Activity

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
We-BEER:

поток воздуха маленького моторчика? он что у вас любое давление сможет нагнать своим маленьким пропеллером?

Почему любое? Не любое. Очень маленькое. И давление в тонкой трубке и в огромном цилиндре – одинаковое. Результирующая сила разная. Поскольку она равно давлению, умноженному на площадь.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
rc468:

Какая вообще разница, как что выглядит?

Думаю, что разница есть.
Можно представить такой редуктор в виде, например, пневматического домкрата.
Слабенький двигатель крутит маленький пропеллер внутри трубки диаметром в размер этого маленького пропеллера, и по этой трубке воздух нагнетается в цилиндр огромного диаметра, поднимая там поршень с большим грузом.

Да-да. Я уже знаю, что мне напишут. Что в случае с пневматическим домкратом груз опирается таки на жесткую поверхность.
Но!
Я привел его лишь для того, чтобы просто показать, что слабенький воздушный поток ВОЗМОЖНО преобразовать в многократно большую грузоподъемность.
Но это же не значит, что данное преобразование – единственно возможное.
Быть может, есть возможность сделать такое преобразование и без опоры на твердую поверхность.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
traveler:

Опишите какую энергия понадобится затратить на сопротивление падению кирпича лежащего на земле

Опишите какую энергия понадобится затратить на сопротивление падению коптера, стоящего на земле.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
rc468:

Теперь попробуйте без веревки. Пропеллер крутится так же, но коптер почему-то не поднимается. Перестало работать. Интересно, почему?

Движитель у коптера (т.е. пропеллер) выглядит ведь не так, как движитель у крана?
Предположу, что и “редуктор” для коптера тоже должен выглядеть как-то иначе.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
Панкратов_Сергей:

Энергия на удержание и энергия на подъем- совершенно разные по величине.
Если б они были одинаковые - то скорость подъема была б равна нулю

Окей. Будем цепляться к точности. Разумеется, и у крана, чтобы груз хотя бы с минимальной скоростью поднимался, надо потратить энергии чуть-чуть больше энергии, чем на просто сопротивление падению.
И, опять же цепляясь к точности, надо энергию для подъема груза краном приравнять к энергии для подъема коптера с той же скоростью. Да.

rc468:

Мотор можно банально заблокировать.

Вот именно поэтому в случае с краном я привел подъем БЕЗ УСКОРЕНИЯ, а не просто сопротивление падению.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
Панкратов_Сергей:

ему нужно так же тратить энергию для удержания

Разумеется, именно так и есть. И эта энергия практически равна энергии для равномерного подъема. Иначе подъем был бы С УСКОРЕНИЕМ.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
DrRinkes:

Ну если вы создали тему чтоб постебаться

Нет, не чтоб постебаться.
Я действительно не могу понять одну фигню.
Просто сначала надо какбэ разобраться с азами, чтобы потом строить предположения в правильном направлении.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?
Панкратов_Сергей:

Крану нужно затрачивать ноль мощности для того чтоб держать груз.

Правда?
А я-то думал, что если на кране отрубить мотор, то груз не останется чудесным образом висеть в воздухе, а начнет спускаться вниз. Причем с ускорением 1G.

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?

Есть такая совсем простенькая задачка:
Машина едет из пункта А в пункт Б со скоростью 20 км/ч
А обратно возвращается со скоростью 60
Вопрос: какая средняя скорость?

Практически все сразу же, не думая, отвечают 40.

Вот РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ и с сабжевым вопросом)))
Все написали точно так же: ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИШЛО В ГОЛОВУ.
У крана ж груз исходно типа на земле лежит, поэтому там исходная энергия ноль. А коптеру для висения надо исходно надо тратить мощность, чтобы преодолевать земное притяжение.
Вот вам и разница в 1G.
Ага.

Только вот если подумать чуть дольше, чем полминуты, то можно заметить, что крану для подъема груза (равномерного подъема, без дополнительного ускорения) надо преодолевать РОВНО ТО ЖЕ притяжение, как и коптеру для висения. Т.е. мощность в обоих случаях требуется ОДИНАКОВАЯ.
А теперь возвращаемся к исходной точке. Т.е. к сабжу))

Туплю в азах физики, или какая минимальная мощность (относительно веса) нужна коптеру?

Сначала реальность: бесколлекторные движки для коптеров в паре с соответствующими им пропеллерами дают тягу в среднем от 3 до 7 грамм на ватт.

А теперь азы физики:

Работа – это сила на расстояние.
Т.е. если тело весом в 1 ньютон медленно и равномерно (т.е. без ускорения) поднять на высоту в 1 метр, то в процессе этого подъема будет совершена работа в 1 джоуль.

А мощность – это работа в единицу времени.
Т.е. чтобы тело весом в 1 ньютон равномерно (т.е. без ускорения) поднять на высоту в 1 метр за 1 секунду, нужна мощность в 1 ватт.

А вот чтобы килограмм поднять на 1 метр за 1 секунду, нужно, соответственно, уже 10 ватт. (ну, 9,8 если гнаться за точностью).

Но… Также ведь можно увеличивать и делитель!
Т.е. чтобы тот же килограмм поднять на 1 метр за 10 секунд, снова достаточно одного ватта.
А чтобы тот же килограмм поднять на 1 метр за 100 секунд, достаточно одной десятой ватта.
А чтобы 1 килограмм поднять на 1 метр за 10 000 секунд, достаточно одного милливатта.
Ну оно какбэ логично: если на подъемный кран поставить малюсенький слабенький моторчик, но пустить его через огромный редуктор, то и этим малюсеньким слабеньким моторчиком можно поднимать огромные грузы. Только очень-очень медленно.
Т.е. это тупо рычаг. “Дайте мне точку опоры, и я переверну землю”.

А теперь давайте попробуем применить все это к коптерам.

Если бы у связки мотор + пропеллер КПД составляло бы 100%, то логично, что и для коптера приведенные выше рассуждения были бы применимы точно так же, как и для подъемного крана.
Т.е. коптер весом 1 кг мог бы сам себя поднимать на 1 метр за 1 секунду, потребляя при этом всего 10 ватт.
Либо он поднимал бы себя на метр за 10 секунд, потребляя всего 1 ватт.
Либо он поднимал бы себя на метр за 10 000 секунд, потребляя всего 1 милливатт.
Окей, существует КПД. Пусть КПД будет 50%. Тогда коптер, потребляя всего 1 ватт, поднимет себя на метр не за 10 секунд, а за 20.
А если КПД всего 10%, т.е. 90% мощности улетают впустую, тогда этот килограммовый коптер поднимет себя на метр за 100 секунд)))

Да, так не происходит. Но… ГДЕ КОСЯК?

Обороты коллекторных и бесколлекторных двигателей
tuskan:

вывод всегда будет один- коллекторный мотор- отстой

Да-да. А медные провода лучше алюминиевых. Однако же все ЛЭП сплошь из алюминия.

tuskan:

а можно ли пояснить, какова цель исследования?

Просто увидел в характеристиках движков совершенно нереалистичные цифры, и у меня возник вопрос, который я и написал в сабже вместе с этими цифрами.

Теперь вопрос закрыт.

Точнее, из него вылез другой вопрос, но его лучше задать отдельной темой)

Обороты коллекторных и бесколлекторных двигателей
traveler:

Вы клинически путаете горячее с зеленым.
Коптер может летать только в том случае когда его тяга = весу.

ДА НУ???
Если тяга = весу, то девайс будет просто висеть в воздухе, не поднимаясь и не снижаясь.
А разницу в СКОРОПОДЪЕМНОСТИ дает разница в тяге. Чем больше тяга, тем резче девайс дернет вверх. Вроде как очевидно, не?

Gera60:

Смотрим характеристики , смущаемся …

Мдя… Я сам сколько ни искал “syma x5 motor” и “syma x8 motor”, но нигде никакого упоминания об их RPM не находил. Теперь вижу. Спасибо))

Обороты коллекторных и бесколлекторных двигателей
traveler:

то есть при одинаковой тяге на проп

Тяга-то у симы заметно ниже. Однако все-таки на проценты, а не в разы. Получается, что с учетом шестикратного редуктора, дешевенький коллекторный моторчик симы должен иметь какие-то совершенно фантастические обороты. Это-то меня и смущает.

Обороты коллекторных и бесколлекторных двигателей
Gera60:

На Syma X8 стоят 180 моторы , на 8 вольтах они развивают обороты за 20.000 ,может даже около 25.000 , т.е. реально KV у них около 3000

Ок. Т.е. KV вдвое выше, чем у бесколлекторников. Но с учетом ШЕСТИ(!!!)кратного редуктора обороты винта получаются ВТРОЕ меньше. Да, сима летает конечно тормознутее, но при ВТРОЕ меньших оборотах винтов она вроде вообще взлететь не должна.

Gera60:

характеристики моторов мне кажется даны как раз с учетом редуктора , т.е. обороты винта

Исходя из это предположения обороты винтов на симе в полтора раза медленнее, чем на хабсане. Это делает разницу в скороподъемности дронов вполне реалистичной. Только… Только вот движки на симе должны тогда иметь реальное KV 6600. Т.е. на 8 вольтах они должны крутиться быстрее 50 000 !!! Не слишком ли большая цифра?

Обороты коллекторных и бесколлекторных двигателей

На дешевых дронах с бесколлекторными движками, типа Hubsan H501S, MJX Bugs 5, AOSENMA CG035, и им подобных, стоят двигатели 1600KV
Если взять аналогичный по размеру и весу дрон с обычными движками – Syma X8, то там в характеристиках двигателей пишется “Technical parameters:KV1100”.
Батарейки там и там одинаковые: 2S – 7,4V
Т.е. обычные дешевые движки на Syma X8 крутятся примерно в полтора раза медленнее, чем бесколлекторные (8 тысяч оборотов против 12).
А еще веселее, что если к бесколлекторным движкам пропеллеры крепятся напрямую, то у симы х8 они зацеплены через редуктор, который понижает обороты ни много ни мало в 6 раз.
Т.е. получается что пропеллеры на симе х8 крутятся почти в 10 раз медленнее, чем на аналогичных по весу и размеру дронах с бесколлекторными движками. При этом размер пропеллеров в обоих вариантах примерно одинаковый.
КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ???