Activity

Спортджет - проектирование и постройка

Друзья мои, если поставить цель, то можно сделать и 11 кг, но я уже не раз убеждался, что при таких размерах получается такой фанфлай, который реагирует на любое дуновение ветра как зальник.
Этот самолёт делается на каждодневные полёты. Аккумуляторы по 3500, чтобы приехать на аэродром и летать пока керос не кончится!
Кстати, таких же размеров Rebel весит 16 кг

Спортджет - проектирование и постройка
ZigZag_ZZ:

Так когда прожект продолжится?
Или мне одному интересТно?

Проект конечно продолжается.
Вышли на финишную прямую по матрицам. Болван основной части фюзеляжа готов, готовые детали приформованы.

Спортджет - проектирование и постройка

Делаем матрицы и параллельно дошкуриваем фюз.
В процессе изготовления фонаря пришло понимание того, что для самолёта для повседневных полётов получились слишком острые кромки в передней и задней частях фонаря, поэтому решили подрезать фонарь на 50-60 мм с двух сторон под углом 45 градусов.
Будет более практичнее и удобней его фиксировать.

Спортджет - проектирование и постройка
sever2112:

тема затухает, а за окном пятница

Ну как бы не совсем затухает тема 😃 просто в пятницу у нас была активная деятельность по укладке первых матриц.
Начинаем как всегда от простого к сложному, поэтому первым на очереди был руль направления.
Результат пятничных возлияний на фото. (еще помыть, отполировать, засверлить и так далее по списку 😃 )

Спортджет - проектирование и постройка

Ну что все так возбудились, ну человек хотел пообсуждать, ну ткнул пальцем в небо, а попал не туда!
Всякое бывает.

ANT53:

Ребят,мне кажется у вас в теме появился "червячок"😎😃 До конца не поняв содержания,точит,точит…

Ничего, мы МДФ хорошо защитили, так что никакие червячки нам не страшны!-))

Спортджет - проектирование и постройка

Анатолий, а Вы читаете только последние сообщения?
Самолёт спроектирован под стойки электрон 50-го размера. Каждый в праве ставить какие ему нравится. Кстати на каких Вы летаете?
Насчёт пружин это что за статистика по растягиванию?
У меня Хок на таких стойках летает уже 7 лет и что-то ещё не растянулись после более 300 полётов.

Спортджет - проектирование и постройка
Небо:

Современные - большие, для которых разместить в длину фюзеляж не составит проблем.

Добрый вечер! Разъёмный фюзеляж сделали исходя из личного опыта. Удобней возить даже в большой машине.
Мне, когда надо было ехать на ЧМ в Финляндию, а моя машина была в ремонте, пришлось ехать на отцовской тойоте королле в кузове седан. В ней я разместил свой трёх метровый Хок!
Конечно можно и не разбирать, если в машину влезает. Кто как привык и какие имеет возможности.
P.S. Есть небольшие машины дороже многих больших.

На прошлой неделе долгими вечерами были изготовлены и протестированы стойки на первый самолёт.

Спортджет - проектирование и постройка

Сегодня по плану было “пришкуривание” составных частей фюзеляжа (носовой части, основной части и фонаря), поэтому впервые собрали воедино составные части.

Основная часть фюзеляжа не до конца склеена пока, но все приегающие к соседним частям детали на месте.

Размерчик оценили 😃😃😃 и оценили тот момент, что мы решили сделать фюзеляж разборным - это сильно упрощает эксплуатационные характеристики модели, пусть и добавит веса.

Далее как обычно: части подогнаны, можно разнимать и доводить каждую по-отдельности. Все же МДФ имеет вес 😈 и работать с деталями по-отдельности гораздо удобнее 😁

Спортджет - проектирование и постройка

Дело движется потихоньку. Лего из которого должен получиться болван фюзеляжа начали собирать с фонаря. А на переднем плане часть фюзеляжа (часть ложемента киля)

Далее все как обычно: “шкуринг, грунтинг, полиролинг”. Не особо интересно, но процесс сборки этой мозайки в самолет думаю будет интересен, будем делиться картинками по мере продвижения.

Спортджет - проектирование и постройка
ZigZag_ZZ:

Это уже готовые изделия для сборки?

Что-то уже отполировано и готово к матрицам, что то еще только в ЛЕГО-частях для дальнейшей сборки-склейки в одно целое (части фюзеляжа к примеру).

Болван крыла готов.

Спортджет - проектирование и постройка
ANT53:

будущее так волнительно

Да уж. Будущее волнительно когда смотришь на вот этот набор пазлов из которых соберется самолетик 😃

Ручной работы конечно не мало, но процесс доводки болванов неумолимо движется вперед.

Спортджет - проектирование и постройка
23_RUS:

не имеют за плечами ни МАИ ни ,капитанского кресла’’ лайнера………………… , и даже авторы темы…не так ли ?

Прикинь Володя, нет, не так 😃

23_RUS:

А высказывая свое ИМХО , друг другу или оппонент оппоненту, сообща доходим до истины или подходим к ней ближе.
Другое дело как к этому относятся участники диалога и авторы темы…

Собственно форум для того и существует, чтобы каждый высказывал свое мнение по тому или иному вопросу. Тут все как бы верно.
Но если обратить внимание на структуру данного ресурса, то можно заметить, что форум поделен на тематические разделы, которые в свою очередь имеют отдельные темы, открываемые участниками по тем или иным причинам. Для чего это сделано? Видимо для систематизации информации, которой море бескрайнее.
Так вот открывая данную тему в разделе Турбореактивных моделей, мы хотели бы в ней обсуждать нюансы проектирования сабжа темы, услышать компетентное и аргументированное мнение (именно в отношении модели) потенциальных пилотов и совсем не собираемся в ней обсуждать те приемы, материалы, технологии и методы, которыми мы пользуемся при изготовлении оснастки и самой модели. Ну зачем в разделе Турбореактивных моделей рассуждения про пропитку МДФа? Кому оно тут полезно, кто ее тут будет искать и найдет? Для этих вопросов есть соответствующие разделы форума, в которых размещаются соответствующие темы с вопросами для обсуждения. Ни Михаил, ни Марат да и многие другие опытные моделисты никогда не стесняются эти вопросы задавать и обмениваться опытом, когда такая необходимость возникает.

pilot43:

На выхлопе суть темы замыливается, а это не совсем приятно.

К сожалению именно это и происходит Владимир (и из-за этого сообщения кстати тоже, но приходится их писать, дабы присекать дальнейшие попытки). И твоя реакция вполне понятна и объяснима.

23_RUS:

Тут уже …у кого какая ,корона’’

Опять же корона тут совершенно ни при чем. Давай Володя будет до конца откровенны. Вот некий товарищ, который в своем активе имеет в основном темы о продаже всякого модельного барахла, негативный отзыв в “Черном списке” и пару записей в дневнике, в теме про конструирование реактивного джета дает всем бесплатные советы как и что делать. Показал бы хоть где-нить собственные достижения, чтобы люди могли ознакомиться, спросить что заинтересовало, смогли сделать собственные выводы о его грамотности как моделиста и так далее. Собственными достижениями необходимо зарабатывать авторитет, а не умничая в чужих темах без надобности. Корона как бы короной, но прежде чем сделать выводы о грамотности этих советов было бы неплохо сначала убедиться в том, что исходят они от грамотного/опытного моделиста. К примеру твои советы, когда они в тему, воспринимаются адекватно, хоть и нет у тебя опыта реализации собственных серьезных проектов, но есть огромный опыт сборки, ремонта и обслуживания моделей. И так со многими другими участниками форума. И не нужно это воспринимать как хвастовство - это и есть обмен опытом. Но давайте делать это системно, в соответствии с правилами форума и уважая друг-друга. Будущие поколения нас при этом только добрым словом будут поминать.

Спортджет - проектирование и постройка

😉

ZigZag_ZZ:

Вы открыли Футабу???
Теперь её придётся продавать…
И разобрали повербох???
Вы ещё айджайро разберите и на транзисторах отечественный анал ог замутите 😉
Не надо китайсев…

Естественно всё на наших комплектующих! Что у нас осталось от СССР? По надёжней, …на лампах;)

Спортджет - проектирование и постройка

Илья, доброй ночи!
Как я понимаю у Вас есть опыт изготовления мастермоделей из МДФа и Модельного пластика, если Вы сравниваете эти два способа по трудозатратам, а не по цене?
У нас тоже есть некоторые наработки в этой области. Мы сравнили по цене и выбрали МДФ. Первым слоем будет пропитка лаком, а затем такая же технология как и с модуланом.

Спортджет - проектирование и постройка
23_RUS:

По картинкам действительно видно что есть запас, для возможности опустить площадку сантиметра на два(минимум).

Наконец то дошли руки сделать “поясняющую картинку”.

Это если говорить о максимальной длине основных стоек (что была обозначена ранее) и максимальном диаметре основных колес. Так сказать для любителей высокой “посадки” модели на стойках, которая полезна при полетах с “грязных” полос.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что анализируя представленные на рынке стойки, можно сделать вывод что габаритные размеры стойки в сборе с колесом (применимо к носовой стойке) не сильно поменяется, если идти по пути снижения ее длины: там увеличивается вылет самого колеса, поэтому общие габаритные размеры плюс/минус остаются одинаковые. Конечно есть различия у разных производителей, но не принципиально. Вариант с наклоном стойки вперед нами вообще не рассматривался и не будет рассматриваться, так как считаем его не жизнеспособным (достаточно прикинуть эпюры возникающих напряжений при таком расположении стойки и направления возникающих сил при посадке, вывод будет очевиден ИМХО).

Ну и напоследок в уходящем году, хотим поделиться радостным для нас событием: проект хоть и медленно, но верно перемещается из одного измерения (виртуального - компьютерного) в другое, реальное осязаемое. Фрезеровка мастер-моделей в процессе.

Работы предстоит еще много, но мы постараемся сделать все хорошо!
Поздравляем всех коллег, друзей и знакомых с Новым Годом и желаем в 2019ом году всем всего самого наилучшего, успехов во всех проектах и начинаниях, здоровья и удачи

Спортджет - проектирование и постройка

Володя, добрый вечер!
Я все баки делаю не разборными, потому что за годы эксплуатации баки сделанные качественно никогда не разбирал. Считаю, что делать выкручивающиеся пробки, лишняя трата времени и просто добавление веса.