Бесколлекторный соосник - новый проект
Всем доброго дня.
Идея очень давняя: был у меня соосник на базе Lama V4, я на нем осваивал азы пилотирования. Долго игрался, но начали умирать моторы и блок 4в1.
Захотел переделать его в бесколлекторный вариант и установить металл-апгрейд. Но увы, столкнулся с тем, что рама моего вертолета была настолько разрушена, что ставить уже некуда.
Было решено - сделать новую раму по совершенно новому проекту. А пока заказать начинку.
Было куплено следующее:
- Моторы Turnigy 1811 3800 kV - 2шт
- Регуляторы Turnigy Plush 10A - 2шт
- V-tail mix - 1шт
- приемник Hibbyking 6ch V2 для TH9X (под мою аппаратуру) - 1шт
- Гироскоп GA250 - 1шт
- Металл-апгрейд для Лама V3-4 с Хоббикинга
По плану было: оставить только внешний и внутренний вал с шестернями, подшипниками, а также верхний и нижний роторы с флайбаром и АП, спроектировать новую раму вертолета и сделать ее из стеклотекстолита 1.5мм.
Все комплектующие были куплены и заброшены в долгий ящик.
3 года проект периодически напоминал о себе в процессе разбора старых вещей. И наконец началась его реализация. - В Autocad была прорисована рама - в 2д под резку и в 3д, для оценки правильности
- Рама была вырезана на домашнем китайском фрезере (так как работать с ним только учился и фрез специальных не было - сломал много насадок типа DREMEL 111, надо искать что то нормальное для текстолита)
- Все детали рамы подогнаны, впереди самое сложное - это установка комплектующих.
Уже всплывают некоторые недочеты: если моторы и сервомашинки устанавливаются на свои места нормально, то вот с местами под приемник, регуляторы и прочую требуху (кроме АКБ) пока проблема - надо было учитывать этот факт раннее. Но решим эту проблему.
Продолжение.
Рама собрана, детали состыкованы. Первым делом к боковинам были приклеены площадки для подшипников и две поперечины, на которые площадки также крепятся Площадки для подшипников были сделаны из двух пластин, склеенных друг с другом. Первая имеет отверстие под внешний диаметр подшипника, в нее вставляется собственно сам подшипник. Вторая имеет отверстие меньшее, чем внешний диаметр подшипника, но больше диаметра вала (в нее подшипник упирается). Далее установил подшипники и внешний вал. Проверил, вал вращается свободно, установлен без перекосов. Поставил внутренний вал.
Устанавливаем моторы с пиньонами, выправил положение для лучшего зацепа шестерней. Результат - на фото. Впереди установка электроники.
Когда-то я тоже хотел на соосник установить бесколлекторники с отдельным гироскопом и микшером. Копал соответствующую информацию, её было немало, но законченного и подробного, работающего проекта не нашёл. Тем более на русском. И с переходом на классический верт, мой интерес к этой теме погас.
Сейчас вот стало интересно, как у вас всё сложится. Удачи!
Спасибо!
Согласен, классика гораздо интереснее и дает возможность развиваться и совершенствовать навыки. С соосником же быстро достигаешь предела и он просто надоедает.
Мне вот спустя несколько лет снова захотелось что то для полетов в комнате.
Вчера установил нижний ротор и автомат перекоса. Металл-апгрейд перебрал с использованием локтайта.
Примерил сервы и тяги. Машинки стоят широко, из за чего тяги враскоряку - но АП отрабатывает все фазы наклона. Еще не установлена направляющая АП, но при такой установке качалок АП не может провернуться относительно оси ОР. Все же, ее надо будет ставить.
Пока думаю как избавиться от этого неприятного перекоса: может, удлиннить рычаги АП на несколько миллиметров, изогнуть тяги и поднять нижний ротор повыше? Ну еще не понятно, будет ли это сказываться на работе механики АП.
Сервы пока не те, что планирую ставить на готовые вертолет, надо было примерить по размерам. Установлю 9г. 1.8 кг*см Emax с пластиковыми редукторами - они легче.
Переверни сервы на 180гр., чтобы качалки оказались внизу. Угол раскарячки будет меньше.
Переверни сервы на 180гр., чтобы качалки оказались внизу. Угол раскарячки будет меньше.
Спасибо за совет! Тогда надо будет удлиннить тяги - стандартные короткие.
Снова возникают проблемы.
На днях собирал схему приемник-гироскоп-микшер-регулятор. С подключением разобрался, удалось опробовать работу гироскопа, все в норме. Но пока я тыркал провода в разные стороны, опять оборвал фазы уже у другого мотора (проводочки там 0,25мм, в одну жилу, очень тонкие и нежные). Несколько изгибов выводов - и прощай.
Вчера опять перематывал двигатель, но провод у меня на несколько сотых миллиметра тоньше (0.23). Так что ждать заводских характеристик от мотора врятли стоит. В итоге мотор запустился и хотя бы это радует.
Штатная обмотка Turnigy 1811: 20 витков на каждый зуб проводом 0.25мм (диаметр), обмотки в “треугольник”.
Объективно - скорее всего придется переводить систему на питание от 3s Li po, есть ощущение, что тяга на 2s маловата.
Буквально вчера, на даче наткнулся на остатки своей Lama V4, которые там уже лет 7 валяются 😉 И тоже очень захотелось ее реинкарнировать в бесколлекторном варианте ) Стало интересно, буду следить за темой )
Всем доброго дня! Долго не писал по теме и не выкладывал фотографий.
Проект продолжается - по определенным обстоятельствам не так динамично, как в начале.
Обо всем, с чем пришлось столкнуться:
- С моторами и порванными обмотками была большая проблема. После перемотки мощность их снизилась. Заказывал с али-экспресса аналогичные 1811 3800 кв - и только недавно их получил.
- Сервы было решено оставить со старой Ламы - ESKY
- В ходе компоновки возникла проблема с длинными проводами: все это надо куда то прятать, а места маловато. Буду укорачивать, переделывая разъемы
- Потерялся один регулятор PLUSH10A. Нашел еще один 10А, но другой модели, сильно отличающийся габаритами, и почему-то он плохо работает с моими моторами. Сейчас ждем еще один регулятор PLUSH 10A - опять же время и сроки.
- Пока открыт вопрос с тем, как закрепить направляющую для тарелки перекоса.
- Ищу подходящие лыжи для вертолета - рассматривается вариант от GYRO и SYMA
По закону подлости (или на радость), потерянный регуль нашелся)
Нашлись и подходящие по размеру лыжи (хотя выглядят они большими, даже после облегчения за счет удаления лишних конструкций). Эти лыжи от какого-то ART-TECH вертолета.
Что сейчас сделано:
- Определился с компоновкой электроники
- Установлены сервы и тяги
- Размещен гироскоп GA-250
- Настроен автомат-перекос (режим V-tail, все шаги, микшеры, отклонения)
- Изготовлена и установлена направляющая тарелки АП (сделана из качалки сервы)
- Пока настроил регуляторы, но без гироскопа.
Что еще осталось: - закрепить хвостовую балку, отбалансировать вертолет
- Запаять регуляторы, разместить АКБ
- Разместить все провода (но это уже после предварительной настройки).
Без АКБ и хвоста вес вертолета составляет 155г. Думаю еще укоротить провода - скинуть немного веса.
Пробовать висеть я начинал без хвоста 😃.
А если опыт есть, то и треники не нужны 😃.
Ни в круг, ни в картонку попасть не получилось, картонку сдуло 😁.
Мне хвостом придется выправлять центровку: пока она заметно передняя. Боюсь взлет нормально не пройдет при такой развесовке. Если только удастся аккумулятором поправить)
Мне кажется, что на хвост придется вешать еще и грузик.
Чтобы устойчиво висеть - вполне хватало корректировки триммерами.
А вот чтобы хорошо лететь вперёд, пришлось заведомо дополнительно наклонять вперёд АП и как-то центровку изменял. Надо смотреть записи, сходу подробно и правильно не вспомню.
П осмотрел записи:
Vortex 370, вперёд летит нормально
Масса с акком RFI – 497 г.
Центровка чуть задняя (по линейке – отвесу).
АП наклонён чуть назад.
Люфт в АП есть.
Big Lama, вперёд летит плохо
Масса с акком NANO-TECH – 481 г.
Центровка чуть-чуть передняя (по линейке – отвесу).
АП наклонён назад (заметно больше чем на Vortex).
Люфта в АП почти нет.
Удлинил обе тяги серв на один оборот. Посмотрим…
Посмотрел - эффект малозаметен.
Удлинил обе тяги серв ещё на один оборот. Полетел хорошо. 15.07.15
Т.е. исправилось всего лишь дополнительным наклоном автомата перекоса.
Чтобы устойчиво висеть - вполне хватало корректировки триммерами.
А вот чтобы хорошо лететь вперёд, пришлось заведомо дополнительно наклонять вперёд АП и как-то центровку изменял. Надо смотреть записи, сходу подробно и правильно не вспомню.
Большое спасибо за подробную информацию из личного опыта!
Как сделаю тест - напишу свои наблюдения.
В моем случае, если и придется менять положение тарелки АП - то ее надо будет наклонять назад, а там у меня есть ограничения по углу.
Наконец то закончилась компоновочная часть. В итоге уменьшил длинну проводов от регуляторов до микшера и от микшера до приемника. Сразу снизился вес на 6 грамм и исчезли огромные петли. Все провода закреплены на стяжках.
Начались испытания. Была обнаружена ошибка: лопасти верх и низ были перепутаны, а соответственно, флайбар не работал, и тарелка перекоса на нижнем роторе тоже.
В итоге: пока разбит единственный оставшийся комплект лопастей, ждем запасные с Али. И учим матчасть, которая не такая, как для классики)
Дело в том, что АП на нижнем роторе и флайбар работают вместе. Многие задают вопрос, что тарелка АП отклоняется не вперед назад и вправо-влево, а под углами в 45 градусов. Сделано так для компенсации отклонения флайбара при кренах: на нем тот же угол 45 градусов, но в другую сторону. Таким образом, когда делается крен в определенную сторону флайбар также отклоняет лопасти верхнего ротора (уол между флайбаром и цапфой как раз составляет 45 градусов), в итоге, тарелка отклоняется под углом 45 градусов, чтобы компенсировать отклонения флайбара.
Если где неправильно описал - поправьте.
можете дать ссылку на лопасти на али? Я нашел в одном месте, но магазин оказался разводилой. В итоге прислали, нолопасти рассыпались как грампластинка. Могу в личку написать, где покупал. Это было здесь - брать там не советую … Магазин:Hobby-City RC’s store
можете дать ссылку на лопасти на али? Я нашел в одном месте, но магазин оказался разводилой. В итоге прислали, нолопасти рассыпались как грампластинка. Могу в личку написать, где покупал. Это было здесь - брать там не советую … Магазин:Hobby-City RC’s store
Я заказал здесь:
3C Electron Dropshipping Store