@dol.ru
Офис и склад на одной территории.
www.epital.ru
Работают вроде только в будни с 10 до 16.30.

Ассортимент:
Смолы, отвердители, Компаунды.
Большой выбор - собственное производство и лаборатории. Могут изготовлять смолы на заказ с требуемыми характеристиками и пр. (вообще это вроде как завод+ научная лаборотория как я понял). Но и просто торгуют уже имеющимися.

Минимальное количество/фасовка:
Для разных смол по разному. Бывают расфасовки по 12 и 25 кг (в ведрах/канистрах). Надо звонить им и уточнять, какое минимальное количство конкретной смолы можно купить.
Я брал Этал-1472 - покупал 25кг. Сказали “бывает еще по 12, но щас нет”.

Из того что меня интересовало для модели:
Есть традиционные - эд-20 + отвердитель пепа (это тот самый который продается на рынках как эпоксидка “ЭДП” - пузырек + пластиковая баночка).
Есть отвердитель ихней разработки - заменитель отвердителя пепа, этал-45. По их буклету - по все параметрам лучше - дольше рабочее время, прочнее результат, не токсичен. Важно что нетоксичен (пепа вызывает дерматиты и пигментные пятна если без перчаток).
Есть современные их разработки - в частности компаунд Этал-1472 (отвердитель и смола в паре).
(Почему-то компаунд Этал-1472 на их сайте не указан - но мне про него сказали по телефону).

Что я покупал:
На сайте у них указан компаунд Этал-1471. Он всем хорош кроме того что его желательно в последние 2 часа держать при 60 град.
Позвонил - по телефону подсказали что есть компаунд Этал-1472, две разновидности - для стеклопластиков и для чего-то еще. Который Этал-1472 для стеклопластика - сказали есть по 25 кг, бывает по 12, но будет неведомо когда. Плюнул, решил купить 25, хотя по прикидке на мое крыло хватит мне 1 литра… Приехал по указанному на сайте адресу, прошел через проходную на завод, купил, оплатил в кассе 25 кг по 177руб. за кг. (4500), получил на складе два ведра.
(Кстати если кому надо в районе ЮЗАО - могу поделиться.)

Компаунд Этал-1472:
Дали сертификат на компаунд Этал-1472. По сертификату - он лучше эд-20+ пепа по всем параметрам в полтора-два раза + нетоксичен.
Для меня самое важное - что он жидкий. Если эд-20 - это “варенье”, то Этал-1472 выглядит как водичка. Эд-20 у меня начинал густеть уже через 20-30 минут, Этал-1472 я использовал час без ощущения что он начал густет (в сертификате сказано 1.5. час - у меня по ощущениям час как водичка, потом к полутора часам чуть более густая, потом уже начинает резко густеть). Соответственно, с жидкой смолой вес вышел гораздо меньше!

Вобщем после эд-20+пепа работать с компаунд Этал-1472 наслаждение! Рекомендую.

Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

Добрый день.
Предлагаю тему в формате проверенных точек торгующих материалами для композитов. Ключевой момент - что точка проверенная, т.е. вы там лично были и покупали.
Описываются точки где можно купить в розницу не очень большое количество тех или иных материалов для композитов.
Описывается координаты, затем ассотримент, минимальные количества в которых продают и т.п.

Обязательное условие - что на описываемой вами точке вы покупали.

Где купить большое ЛК в Москве.

“Яма” это что и где?

Вы можете сказать примерную стоимость вырезки крыла ЕПП по размаху как темпест (~2м, 80-100 дециметров квадратных площади) (2-3-4-… тыс. руб ?).

Сейчас есть большое (62 дециметра квадратных) ЕПП крыло “Robby” в магазине у м. 1905 за 3600руб. голое - но оно не удачное - большая стреловидность - однозначно большие проблемы с центровкой и весом. И цена высокая. Тем не менее сейчас работаю с ним, но его мне уже мало.
Пока вот что имею
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91

Хотелось бы неспешно крыло меньшей стреловидности и болшей площади для FPV.

Где купить большое ЛК в Москве.

Если кто-нибудт знает в москве магазин где можно купить большое ЛК типа “Tempest” (ЕПП, 190 см размах), подскажите пожалуйста.

Ранее Tempest-ты продавались тут
www.efly.ru/upload/flymag/fuz/fuz.php – форум, у них же самолетный магаз flymag.ru, +74956602087

Но теперь там говорят что этой модели не будет ранее весны-лета, т.к. “поставщик невменяемо задрал цены”.
(www.telink.cz - поставщик темпестов, чехи).

Я слышал вроде в магазине у м. 1905 г еще есть большое ЛК ЕПП. Кто-нибудь покупал?

Есть ли другие магазины в москве где есть большие ЕПП ЛК?

Моделизм и бизнес

“с нашим маразмом властей это -регистрирование частот,модели ,движка,аппаратуры,возможн� �е ограничения по мощности…”

Да уж, как подумаешь - они могут…
Давайте будем ответственны и не будем рисковать и летать у спец. объектов! 😵

Слава богу что пока по причине дороговизны авиамоделизм мало распространен, и люди в сообщество моделистов приходят достаточно вменяемые.

Одинцово

Буду наверное пока в Жаворонках за Одинцово летать.

Когда сменю аппаратуру (текущая JR 7-ми каналка все равно больше 800-т метров не дает, видео берет больше), обязательно полетаю.

Кстати, может вам пригодится - в Мскве есть контора, которая продает видеопередатчики и приемники как на rangevideo,
rcopen.com/forum/f90/topic98181
http://www.avm.su
сам там брал - по сравнению с китайским небо и земля.

Одинцово

Добрый вечер.

Сегодня первый раз полетал на этом поле.
Летал на своем летающем крыле
rcopen.com/forum/f94/topic89292/91

по камере 1.2 гГЦ, передатчик 40 мГц.

Сделал два полета. Оба закончились падением из-за сильнейших помех - вдруг вырубалось полностью управление, причем во втором случае на близком расстоянии (слева от озерца). Грешу на местные помехи (там был второй авиамоделист кроме меня - он предупредил про помехи на 40 мГц).

Само поле хорошее. Но летать там на 40-ка мегагерцах стремно, мое мнение - для 40-ка мГц не летабельно! 😦(

Кроме того, постоянно шли помехи на видеоканале. Т.к. дома ничего подобного не было - видимо тоже местные помехи, что-то светит тут в области 1.2 гГц.

Но в целом полетал неплохо, оценил местные виды с высоты птичьего полета. 😃

Через 5-10 лет Россия будет отброшена в каменный век?
YuriyDnepr:

Собственно, статья. Оригинал здесь www.newsland.ru/News/Detail/id/298075/
Хотелось бы услышать взвешенные комментарии коллег по хобби.

окончание:

Вообще-то похоже на правду. По крайней мере с элементной базой у нас точно полная ж* - она (современная элементная база электроники ) у нас просто отсутствует. Т.е. вообще. Убедится в этом может каждый желающий - попробуйте вспомнить современный процессор, фотоаппарат, видеокамеру, телефон, … Российского производства и собранные из отечественных микросхем - таких нет.
Но без элементной базы невозможно создавать современное оружие - поэтому современного оружия у нас тоже нет и быть не может, покуда нет элементной базы. (есть отдельные образци, собранные на процессорах и микросхемах Кореи, тайваня и т.д. - но это бред. Собирать оружие на элементной базе вероятного противника - это полный бред. Кроме того, такое оружие никогда не будет достаточно надежным по понятным причинам).

Соответственно, есть оружие советского образца на наработках 70-х - 80-х годов, на устаревшей элементной базе. Причем даже производство этого оружия стремительно деградирует. Например создать хотябы аналоги свурхзвуковых бомбардировщиков хотябы уровня 70-х годов сейчас Россия не в состоянии. Более того - по видимому, уже возникают проблемы с просто поддержкой и обслуживанием уже имеющихся доставшихся от СССР - разрушающаяся промышленная база и катастрофическая нехватка спецов (в т.ч. из-за достижениями ими преклонного возраста, отсутсвия новых на смену). То, что современная РФ не может уже который год родить несчастный среднемагистральный лайнер Сухой Суперджет - очень характерно. Этот суперджет - это никакое не новое слово в авиаонике и не суперпроэкт - но даже это мы уже не можем. Т.е. ни то, что нет прогресса, но и эрозия имеющегося научного и технического потенциала продолжается. Т.е. в техническом плане мы не движемся вперед, а откатываемся назад - в 60-е года уровня СССР и далее. Если вы сомневаетесь в этом - попробуйте найти и привести хоть какие-то примеры системных успехов и прогресса промышленности и техники РФ - вы таких не найдете.

Т.е. деградация нашего оборонного потенциала продолжается, и очень быстрыми темпами. К чему это приведет - совершенно понятно. Российское государство и народ будут уничтожены частично буквально (убиты физическки), полностью в культурном плане. Россия будет расчленена на несколько марионеточных государств. Русским будет назначена роль “пупуасов третьего мира”, слуг великого мудрого господина Западного мира, вечное замаливание ужасных исторических грехов мерзкого русского народа (которые нам придумают тысячи), рабочего сырья для западных фабрик и т.д. (ну типа как дешевая рабочая сила во въетнаме, азии т .д.). Русским не дадут развивать свою культуру, науку, и т.д. и т.п., будет полноре вычеркивание из исторического процесса.
Я б сам эту страшилку посчитал бы шуткой, но только постоянно возникающие то тут, то там статьи в западных газетах на эти тему (постоянно о разделении России - в польских газетах. Часто - статьи на тему “смогут ли США уничтожить РФ или стоит пока обождать, когда и как” - в газетах США и Британии. Книги Бжезинского (советник президентов США) "великая шахматная доска"и др. в которых он постоянно доказывает первейшую необходимость уничтожения России не просто как государства, но и как культуры и народа! и др. идеологов этого вопроса в США и т.д.и т.п Прочтите высказывания Аллена Даллеса директора ЦРУ о России - его колоссальная ненависть к россии хорошо прочищает мозги… ).
Вобщем верить в то, что Запад(США и Британия) вдруг после стольких лет колоссальных усилий по уничтожению СССР, потом России, вдруг воспылают к нам любовью в последний момент - смешно. Верить в то, что вдруг у врага в последний момен палец дрогнет на курке - смешно.
У нас всегда было и есть только два ссамых верных оюзника - армия и флот. И сейчас мы стремительно прое*ем и их.
И спасти россию и многие тысячи жизней русских, и свободное (от американского сапога) будущее наших детей - может похоже уже только чудо (или фигура с волей уровня Сталина!!)!

И очень плохо то, что многие обманываются таким образом: “Вот, кругом компьютеры, хай-тек, IT. Теперь всюду все управляется электроникой, интеллектуальными программами и т.д. И в нашей стране тоже - в любом доме комп, в любой машине, даже стиральной машине и т.д. - процессоры, микросхемы и т.д. Наша страна идет в ногу с прогрессом, всюду используются микросхемы и у нас все в порядке, мы продвинутые… И т.д”. (Само)обман в следующем - да, всюду процессоры, от телефона до автомобиля. НО - это процессоры не нашего производства, никто в России не способен производить такие процессоры, и более того - мы (никто в России) даже не знает их устройство и принципы работы в деталях!!! Т.е. конечно нам известны общие принципы на уровне понимания 70-80-х гг, но с того времени прогресс совершил феноменальный скачок. И конкретное устройство (ДЕТАЛИ - принципы работы, мат. рассчеты схем, материалы, чертежи схем и т.д. и т.п. ) этих чипов и микросхем или аналогичных им в России отсутствуют, и так же отсутсвуют мощьности, заводы по их производству. И что еще более ухудшает ситуацию - никто НИКОГДА нам эти микросхемы и знания не даст, т.к. эти знания, технологии - это и есть основное богатство западного мира, то что дает им хорошее существование, и делиться ими ни с кем они не будут никогда (добровольно).
Т.е. на деле мы не “продвинутые и развитые” , а мы как пупуасы или обезъянки- используем волшебные вещички навроде телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков и т.д. и т.п., подражаем в этом умникам с Запада и считаем себя такими же продвинутыми, но как они устроены не знаем и не понимаем, делать их не можем и не умеем, нам просто продают их “старшие братья” в обмен на нефть. А они делать их умеют!

Собственно тут и вырисовываются черты “завтрашнего дня”. Если мы Русские “ничего делать не умеем”, то мы автоматически второй сорт. Вопрос Западного человека - так какого-же эти Русские имеют такие феноменальные богатсва, если они вобщем-то недочеловеки, мартышки-потребители, бездарные болваны и т.д.??!
Если при этом у Русских уже и оружие отсутствует - почему не прийти и не взять эит ресурсы себе, походя пнув пинком Русскую мартышку и пару этих тараканов раздавив, чтоб не мешалась. Вот и все.

Show your wings!

ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900.

Добавлю мои пять копеек.
Модель “Robbe Hydrasnake”, куплена летом в магазине у метро “Улица 1905 года”, продавалась пустая - половины крыла без всего, материал ЕПП. Внешне по пропорциям выглядит как увеличенная копия toro-900. Особенно порадовала большая толщина крыла - улучшает прочностные характеристики конструкции и удобно чтоб убирать в крыло электронику и тд.

Параметры:
Размах 1400см, площадь 65 квадратных дециметров. Полный вес получился 2200-2300 грамм, нагрузка около 35 грамм на квадрат.

Электроника:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер макс 400ватт. Винт 12x6. Тяга выходит примерно 2000грамм. Семиканальный приемник, 40мГц, FM.

Корпус самолета:
Фюзеляжа нет, все элементы (2 аккумулятора, приемник и гироскоп) убраны в пазы прорезанные в крыле. Антена приемника и провода сервомашинок так же заглублены в неглубокие прорези в крыле.
Крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки). Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).
Все кромки крыла, включая рули и ушки, обклеены армированным скотчем. Так же крыло перетянуто скотчем на концах, в середине и в центре - для прочности. Крыло покрыто аквалаком, поверх покрашено краской из балончика - сверху оранжевой, снизу черной.

Крепление мотора:
Мотор крепится к деревянной раме. Рама представляет собой длинную полоску из прочной фанеры с уголком на конце (у меня уголок тоже из фанеры на эпокси), к которому привинчен бесколлекторный двигатель. Полоска фанеры обмотана двусторонним скотчем и приклеена сверху на стык половин к крылу, зафиксирована сверху арм. скотчем крест-накрест через все крыло (обмотано). Получается прочно и надежно.

Балансировка:
Были проблемы с балансировкой - центр тяжести получался слишком смещен назад весом двигателя. Для балансировки пришлось спереди вставить стальной штырь - без выноса груза вперед центр тяжести в нужном месте получить никак не удавалось. Выглядит эффектно (как дуло пулемета), но добавляет весу 😦
Зато есть плюс - при падении штырь втыкается в землю тем самым смягчая удар.

Управление:
Рули высоты и крена раздельные, всего 4 руля. Крепятся на скотче, для жесткости пропитаны лаком. Использовано 4 пилотажевские микро сервомашинки с железными редукторами, тягой 2кг.
Использовал подключение сервомашинок через кабели-разветвители (который разветвляется надвое), т.е. к одному каналу приемника по 2 сервомашинки, 2 канала на 4 руля. Благодаря этому не пришлось использовать программный микшер на пульте, освобождены каналы.
Сервы рулей высоты подключены через гироскоп - стабилизируется угол тангажа (т.к. обе сервы управляются с одного канала через разветвитель - не возникло проблем с подключением гироскопа).

Летные характеристики:
Летает на двух свежезаряженных 3s1p 2100мА/ч примерено 15 мин если активно, 20 если вяло. Горизонтально летит примерно на 30-40% тяги.
Максимальный угол набора высоты примерно 50-60 градусов.

Ощущения от полета:
Летает классно!
Стартуе с броска, идет ровно, сразу почти без просадки. Если бросать против ветра - рывком сразу уходит вверх. Ветра не боится, при порывах не кренится и не рыскает. Само по себе летит прямо и ровно, точно сохраняя заданную траекторию. Из пике выходит по плавной дуге в прямой горизонтальный полет.
Управление очень точное и резкое, я считаю благодаря раздельным рулям крена и тангажа. Управлять очень приятно. Можно летать над самой землей. Может совершать резкие маневры, вплоть до входа в разворот с явным заносом. Делал бочку, петлю, колокол, обратную петлю, вращение. Делал трюк когда ставил крыло на выходе из горки на ребро и оно вертикально вращалось (то что обычные самолеты делают с помощью вертикального руля на хвосте). Может делать несколько петель подряд.
Флаттер отсутствует, крыло без проблем пикирует вертикально вниз с любой высоты на полном газу. Выглядит красиво - как ракета из тучи падает 😃 .
Отсутствует сваливание на крыло при любых низких скоростях. По крайней мере мне его получить не удалось - при снижении скорости крыло просто либо снижается и падает плашмя (при посадке), либо слегка опускает нос и начинает плавное снижение. Посадка получается ровная и мягкая (посадка на пузо).
Снизу в крыле проделал паз для телефона - летал с телефоном, снимал на встроенную камеру.

В общем как начнеш летать, остановиться невозможно!! 😉

Как большие фотки и видео полетов выложить на форум, подскажите?

Неустойчивость передней стойки шасси. Подскажите.
Маэстро:

А стойка у вас управляемая?

Стойка не управляемая - проволока прикрепрена к фюзеляжу, снизу загнута с конца под углом 90 град, и надето колесико.
Другие то самолеты с передней стойков взлетают прямо.

Неустойчивость передней стойки шасси. Подскажите.

Неустойчивость передней стойки шасси.

Добрый день.
Собрал модель самолета, вес 2.500 кг .
Использовал шасси с тремя колесами, с передней стойкой шасси. Шасси самодельное из стальной проволоки 4мм.
На передней стойке одно колесо, без особых хитростей - проволока внизу загнута вбок уголком под 90 градусов, и на нее надето колесо. Сама проволочная стойка идет под углом вниз и немного вперед - как велосипедная вилка.
Проблема в следующем - при разгоне по асфальту самолет немного едет прямо, но потом начинает сворачивать либо влево, либо вправо случайным образом. Начав сворачивать уже не выравнивается, а начинает ехать по дуге и не взлетает понятное дело.
Т.е. как я понимаю - переднее колесико при начале поворота самолета подворачивается в сторону поворота и усиливает поворот…

Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите чем лечится, т.е. как крепить переднее колесо так чтобы самолет сам выравнивался и ехал по прямой? У меня колесико жестко надето на проволоку - не должно ли оно свободно “гулять” по направлению? Или нужно наоборот увеличить жесткость передней стойки шассси?

Неустойчивость передней стойки шасси.

Неустойчивость передней стойки шасси.

Добрый день.
Собрал модель самолета, вес 2.500 кг .
Использовал шасси с тремя колесами, с передней стойкой шасси. Шасси самодельное из стальной проволоки 4мм.
На передней стойке одно колесо, без особых хитростей - проволока внизу загнута вбок уголком под 90 градусов, и на нее надето колесо. Сама проволочная стойка идет под углом вниз и немного вперед - как велосипедная вилка.
Проблема в следующем - при разгоне по асфальту самолет немного едет прямо, но потом начинает сворачивать либо влево, либо вправо случайным образом. Начав сворачивать уже не выравнивается, а начинает ехать по дуге и не взлетает понятное дело.
Т.е. как я понимаю - переднее колесико при начале поворота самолета подворачивается в сторону поворота и усиливает поворот…

Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите чем лечится, т.е. как крепить переднее колесо так чтобы самолет сам выравнивался и ехал по прямой? У меня колесико жестко надето на проволоку - не должно ли оно свободно “гулять” по направлению? Или нужно наоборот увеличить жесткость передней стойки шассси?