Activity

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
DGP:

А как сейчас дела с разрешением на полёты и весом больше 250 гр?

Насколько мне известно, полет в зоне видимости на высоте до 150 метров не требует наличия разрешения на полеты, при условии что маршрут не проходит в запретных зонах.
До настоящего времени вроде прецедентов не было, по крайней мере с самолетами.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
DGP:

Привет… Малость оторвался от нижегородской действительности. Подскажите, плиз, как реально обстоят дела с регистрацией наших летательных аппаратов? Есть три штуки без рег номеров. Что делать то?

Приветствую! Недавно открылась возможность регистрации через Госуслуги. Бесплатно. Нужно просто указать параметры модели (название, вес, тип и кол-во двигателей) и прикрепить фотографию на белом фоне. После этого придет письмо из Росавиации с присвоенным номером. У меня 1й самолет быстро зарегистрировали (3 рабочих дня), со вторым вот жду неделю.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Я так понимаю, в данном случае микшер помогает решить проблему, связанную с поворотом вертолета вокруг оси ротора при движении в направлениях. В теории, гироскоп с функцией удержания AVCS должен бы сам решать эту проблему?
У меня же наблюдается небольшое смещение вектора тяги при движении стиками вперед-назад и вправо-влево. Вертолет при этом не разворачивается, в делает крен с составляющей перпендикулярного направления.
Но на всякий, проверю, как хорошо стабилизируется хвост. Максимальное начение GAIN я уже определил: при дальнейшем увеличении уже начинаются колебания хвоста.

Бесколлекторный соосник - новый проект
bolini:

лет десят назад в теме “безколлекторная лама” и подобным описывали подобное поведение. Один хрен даже разработал и продавал “специальный микшер”, который в своей прошивке это все учитывал и компенсировал. Схема есть в доступе, где-то у меня валяется на компе, но вот алгоритм работы тот хрен так никому и не рассказал, хотя по отзывам тех, кто купил у него этот микшер - все стало гуд. Похоже вы с тем же столкнулись. Если в лом искать по темам, могу выложить те схемы.

Если не трудно - дайте пожалуйста ссылку

Бесколлекторный соосник - новый проект

Разобрался с пультом - настроил микшер “газ-гироскоп”. Теперь при увеличении газа от 0 до 100% чувствительность гироскопа нелинейно меняется от 0 до 20. Режим удержания досточно хорошо стабилизирует вертолет.
Заметил еще один небольшой недочет: тарелка перекоса смещена на несколько градусов. В результате при рулении по направлению наблюдается небольшая диагональная составляющая. Нужно менять крепление направляющей АП, или исправлять микшерами.

Бесколлекторный соосник - новый проект

По Вашим советам бабочку исправил. Сегодня удалось взлететь, и провисеть некоторое время. Гироскоп работает хорошо в режиме удержания - но есть тоже своя проблема. При приземлении, когда убираешь газ, вертолет может немного повернуться, и тогда при нулевом газе возможно вращение одного из роторов, что не есть хорошо в случае аварийной посадки. Хорошо бы настроить динамическое изменение GAIN (чтобы при нулевом газе вывести ее в 0, а при полном взять коэффициент в режиме AVCS), но с этим пока не разобрался.
Аккумулятора 2s маловато, продолжаю поиски аккума 3s емкостью 500-800 мАч.
Но уже приятно: оно висит, оно управляется, и все в норме) заодно наконец опробовал на новой аппаратура FlySky I10.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Коллеги, всем привет!
Давно ничего не писал по ходу проекта.
Что сейчас происходит:

  1. Пытаюсь наконец взлететь, попутно разбираясь с настройками гироскопа. Так как в квартире практически постоянно находятся двое маленьких детей, с полетами получается плохо.
  2. Аккумулятора 2s едва хватает для полета - это чувствуется, когда вертолет держишь в руках: тяга для взлета вроде бы есть, пока аккумулятор свежий, но по мере разряда тяга сильно падает. Моторы при этом не греются, что говорит о малых токах потребления (надо бы из померить - но судя по всему там получится ампер 4-5 на двигатель). Другая проблема - с переходом на 2s вырастет вес, либо еще до кучи уменьшится полетное время. Как вариант мудрить с пиньонами, но под эти шаги и диаметр вала не так просто найти подходящие.
    И главный вопрос, который пока не дает покоя: как устранить бабочку на нижнем роторе? Лопасти вроде одинаковые, ровные - а бабочка заметная.
Бесколлекторный соосник - новый проект
bolini:

можете дать ссылку на лопасти на али? Я нашел в одном месте, но магазин оказался разводилой. В итоге прислали, нолопасти рассыпались как грампластинка. Могу в личку написать, где покупал. Это было здесь - брать там не советую … Магазин:Hobby-City RC’s store

Я заказал здесь:
3C Electron Dropshipping Store

Бесколлекторный соосник - новый проект

Наконец то закончилась компоновочная часть. В итоге уменьшил длинну проводов от регуляторов до микшера и от микшера до приемника. Сразу снизился вес на 6 грамм и исчезли огромные петли. Все провода закреплены на стяжках.
Начались испытания. Была обнаружена ошибка: лопасти верх и низ были перепутаны, а соответственно, флайбар не работал, и тарелка перекоса на нижнем роторе тоже.
В итоге: пока разбит единственный оставшийся комплект лопастей, ждем запасные с Али. И учим матчасть, которая не такая, как для классики)
Дело в том, что АП на нижнем роторе и флайбар работают вместе. Многие задают вопрос, что тарелка АП отклоняется не вперед назад и вправо-влево, а под углами в 45 градусов. Сделано так для компенсации отклонения флайбара при кренах: на нем тот же угол 45 градусов, но в другую сторону. Таким образом, когда делается крен в определенную сторону флайбар также отклоняет лопасти верхнего ротора (уол между флайбаром и цапфой как раз составляет 45 градусов), в итоге, тарелка отклоняется под углом 45 градусов, чтобы компенсировать отклонения флайбара.
Если где неправильно описал - поправьте.

Бесколлекторный соосник - новый проект
Сироб:

Чтобы устойчиво висеть - вполне хватало корректировки триммерами.
А вот чтобы хорошо лететь вперёд, пришлось заведомо дополнительно наклонять вперёд АП и как-то центровку изменял. Надо смотреть записи, сходу подробно и правильно не вспомню.

Большое спасибо за подробную информацию из личного опыта!
Как сделаю тест - напишу свои наблюдения.
В моем случае, если и придется менять положение тарелки АП - то ее надо будет наклонять назад, а там у меня есть ограничения по углу.

Бесколлекторный соосник - новый проект
Сироб:

Пробовать висеть я начинал без хвоста 😃.
А если опыт есть, то и треники не нужны 😃.
Ни в круг, ни в картонку попасть не получилось, картонку сдуло 😁.

Мне хвостом придется выправлять центровку: пока она заметно передняя. Боюсь взлет нормально не пройдет при такой развесовке. Если только удастся аккумулятором поправить)
Мне кажется, что на хвост придется вешать еще и грузик.

Бесколлекторный соосник - новый проект

По закону подлости (или на радость), потерянный регуль нашелся)
Нашлись и подходящие по размеру лыжи (хотя выглядят они большими, даже после облегчения за счет удаления лишних конструкций). Эти лыжи от какого-то ART-TECH вертолета.
Что сейчас сделано:

  1. Определился с компоновкой электроники
  2. Установлены сервы и тяги
  3. Размещен гироскоп GA-250
  4. Настроен автомат-перекос (режим V-tail, все шаги, микшеры, отклонения)
  5. Изготовлена и установлена направляющая тарелки АП (сделана из качалки сервы)
  6. Пока настроил регуляторы, но без гироскопа.
    Что еще осталось:
  7. закрепить хвостовую балку, отбалансировать вертолет
  8. Запаять регуляторы, разместить АКБ
  9. Разместить все провода (но это уже после предварительной настройки).
    Без АКБ и хвоста вес вертолета составляет 155г. Думаю еще укоротить провода - скинуть немного веса.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Всем доброго дня! Долго не писал по теме и не выкладывал фотографий.
Проект продолжается - по определенным обстоятельствам не так динамично, как в начале.
Обо всем, с чем пришлось столкнуться:

  1. С моторами и порванными обмотками была большая проблема. После перемотки мощность их снизилась. Заказывал с али-экспресса аналогичные 1811 3800 кв - и только недавно их получил.
  2. Сервы было решено оставить со старой Ламы - ESKY
  3. В ходе компоновки возникла проблема с длинными проводами: все это надо куда то прятать, а места маловато. Буду укорачивать, переделывая разъемы
  4. Потерялся один регулятор PLUSH10A. Нашел еще один 10А, но другой модели, сильно отличающийся габаритами, и почему-то он плохо работает с моими моторами. Сейчас ждем еще один регулятор PLUSH 10A - опять же время и сроки.
  5. Пока открыт вопрос с тем, как закрепить направляющую для тарелки перекоса.
  6. Ищу подходящие лыжи для вертолета - рассматривается вариант от GYRO и SYMA
Бесколлекторный соосник - новый проект

Снова возникают проблемы.
На днях собирал схему приемник-гироскоп-микшер-регулятор. С подключением разобрался, удалось опробовать работу гироскопа, все в норме. Но пока я тыркал провода в разные стороны, опять оборвал фазы уже у другого мотора (проводочки там 0,25мм, в одну жилу, очень тонкие и нежные). Несколько изгибов выводов - и прощай.
Вчера опять перематывал двигатель, но провод у меня на несколько сотых миллиметра тоньше (0.23). Так что ждать заводских характеристик от мотора врятли стоит. В итоге мотор запустился и хотя бы это радует.
Штатная обмотка Turnigy 1811: 20 витков на каждый зуб проводом 0.25мм (диаметр), обмотки в “треугольник”.
Объективно - скорее всего придется переводить систему на питание от 3s Li po, есть ощущение, что тяга на 2s маловата.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Спасибо!
Согласен, классика гораздо интереснее и дает возможность развиваться и совершенствовать навыки. С соосником же быстро достигаешь предела и он просто надоедает.
Мне вот спустя несколько лет снова захотелось что то для полетов в комнате.

Вчера установил нижний ротор и автомат перекоса. Металл-апгрейд перебрал с использованием локтайта.
Примерил сервы и тяги. Машинки стоят широко, из за чего тяги враскоряку - но АП отрабатывает все фазы наклона. Еще не установлена направляющая АП, но при такой установке качалок АП не может провернуться относительно оси ОР. Все же, ее надо будет ставить.
Пока думаю как избавиться от этого неприятного перекоса: может, удлиннить рычаги АП на несколько миллиметров, изогнуть тяги и поднять нижний ротор повыше? Ну еще не понятно, будет ли это сказываться на работе механики АП.
Сервы пока не те, что планирую ставить на готовые вертолет, надо было примерить по размерам. Установлю 9г. 1.8 кг*см Emax с пластиковыми редукторами - они легче.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Продолжение.
Рама собрана, детали состыкованы. Первым делом к боковинам были приклеены площадки для подшипников и две поперечины, на которые площадки также крепятся Площадки для подшипников были сделаны из двух пластин, склеенных друг с другом. Первая имеет отверстие под внешний диаметр подшипника, в нее вставляется собственно сам подшипник. Вторая имеет отверстие меньшее, чем внешний диаметр подшипника, но больше диаметра вала (в нее подшипник упирается). Далее установил подшипники и внешний вал. Проверил, вал вращается свободно, установлен без перекосов. Поставил внутренний вал.

Устанавливаем моторы с пиньонами, выправил положение для лучшего зацепа шестерней. Результат - на фото. Впереди установка электроники.

Бесколлекторный соосник - новый проект

Всем доброго дня.
Идея очень давняя: был у меня соосник на базе Lama V4, я на нем осваивал азы пилотирования. Долго игрался, но начали умирать моторы и блок 4в1.
Захотел переделать его в бесколлекторный вариант и установить металл-апгрейд. Но увы, столкнулся с тем, что рама моего вертолета была настолько разрушена, что ставить уже некуда.
Было решено - сделать новую раму по совершенно новому проекту. А пока заказать начинку.
Было куплено следующее:

  1. Моторы Turnigy 1811 3800 kV - 2шт
  2. Регуляторы Turnigy Plush 10A - 2шт
  3. V-tail mix - 1шт
  4. приемник Hibbyking 6ch V2 для TH9X (под мою аппаратуру) - 1шт
  5. Гироскоп GA250 - 1шт
  6. Металл-апгрейд для Лама V3-4 с Хоббикинга
    По плану было: оставить только внешний и внутренний вал с шестернями, подшипниками, а также верхний и нижний роторы с флайбаром и АП, спроектировать новую раму вертолета и сделать ее из стеклотекстолита 1.5мм.
    Все комплектующие были куплены и заброшены в долгий ящик.
    3 года проект периодически напоминал о себе в процессе разбора старых вещей. И наконец началась его реализация.
  7. В Autocad была прорисована рама - в 2д под резку и в 3д, для оценки правильности
  8. Рама была вырезана на домашнем китайском фрезере (так как работать с ним только учился и фрез специальных не было - сломал много насадок типа DREMEL 111, надо искать что то нормальное для текстолита)
  9. Все детали рамы подогнаны, впереди самое сложное - это установка комплектующих.
    Уже всплывают некоторые недочеты: если моторы и сервомашинки устанавливаются на свои места нормально, то вот с местами под приемник, регуляторы и прочую требуху (кроме АКБ) пока проблема - надо было учитывать этот факт раннее. Но решим эту проблему.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Съездил на разведку на полосу в Троице.

Рядом с полосой, в 30 метров с одной стороны располагается автодром. С другой стороны - травяное поле, больших кустарников и деревьев обнаружено не было. В середине полосы серьезные ухабы и ямы, так что использовать для взлета и посадки имеет смысл правую половину. Иногда на саму полосу заезжают инструкторы автошкол с учениками и катаются взад-вперед.
В принципе, летать можно. Ехать только дальше, как и говорили ровно на 20 км, и пробка с объездной Богородска до поста ДПС под вечер собирается нехилая. Пожалуй это основной недостаток.
Сегодня спугнула гроза, полетов было мало. Пришлось быстренько сворачиваться и двигать домой.