Самолет из вертолета Solo Pro
Соосники (и не только) крутят винты через редукторы, а РВ не для создания большой тяги - винтик микроскопический. Вертолётный редуктор может и не подойти, обороты могут оказаться маленькими.
А вообще сама затея сомнительная. Если убить время и хоть как-то поднять самолёт, а потом выкинуть и забыть, то понятно. Если планируете продолжать это хобби, то лучше приобрести недорогую аппаратуру (типа flysky fs-i6), БК мотор и регулятор и наслаждаться полётами.
Ну, своего рода- это новый опыт для меня, до этого довольно долго пилил пластиковые стендовые модели и старался впихнуть туда диоды, да движки всяческие, чтобы все как у большого. Позже зацепили мелкие вертолеты своей неубиваемостью, вот и решил попробовать что-то новое. Понятное дело, что если заниматься всерьез, то и аппаратура нужна (не 4 канала), и компоненты, да и сборка должна проходить не на коленке в уголке. В общем, своего рода эксперимент такой получится-не получится.
Ну что же, удачи.
Вскрыл двигатель от вертолета, “+” оторван, щетка не особо хорошо себя чувствует. Пробую вывести новый контакт. Якорь вытаскивать не стал, так как мешает выштамповка на корпусе, боюсь повредить обмотку, поэтому прошелся сверху щеткой с ИПС.
[IMG][/IMG]
Так же немного решил перепаять проводку питания, чтобы сопли не висели.
В виду того, что силами природы крыло было сломано, решил допилить немного конструкцию, от раскоса все же отказался. Остаток карбонового прутка был как раз по всей длине крыла (400 мм). Сделал надпил по середине, чтобы выставить угол v крыла. Морду нарастил 3-мя слоями подложки, для прочности прилепил еще по одному слою сверху. Вклеил новый увеличенный лонжерон и приклеил крыло к фюзеляжу.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Посадочное место под двигатель прорезал чуть меньше самого двигателя, а затем не касаясь, прошелся жалом паяльника, получился округлый ложемент без особых усилий, так де на мой субъективный взгляд, поверхность в этом месте стала немного жестче и прочнее (практика покажет так ли это)
[IMG][/IMG]
Двигатель, в этот раз, не стал сажать на термоклей, а использовал тонкий двухсторонний скотч. На задней стенке “моторамы” сделал выемку под провода, для фиксации- ибо не уверен я в качестве своей пайки))). И, в принципе, как было озвучено выше от края винта до поверхности получилось 30 мм. Если своевременно убрать газ, то капотирование не страшно будет… наверное)))
PS: линейка та, из которой лонжероны вырезал
Уважение соседу за настойчивость…
В пенолете весом 26грамм карбон не нужен совсем. Достаточно пенопласта оклеенного с двух сторон скотчем. То что сделано из 2-3х слоев подложки лучше склеивать тоже скотчем - двусторонним, клея поминимуму. Вообще из своего опыта - самолеты до 200г строю вообще без усилений, цельнопенопластовые 😃 еще ни один не сложился 😃
😃 еще ни один не сложился 😃
Спасибо за дельный совет, учту на будущее. Просто свой опыт показал, что усиление надо, ветер порой слишком крепок бывает))) Вот и решил перестраховаться, что с крылом, что с фюзеляжем.
Последние вести с полей. По мере возможности и по погоде идет процесс допиливания конструкции. Первым делом хочется отметить, что асфальт и твердые покрытия- враг для таких мелких винтов (переломал все, что были в наличии). Родной двигатель от вертолета с винтом от какого-то микроквадрика выдает вполне достойную тягу и не греется. Но замечено такое: при полном газе и активном рулении сервами, может отвалиться от пульта и полностью теряется управление. Думаю, что аккум не вытягивает и идет просадка. Какие могут быть еще варианты- ума не приложу. Как раз в один из таких моментов ероплан воткнулся в планету метров с 6-ти. Слом прошел аккурат по концу усиливающего карбонового прутка внутри.
[IMG][/IMG]
Красным отметил те места, которые пострадали при втыкании и падениях, буду переделывать в ближайшее время. Накладки на шасси треснули в тех местах, где не были обтянуты скотчем.
Ну и данный ероплан сугубо для штиля, любое дуновение ветра норовит его развернуть, опрокинуть и воткнуть в землю.
На удивление, крыло не пострадало даже от встреч с кустами, хотя обтянуто скотчем только по верхней плоскости. Хвостовая часть тоже очень стойко переносит падения и контакты с чем-либо. Я полагаю, что морду можно усиливать не стесняясь увеличить массу (карбоновый пруток, бамбук, пластик может быть).
Усиления помогают только от постоянных нагрузок. От ударов не помогают совсем вроде как 😃
Михаил.Я тоже прошел через Ваш путь, пока с Китая летело Р\У, акки,реги,винты, сервушки: лепить из чего было,но сначала курение форумов.В итоге,крылья я делал выпуклые, в конце по своей методе : сделал гипсовую болванку ,залив в подобие крыла с нервюрами по концам форму из потолочки 3мм гипс. Затем укладывал потолочку на крыло-болванку ,притягивая края обычным скотчем и прогревал всю поверхность строительныым феном соседа до образования корочки.Получалось крыло более тонкое,но с жесткой корочкой и профилированное. Стаб и киль -тоже 3мм потолочка с прожаркой. Фюз делал коробчатым или из 10мм пенопласта. У маленьких самолетиков культура веса должна быть.Чем легче-тем меньше ремонт. Я даже с резиномотором делал и прилично летали,потом отдал соседским детям.Карбона у меня нет и не было,прутки я тоже не применял.А настоящий свой первый адреналин я получил,когда собрал первую Цсену 150.
Да, а винты я строгал из липового бруска-они легче пластиковых и тяги было предостаточно.
yadi.sk/i/asBCn7i__2AEBg
ВОТ интересная моделька из того,что делал
yadi.sk/i/asBCn7i__2AEBg
ВОТ интересная моделька из того,что делал
Александр, спасибо за информацию. Утянул себе чертеж для детального изучения и, возможно, выпиливания.
а винты я строгал из липового бруска-они легче пластиковых и тяги было предостаточно.
Помнится мне, давным-давно пытался я нечто похожее изобразить из соснового брусочка, опираясь на технологию, описанную в книге “Простейшие авиамодели”. Вышло что-то не особо похожее на представленный чертеж, как-то не сдружился я с ножом и с симметрией были явные проблемы. Так как на дворе у нас XXI век, то товарищ распечатал мне несколько вариантов винтов. Они, конечно, требуют доработки напильником, но тем не менее этот процесс попроще создания винта с 0. Винт 70 мм, вес до обработки 1,1 грамма.
Что этот винт будет выдавать по тяге покажут только полевые испытания и запуски тушки в атмосферу.
После нескольких выездов в поля, собралась небольшая подборка пробных подлётов. Приходится экспериментировать с различными винтами (целых-то не осталось) и не давать полный газ, так как аккумуляторы не вытягивают и происходит обрыв связи. По ощущениям: вышел не плохой планер, который очень чувствителен к малейшему движению воздуха. И, как это обычно бывает, самые лучшие подлёты не попали в кадр. В виду того, что как только ероплан попадает в кадр он тут же начинает стесняться и валится на землю)))) Прям мистика какая-то.
А так же норовит постоянно попасть в оператора. В общем продолжаем доводку.
Михаил.Винты я точил из липового бруска.Липовые бруски можно купить в магазине БАНИ-САУНЫ: одной дощечки хватает на десяток винтов.Из сосны я стругал в 77 года для кордовых и как они по пальцам били…
Прям мистика какая-то.
Слишком передняя центровка. У Вас большая часть мощности мотора, которой и так кот наплакал, уходит на балансировку самолёта. Сдвигайте ц.т. понемногу назад, по 5мм, и следите за поведением аэроплана. Полететь он просто обязан, всё для этого есть. Удачи.
Сдвигайте ц.т. понемногу назад, по 5мм, и следите за поведением аэроплана.
Спасибо за ценный совет, буду пробовать сдвигать. Так же попробую подключить аккумуляторы от вертолета XK K100, они чуть побольше и потяжелее, но зато и токоотдаче получше.
В ходе доделок и переделок выявил еще способ надежно клеить декали от масштабных стендовых моделей. Дело в том, что декали эти очень тонкие и хрупкие, и наносятся на модель после размачивания в воде на глянцевую поверхность, а потом привариваются всяческими химическими составами. Но так как это не стендовая модель, и подвержена постоянным воздействиям, в том числе и от рук, то стандартный метод не подходит. Суть метода проста: глянцевая поверхность имитируется путем наклеивания и обезжиривания полоски скотча,затем наносится декаль и просушивается; а вместо финишного лакового покрытия наклеивается еще один слой скотча. Быстро, практично, а так же дополнительная защита деталей.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
всё для этого есть
Кроме тяги, которой катастрофически не хватает.
А с руки самолётик планирует?