Дальность действия аппаратуры управления.
Да ну бросьте, уоки-токи стоят совсем недорого, а уж если есть в наличии (у меня 6 штук ), то и стоимость эксперимента сводится к тому чтобы придумать как что куда подключить.
Угу… 😃 Комплект midland gxt400 около 85$ + обвес и ковыряние… Вполне сопоставимо с DX5e … 😃
… Хотя ежели уже есть, что поковырять - почему бы и нет! 😃
Я делал сервотестер с 256 “уровнями разрешения”. Это более, чем хорошо.
Для начала посоветовал бы не городить РРМ, а просто попытаться прогнать сигнал с этого сервотестера через тракт 2-х Мидландов и посмотреть, как отрабатывает серва на выходе… (естественно на выходе приемника подцепить простой компаратор и усилитель-ограничитель на логике)…
…
Какие сложности-то? Китайский ДВС тренер-верхнеплан 0,46 легко и непринужденно пролетит это расстояние за пару минут с полезной нагрузкой в полкило, израсходовав максимум процентов 10 топлива в баке…
На >10 км (а наверно и менее 10 тоже) придется направленную антенну использовать как минимум на приемный тракт видеокартинки, т.к. мощность передатчика на борту гораздо более ограничена, чем передатчика на земле.
Легко и непринужденно, а потом грохнется на полпути из-за помехи, потери видосигнала или еще чего-нибудь. Если вы думаете что взять 2-3 км это просто - вы ошибаетесь. Это возможно, но не просто. По ходу могут возникать самые неожиданные моменты, которые надо будет решать. Однако все это крайне увлекательно, а радость от полета и достигнутых успехов удивительна (особенно если сделано своими собственными руками). 😃
Далеко надо лететь на большой высоте, чтобы не улететь за неровности рельефа. Не рисковать, главное возвращаться назад если идет потеря сигнала. Уходить против ветра и возвращаться по ветру. и т.д.
Взять дистанцию 5 и более км удается считанным единицам авиамоделистов-любителей. Например сейчас мне радио-аппа позволяет взять больше 3-х км, но не позволяет имеющийся самолет (электрический). Надо делать новый.
На бОльшие чем 5 км дистанции обычно летают коллективы авиамоделистов.
Вы сосредоточились на управлении - не забывайте, вам еще вопрос со стабильным видеосигналом решать.
естественно на выходе приемника подцепить простой компаратор и усилитель-ограничитель на логике)…
А я так же естественно порекомендую заменить сразу в мидланде пьезофильтр на что-то более “узкое”… Про выбор пьезофильтра - посмотрите хотябы в статье про самодельный приемник на этом сайте. (ну не помню я, какие буквы какую ширину полосы означают…)
З.Ы. кстати, есть станции то-ли для пожарников, то-ли для судов - та же СБ, только на частоты около 40 мгц. (или 43… не помню…) С ней уж можно и обычный приемник перестроить. Только кварц подобрать да 1-2 контура крутануть 😃
Для начала посоветовал бы не городить РРМ, а просто попытаться прогнать сигнал с этого сервотестера через тракт 2-х Мидландов и посмотреть, как отрабатывает серва на выходе…
Это правильный, дельный совет 😃 А то опять напугали логикой, компараторами и пьезофильтрами. Дайте найти миниджек 2.5мм для начала 😃
Перепаивать мидланд - зачем?? Тогда уж правильнее с нуля собрать систему на радиопередающих модулях. Смысл-то как раз в простой дальнобойной приставке без переделок.
Что касается реальной дальности полета, то это другая тема. Там уже данные с модели должны качественно идти. Либо по видео, либо сами по себе, но в достаточном для слепого полета качестве и количестве. И сдается мне, передать с модели на землю сложнее, чем с земли на модель. Так что ограничение по дальности полета будет именно здесь.
Если вы думаете что взять 2-3 км это просто - вы ошибаетесь
2-3 км наступают очень быстро. Не в смысле, что я на них летал, а в смысле, если техника позволяет, то это всего пара минут летного времени! Я был очччень удивлен, когда за несколько (субъективно) секунд полета мой самолет (тренер 1,6) залетел за лесной массивчик в 500 метрах от меня. Я думал до самолета метров 150 и он перед массивом. А оказалось 500 и он за ним… Хруст срубаемых сосен я буду еще долго вспоминать 😃 Так что 2-3 км может и дистанция серьезная с точки зрения техники. Но с точки зрения авиации - ни о чем.
А я так же естественно порекомендую заменить сразу в мидланде пьезофильтр на что-то более “узкое”…
Алексей, это довольно рискованно. На 433 Мгц абсолютная погрешность частоты задающих генераторов на порядок больше, чем на 40. Так что есть реальный шанс не попасть в центр полосы пропускания.
Вообще, навскидку в идее с LPD радиостанциями я пока вижу только одну потенциальную проблему. Полоса речи обычно ограничивается снизу до 300 Гц, а РРМ имеет постоянную составляющую. Как при этом РРМ сигнал пролезет через речевой передатчик и приемник, трудно сказать заранее, не зная схемотехнику конкретного комплекта.
2-3 км наступают очень быстро. Не в смысле, что я на них летал, а в смысле, если техника позволяет, то это всего пара минут летного времени! Я был очччень удивлен, когда за несколько (субъективно) секунд полета мой самолет (тренер 1,6) залетел за лесной массивчик в 500 метрах от меня. Я думал до самолета метров 150 и он перед массивом. А оказалось 500 и он за ним… Хруст срубаемых сосен я буду еще долго вспоминать 😃 Так что 2-3 км может и дистанция серьезная с точки зрения техники. Но с точки зрения авиации - ни о чем.
“Не говори гоп пока не перепрыгнул”.
Долетите туда и обратно хотя бы километр по карте, не уроните самолет по пути и покажите видео с борта (или телеметрию) - тогда посмотрим.
Теоретиков тут полно, а тех кто реально осилил даже километр (по карте, а не типа “улетел очень далеко”) - единици. 😃
От меня совет - если в полете в какой-то момент начнутся сомнения, лететь дальше или не повернуть-ли назад - всегда поворачивайте назад, как бы ни хотелось улететь в даль. Доработаете систему и сделаете еще попытку. Иначе будете бить самолет, а на второй может духу не хватить. И
высоту как можно больше - больше высота, больше времени при любой ситуации.
Вообще, навскидку в идее с LPD радиостанциями я пока вижу только одну потенциальную проблему. Полоса речи обычно ограничивается снизу до 300 Гц, а РРМ имеет постоянную составляющую
Да, интересный момент. Но думаю легко решаемый. Канальные импульсы PPM идут с частотой (грубо) от 500 до 1000Гц, так? Т.е. должны спокойно проходить. Проблема только в синхропаузе. Т.е. возможен вариант, когда высокий уровень сигнала в течении долгого времени (синхропауза) передастся или примется как-нибудь неадекватно. Но что мешает инвертировать сигнал (плюс с минусом поменять) и уровень паузы превратится с 1 в 0. Уж 0-то передаться без искажений вроде должен… Или проблема с фильром частот может сказаться и на импульсах после паузы?
"Не говори гоп пока не перепрыгнул Долетите туда и обратно хотя бы километр по карте, не уроните самолет по пути и покажите видео с борта (или телеметрию) - тогда посмотрим. "
А это к чему? Я, кажется, пока не собирался никуда лететь и других не агитирую 😃 Прежде чем лететь нужно решить целый комплекс задач. Это лишь одна из них. Тема-то как звучит? “Дальность действия аппаратуры управления”. А не “дальность полета” 😃 Вот я и высказываю свои дилетанские предложения пока только по этой проблематике. Т.е. по качественной отсылке сигнала “туда”. Ежу понятно, что решение вопроса с аппаратурой управления не решает вопрос с увелчиением реального радиуса, т.к. есть еще необходимость в получении сигнала “оттуда”, т.е. телеметрии с модели. И в конструкции модели, чтобы могла “со всей этой фигней взлететь”. И вернуться по запасу топлива/заряда.
Вообще, мое мнение - для реальных задач управлять самолетом на дистанциях больше прямой видимости смысла нет. Это должен делать автопилот. Имеет смысл управлять оборудованием самолета (камерой, к примеру шевелить) + передавать разовые команды автопилоту (вернуться к предыдущей точке маршрута или идти к таким-то координатам, набрать высоту, задать скорость, срочный возврат на базу и т.п.).
Как думаете, будет разница в дальности между аппаратурами Hitec Flash 5 и JR N9II? Оба на 40 мгц. Вроде как уровень второй намного выше, но не знаю на счет уровня именно передающей части. Может там все тоже самое?
У меня то же желание, что и у Павла - улететь FPV далеко-далеко 😃 На Хитековской аппаратуре максимум удавалось улететь (и вернуться) на 1600 метров. Высота полета - 500 метров.
При этом запас по дальности у видео-передатчика был, помех не наблюдалось.
Дайте найти миниджек 2.5мм для начала 😃
Едите в один из двух магазинов и покупаете хоть десяток 😃
www.chip-dip.ru/catalog/show/1299.aspx
Павел, а вы где летаете, если не секрет?
Едите в один из двух магазинов и покупаете хоть десяток www.chip-dip.ru/catalog/show/1299.aspx Павел, а вы где летаете, если не секрет?
Я чип с дипом не уважаю. Барыги были, а щас вообще зажрались. Я нокию уважаю. У них подходящий разъем в наушниках 😃 А летаю я в городе Жуковском, в Питере (увы!) временно, самолетки не стал брать с собой.
Итак, для натурной проверки работы раций в качестве передатчика-приемника был собран стенд из:
- Рация Midland GXT400, режим низкой мощности (0.1-0.3Вт по разным данным) - передатчик.
- Рация Midland GXT400 - приемник.
- Аппаратура JR MAX66ADT - генератор PPM сигнала.
- Ноутбук со звуковой карточкой в качестве жалкого подобия двухкатнльного осциллографа.
Генератор подключен к микрофонному входу станции через резистор 47кОм (проверялось также с 100кОм - осциллограммы одинаковые, амплитуда понятно в 2 раза меньше). Вход зашунтирован 1кОм.
Пояснение к осциллограммам:
Зеленый - канал 1 - выход генератора;
Красный - канал 2 - выход приемника;
Осциллограммы:
01-fwd.jpg - условно прямая полярность подключения генератора ко входу.
02-rev.jpg - условно обратная полярность (провода по входу поменяны местами).
03-delay.jpg - замер задержки между фронтом первого импульса и пиком принятого сигнала - 1.3мс;
04-period.jpg - замер периода и частоты затухающих колебаний. Период 1,77мс, частота соответственно - 565Гц.
Возникает закономерный вопрос: “Что это, Бэрримор?” И что с этим можно полезного сделать? Можно ли как-то эту колеблющуюся ерунду на выходе преобразовать в пригондный для использования в мирных целях вид?
Возникает закономерный вопрос: “Что это, Бэрримор?”
Это неравномерность АФЧХ (Амплитутдно-фазвая частотная характеристика) канала.
Простыми словами: узкая полоса пропускания (как и было описано выше).
Простыми средствами ничего здесь сделать нельзя.
Простыми средствами ничего здесь сделать нельзя.
+1
Можно конечно попытаться (если есть схемка) подать сигнал непосредственно на вход модулятора (минуя всякие микрофонные усилители) и снять сигнал с выхода детектора (до его усиления усилком рации) и уже самостоятельно городить усиление/ограничение/формирование …
В любом случае было-бы интересно глянуть, что твориться сейчас непосредственно на выходе детектора…
больше похоже на перегруз входным сигналом 😒
больше похоже на перегруз входным сигналом
Возможно и перегруз (хотя при перегрузе импульсной последовательностью за пределы питания не вывалишься и вряд-ли это критично для входа модулятора)…
Ежели говорить о перегрузе входа приемника - то вряд-ли (самому ВЧ тракту пофигу, моща передатчика не менялась).
Дюже не нравится долгий переходной процесс в конце…
Дюже не нравится долгий переходной процесс в конце…
“Что-то Гондурас мне не нравится …”
На вкус и цвет товарища нет!😁
Поверьте бывшему связисту: так и должно быть. Это реакция узкополосных фильтров на сигналы прямоугольной формы.
Это реакция узкополосных фильтров на сигналы прямоугольной формы.
Значит, надо скруглить. Полоса ФПЧ2 там не уже, чем у RC-шного приёмника.
Это реакция узкополосных фильтров на сигналы прямоугольной формы.
Дык я и предлагаю загнать сигнал непосредственно на вход модулятора и снять с выхода детектора, дабы исключить из эксперимента узкополосную фильтрацию… 😃
Возникает закономерный вопрос: “Что это, Бэрримор?”
Еще, как мне кажется, контуру ФАПЧ синтезатора не нравится сигнал типа РРМ.
Для разбора полетов и более детального ковыряния в этом Мидланде…
www.midland-spb.ru/files/Midland GXT-400_sch.pdf
Полоса в станциях шире. А эта бяка - результат работы микрофонного усилителя-компрессора.
Кто что знает по дальности паркфлаерных приемников AR6100 и AR6100e? Поделитесь…