Activity

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Ага, техник в Пилотаже тоже прикольнулся, что у меня теперь запасных редукторов кучка образовалась. 😛 Я одну разобрал - редуктор вроде цел. Двиглы у всех работают. Эт точно, в хозяйстве все пригодится.

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Я сегодня только там был (на Славянском в Пилотаже). Короче, ясно, что ничего не ясно. Предположиельный диагноз техника: пробой ВЕС, одновременный уход 8В на приемник и спид-контролёр, а дальше процесс пошел по нарастающей. Причем, сервам также пришел трындец. Их там посмотрели-покрутили, сказали, что “какие-то они не такие”, и теплые слишком быстро стали. НО! Приемник остался жив - проверили! 😵 Что за ^%#^&$!!! 😦

Я со своими скромными знаниями тем более ни рожна не понял. Взял три сервы и контролёр GWS ICS-480, помучил еще немножко техника глупыми вопросами и удалился. Будем считать, что это было точным попаданием скоростного мезона из далеких галактик в мой регулятор… Попробую, однако, еще раз. Или два снаряда в одну воронку, или руки все-таки не из того места выросли. А может, все же ПОЛЕТИТ???

Спасибо всем за помосчъ!!! Пойду ломать дальше.

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

ZigZag(ZZ) А почему brake-кал? (Извиняюсь за назойливость) Были какие-то нехорошие прецеденты?

Я позвонил в Пилотаж, поплакался о своей проблеме. Естественно, по телефону они мне ничего прояснить не смогли. Поеду туда со своими угольками, все равно РМ и приемник проверить негде - обещали посмотреть и разобраться.

Небольшой оффтоп:
Техник мне сказал одну занятную весчъ (наверное, вы это уже знаете) - оказывается на двигле нужно припаять какой-то диод. В Пилотаже обнаружили, что для некоторых сочетаний двигателя и регулятора на средних оборотах идет какая-то обратная волна, из-за которой регулятор сильно перегревается, на малом газу и максимале - все нормально.

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Ой! 😒 Я щас на все вопросы постараюсь ответить.

Специально перечитал инструкцию к регулю. Она написана на картонке-упаковке, с обратной стороны. Никаких специальных предупреждений жирным или красным о том, что нельзя подключать питание с отсутствующим двиглом - нет. Может, не расчитано на таких бестолковых, как я?

Газ при отключенном моторе не давал. Регулятор мигал сначала красным, потом горел зеленый - значит Ready/ Brake. (С подключенным мотором, как только ручку сдвигал - диод выключался.)

Правда, насколько я знаю, мощный усилитель, например, нельзя включать без нагрузки - горят выходные транзисторы… Может, здесь тоже самое - при разомкнутом выходном контуре какой-нибудь ток в P-N переходе ключа не туда - и все, трындец… море… чайки… 😎 Эх, не силен я в электронике!

Gusha: насчет файлсейфа - я его проверял перед этим. Все работало, как надо. К тому-же у регулятора есть защита и в любом случае, насколько я понимаю, даже если после подачи питания на приемник с него сразу поступает сигнал на какой-нибудь газ (полный-неполный), то на регуляторе должен был включиться режим блокировки - мотор должен был стоять! А он мало того, что работал, так еще у регулятора инициализация при работающем двигателе прошла!

Мотор был подпаян к регулятору напрямую, безо всяких переходников - там существенно различаются диаметры проводов, у мотора провод раза в два тоньше, чем у регулятора.

Короче, делаю предварительные выводы: регуль н@#&ну^$я, т.к. при тестировании к нему не был подключен двигатель. Еду в Пилотаж с приемником и крылом (не охота серву из него заранее выковыривать…) - проверять, что уцелело.

И пара вопросов.

Взять такой-же регулятор или что-то другое. Очень хотелось-бы иметь функцию блокировки и тормоза - на случай посадки на пузо. По документации к модели требуется регулятор GWS ICS-100 или 480, но лучше наверное иметь запас. Или регулятор с двигателем как-то согласовывать надо?

Ток, проходящий через двигатель, больше тока, проходящего от батареи? Какое примерно соотношение?

Thanx!

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Провел пару экскрементов.

Двигатель от простого аккумулятора 1,2В чуть-чуть крутится. Значит, цел остался. Сопротивление обмотки 0,6Ом.

На свой страх подал на приемник 5В от лаб. блока. Цепляю любую из трех серв. Поведение одинаковое - медленно дрейфует в одном направлении до механического упора, однако на ручку приемника реагирует в обе стороны - но без центровки. Просто, когда даю ручку - крутится, когда отпускаю - в нейтраль не возвращается, медленно дрейфует все время в одном направлении.

Короче, пипец пришел похоже и приемнику. Сервы видимо разбирать придется - механику и электрику смотреть. Может быть, ВЕС на регуляторе пробило и на приемник вместо 5В пришло 8,5В.

Народ, поделитесь мыслями - что я напортачил, надо ведь новый регулятор и приемник покупать. Может, это вообще брак и надо с товарищами из Пилотажа общаться?

Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Всем веселого Рождества!

Хочу поведать о своей маленькой беде. Собирал я Формозу еще первую. Решил-таки достроить, так сказать… Собственно, закупился недостающей электрикой для борта. Закупался в Пилотаже, взял все по совету продавцов, т.к. с электричками дела не имел. Что взял: три сервы С-02СТ производства Пилотаж, шестиканальный приемник Пилотаж 6, регулятор хода GWS GS600Li, Li-Po аккумулятор S2P1 950 мАч пр-ва Пилотаж и зарядник простейший GWS C3-LP. В комплекте с моделью идет двигатель, на котором стоит маркировка GWS EM350. Кварц взял от своего комплекта аппаратуры Sanwa 600.

После покупки аккумулятор сразу поставил на зарядку. В процессе зарядки померил напряжение на балансирном разъеме - на каждой банке было по 4.20 В. Зарядку прекратил. Объясните пожалуйста - может в процессе зарядки напряжение на банке быть больше 4.20 В (максимального для Li-Po банки)? Напряжение аккумулятора после такой подзарядки стало 8.4 В (без нагрузки). Это нормально?

Первоначально собрал и оттестировал все на столе - все три сервы и двигатель работали исправно. На столе настроил и оттестировал на приемнике функцию Fail Safe - при пропадании сигнала с передатчика все сервы переводятся в нейтрал, а обороты - в ноль. Затем в процессе сборки и установки серв на модель подключал их к приемнику для центровки, при этом двигатель к регулятору не подключал - провода болтались в воздухе. Можно ли так делать?

Наконец, установил все сервы, припаял выводы регулятора к двигателю (полярность проверил! десять раз!). Включаю передатчик, затем борт - фигня, двигатель начинает молотить (на полных оборотах?) - такого быть не должно, т.к. на этом регуляторе есть блокировка, которая до этого работала - проверял! Отключаю борт, проверяю все соединения - все вроде правильно. Включаю снова борт - двигатель начинает работать, проходит пара секунд - все сервы становятся в предельные положения. Решил поставить эксперимент - посмотреть, какая будет реакция на движение ручками. Включаю третий раз борт, двигатель работает, даю газу - на регуляторе начинает мигать диод, вроде как пошла инициализация регулятора (!!! - при уже работающем двигателе?), обороты возросли, дальше все произошло почти мгновенно - убираю газ, обороты падают, регулятор взрывается, отключаю борт. Медленно остываем… в смысле я и остатки регулятора, и начинаем осмотр.

Регулятор в плачевном состоянии: видимо отдал все, что смог. Радиатор отвалился, четыре микросхемы просто отпаялись от платы, один силовой провод, ведущий к аккумулятору - отпаялся. Афигеть, какой разогрев за пару секунд - КЗ? Все сервы в предельных положениях. В смысле, на ограничителях. Приемник - не знаю. Есть сильное опасение, что после пожара уцелел только аккумулятор, который слегка разогрелся (напруга 8 В без нагрузки) и может быть двигатель - еще не проверял.

Можно ли для проверки приемника подать на него 5В через тот же разъем, через который подключал регулятор (сигнальный провод разъема - в воздухе)?

И самый главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО? Объясните, пожалуйста…

Все места полетов в Москве и Области
el_mariachi:

2 Данил:
А сколько приблизительно км от Волоколамска?
И по какой дороге? Если не секрет!

От Волоколамска примерно километров 30-40 по масштабу карты. Сам я езжу с другой стороны - точнее не скажу.

Место находится недалеко от Теряево.

После Теряево надо ехать по дороге на Елгозино, Клин (направо и чуть вверх, если смотреть по карте).

После Калеево направо перпендикулярно основной будет уходить второстепенная дорога. Асфальтированная. Там еще будет новый мост через речку - его видно с основной дороги.

Нужно на нее свернуть, переехать через мост, проехать еще метров 300-400 и усе. Вы на аэродроме.

Насчет Калеево еще уточню по бумажной карте…

Все места полетов в Москве и Области

Я дорожку классную нашел рядом с дачей - обыкновенная асфальтированная дорога. Машин ездит очень мало - одна минут за пять. Прямой участок длинной метров восемьсот. С обеих сторон поле, за одним полем лес, за другим - дачи. Проводов и высоких кустов нет. Обочина широкая - машину можно спокойно поставить. Зрителей не очень много…

Правда есть одно но. Это где-то 100 км от Москвы. 😎 Между Клином и Волоколамском. Если вдруг кто-то заинтересовался могу подробнее объяснить.

Sanwa (Airtronics) - совместимость с другими производителями

Понятненько…

Пасиба!

Будем искать с перламутровыми пуговицами.

Меня умиляют продавцы в одном из магазинов. Когда я приценивался к Sanw’е они не моргнув глазом сказали, что найти кварцы для этой аппаратуры - без проблем. Ребята, ну зачем же так врать! Лучше-бы позаботились о рассыпухе всякой: сервах, там, приемничках разных размеров и т.п. Мы с радостью это у вас купим.

Sanwa (Airtronics) - совместимость с другими производителями

Здравствуйте!

Обращаюсь ко владельцам аппаратуры Sanwa (самолетной).
У меня аппаратура начального уровня VG-600. Очень интересует вопрос, с какими кварцами (в смысле производителя - Hitec, Futaba e.t.c) совместимы приемник и передатчик, какие сервы можно цеплять к приемнику и можно ли использовать приемник другого производителя?

Danke.

Очередная видеокамера

Здравствуйте!

Сабж, собственно.
www.x10.com/home/offer.cgi?!KGVIDNINWO,../intellic…

В рекламе ее предлагают повесить на любимого домашнего питомца - кошечку, собачку. Видимо, чтобы наблюдать как они эээ… Того-этого… Извращенцы, короче.

В догонку: сайт какой-то глюкавый - эксплорер мне повесил. Будьте осторожнее.

Regards.
Dan.

Первый "полет" и первые вопросы

Ламерский совет: можно попробовать дать ручку высоты от себя. Но это наверное подойдет только для трехстоечных и когда уже все три колеса катятся по земле. Я один раз попробовал - почти никакого эффекта на моем самолете. Второй раз чуть не перепутал - дернул на себя. Если бы дернул посильнее - оно бы назад взлетело. Короче, плюнул на эту затею. И так вроде длины полосы хватвет. В случае чего можно рульнуть и затормозить крылом. 😃

Первый "полет" и первые вопросы

Да можно-то можно… Но надо научиться нормально сажать сначала. Я имел ввиду, что если двигатель заглушил, то права на ошибку уже быть не может - газу не дашь и на второй круг не уйдешь.

У меня процент ошибок пока большой - всего около 15 посадок. Из них - одна авария, три жестких - со здоровенным таким козлом. С заглушенным двигателем - было бы однозначно еще три аварии. Самолету пришел бы пипец.

Мне тут еще советов подкинули по углу атаки крыла, по двигателю. Как на полеты поеду, попробую…

Корректировка модели в RealFlight G2

Oki-doki. Попробую. Мне тут один дядечка (я с ним в Монино пересекся) посоветовал бросить летать в симуляторах на всяких там тренерах, бо слишком просто. А вместо этого попробовать Cap 232. В общем действительно прикольный самолетик, шустрый. Рефлексы на нем тренировать - самое оно.

Но модель тренера я всеж-таки домучаю, если получится.

Свершилось! Сегодня мой первый полет на ДВС!

To tlvct:
Для меня это - столпотворение. Мужик этот со спущенным колесом еще раскорячился. Пару раз к нему гости чуть не залетели. Такие-же, как я видимо. Потом вообще - прилетел мотодельтаплан! Его там только не хватало. 😃

З.Ы. А чемпион класс какой показывал! Я тоже так хочу!

И всё таки мы его завели!!!

мало открыл иглу. Смотри, ты ее на два оборота открыл - движок работает, это его нормальный режим. Ты забедняешь, и ему не хватает топлива - тоже самое, если тебе заткнуть нос и рот, т.е. заглохнете оба.

В руководстве к двигателю написано, что после откручивания на два оборота “the engine should be running very rich”. Вообще, в данном случае стоит следовать руководству, либо пользоваться общими рекомендациями, которые даются на этом сайте?

Надо малый газ настраивать будет, но как - не ко мне вопрос, тем более, на форуме об этом сто раз писалось.

Да с холостыми вроде проблем нет. На еле открытой заслонке (примерно 1 мм щелка) работает достаточно устойчиво, самолет стоит на месте, вперед не тянет.

И еще вопрос: обязательно задирать модель кверху носом при настройке? Можно после настройки ее задрать и просто проверить? Модель здоровая - 1,6 м, а помощника толкового нет, кто будет ручки дергать, пока я буду крутить.

Свершилось! Сегодня мой первый полет на ДВС!

Данил, Ваш же пердыдущий пост (Первый “полет” и первые вопросы), 2-я сраница. Я там описал как пробраться к “ближнему” полю на Киевском шоссе.

Я помню, спасибо. Более того, я там был. Но у меня опыт взета-посадки пока никакой. Я на такую узкую дорожку пока самик не заведу. К тому же ЛЭП, деревья - точно “ждут чего-то” ©. Вот опыта поднаберусь…

To dred:
На колеса садиться прикольнее! Мягонько так (или не очень) плюхаешься, разворачиваешь, подруливаешь к себе. Не надо стометровки по полю давать. 😎 Но это я так, не начала флейма ради. Пузо, так пузо - если столбы кругом…

И всё таки мы его завели!!!

Ой-ой-ой! А у меня такой-же моторчик! А можно вопросик? 😁

Честно говоря, я в ДВС-ных моторах пока не много понимаю. Купил, обкатал по инструкции - выработал бак горючки на холостом ходе. Ничего не крутил. Свечка - OS N8. Топливо Cool Power 5% нитрометана.

Завожу, как написано в инструкции - закрутил иглу, открутил на два оборота, завел, вывел на максимум и начинаю закручивать иглу (обеднять смесь, как я понимаю). По инструкции мотор должен набирать обороты, но он глохнет. Спасает только быстрый сброс газа.

Если немного подождать - то результаты уже чуть лучше. Но все равно бывают моменты, когда при резком открытии заслонки обороты набираются неравномерно. На малых оборотах периодически двигатель дергается, при этом рывке раздается такой звонкий звук.

Собственно, пара-тройка вопросов: первый идиотский, остальные - не очень…
Что я делаю неправильно?
Его надо прогревать перед регулировкой?
Критично, когда снимать накал - до или после регулировки?
Нужно еще какие-нибудь винты крутить, прокладки менять?
Вообще, для новичка это подходящий мотор?

Первый "полет" и первые вопросы

Ух! Как-то это стремно. Я вроде на колеса наловчился. А на брюхо - великовата моя машинка все-таки чтобы ее на брюхо сажать. Долго она такого отношения не выдержит. У ней и так уже в несколких местах обшивка бальзовая полопалась, если бы не пленка - отвалилось бы все уже наверное.

Насчет планирования: у меня самолет не очень хорошо планирует при посадке. Убираю тягу, потихоньку клюет носом. Видимо центровка все-таки передняя. Поэтому приходится сажать с работающим двигателем - пару раз не успевал среагировать на такой клевок, самолет жестко прикладывался об асфальт и отскакивал где-то на полметра. Если двигателем не вытянуть - опять битый кок и гнутая передняя стойка как минимум.

А центровку не поправить кардинально, потому что сажаю я его заправленным почти под завязку - тренирую взлет-посадку: взлет, проход по базе, посадка, руление, взлет и т.п.

Свершилось! Сегодня мой первый полет на ДВС!

С почином!

Я сам такой-же офигевший от счастья новичок. У меня правда помельче машинка - .46, но адреналина от нее столько-же. Сегодня в Монино был, уезжать не хотелось - но тогда пришлось-бы ночевать. Удалось-таки приноровиться сажать самолетик. Это я так, тоже делюсь…

Но у меня несколько шкурный вопрос: а на Вашем поле можно на колеса садиться - есть какое-нибудь забытое шоссе? В Монино, конечно здорово, но народу бывает многовато. Да и ехать час с лишним.

У меня 51 кнал (40.675 МГц)

Корректировка модели в RealFlight G2

Попробовал изменять вертикальное положение двигателя - ничего не помогло. Покрутил еще - самолет вообще летает, как пьяная утка.

Попутно возникла пара вопросов:
Расположение многих элементов задается относительно центра масс фюзеляжа. А как правильно определить центр масс? Двигатель, хвостовое оперение и прочее должны быть установлены или имеется ввиду голая конструкция?

От чего при разворотах могут возникать колебания по курсу? Причем, если я правильно уловил момент, после начала разворота хвост отклоняется сначала в сторону разворота, как бы провисает, затем возвращается назад и начинаются колебания. Иногда на малых скоростях получается вообще прикол - самолет летит несколько боком.

Это сколько-ж надо иметь мозгов, чтобы заставить такую хреновину летать! 😈

Корректировка модели в RealFlight G2

Привет, пилоты!

Кто-нибудь занимался редактированием моделей в RF G2?
Я хочу переделать PT-40 на мой Protech Skystar. Это в принципе возможно? Все необходимые размеры промерил и внес в описание модели. Летает, как ж@па с ручкой. При вираже очень любит вихлять хвостом. Покрутил моменты инерции - вроде получше стало, но все равно в некоторых экстремальных ситуациях, особенно на малых скоростях может случиться что-то типа плоского штопора.

К тому же в оригинале PT-40 обнаружились прикольные вещи. Например, параметр Front Area был равен 500 😃 с хвостиком квадратных сантиметров. Это как? Я посчитал для своего 10х14=140. Или у меня уже предпраздничный приступ тупости? Насколько я понимаю, PT-40 чуть меньше моего тренера.

Посоветуйте чего-нибудь.

З.Ы. С наступающими праздниками!

Первый "полет" и первые вопросы

ЦТ проверял на собранной и незаправленной модели сразу перед первым запуском и после падения. По документации он должен быть на расстоянии 9 см от передней кромки крыла. У меня - 7 - 8 см. Мерил “пальцевым” способом.

Руль высоты возвращается в нейтраль. А вот руль направления и элероны не совсем - чуть-чуть в ту или иную сторону. Но по ним в полете у меня претензий нет. Я наверное не очень правильно выразился. Самолет не все время скачет вверх-вниз. Например, я его выровнял, он летит горизонтально и вдруг слегка подпрыгивает или ныряет. Скорее всего это ветер…

Первый "полет" и первые вопросы

Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: danilsh.narod.ru.

По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно.

На симуяторе на PT-40 я летаю совершенно спокойно. Если не выкрутасничать, то без напряга разобью самолет один раз на 50-60 посадок. На практике все гораздо сложнее.

А насчет серьезных пилотажек… Я думаю, что если грохну ее, ремонт обойдется гораздо дороже. А я ее наверняка грохну. Потому, что пилотажные модели в основном низкопланы или среднепланы - значит устойчивость чуть хуже. Да и скорость наверняка повыше. А первый урок, который я извлек - speed kills. На посадке, во всяком случае…

Первый "полет" и первые вопросы

Классно! Таки я сегодня полетал. В Монино, может кто из присутствующих видел. Немного правда, но и этого хватило, чтобы руки тряслись.
Первый взлет - отваливается карбюратор. Мотор ессно глохнет - посадил.
Второй взлет, несколько кругов - на посадке носом в землю. Кок вдребезги, у винта кончики обгрызены, передняя стойка погнулась. Фюзеляж чуть-чуть поврежден - нос ободрал и на крыле потом еще нашел немного. Уфф! Крепкий, блин, самолетик. (Тьфу-тьфу-тьфу). Его так колбасит, особенно если ветерок подует…

Кок с пропеллером заменил, стойку выпрямил, успокоился немного и решил попробовать еще. Взлетел третий раз, теперь уже оочччень аккураттнно примерялся к посадке. Один раз хлопнулся, дал козла - пришлось делать второй круг. Со второго раза все более или менее получилось.

Больше судьбу я решил не испытывать.
Надо выпить.

З.Ы. Новичкам посвящается. Правы гуру - симулятор дает лишь очень поверхностное представление о полете. В реальности самолетик гораздо более нервный, живо откликается на всевозможные воздушные потоки и движения рулей. Двигатель иногда любит покапризничать - хорошо, если не заглохнет… А инстркутор нужен как минимум для того, чтобы отдать ему пульт и сказать “посадите это пожалуйста, я уже не могу”. 😁

Теперь точно надо выпить!

Первый "полет" и первые вопросы

To glan: Это… Крутовато у Вас. Здорово конечно, летное поле, электричество, инструкторы… Но цены не для меня. Во всяком случае не на каждый день. 200 рэ за одно посещение 😦

To Сергей-Zitch: Я пока еще не очень хорошо разбираюсь во всех премудростях, но насколько я понял винт 10x7 (который рекомендуется производителем двигателя) более скоростной, чем 11x4. Пследний также обеспечивает бОльшую тягу. Так мне объяснили. В принципе, у меня создалось ощущение, что на полном газу с таким винтом мотор сможет вытянуть самолет с места вертикально вверх. Но проверять не буду - “Масяня не дура”! 😁

To borman784: Я вот тоже думаю к заправке в воскресенье подрулить или в Монино. Пока еще не решил. Посмотрю, какой ветер будет. На всякий случай… У меня 51 канал (40.675 МГц) - не кому не помешаю?

Первый "полет" и первые вопросы

Taboo:

…Ни в коем случае! К смазке липнет всякая гадость. А какие трубки, и какие тяги?..

Трубки виниловые (белые такие). Тяги на карбюратор и рулевое колесо - металлические, на все остальное - также виниловые со вкручивающимися металлическими наконечниками. Как их правильно вкручивать, кстати? Может, надо было просто нагреть? Люфтов нет. Проблема не в этом. Проблема в том, что рули несколько туговато ходят и ноль у них все время разный. Разница эта небольшая, но все-же…

dred:

…ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление…

А сажать-то потом как? Все пузо деревянное (бальза?), обтянуто пленкой. Обдеру ведь… Или его ловить надо? 😃

Новые места… На этой неделе съезжу, заценю. 😎 С удовольствием договорился бы о встрече с кем-нибудь из знатоков, но у моего свободного времени есть одна гадкая особенность. Оно как мед у Винни-Пуха - вроде-бы есть, и его сразу нет. Очень трудно спланировать, но если будет возможность обязательно напишу!

Первый "полет" и первые вопросы

Thanks, people, за советы!

Был сегодня в Мытищах - там только с рук или с ООЧЧЕНЬ брольших колес. Кочек все-таки многовато. Почти успел в Монино. В темнотище на поле отыскал-таки полосу (или это был кусок рулежки?). Асфальт вроде нормальный. Покатит. В случае чего взлетать буду с асфальта, а носом тыкаться в землю, благо ее кругом полно.

А насчет гайки для винта… Купил новый кок. К нему инструкция. Там написано, что затягивать эту гайку свечным ключем (4-way wrench) не рекомендуется, т.к. момент будет недостаточный. Нафига, спрашивается, такие ключи делать…

И еще. Самолет достаточно чутко реагирует на поворот носового колеса. Допустим я взлетел, в воздухе рулями подергал и носовое колесо встало чут-чуть под углом. А при посадке что будет? Он не улюлюкнется на бок на большой скорости? (Рули не всегда идеально возвращаются в нулевое положение. Как с этим бороться? Смазывать трубки внутри которых тяги проложены?)

Первый "полет" и первые вопросы

Эээ… Вы меня не совсем поняли. С основами управления летательными аппаратами я знаком благодаря многочисленным симуляторам. Просто полет у меня в плане не значился. Я хотел разогнать самолет до взлетной скорости, приподнять его над землей на десяток сантиметров и тут-же посадить.

Но он начал как-то очень резво приподниматься. Я бы даже сказал - он устремился. Видно ему хотелось… И я решил немножко его вернуть на грешную землю. Немножко не получилось.

З.Ы. А как там насчет моих вопросов? Может кто-то все же…

Первый "полет" и первые вопросы

Доброго времени суток!

Сегодня попробовал первый раз! Погода была удачная, место - не очень. Удалось обкатать двигатель, немного порулить и один раз подпрыгнуть. Прыжок закончился неудачно - пропеллер и кок в помойку, переднюю стойку - разгибать. Остальное вроде цело. Очень стремно было поднимать самолет в воздух с дороги, по которой хоть изредко, но ездят машины. Вдруг чего… Сяду кому нибудь в салон.

Возник ряд вопросов:

  1. Кто-нибудь знает площадки недалеко от Москвы, где можно полетать на тренере (размах 1,6 м), по возможности собирая не очень много зрителей. Поделитесь, пожалуйста. У меня 51 канал (других кварцев пока нет).

  2. Какая должна быть поверхность? Я пробовал катать по относительно ровному полю, сейчас там земля и старая солома, без травы - самолет скачет, как горный козел. Колеса и пропеллер так долго не протянут. Остается асфальт?

  3. Самолет ткнулся носом оттого, что я несколько резковато дал ручку от себя. Сейчас решил ограничить расход руля высоты. Есть какие-нибудь советы: насколько ограничивать. Может, стОит ограничить расходы других рулей? Или по ощущениям?

  4. При раскрутке двигателя стартером произошла смешная вещь: после того, как двигатель заработал - пропеллер с коком плавно съехал с оси и улетел в сторону. (Хорошо, что не воткнулся мне в голову). Вопрос: чем контрить гайку крепления пропеллера? Я затянул посильнее и вдобавок посадил ее на герметик для резбы - это правильно?

Вроде пока все…

З.Ы. Самолет - Protech Skystar, размах 1650, вес 2,5 кг. Двигатель Thunder Tiger 46-PRO. Пропеллер 11x4 (по совету дяди из магазина). Управление - Sanwa VG 600 (6 каналов, 4 аналоговых).