Activity
Висел на сухой елке в 70 метрах от шоссе и на высоте метров 15-20. Проходил мимо наверное раза 3, затем случайно увидел в траве оранжевый аккумулятор, походил вокруг нашел оранжевые обрывки крыльев - стал искать, на верху сухой елки углядел корпус. Можно в 5-ти метрах пройти и не заметить, лес бурелом…
Елку спилили, по сути все делалось ради электроники $, тушку нужно брать новую.
Все более-менее цело, даже видео с бортовой камеры-писалки есть, выложу пируэты еще те в метре над лесом, только мотор с винтом похоже сперли грибники (зад самолета отвалился - но так и не нашелся под деревом, остальные обломки были сложены кучкой).
Adekamer в любом случае спасибо.
Модель найдена
Утром не вопрос, понятно что только не затемно.
Двойники-переходники у меня есть чтобы отлетать вдвоем, писалка тоже чтоб на ноут записать. Есть направленные антенны на 1.2 и 2.4.
У вас на видео телеметрия(GPS координаты) налагается? - иначе может получиться, что на фотках он будет виден - а где именно висит с земли не понять.
Я его искать не буду на буднях - у меня там дача, и буду там только в выходные.
Если сможете будет очень здорово, обедом накормим.
Друзья, если есть еще готовые помочь, посигнальте. Идут дожди и шансы порчи аппаратуры с каждым днем все выше.
Место падения - в районе Кубинки Мос. области, поворот с Минского шоссе не доезжая Кубинки, грубо говоря 40 км. от МКАД.
У вас какое средство полета - коптер или самолет?
Фотосъемка с воздуха возможна?
Видеосигнал пропал в момент касания елок - видимо выскочил разъем или аккумулятор. Обнаружить позднее сигнал не удалось - видимо его не было.
По видео можно прикинуть сколько елок до шоссе - 10-12 рядов, это грeбо до 150 метров. Ходили, искали - не нашли.
Если у кого-то есть возможность отснять или показать лес с верху - прошу помочь.
Здравствуйте.
Диспозиция такова:
В воскресенье 31-08-2014 летал на поле в мос. области одинцовский район, по глазам, и первый раз решил попробовать по камере(!) с включенным видеопередатчиком, отлетев всего на 100 метров, модель потеряла управление и бодро направилась к лесу. Над самым лесом управление вернулось, я ее развернул и направил обратно на малой высоте над верхушками елок, но метров за 50-100 от края леса снова потеря управления и произошло пикирование(падение) в кроны сосен.
Безумно обидно.
На видеозаписи четко видно что в момент падения до края леса остается 150-50 метров, кроме того промелькнул рекламный щит на шоссе - т.е. отправная точка понятна и квадрат поиска метров 200-300 вдоль шоссе и до 150 вглубь леса.
Поиск на ногах с земли ничего не дал. Подозреваю что самолет завис вверху кроны елки. Самолет ЛК x8 выкрашенный оранжевой краской, большой и приметный. Есть надежда что его можно увидеть с воздуха отсняв квадрат леса на фотоаппарат либо полетав по камере над лесом.
Если у кого-то из форумчан есть возможность в выходные оказать помощь и отснять кусок леса с воздуха и/или вместе со мной на месте поискать самолет в кронах елок (с квадрокоптера, самолета), прошу помочь. Есть видеошлем, направленные антенны. В разумных пределах готов оплатить мероприятие.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, а что с сайтом www.swiftai.com - в продаже в продукции появился было дорогущий новый АП - и куда-то пропал. В компонентах IMU модуль пропал. С чем связано??
–
Так, увидел - этот глюк только в англоязычной версии, в русскоязычной все есть
www.swiftai.com/ru/products
Тут раньше была тема про то как человек собрал планер, спаял сам передатчик и махнул через финский залив что-ли на 80 или 120 км (не могу найти тему, может кто помнит подскажет ссылку).
Так вот все хотел спросить - это правда или фейк?
первые полёты были куда более стабильные.
Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).
Похоже как у меня - планирует только под углом вниз на хорошей скорости, либо горизонтально, но с разгону с горки, и не долго - затормозившись переходит в парашютирование.
Т.е. все-таки подозрение что эта модель не летучая?
Писал выше, с центровкой игрался - нос догружал вплоть до того что уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх, при этом поведение осталось.
Дело не в центровке.
Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно. Проверю в выходной.
Может быть так, что эта модель ну просто в полете так не фонтан?
У кого есть эта модель, как она у вас себя ведет:
- в планировании - скользит или тормозится,
- при посадке - скользит ли вдоль земли, нет ли ухудшения управления,
- в резких виражах (при максимальном расходе рулей) - идет ли как по рельсам, или есть срывы
?
Провал хвоста идет при планировании без двигателя - двигатель ни при чем.
Самолет на даче, в выходные проверю крыло-хвост уровнем. Но вообще на глаз проверял, стоят ровно.
Самолет на даче, в выходные проверю уровнем. Но вообще на глаз проверял, стоят ровно.
Не взвешивал, но не думаю что большой, т.к. только склеил то что было в коробке, ничего не наматывал и не навешивал лишнего.
Самолет на даче, в выходные взвешу. Но вес точно в норме, т.к. с руки забрасывается легко.
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста.
После года лежания собрал самолет пенолет
EPP-FPV 1.8M X-Large EPP & Carbon Fiber R/C Plane
hobbyking.com/…/__14465__EPP_FPV_1_8M_X_Large_EPP_…
в конфигурации:
- движок пилотажевский 300вт 12vх30А,
- два пропеллера крест-накрест 13х8,
- движок крепил сзади, слегка вынес вверх на фанерке, чтоб винты не задевали хвостовую балку,
- 2 аккумулятора 3s3p 2100ач в носу,
- контроллер пилотажевский 40А,
- приемник 2.4гГц.
Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.
Решил что задняя центровка - догрузил нос, ЦТ сместился вперед - при включенном двигателей стал летать более-менее нормально, хотя при этом руль тангажа на хвосте треммирован немного вверх, иначе опускает нос.
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.
Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало. Пробовал еще нос догружать - уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх.
Т.е. остались симптомы:
- при планировании без двигателя и посадке кроме скольжения вдоль земли есть ощущение доли парашутирования с опусканием (провалом ) хвоста либо без опускания но все равно парашутирование, с потерей управляемости (начинает слабо/ватно слушаться рулей высоты и крена),
- при посадке соответственно тоже ровно вдоль земли идет только при включенным на малые обороты двигателе, иначе - парашутирует с аналогичным ухудшением управляемости,
- при резких маневрах есть некая потеря уверенности с нестабильностью(частичный срыв с траектории) и провалом хвоста и задиранием носа,
Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
А как у вас ведет себя модель на малой скорости, при планировании/посадке и при резких маневрах?
Ранее летал на больших 2-х метровых Летающих крыльях (“Мои большие ЛК” Мои большие ЛК.), там при любых маневрах они вели себя без малейшего срыва, а при планировании/посадке ровнехонько скользили горизонтально вдоль земли, управление оставалось острым почти до нулевой скорости.
Это к чему - может быть у данной модели самолета просто нормальным является другое поведение?
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста.
После года лежания собрал данный самолет в конфигурации:
- движок пилотажевский 300вт 12vх30А,
- два пропеллера крест-накрест 13х8,
- движок крепил сзади, слегка вынес вверх на фанерке, чтоб винты не задевали хвостовую балку,
- 2 аккумулятора 3s3p 2100ач в носу,
- контроллер пилотажевский 40А,
- приемник 2.4гГц.
Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.
Решил что задняя центровка - догрузил нос, ЦТ сместился вперед - при включенном двигателей стал летать более-менее нормально, хотя при этом руль тангажа на хвосте треммирован немного вверх, иначе опускает нос.
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.
Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало. Пробовал еще нос догружать - уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх.
Т.е. остались симптомы:
- при планировании без двигателя и посадке кроме скольжения вдоль земли есть ощущение доли парашутирования с опусканием (провалом ) хвоста либо без опускания но все равно парашутирование, с потерей управляемости (начинает слабо/ватно слушаться рулей высоты и крена),
- при посадке соответственно тоже ровно вдоль земли идет только при включенным на малые обороты двигателе, иначе - парашутирует с аналогичным ухудшением управляемости,
- при резких маневрах есть некая потеря уверенности с нестабильностью(частичный срыв с траектории) и провалом хвоста и задиранием носа,
Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
А как у вас ведет себя модель на малой скорости, при планировании/посадке и при резких маневрах?
Ранее летал на больших 2-х метровых Летающих крыльях (“Мои большие ЛК” rcopen.com/forum/f94/topic130893), там при любых маневрах они вели себя без малейшего срыва, а при планировании/посадке ровнехонько скользили горизонтально вдоль земли, управление оставалось острым почти до нулевой скорости.
Это к чему - может быть у данной модели самолета просто нормальным является другое поведение?
–
Еще буду благодарен, если подскажете, на каком расстоянии от переднего края крыла должен быть ЦТ у этой модели (инструкция за год ожидания сборки была потеряна).
Брал на http://www.rc-cam.ru
Заказал в среду - в пятницу курьер привез.
Я скачивал КП откуда-то с сайта smalltim.ru
В архиве был только exe-файл, и все.
Откуда кстати можно скачать КП - поделитесь ссылкой пожалуйста.
На сайте http://smalltim.ru сейчас не могу найтиссылку на КП. А надобы кстати поместить ее на видном месте.
Стал счастливым обладателем данного комплекта телеметрии + автопилот.
Все работает. Уже подключал к ПК.
При подключении к ПК обнаружился “глюк” - при запитке только от USB работает только автопилот. Плата телеметрии не отвечает.
При подключении аккумулятора к плате автопилота - все заработало корректно, показания датчиков телеметрии стали видны.
Кроме того при запуске программы на ПК требовала dll и какой-то telemetry_font.
dll залечилась - положил похожую по имени (но с другим именем) из папки куда поставились драйвера атмеги. Фонт не залечился - для чего он нужен (возможно чтобы отображать экраны телеметрии в программе? Щас они не показываются - серые)?
Где взять этот font не подскажете?
—
Облетывать собераюсь после НГ вот с этой птичкой
rc-aviation.ru/fpv/365-fpv-aircraft
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
До этого летал на больших ЛК.
Никто эту птичку не облетывал, как оно?
Здравствуйте.
Возможно, дело в питании Телевизора/Ноутбука/ТВ-тюнера - вы что-либо из этого запитываете через автомобильный инвертор?
У меня были абсолютно такие же характерные помехи в виде полос.
Как я писал видео: сигнал от видеоприемника шел через обычный разветвитель на портативный телевизор и на видеовход ТВ тюнера, который был подключен к ноутбуку.
Ноутик и телевизор запитывались от 220в от автомобильного инвертора.
И были помехи точно как у вас.
Долго тоже вылавливал, в чем дело - втыкаю камеру и ноутик дома - никаких помех нет. А в поле - есть.
Потом попробовал с другим ноутиком - с ним помехи гораздо меньше.
Думал дело в ноутике.
—
В итоге обнаружил, что если ноутик работает от аккумулятора, а телевизор не подключен - помех нет ни на каком ноутике.
Сменил схему запитки - купил дешевый автомобильный акк, запитываю напрямую от него 12в и ноутик и портативный телевизор - помех не стало.
Дело было - в питании от инвертера.
Спасибо, примерно представление сложилось - надо поднимать концы крыла параллельно со смещением ЦТ, и в итоге подгадать нужное сочетание. Так же думаю пруток, который поднимает конци крыла, прикрепить к ткани не только в конце, но и в середине в паре мест - чтоб ткань плотнее прилегала к прутку и не болталась (возможно причина отсутсвия реакции на руление при срыве на крыло была в этом).
На выходных надеюсь повозиться и подробно отписать о процессе подгонки и результатах.
Разборность я тоже планирую и моя модель тоже собрана на силиконовых трубках - распорки вынимаются, и ткань с вклеенными латами сворачивается в рулон. Временно рулевые машинки я вклеил на этапе доводки - так проще. Потом тоже планирую съемный крепеж.
Валерий Черкашин, если на фотке самолет управляется смещением подвеса - то это дельтаплан, не то. Тут управление - самолетное, геометрией крыла.
levdon , вы можете пояснить, как именно вы меняли крутку крыла - т.е. не совсем понятно, что надо смещать чтоб ее изменить.
Правильно ли я подозреваю, что вы поднимали концы крыла (которые двигаются в полете)?
“добился относительно правильной геометрии и центровки” - что вы меняли для этого?
Фотки готового тряпколета
Доделал тряпколет и облетал. Видео того как летает ниже. Фотки готового будут позже (на другом фотике).
Пока летает плохо, три проблемы (от менее проблемной -к более):
- не стабилен по крену - периодически начинается болтанка с крыла-на крыло (тоже видно на видео)
- не стабилен по тангажу (задирает нос-клюет носом) видно на видео,
- самое противное и непонятно от чего - иногда сваливается на крыло с потерей управления. Затем валится как-бы в штопор и при этом на команды руления не реагирует. Т.е. идет крен на крыло, а на сигнал крена в противоположную сторону не реагирует.
С первой попытке смещал аккумулятор к носу (центр тяжести вперед), сначала вроде помогало от нестабильности по тангажу - перестал задирать нос, но от штопорения с потерей управления не помогало. Чего делать с штопорением, пока без идей.
Возможно на задирание носа так же влияет небольшой выкос винта вверх - буду пробовать выровнять винт вровень с крылом.
Общая какая-то нестабильность в управлении имеется. На видео все это четко видно.
У кого есть какие идеи что сделать, прошу подсказывать. 😃
Видео:
video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/161.html
video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/162.html
video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/163.html
111, вы правы, я немного категоричен 😃
Правильно сказать так - элеронный и прочие флаттеры, кроме флаттера крыла - это не то что может повредить ваш самолет и на это не стоит заморачиваться.
А вот флаттер крыла штука серьезная - не мало самолетов развалилось в воздухе из-за него.
—
Кстати, если сможете кинуть ссылку на видимый флаттер элеронов или какой-то другой вид флаттера - заценю.
Ну, как показывает опыт - на дозвуковых скоростях 😃 все заметные флаттеры которые были на моделях - из-за “махания крыльями” (флаттер из-за скручивания крыла). Элеронные, продольные и прочие флаттера фозможны в теории, но на практике нет ни одного примера на форумах для моделей.
разве такое бывает ?
все большие крылья которые обсуждались на рцгрупс страдают тихоходностью изза флаттеракомпозитные не предлагать ! 😃
fmkit, флаттера не будет, если правильно спроектировать крыло - для чего нужно центральный лонжерон крыла (трубку, которая идет внутри крыла вдоль всего крыла и придает ему жесткость и определяет положение центра жесткости крыла) вынести за цент тяжести крыла (на практике - за середину крыла или на 2/3 крыла от передней кромки вполне достаточно).
При таком расположении центрального лонжерона (и соответственно центра жесткости - за центром тяжести крыла) флаттера не будет ни на какой скорости (т.к. флаттерные колебания будут затухающие, а не нарастающие). Почему так - понять очень просто из чертежа, который есть в темах по флаттеру на этом форуме.
Конкретный пример - это мое большое ЛК на основе “Tempest” из пенопласта EPP, спокойно можно пикировать вниз на полном газу без каких-быто нибыло колебаний в крыле. Подробности описаны в этой теме (в частности замечания про расположение лонжерона и флаттер, и изображение положения лонжерона на схеме).
rcopen.com/forum/f94/topic130893
Дополнительно проверить, будет ли крыло флаттерить или нет тоже просто (это ясно из схемы, объясняющий причину флаттера крыла) - надо на этапе сборки взять крыло в руку за лонжерон и подвигать им вверх-вниз (помахать). Если на махе вверх передняя часть крыла идет вниз - значит все ок. А если нижняя идет вниз - значит центр тяжести крыла позади лонжерона (центра жесткости), флаттер возможен.
Вчера пускал свое маленькое ЛК “Свифт” рядом с домом в парке на набережной. Залетел в сторону солнца, ослепило и потерял понимание ориентации ЛК. В итоге после пары десятков хаотичных кульбитов самолет шлепнулся в Москвареку в 30 метрах от берега. Винт отвалился с резинки, но самое забавное, что электроника не сдохла сразу. Так вот, работа рулями вверх-вниз дала тот эффект, что самолет вполне бодренько плыл аки утка 😃
И почти доплыл бы к берегу, но тут электроника таки сдохла. Пришлось открывать купальный сезон 😃
Зато после просушки вся электроника заработала, о кака 😃
Наверное надо будет маленькую ленточку прикрепить к одной оконцовке крыла - тогда точно ориентацию не потерять.
Попробую вставить боковые нервюры и подровнять выкройку.
Продолжил сборку самолета.
На текущий момент выкроил из ткани крыло, вклеил латы в крыло - центральную, и по две на каждую половину. Собрал каркас из углетрубок и обтянул тканью. Фотки ниже.
Испытавал пока в режиме воздушного змея - что-то не особо, болтается сбоку-набок.
Если просто кинуть - планирует нормально.
Основные проблемы пока возникли с тем, как закрепляит края ткани при обтяжке - пока прикрепил кусочками скотча, но это выглядит некрасиво и непрочно. И проблема с тем, чтобы обтянуть ровно и аккуратно.
Levdon спасибо. Хорошо что грузоподьемен - мне как раз под FPV нужно будет камеру довешивать.
Не совсем дельтаплан. У дельтаплана насколько я понимаю, управление осуществляется перекосом веса(пилот в раме), подвешенного снизу центра тяжести. А геометрия крыла - постоянная.
Здесь же управление самолетное - изменением геометрии крыла, т.е. элероны-элевоны.
—
levdo, красивый ЛК.
Разрешите пару вопросов по технологии:
У вас ткань типа тентовой?
Каким вы ее клеили клеем (титаном)?
Как с весом самолета - может брать на борт доп. нагрузку, устойчивость не теряет?
Начинаю проект по созданию “ЛК-тряпколет”.
Т.е. ЛК следующего устройства: каркас, обтянутый тканью с одной стороны (наподобие дельтапланов), управление - классическое, элероны-элевоны.
Навеяно - www.acesim.com/rc/p2/p2.html
Привлекает:
- компактность транспортировки,
- простота замены поврежденных узлов и простой доступ к узлам,
- минимализация веса,
- простота и понятность конструкции, отсутствие несменных узлов и закрытых/внутренних элементов.
Схема будет подобна их модели “Carbon Falcon”, технология будет перекликаться с их “CARBON KESTREL”, в частности соединение трубок каркаса - силиконовыми трубками.
Каркас крыла - карбоновые трубки 4мм. В крыле будут латы из согнутых(прутком-хордой) углеродных прутков 2мм. Соединение трубок каркаса - силиконовыми трубками.
Обтяжка - тканью для тентов походных (самой легкой какую удастся купить в туристическом магазине).
На первом этапе - изготовление небольшого прототипа размахом 1м.
На втором этапе - изготовление рабочего прототипа размахом 2м+ для FPV (на замену имеющемуся у меня ветерану - ЛК “Tempest”).
Дополнительный плюс - возможность проверить ЛК без мотора и лишнего веса в ветренную погоду в режиме “воздушного змея” (на бечевке).
-------
На настоящий момент куплена ткань.
Сделаны латы, 5 штук - центровая и по две на каждый край. Одинаковые. Делались так: прикинул примерно профиль по ЛК Swift. Вбил соответственно три гвоздика в доску, по ним клал изгибая карбоновый пруток 2мм. Приклеивал на циакрин хорду из того же 2 мм прутка, места склейки укреплял обматывая нитью на циакрин.
Сделан в черне каркас из 4мм угле трубок, скреплены силиконовыми трубками.
Фотки будут
Несколько фоток одинцовского поля и окрестностей.
fotki.yandex.ru/users/Ivan-fdpd/
Поле, старая и новая взлетки
Окрестности
—
По поводу направленных антенн и сужения сектора. Об этом уже много раз писали.В радиусе 300-600 метров направленная антенна ловит со всех направленний как обычный штырь. А на бОльших расстояниях - не забывайте, что например у 12дБ антенны диаграмма направленности 50 градусов. Это много - вы ставите антенну на штатив, и просто летите примерно в ту сторону куда она светит на нужное расстояние и там летаете. Антенна не должна обязательно точно светить на самолет.Если же вы будете летать кругом на большом удалении - можно использовать помошника, который будет поворачивать антенну по ориентирам (на тот дом, на то дерево и т.д.) - т.к. самолет на больших расстояниях он не видит.На эти темы много в теме rcopen.com/forum/f4/topic135952/81
Это верно по сравнению с некой воображаемой 1dB антенной. Но обычная штырьковая антенна, которой все пользуются это 3dB (реже 2dB ). Так что мощность излучаемая в желаемом направлении (полная мощность, разумеется, не меняется!) увеличивается в 5 раз, что дает увелечение дальности примерно в 2 раза. Но это сужает сектор приема/передачи.
У каждого свой интерес.
Мне например хочется “свободного полета”, чтоб не думать о “привязи”. По субъективным ощущениям для меня это 2-5 км радиус, чтоб слетать туда, сюда, до той деревни и вдол реки, пролететь за той машиной над дорогой… и т.д.
В любом случае, при радиусе менее 1-2 км привязь чувствуется очень ощутимо.
Мне кажется что радиуса 1-2 км и менее - совершенно не достаточно чтоб даже “оглядеться вокруг”.
Кроме того, это мне интересно.
Кто-то любит снимать с воздуха HD видео. Мне это безразлично.
А кто-то хочет полететь выше и дельше видя как далеко внизу проплывают поля и дома. У каждого свой интерес.
Плюс решение сложной технической задачи - тоже здорово. Этакое чудо сделанное своими руками.
Плохо, что тут некоторые любят понтоваться принижая достижения других. Но ведь все начинается с малого. Таких понтовых уе**нов не уважаю. Мне кажется, лучше поддержать успехи человека или смолчать, чем хвастаться.
Чтоб увеличить дальность в разы - используйте направленные антенны.
Дешево и просто.
Для 2.4 - подходят направленные антенны WiFi (например Dlink - для wifi-роутеров). Для видео с частотой 1.2 гГц направленная антенна например продается тут - avm.su.
Антенна Dlink на 10дБл увеличивает мощность в 10 раз - это увеличение дальности в 2-3 раза.
Я летаю с аппой Futaba 9C + модуль spectrum на 2.4гГц, видео 1.2гГц 0.5 ватт.
С направленными антеннами летал максимум на 3.3 км, сигнал видо и управление были абсолютно стабильны. Дальше мне не позволяет улететь электросамолет из-за емкости аккумулторов.
2-3 км наступают очень быстро. Не в смысле, что я на них летал, а в смысле, если техника позволяет, то это всего пара минут летного времени! Я был очччень удивлен, когда за несколько (субъективно) секунд полета мой самолет (тренер 1,6) залетел за лесной массивчик в 500 метрах от меня. Я думал до самолета метров 150 и он перед массивом. А оказалось 500 и он за ним… Хруст срубаемых сосен я буду еще долго вспоминать 😃 Так что 2-3 км может и дистанция серьезная с точки зрения техники. Но с точки зрения авиации - ни о чем.
“Не говори гоп пока не перепрыгнул”.
Долетите туда и обратно хотя бы километр по карте, не уроните самолет по пути и покажите видео с борта (или телеметрию) - тогда посмотрим.
Теоретиков тут полно, а тех кто реально осилил даже километр (по карте, а не типа “улетел очень далеко”) - единици. 😃
От меня совет - если в полете в какой-то момент начнутся сомнения, лететь дальше или не повернуть-ли назад - всегда поворачивайте назад, как бы ни хотелось улететь в даль. Доработаете систему и сделаете еще попытку. Иначе будете бить самолет, а на второй может духу не хватить. И
высоту как можно больше - больше высота, больше времени при любой ситуации.
…
Какие сложности-то? Китайский ДВС тренер-верхнеплан 0,46 легко и непринужденно пролетит это расстояние за пару минут с полезной нагрузкой в полкило, израсходовав максимум процентов 10 топлива в баке…
На >10 км (а наверно и менее 10 тоже) придется направленную антенну использовать как минимум на приемный тракт видеокартинки, т.к. мощность передатчика на борту гораздо более ограничена, чем передатчика на земле.
Легко и непринужденно, а потом грохнется на полпути из-за помехи, потери видосигнала или еще чего-нибудь. Если вы думаете что взять 2-3 км это просто - вы ошибаетесь. Это возможно, но не просто. По ходу могут возникать самые неожиданные моменты, которые надо будет решать. Однако все это крайне увлекательно, а радость от полета и достигнутых успехов удивительна (особенно если сделано своими собственными руками). 😃
Далеко надо лететь на большой высоте, чтобы не улететь за неровности рельефа. Не рисковать, главное возвращаться назад если идет потеря сигнала. Уходить против ветра и возвращаться по ветру. и т.д.
Взять дистанцию 5 и более км удается считанным единицам авиамоделистов-любителей. Например сейчас мне радио-аппа позволяет взять больше 3-х км, но не позволяет имеющийся самолет (электрический). Надо делать новый.
На бОльшие чем 5 км дистанции обычно летают коллективы авиамоделистов.
Вы сосредоточились на управлении - не забывайте, вам еще вопрос со стабильным видеосигналом решать.