Activity
Сдвигайте ц.т. понемногу назад, по 5мм, и следите за поведением аэроплана.
Спасибо за ценный совет, буду пробовать сдвигать. Так же попробую подключить аккумуляторы от вертолета XK K100, они чуть побольше и потяжелее, но зато и токоотдаче получше.
В ходе доделок и переделок выявил еще способ надежно клеить декали от масштабных стендовых моделей. Дело в том, что декали эти очень тонкие и хрупкие, и наносятся на модель после размачивания в воде на глянцевую поверхность, а потом привариваются всяческими химическими составами. Но так как это не стендовая модель, и подвержена постоянным воздействиям, в том числе и от рук, то стандартный метод не подходит. Суть метода проста: глянцевая поверхность имитируется путем наклеивания и обезжиривания полоски скотча,затем наносится декаль и просушивается; а вместо финишного лакового покрытия наклеивается еще один слой скотча. Быстро, практично, а так же дополнительная защита деталей.
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
После нескольких выездов в поля, собралась небольшая подборка пробных подлётов. Приходится экспериментировать с различными винтами (целых-то не осталось) и не давать полный газ, так как аккумуляторы не вытягивают и происходит обрыв связи. По ощущениям: вышел не плохой планер, который очень чувствителен к малейшему движению воздуха. И, как это обычно бывает, самые лучшие подлёты не попали в кадр. В виду того, что как только ероплан попадает в кадр он тут же начинает стесняться и валится на землю)))) Прям мистика какая-то.
А так же норовит постоянно попасть в оператора. В общем продолжаем доводку.
yadi.sk/i/asBCn7i__2AEBg
ВОТ интересная моделька из того,что делал
Александр, спасибо за информацию. Утянул себе чертеж для детального изучения и, возможно, выпиливания.
а винты я строгал из липового бруска-они легче пластиковых и тяги было предостаточно.
Помнится мне, давным-давно пытался я нечто похожее изобразить из соснового брусочка, опираясь на технологию, описанную в книге “Простейшие авиамодели”. Вышло что-то не особо похожее на представленный чертеж, как-то не сдружился я с ножом и с симметрией были явные проблемы. Так как на дворе у нас XXI век, то товарищ распечатал мне несколько вариантов винтов. Они, конечно, требуют доработки напильником, но тем не менее этот процесс попроще создания винта с 0. Винт 70 мм, вес до обработки 1,1 грамма.
Что этот винт будет выдавать по тяге покажут только полевые испытания и запуски тушки в атмосферу.
Последние вести с полей. По мере возможности и по погоде идет процесс допиливания конструкции. Первым делом хочется отметить, что асфальт и твердые покрытия- враг для таких мелких винтов (переломал все, что были в наличии). Родной двигатель от вертолета с винтом от какого-то микроквадрика выдает вполне достойную тягу и не греется. Но замечено такое: при полном газе и активном рулении сервами, может отвалиться от пульта и полностью теряется управление. Думаю, что аккум не вытягивает и идет просадка. Какие могут быть еще варианты- ума не приложу. Как раз в один из таких моментов ероплан воткнулся в планету метров с 6-ти. Слом прошел аккурат по концу усиливающего карбонового прутка внутри.
[IMG]
[/IMG]
Красным отметил те места, которые пострадали при втыкании и падениях, буду переделывать в ближайшее время. Накладки на шасси треснули в тех местах, где не были обтянуты скотчем.
Ну и данный ероплан сугубо для штиля, любое дуновение ветра норовит его развернуть, опрокинуть и воткнуть в землю.
На удивление, крыло не пострадало даже от встреч с кустами, хотя обтянуто скотчем только по верхней плоскости. Хвостовая часть тоже очень стойко переносит падения и контакты с чем-либо. Я полагаю, что морду можно усиливать не стесняясь увеличить массу (карбоновый пруток, бамбук, пластик может быть).
😃 еще ни один не сложился 😃
Спасибо за дельный совет, учту на будущее. Просто свой опыт показал, что усиление надо, ветер порой слишком крепок бывает))) Вот и решил перестраховаться, что с крылом, что с фюзеляжем.
В виду того, что силами природы крыло было сломано, решил допилить немного конструкцию, от раскоса все же отказался. Остаток карбонового прутка был как раз по всей длине крыла (400 мм). Сделал надпил по середине, чтобы выставить угол v крыла. Морду нарастил 3-мя слоями подложки, для прочности прилепил еще по одному слою сверху. Вклеил новый увеличенный лонжерон и приклеил крыло к фюзеляжу.
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
Посадочное место под двигатель прорезал чуть меньше самого двигателя, а затем не касаясь, прошелся жалом паяльника, получился округлый ложемент без особых усилий, так де на мой субъективный взгляд, поверхность в этом месте стала немного жестче и прочнее (практика покажет так ли это)
[IMG]
[/IMG]
Двигатель, в этот раз, не стал сажать на термоклей, а использовал тонкий двухсторонний скотч. На задней стенке “моторамы” сделал выемку под провода, для фиксации- ибо не уверен я в качестве своей пайки))). И, в принципе, как было озвучено выше от края винта до поверхности получилось 30 мм. Если своевременно убрать газ, то капотирование не страшно будет… наверное)))

PS: линейка та, из которой лонжероны вырезал
Вскрыл двигатель от вертолета, “+” оторван, щетка не особо хорошо себя чувствует. Пробую вывести новый контакт. Якорь вытаскивать не стал, так как мешает выштамповка на корпусе, боюсь повредить обмотку, поэтому прошелся сверху щеткой с ИПС.
[IMG]
[/IMG]
Так же немного решил перепаять проводку питания, чтобы сопли не висели.
Соосники (и не только) крутят винты через редукторы, а РВ не для создания большой тяги - винтик микроскопический. Вертолётный редуктор может и не подойти, обороты могут оказаться маленькими.
А вообще сама затея сомнительная. Если убить время и хоть как-то поднять самолёт, а потом выкинуть и забыть, то понятно. Если планируете продолжать это хобби, то лучше приобрести недорогую аппаратуру (типа flysky fs-i6), БК мотор и регулятор и наслаждаться полётами.
Ну, своего рода- это новый опыт для меня, до этого довольно долго пилил пластиковые стендовые модели и старался впихнуть туда диоды, да движки всяческие, чтобы все как у большого. Позже зацепили мелкие вертолеты своей неубиваемостью, вот и решил попробовать что-то новое. Понятное дело, что если заниматься всерьез, то и аппаратура нужна (не 4 канала), и компоненты, да и сборка должна проходить не на коленке в уголке. В общем, своего рода эксперимент такой получится-не получится.
Редуктор-то есть, это остатки рамы от вертолета первоначального, шестерня ОР, вот только двигатель там пока еще не смотрел, помню что помер он, а на сколько серьезно не знаю. Попробую реанимировать мотор, по крайней мере разберу его. Но ведь ставят же господа китайцы на РВ коллекторные моторы, а так же на соосниках их здоровых тоже сзади винт от коллекторника работает.
я бы попробовал вобще без карбона, а поставил бы, при надобности подпорки снизу из тонюсеньких бамбучин, по 0.5-1 мм
пс. убрал бы совсем шасси.
На счет подпорок задумался, ведь не даром на настоящем Пайпере их используют. Нужно будет поэкспериментировать. А шасси, все же оставлю, ибо я оптимист, и когда-нибудь оно должно же не с руки взлететь)))
здесь попробовать подобрать мотор с винтом.
Спасибо за ссылки. На данный момент стройка проходит под девизом: “Я его слепила из того, что было”, ну либо дендро-фекальным способом. Просто ждать доставку совсем не охота.
Двигатель холодный, после минуты работы например? Если холодный.
Теплый, я полагаю, что данному двигателю просто не хватает оборотов, либо мощности, не развивает этот винт свою тягу. Двигатель этот скрутил из какой-то большой сервы. Сейчвс пытаюсь восстановить родной двигатель от вертолета, на сколько удалось мне выяснить, там с коллектором что-то потому , что присутствует какой-то треск при прокручивании.
Так как у нас последние дни несколько ветрено, и первый запуск решено было производить в ангаре аэродрома (а это бетонный пол), то результат очевиден)))
Выломано крепление двигателя, двигатель был посажен на термоклей. А так же подкосы, они же желтые треугольники на стойках шасси, обломаны. В остальном тушка держит контакты с планетой. Решено переделать носовую часть, добавив еще пару слоев подложки, усилить накладки на стойках шасси, ну и заменить все-таки двигатель.
Вот еще момент: масса поделки вышла 18,6 г, без аккумулятора, акки у меня 2х типов 120 и 160 mah, массой 6 и 7,4 г соответственно. То есть максимальный полетный вес конструкции- 26 г.
[IMG]
[/IMG]
На фото выше видно, сто крыло снято. Его сломало резким порывом ветра, когда самолет находился в руках, линия слома прошла по левому крылу от центра через конец усилителя по диагонали к задней кромке, лонжерон снизу оказался слишком коротки. Поэтому решено так же переделать крыло, установив сверху один длинный пруток из карбона, а не два.; при этом клеевой шов в месте сопряжения с фюзеляжем не пострадал.
В принципе, тушка подготовлена к первой прогулке на природе.
Первая прогулка выдалась экстремальной, зато она показала на многие слабые места конструкции. И так, отправились мы на некогда действующий аэродром Jesau (Йесау) он же Северный. Погода, прямо скажем не способствовала, ветер 7-9 м/с, с порывами, но кого это остановит. Первый запуск решено было сделать в ангаре. По итогам первых запусков понял, что планер собрал ничего такой, но тяги нет, от слова совсем.
[IMG]
как скинуть фото в гугл фото[/IMG]
Вот здесь усиление стабилизатора видно получше. А так же видно 2 петли от стальных поводков, которые пришлосъ установить, в виду длины тяг и их гибкости, они работают как ограничители изгиба по центру.
[IMG]
[/IMG]
а теперь сымитируйте нагрузку на крыло, подергайте резко держа за фюзеляж вниз и вверх
Что-то похожее пытался изобразить, но изгиб конструкции списал на не просохший клей, хотя держится за консоль нормально.
[IMG]
[/IMG]
Михаил, странно, что Вы не хотите использовать опыт других моделистов, это напоминает попытку с разбега проломить собой стену, вместо того , чтобы войти в дверь, это даже не смешно уже, и врядли кому то интересно, потому как итог, всем, зашедшим через дверь, очевиден.
Я, возможно, и использовал бы с радостью опыт здешних моделистов, да вот только не т у меня ни нормальной аппы с микроприемником, ни микросерв, ни бальзы; карбоновый пруток и тот один. Из линейки то еще удовольствие нервюры строгать, доложу я вам.
Я нисколько не умоляю опыт и труды моделистов,зашедших через дверь, я даже имею книжку Ермакова “Простейшие авиамодели”; но хочется попробовать что-то свое. Строить самолет по уже имеющимся чертежам, когда известны слабые места -это, конечно, правильно, и нужно. Но мне интересней пройти весь процесс, от начала. Да, пускай это не классическая, в общем понимании, модель; но она даст опыт и понимание. Свои шишки к телу ближе.
Ну, и куда же без красоты и цыганского тюнинга. И не важно, что нет понимания, что оно вообще летать способно. Оклеил немного самолет декалями от стендовых моделей, а хвостовую пяту оклеил полоской бамбука для защиты от истирания (я же оптимист, на взлете и посадке)
[IMG]
[/IMG]
РН навесил на обычный скотч, только поверх обтянул еще одним слоем для прочности и защиты кромок. РВ не отделял полностью от стабилизатора, а прорезал только на половину толщины, снизу сточил линию сгиба наждачкой под 45°, а сверху усилил скотчем. Кабанчики установил на клей, которым клеил и весь самолет, после высыхания получилось жесткое соединение. РВ по верхней плоскости усилил карбоновым прутком, чтобы РВ в полете не стал нечаянно элеронами.
Небольшое кино с примером работы данного девайса ниже. На мой взгляд, углы отклонения маловаты. Но так ли это, покажет выезд в поле для пробных пусков.
После этого, повертев в руках тушку поделки и не обнаружив в ней чего-то более-менее летабельного, решил немного пересмотреть подход к постройке (спасибо за совет Максим Товаренко)))).
- Первое, что не удалось добиться- это тяга, её просто нет.
- Второе, желаемая прочность конструкции и минимальная масса, даже минимальные вклейки из бамбука в конечном итоге ощутимо увеличивают вес самолета, в нужных местах, не обеспечивая требуемой жесткости. Большое количество склеенных швов тоже вносит в свой вклад.
- Третье, схема управления. Проштудировав в сети тему мелких пенолетов и переделок из ветролётов, понял, что 3 канала вполне себе работают. Элероны- это, конечно, круто, но не для такого клопа с платой от Solo Pro.
- Четвертое, К О Л Ё С А ; что бы я с ними не делал, не хотят вращаться ровно и все тут.
Исходя из этих и не только моментов, решено было выпилить что-то попроще и полегче, то есть не биплан, а обыкновенный верхнеплан с управлением по 3-м каналам: РВ, РН, двигатель. Прототипом стал Piper Pa-18, тем более, что когда-то давно довелось мне собирать масштабную модель данного самолета от Revell.
От объемного фюзеляжа решил отказаться в угоду массе. нашел чертежи, подогнал их под размер А4 и принялся выпиливать детали. Фюзель- сэндвич из 3-х слоев 2 мм подкладки под ламинат. Средний слой усилил расщипленным карбоновым прутком, разместил его на глаз, по центру. Для жесткости склейки разбавил клей спиртом, нанес тонкий ровный слой на детали, склеил и оставил на ночь под БСЭ сохнуть. На утро результат вполне меня устроил, по периметру прошелся наждачкой и сгладил углы. Крыло тоже решил переделать. Вместо объемного решено сделать только верхний обвод (явно есть какой-то научный термин, но я его не знаю); и по линии сгиба носка решено вклеить расщепленный карбоновый пруток. Он здесь исполняет сразу 2 функции: жесткость крыла по длине и держит угол отклонения носка. Центальный лонжерон выпилил из деревянной линейки для обеспечения угла установки крыла.
Также для изготовления шасси использовал рыболовный поводок “струна” как указано на упаковке 0,35 мм. Жесткости , на мой взгляд, не много не хватает, но зато данный поводок легко гнется в нужную форму.
[IMG]
[/IMG]
Размер тушшки вышел:
Длина (с учетом винта) -290 мм
Размах крыла - 400 мм
Размах стабилизатора- 137 мм
Основные пропорции сохранил, ка на чертеже, но угол установки крыла и площадь РН увеличил.
Комплект электроники демонтировал с первой тушки и установил под крылом, с возможностью двигать. Возможность двигать и менять ЦТ оставил и аккумулятору, прилепив коннектор на двухсторонний скотч.
[IMG]
[/IMG]
Тяги к РВ и РН изготовил из того же рыболовного поводка. Кабанчики новые выпилил из листового пластика, с учетом предыдущего опыта, отверстие сделал меньше.
Разобрал колеса, пару часов подержал под тяжелой книгой для выравнивания, для изготовления центральной части колеса (диска) использовал палочку от леденца какого-то. Зафиксировал ее супер-клеем, отпилил по ширине колеса. Маленьким сверлом в цанговом захвате просверлил на глаз центральное отверстие. Из этой же палки сделал фиксаторы колеса на оси и, о чудо- оно поехало гораздо ровнее)))

В общем, не заводя рака за камень, нашел трехлопастной винт от какого-то квадрокоптера, приделал его на ось двигателя, а чуда не произошло. Не развивает нужных оборотов двигатель, тяги минимум, хватает, чтобы только по столу еле-еле передвигаться.Мечты, разбитые о скалы законов физики, не давали покоя.
Кстати, про передвижение ероплана по столу, для этого нужно было изготовить колеса. Сколько крови (в прямом смысле этого слова) выпили у меня эти 2 кругляшка. Начитавшись в сети статей, и помня про то, что мне нужно все максимально легкое, приобрел в мебельном магазине подкладки под мебель и бытовую технику, они с клеящим слоем, в наборе есть и круглые элементов, правда их не много. Склеил по 3 штуки вместе, и, как мне показалось, наметил центр. И началась игра с поиском центра. Это доложу я вам игра на выживание. Ну ни как не хотело колесо на проволоке вращаться без люфтов и биений В качестве оси колеса использовал, вытянутую над огнем трубочку, но даже она давали биение колеса. Пробовал наращивать ось термоусадочной трубкой, ни в какую. А под конец, когда я решил укоротить ось колеса строительным ножом, произошел небольшой упс. В общем- берегите пальцы, господа!
[IMG]
[/IMG]
Отложив в сторону тушку для просушки, принялся за реализацию системы управления. Как и говорил ранее, плата от микровертолета Nine Eagles Solo Pro V2 не первой свежести, но это пол-беды; основная проблема в том, что сервоприводы расположены на плате. То есть поменять направление движения, и место крепления не возможно. И тут я столкнулся с первыми трудностями. Так как схема управления предполагала управление элеронами на верхнем крыле, то мне пришлось устанавливать качалку (ну устанавливать-это громко сказано; временно прилепил на армированный скотч) и делать жесткий привод от бегунка с платы. Проделал в шпангоутах отверстия для тяг, и навесил элероны на скотч.
[IMG]
[/IMG]
Затем занялся усилением конструкции, по центру фюзеляжа приклеил полоски от бамбуковых палочек и вклеил куски подложки между шпангоутами.
[IMG]
[/IMG]
Крепление шасси подглядел в сети. Использовал для изготовления пластиковые карты, склеил сендвич из 3-х слоев, оставив в центре прорезь, клеевой шов просыпал содой. Стойку выгнул из проволоки, пробовал кидать на пол- пружинит и не вываливается.
[IMG]
[/IMG]
Тягу на РВ прокинуть и отрегулировать не составило проблем, руль слушается, для обеспечения жесткости приклеил по линии разреза стабилизатора бамбуковые палочки. РВ н весил на армированный скотч, сверху затянул полоской скотча, чт, единственное, по-моему, слишком большое отверстие просверлил, оставив тонкие стенки, выглядит как-то ненадежно.
[IMG]
[/IMG]
[IMG]
[/IMG]
В виду того, что сборка производится в основном по принципу “я его слепила из того, что было”; то на данном этапе сборки было решено установить имеющийся в наличии двигатель. БК моторов под 1s, да и вообще такого миниатюрного размера в нашей деревне днем с огнем не сыщешь, я уже молчу про то, как все это к плате Solo Pro законнектить. Опыта в таких делах у меня нет.
Так же на данном этапе абсолютно не понятно какой винт использовать, но с этим буду определяться параллельно с двигателем.
зачем разрезали пополам?!
Чтобы массу снизить- это раз. А так же в виду малого количества материала в наличии- это два.
Вангую заднюю центровку. Для первой самодельной модели все ж стоит брать что то с уже готовыми чертежами и инструкциями по сборке, либо быть готовым к неудаче 😃
Неплохо бы вес модели знать и тягу двигателя еще
К сожалению, или к счастью человек устроен так, что верит в основном своему опыту, не без шишек))) Но обо всем по порядку.
Продолжил ваять поделку, опираясь толь на свои собственные ощущения, а не на опыт многих моделистов. Склеил верхнее крыло, вклеил по всей длине лонжерон из той же подложки, что и весь еропалан. Переднюю кромку усилил уже с двух сторон скотчем.
[IMG]
[/IMG]
В недрах форума нашел информацию об изготовлении крыльев, решил попробовать сделать методом сгибания, линию сгиба усилил скотчем и прокатал несколько раз CD-диском. Постепенно начал загибать, для жесткости вклеил карбоновый пруток, разрезанный пополам. Пролил швы клеем и придавил по всей длине коробкой с книгами. Крыло вырезал с небольшим припуском по краям, чтобы в дальнейшем можно было сточить наждачкой до нужной формы.
Вклеил шпангоуты фюзеляжа, прикинул нижнее крыло, чтобы лучше склеилось провел “статические испытания конструкции” держит на удивление полную банку клея.
[IMG]
[/IMG]
Как правильно устанавливать крыло я не знаю, поэтому нижнее крыло установил, опираясь на чертеж. Возможности двигать крыло в дальнейшем у меня не будет, и если нужно будет двигать ЦТ, то скорее всего придется двигать аккумулятор и двигатель.
Прикинул по размеру внутренности к тушке.Двигатель родной помер безвозвратно, для подключения и проверки решил воткнуть какой-то из запасов. Скорее всего такой двигатель не раскрутит винт (мне почему-то именно так кажется). Но есть вариант “В” установить в пару к этому двигателю шестерню НВ от вертолета, шестерня и ось остались целые. Хотя винт я еще и не пробовал даже искать. Кстати, если кто владеет информацией об изготовлении воздушных винтов из подручных средств, я весь внимание. По моим прикидкам винт должен быть 65-75 мм, я думаю двухлопастной.
Доброго дня всем. Я здесь совсем дилетант, поэтому и решил написать,с целью получения дельных советов. В общем, не так давно перешел на микро пенолеты после вертолетов (в основном микро: Solo Pro, XK K100), был так же не особо удачный опыт с Вlade 400 3D, но сила земного притяжения победила. После вертолетов полеты на самолете для меня просто кайф, даже никакая стабилизация не нужна. Увлекаюсь я от случая к случаю: есть время и погода- полетали; нет-ну и ладно. И вот с таким подходом я и подумать не мог, что додумаюсь до сборки самолета своими силами. А тут намедни, хоть волком вой- руки чешутся, время свободное есть. В общем, решил собрать ероплан на базе остатков микровертолета Solo Pro. Прототипом выбрал Ан-2 (чего мелочиться и тренеры какие-то не красивые лепить, нам сразу полукопию нада! B-)😎
До начала эпопеи я как бизон по кукурузе ломанулся в строительный магазин, где приобрел упаковки подложки 2 мм, клей прозрачный “Мастер” и пару листов наждачки.
Первым делом реанимировал плату, пришлось немного повозиться, ибо часть проводов оторвана, один сервопривод не подавал признаков жизни. Решил прочистить изопропилом и продуть воздухом. Полчаса танцев с бубном и привод ожил.
ibb.co/xMkSVhm
[IMG]
[/IMG]
Сборку начал с подбора информации, благо ее здесь с достатком. Распечатал чертежи, с учетом возможностей имеющегося у меня принтера, чертежи распечатал в масштабе 1:48. Прикинул размах крыла, по моим подсчетам он должен быть в районе 400-450 мм. Разложил и принялся выпиливать детали тушки из подложки под ламинат толщиной 2мм. Основную деталь фюзеляжа усилил расщипленной бамбуковой палочкой для суши.
Данный верт имеет 4 канала управления, но рулевой винт был со своим мотором, на плате есть коннектор на 2 контакта, и на сколько я понимаю на нем будет питание постоянно (в зависимости от положения гироскопа больше, либо меньше) . Собственно назрел первый вопрос: получится ли подключить хоть что-то на руль направления? Пока схему упаравления вижк по трем каналам: 1- двигатель; 2-РВ; 3-элероны
Это понятно, что приёмник нужен, вот и интересуюсь какой именно. Ибо не понимаю в этом ничего(производитель, может нюансы какие есть). Ну и собственно по аппаратуре вопрос, кто такую пользует, может на личном опыте подскажет кто-нибудь что-нибудь
Бодрого духа всем! Так как в вопросах RC моделизма я полный профан, прошу помощи у знающих. В общем, имеем вертолёт ХК К 100 с передатчиком Х6, в мануале написано, что данный передатчик поддерживает устройства 2,4 GHz Futaba S-FHSS. На мелколете приёмник, на сколько я понимаю, распаян на плате. Так же имеем вертолёт Blade 400 BNF без приемника. Насущный вопрос дня: как мне подружить передатчик Х6 c тушкой, какой приёмник мне нужен? И вообще реально ли осуществить задуманное, либо стоит просто приобрести комплект приёмник-передатчик? Буду рад любому совету.





