Activity
Инструкцию (на английском) я конечно читал, но у меня , как я уже писал выше, регистрация походит успешно а при бинде приемника 1(или других) не получается выбрать num rx, просто повисает меню waiting Rx и единственно что можно сделать , это нажать ентер и ничего не происходит вне зависимости от того подаем ли питание на приемник, пытаемся ли зажать F/S и тд. С прошивками не знаю как можно напутать: прошиваем и тараньку и модуль и ресивер самыми свежими с официального сайта FrSky, и модуль и приемник из раздела access либо FCC (и модуль и приемник), либо LBT( или как говорит Юлиан: ЛГБТ, что конечно не может не улыбнуть ). Ладно, придет мне новый R9 Slim, покопаем еще немного, а пока достал старенький XSR, подключил смарт-порт и пошла телеметрия на аппу, а отлетел на два десятка метров… пропала телеметрия, работает только вблизи-вот же весело! Что это приемник такой или руки с головой?))
Есть положительный опыт с access, в инструкции разве не написано как биндить? для регистрации надо зажимать кнопку, для бинда нет, просто подать 5v
А можно поподробней если не затруднит? У меня на тараньке когда при бинде запрашивает Rx, ничего сделать невозможно, только нажать ентер, тогда все возвращается к началу, а у вас как происходит?
В общем, да, получилось только со старыми прошивками, когда закачал и в модуль и в приемник прошивки не ACCESS(там было три варианта: FCC,LBT и FLEX), а ACCST(в моем случае FLEX). Частота у меня не отображалась как у многих на видео, только выбор модуля. При выборе модуля M9R ACCESS, требовалась регистрация(производится как бинд, аппа чирикает так же, зажимаем кнопку файлсэйв, подаем 5 в, светодиоды моргают и зеленый и красный, нажимаем ентер, аппа выводит на экран ID приемника и пишет что регистрация успешна. Дальше отключаем, нажимаем бинд, аппа чирикает, но пишет что ожидает Rx, зажимаем ф/с, подаем 5 в-просто горят зеленый и красный светодиоды, ничего не происходит. Не знаю, может надо сначала смарт порт настроить или еще что, в инструкции этого не написано, а со старыми прошивками,никаких регистраций не надо, нажимаем бинд, чирикает, выбираем телеметрию и каналы, зажимаем ф/с на приемнике, подаем 5 в и все биндится, мигает зеленый светодиод. Отключаем, подпаиваем S.Bus out, все каналы работают, на 16-м: RSSI. Короче с этим протоколом новомодным пока не понятно ничего, а мои эксперименты резко закончились, приемник сильно нагрелся и потух, два дня коту под хвост. Когда теперь новый приемник этой серии придет! Если есть у кого то положительный опыт с ACCESS прошивками, конечно было бы интересно !
Ну и забыл, конечно, встроенный модуль тараньки отключаем, включаем внешний.
Всем доброго времени суток и чистого неба без ветра! Я вот тоже пожелал дальнобой и купил таки модуль r9m access 2019 и приемник r9 slim access+OTA. Аппа таранис Q X7 access. Прошил тараньку последней (2.3.9 access)прошивкой и началось: прошиваю попарно и модуль и приемник прошивками под access: FCC потом FLEX и даже LBT, регистрация проходит успешно, наприемнике красный и зеленый светодиоды мри этом моргают, выключаю, пытаюсь биндить, аппа начинает прерывисто пищщать, но пишет: waiting for rx, зажимаю кнопку файлсэйва на приемнике, подаю 5 вольт, зеленый и красный светодиоды горят непрерывно, после отключения и повторной подачи питания, опять горит мигающий красный , бинда нет. Может кто сталкивался, вот какого… rx ожидает аппа при бинде?
Не могу себе отказать в удовольствии и не поделиться своим оптимизмом от того, как приятно видеть, что так много у нас в стране технически творческих людей! Вон уже сколько вариантов накидали, целой жизни не хватит, что бы все проверить! Но это у одного человека, а если каждый реализует близкую именно ему идею, разве ж это плохо? Даже если и не получится добиться особой эффективности, все равно это безумно интересно! Ну а если вдруг все таки у кого то выйдет, так совсем сказка! Это уже повод покопать профессионалам от авиации в данном направлении! Все в выигрыше. И у человека есть возможность реализовать свой творческий потенциал и конструкторам меньше бесполезной работы. Разве ж это плохо, если именно у нас в стране впервые появятся новые интересные ЛА? Лично я буду держать за это кулаки
Лично я раз уж начал свой вариант ЛА именно в таком виде, ну не логично будет бросить и переключиться на совсем другой. Что бы там ни получилось в конце, я его обязательно закончу, как бы мне ни хотелось попробовать какой то другой. Могу поделиться лишь своим опытом с теми кому интересно. Убрал я из под обдува крылья и поставил одно длинное примерно с той же площадью, которую давали раньше четыре маленьких. Поставил над моторами в пространстве между ними. и еще для облегчения взлета сделал такую вещ: подрезал задние опоры так, что бы винты были параллельны земле(т.е. корпус аппарата как бы задран носом вверх на угол установки моторов и передние моторы чуть выше,а задние чуть ниже) и откалибровал гиру под новое положение платы в пространстве. Результат: взлетать стало легче, аппарат уже не так сильно тянет впереди не надо стик ролла брать на себя, НО! В горизонтальном полете расход батареи практически такой же как и при висении!( а в предыдущем варианте напомню в горизонте было как минимум в 1,5 раза эффективней, чем при висении). Зато теперь никаких самопроизвольных изменений курса. Но все равно, т.к. наша основная задача повышение эффективности в горизонте, такой вариант отметаем. Поэтому попробую с верхней установкой крыла, но с горизонтальной калибровкой FK. Посмотрим, что выйдет.
RESIN, изначально я думал именно о таком варианте с тремя моторами, но мне очень не понравилось как вибрирует мотор на задней поворотной площадке и еще проблема всю площадку наклонять вперед вместе с сервой(если нет, то в горизонтальном полете опять таскаем с собой бесполезный груз). Если у кого то с этим получится справиться, я только порадуюсь и поддержу такого таланта добрым словом! Но я слишком ленив, что бы преодолевать такие трудности и как лентяй иду по легкому пути- варианту с четырьмя моторами. Сейчас для меня очень важный вопрос-сделать такой механизм поворота моторов, который бы минимально реагировал на их вибрацию. Просто садить площадку мотора на ось даже на подшипниках скорее всего нельзя, так как что бы серва не реагировала на вибрацию и стояла как мертвая потребуется очень мощная, а это значит лишний вес и смысл теряется. Пока в голову приходит только механизм с фиксатором каждого положения, которых скажем будет три-вертикальное, 45 градусов и горизонт(это еще одна дополнительная серва. Может кто то на практике использовал что то подобное, если подскажете, буду весьма благодарен. Ну а крыло всё-таки вынесу из под обдува, сделаю жесткозакрепленным и расположу выше моторов(промеж них), чтобы не усложнять конструкцию и миксы. Все равно когда ни будь дело дойдет до горизонтальной установки моторов и в этом режиме квадрокоптерное управление полностью отпадает, тут придется переходить на самолетный вариант. И тут нас ждет еще одна сложность, как в полете поменять микс с коптерного управления на полетном контроллере на, скажем летающее крыло, причем не как в шаблонах на два мотора, а на четыре. Это вопрос к программистам. Ну а пока до этого далеко. Пока надо добиться стабильного взлета и посадки в вертикали и горизонтального спокойного, экономичного полета с установкой под 45 градусов к горизонту. Это мне думается вполне решаемо
Что касается спарка и прочих уже готовых магазинных коптеров, я знаю о них. Есть еще такая вещ как эффективность ВМГ. На нынешней моей модели стоит далеко не самая лучшая, мне нужно было именно в сравнении с коптерным вариантом на этой ВМГ понять стоит ли вообще этим заниматься. И если мы на плохой ВМГ улучшаем показатели в 1,5 раза, то и на хорошей будет тоже самое, значит спарк будет летать не 30 минут а 40-50. К примеру на той же батарее(3S 2600) мой более крупный коптер с моторами 2212 и винтами 9450 летает не 6 минут как тот на базе которого я сейчас делаю модель, а 12( в два раза дольше, хотя тяжелее почти в два раза) так что в данном случае роль играет не время полета вообще а сравнительный выигрыш в энергопотреблении при одной и той же ВМГ. Так продолжаем работать))
Сегодня опробовал ЛА с жестким закреплением моторов под углом около 70 градусов к горизонту на поперечных лучах и закрепленных под ними жестко же крыльях тоже под наклоном но уже около 45 градусов. Длинна крыльев 30 см с каждой стороны каждое крыло выходит за мотор как раз на длину лопасти винта ок 5 см. воздушный поток от винтов обдувает крыло и под углом отбрасывается назад. Взлететь с земли так и не получилось(имеется в виду с крыльями, без крыльев легко), так как очень серьезная дополнительная тяга вперед(если к опорным стойкам приделать колеса и разогнаться по небольшой взлетке, думаю будет норм). Поэтому давал обороты и запускал с руки, очень красиво под наклоном аппарат уходит в небо, очень плавно. Лететь очень легко, просто отпускаешь стик питч-ролла и только поддаешь или снижаешь газ ну и подворачиваешь рудом. К питчу обращаешься только когда ЛА встает против ветра и его нужно преодолеть. Держать высоту гораздо проще чем на обычном коптере, стиком газа практически не работаешь. В общем в горизонтальном спокойном полете неожиданно приятный оказался аппарат. На обычном коптере с этой батареей(3S 2600mAh) я летал 5-6 минут. В данной комплектации получилось почти 11 минут. Честно говоря я такого не ожидал. Ну и теперь о неприятном. Садиться вертикально в таком варианте довольно сложно, нужно довольно сильно брать ролл на себя и наконец разобрался в чем была проблема с самопроизвольным изменением курса при вертикальном взлете и посадке. Вся проблема оказывается в том что(почему я раньше об этом не подумал)когда мы хотим поменять курс , вися на одном месте, мы усиливаем вращение двух винтов и ослабеваем вращение двух других и машина начинает вращаться в сторону противоположенную вращению тех винтов которые вращаются более быстро. Но те которые вращаются быстрее и крыло обдувают сильнее и как бы толкают аппарат в обратном желаемому направлению. Вот из-за этого( а не из-за вибраций как я думал вначале) ЛА и ведет себя странно при попытках изменить курс при висении на месте, а в горизонтальном полете этого не было. Получается нужно на каждое крыло собственную серву и в пульт закладывать микс так, что бы при вертикальном взлете и посадке при изменении курса крылья стоящие под соответствующими моторами отклонялись в противоположенные стороны, а при переходе в горизонтальный полет этот микс отключать. Либо просто выводить крылья из под обдува. Да потеряем дополнительную тягу от обдува, зато управление будет куда проще и безопаснее. Вобщем самое главное понятно, эффективность расхода батареи даже при увеличении массы за счет дополнительного крыла(в моем случае дополнительные 50 грамм) есть и довольно приличное. Ждем запчасти и дорабатываем конструкцию))
Все предложенные варианты интересны и каждый будет в сравнении с другими иметь свои плюсы и свои минусы. На данный момент из-за временного отсутствия нужных запчастей у меня пока вырисовывается такой путь: для начала делаю жестко закрепленные на лучах установленных под углом к горизонту(60-70градусов) моторы и поэкспериментирую с жестким закреплением крыльев под определенными углами и посмотрю при каких углах максимальный эффект. Придут нормальные сервы, можно будет попробовать с жестким закреплением под углом моторов и управление крыльями, а так же вариант с жестким крылом, управление элеронами и изменяемой установкой моторов, но это по-моему самое сложное, потому что малейшие люфты будут порождать вибрации и это будет отражаться на полетном контроллере, опять может появиться неадекватность в поведении. Опять же, если управлять элеронами, можно попробовать без полетного контроллера, вполне может получиться, если взлетать не вертикально ,а под углом. В общем перепробовать нужно много вариантов, это конечно очень долго если делать одному. Вот если бы нашлось несколько человек в стране,кому интересно и каждый попробовал свой вариант, было бы куда веселее))

Если говорить о смысле, то тут несколько аспектов. Есть психологический, в котором главный смысл-это потратить немного из имеющегося свободного времени на техническое ТВОРЧЕСТВО, даже если совсем ничего не получится, сам процесс создания того, что еще никто не делал или делали немногие уже оправдан сточки зрения реализации природного человеческого любопытства. Есть общественный-привлечь внимание любопытствующих и не только к интересной теме. Ну и конечно есть технический- отдать часть подъемной силы аппарата при движении в горизонте на дополнительные крылья, сняв эту часть нагрузки с винтов улучшив энергоэффективность ЛА. Это не актуально для гонок, но очень важно для дальнолетов. Если на уровне модели все проблемы удастся решить, то почему ж эти наработки впоследствии не применить в большой и малой авиации, где эффективность аппаратов с вертикальным взлетом или коротким пробегом сегодня одна из главных задач?
фото и видео я прикреплял в первых постах. Сейчас тот аппарат я пока разобрал из-за описанных выше проблем. Пока нужны замеры потребления энергии, что бы говорить об эффективности, а запчасти нужные не приехали, и поэтому решил сделать аппарат с жестко закрепленными поперечными лучами с неизменяемым углом установки моторов. Сегодня попробовал, даже при такой схеме в квартире взлетел вертикально, взяв питч на себя, отпуская его в ноль переходим к горизонтальному полету, так что на крайний случай, если не удастся решить вопрос с вибрациями в поворотных осях, можно будет остановиться и на таком варианте, если будет выигрыш в эффективности в горизонтальном полете и да, если нужно и без поворотных осей можно будет зависать на одном месте, правда корпус будет наклонен к горизонту. Что касается прошивки-она пока обычная. Я не программист и если все подтвердится, нужно будет разработать специальную прошивку для такого нового вида аппаратов, это вопрос будущего, либо настоящего для тех кто уже заинтересовался)) Ну и опять же вопрос будущего, да, на каждое из четырех крыльев буду делать отдельный привод, что бы можно было за счет сервоприводов полностью управлять аппаратом в полете, причем хотелось бы ставить моторы посредине крыла, что бы винту обдували их и за счет потока от винтов при обтекании крыла создавалась дополнительная подъемная сила, что опять же улучшит енергоэффективность ЛА
Хотел вставить фото но не получается, даже ссылка не вставляется
Кстати, пока не заказал сервы, может кто нибудь посоветует. Думаю тяжелее 13 грамм по весу это будет много. У меня стояла дешманская 9-граммовая, но как то она совсем не фонтан.
Я посматриваю на такую: TowerPro MG91 сервопривод цифровой 13г металл 2.6кгсм, за 560р*4шт
Модель уже полетела… и действительно как и ожидалось, при переведении в наклонное положение моторов и крыльев газ после висения нужно отпускать(т.е. в горизонтальном полете налицо более экономный расход батареи), но похоже на счет люфтов очень верно подмечено иногда возникает трудноконтролируемое поведение, видимо связанное вибрациями от моторов и крыльев, аппарат самопроизвольно начинает менять направления по YAW и удержать курс бывает трудно. Моторы старые (ВР2306) сильно люфтят. Заказал новые, ну и переработаю крепление поворотных осей, уменьшив люфт. И да, серва 9 г-слабовата, закажу помощнее. Ну и пожалуй уменьшу площадь крыльев и сделаю их жестче, что бы меньше флатерили в полете. Понятно что это только проба пера, что бы понять возможно это впринципе и есть ли эффект. и то и другое подтверждено. Да есть проблемы, но думаю решаемые.
Судя по видео, все реально, ничего невозможного, а из лишнего веса только одна серва 9 г. Это меньше чем мотор 45 г, С другой стороны и тяга от четырех моторов в горизонте не сопоставима с одним. В общем будем работать, спасибо за подсказки. Как только будут замеры, сразу отпишусь по эффективности. С этой ВМГ и батареей обычный коптер потреблял 13-16 Ампер, летал около пяти минут, дождусь хорошей погоды, посмотрим что будет с нововведениями))
Ну если уж танки летают, то мой по-любому покорит небо!!!))
Да, типа такого, только хочу, что бы все крыло меняло угол вместе с мотором;)
спасибо за поздравления))) но это не конвертоплан! Это несравнимо лучше!Конвертоплан опирается в воздухе на 2 точки и неустойчив по продольной оси, как бы качается на оси от винта до винта и там очень важно разместить груз по центру масс, а наш аппарат в воздухе опирается на 4 точки, а не на 2, поэтому даже без полетного контроллера очень устойчив, а с ним так вообще-душка! И может я ошибаюсь, но у конвертоплана винты синхронизированы поперечным валом, что не дает ему возможность давать разное задание на двигателя с целью выровняться по роллу при взлете или посадке. А у нас на каждый двигатель свое задание выравнивайся по любым осям и груз располагай как хочешь, но тоже конечно лучше по-центру. Кроме того подъемная сила у нас от крыла меняется в зависимости от угла установки моторов, а у конвертоплана крыло работает только при наборе большой горизонтальной скорости и не меняет свой угол, отбрасывая воздушный поток вниз, помогая взлету, мало того оно при взлете у него мешает, потому что часть воздушной массы от винтов сверху как бы бьется о крыло и разлетается в разные стороны, создавая турбулентные мощные потоки, мешающие взлету. Короче говоря в этой схеме есть большие преимущества перед конвертопланом, который я никогда не считал чем то суперэффективным. Хотя конечно с технической точки зрения, аппарат безусловно интересный.Хотя опять же у тех же американцев был куда более интересный аппарат: конвертоплан с четырьмя двигателями, но все с теми же проблемами, поэтому тоже был положен под сукно. Но возможность создания аналогичного аппарата с электромоторами дает шанс избежать старых проблем и вдохнуть в него новую жизнь.
my.mail.ru/mail/alex42100/video/_myvideo/2.html
а это с крыльями
Я, конечно рассматриваю модель как будущее транспортное средство, более эффективное чем обычный большой квадрокоптер, так сказать следующий этап развития. А на счет гоночных квадриков само собой понятно, что нет никакого смысла их утяжелять дополнительными механизмами и электроникой.
Просто мне попадались на глаза такие модели: 1 на квадр один товарищ поставил сбоку еще один мотор с толкающим винтом и квадр летел вбок за счет этого винта а четыре верхних его держали на определенной высоте. А 2-на обычную модель самолета с тянущим винтом гражданин установил раму с четырьмя подъемными двигателями. Вначале за счет этих четырех подъемных моторов самолет набирал высоту, потом они отключались и включался тянущий мотор и самолет летел в горизонте. Мне показались обе схемы не очень эффективными, каждый раз нужно с собой таскать лишний груз из движков нужных в одном режиме полета, но совершенно бесполезных в другом,а во втором случае особенно. В предлагаемой же мной схеме нет лишних моторов, все моторы создают и тягу и подъемную силу, еще и часть подъемной силы в горизонтальном полете берут на себя аэродинамические поверхности как крыло у самолета, причем можно их не делать такими же огромными, а ограничиться весьма скромными габаритами,что опять же позволит в будущем пользоваться весьма скромными по параметрам ВПП. Думаю можно будет использовать обычную автодорогу при коротком пробеге( чтобы увеличить вес транспортируемого груза, как это бывает у вертолетчиков),ну и откуда угодно при вертикальных взлете и посадке. Казалось бы чего тогда вертолет не использовать? Только по сравнению с вертолетом эта схема гораздо экономичней, да и горизонтальная скорость будет значительно выше. А если набраться смелости, то и вообще можно предположить, что данная схема поставит крест на вертолетостроении в будущем, потому что по всем параметрам (особенно по управляемости при подъеме и горизонтальной скорости, будет превосходить и традиционный вертолет и новейшие разработки с толкающим винтом, потому что опять же толкающий винт-лишний вес)))Я уже не говорю о сложности механизма управления лопастями вертолета и его обслуживания. А здесь просто четыре тянущих двигателя имеющих в сумме ту же массу, что и силовой агрегат у вертолета, плюс никаких тебе редукторов и прочих проблем, в общем мечта механика)))
Давно меня мучает вопрос: как сделать так, что бы летательный аппарат летал так же эффективно и быстро как самолет, но при этом мог взлетать с коротким пробегом с практически необорудованной взлетной полосы. И решил попробовать схему коптер-самолет. В чем идея: взлетаем как коптер, а при наборе высоты моторы переводятся в положение под углом к горизонту по направлению вперед, либо для увеличения эффективности моторы сразу располагаются под небольшим углом вперед и взлет осуществляется с небольшой пробежкой по ВПП, а при наборе высоты увеличиваем угол и летим практически в самолетном режиме, испытывая гораздо меньшее сопротивление от набегающего на раму потока. На гоночных коптерах ставят под движки призмы для этой цели, задавая сразу фиксированный угол наклона моторов вперед, а я предлагаю этот угол сделать изменяемым. Ну и для пущей эффективности, под оси с моторами ставим аэродинамические поверхности(крылья), думаю небольших размеров, которые будут при увеличении горизонтальной скорости создавать дополнительную подъемную силу. Что я сделал: На раме квадрокоптера впереди и сзади разместил вращающиеся поперечные оси, управляемые пока одной сервомашинкой( в будущем, думаю можно будет на каждый мотор-свою серву, что даст полностью управляемый горизонтальный полет без дополнительных аэродинамических поверхностей).Но это в будущем. А пока обе оси управляются одной сервой и всем моторам задают одинаковый угол относительно корпуса. Расключил моторы по Х-образной схеме от платы управления полетом(FK). Управление отдал по РРМ на приемник FrSky D8R2-plus,перепрошитый на прошивку, когда при замыкании 3и4 сигнальных штырьков с 1 канала передается 8 каналов РРМ, со 2-го-RSSI, а остальные работают как обычные PWM каналы. Так что моторы управляются по РРМ,а серву садим на любой свободный PWM-канал и на пульту им управляем либо с отдельной крутилки(для плавного изменения угла), либо с тумблера( для резкого),ну или самое интересное: управляем углом моторов с ELEV(т.е. даем задание с FK на моторы, изменяя питч и одновременно меняем угол наклона моторов вперед-назад. При этом у коптера появляется просто сверх манёвренность по этому направлению при висении в воздухе. Ну а в будущем, когда под моторы встанут крылья(вдоль потока обдува или немного под углом, так, что бы отбрасывать поток немного назад, за счет них при движении вперед, этот аппарат будет пытаться набрать высоту, поэтому придется газ отпускать и получится, что при гораздо меньшем газе(а значит расходе батареи) аппарат будет лететь с гораздо большей эффективностью, хотя может быть и чуть медленней в зависимости под каким углом будут к горизонту расположены моторы с аэродинамическими поверхностями. Вот такая идея. Может кто то уже пытался такое реализовать?
my.mail.ru/mail/alex42100/video/_myvideo
это вариант без крыльев
Наконец то пришел хеликс Aomway 11dbi 7 очередь 5,8 ГГц спиральная антенна (RHCP) circolare Polarizzazione для 5,8 Г TX RX RC. Ребята! Это сила! Сразу улетел на километр вообще без помех! Можно было дальше, но как всегда, помня о том что иногда самосборные коптеры падают без видимых причин и RSSI на пульту управления завыл, решил не омрачать радости и не рисковать( уж очень не охота в сумерках бродить по тайге). Так что вывод однозначный: родной патч со шлема Eachine VR D2 Pro-сразу на выброс(у клеверов уровень сигнала выше чем у патча) , а вместо него или хеликс или какой нибудь хороший патч, ну и не забываем, питать камеру от видеопередатчика.
Вот решил отписаться по эксперименту со сведением массы(земли) от камеры и видеопередатчика, извиняюсь, что так долго, собирал новый коптер на более мощных движках(readytosky 2212 900Kv) с винтами 9445(прошлый был на 2306 с винтами 5 дюймов с тремя лопастями. Очень порадовала эффективность ВМГ, почти в два раза меньший расход батареи, но помех для видеосигнала стало тоже почти в два раза больше. Не ожидал такого. На маленьком при подключении земляного провода от ПК улетал на 400- 500(уже с поправленной на шлеме частотой до полного совпадения с частотой передатчика) м, а на большом уже на 200-300 м начинались помехи. Так вот перепаял я землю камеры на выход земли с видеопередатчика… и без проблем на 500 м улетел и еще дальше можно было бы, но побоялся(все пока на родных отвратительных антеннах). Получается только за счет изменения схемы подключения, выиграл в дальности видеопередачи почти в два раза! Кто бы мог подумать! Хотя даже в инструкции на видеопередатчик схема подключения говорит, что + и - для камеры нужно брать с ПК. Ну а пока жду нормальные антенны(чет уже больше месяца идут и нигде даже на горизонте не обьявились), посмотрим как они повлияют. Еще раз всем спасибо за действительно хорошие советы)))
ок ,понял, попробую
видимо родной патч “не очень хороший”
помехи не от моторов, они от регуля по питанию, это решается сведением масс камеры и передатчика в одну точку, или и вовсе питание для камеры брать с передатчика + конеднсатор по питанию + LC-фильтр на линии питания
Конденсатор у меня стоит 1000 мF на 16 V на входе по питанию на FC. Камера запитана от FC (MATEK F405 STR) с соответствующих контактов по мануалу. Питание 5 в. Вродь как рекомендуется производителем именно потому что здесь питание стабилизировано и потому должно быть меньше помех. По идее камера(RunCam Eagl 2 Pro) вполне может питаться и гораздо бОльшим напряжением. Да есть возможность запитать камеру и напрямую от передатчика и взять напрямую от него не только землю но и питание. Дело в том что он довольно прилично греется и мне не хотелось вешать на него еще дополнительную нагрузку. При нагреве передатчика снижается его мощность, да и просто что б не дай бог не перегорел. Но я попробую. Хотя ясно что без нормального патча все равно даже на километр не улетит, т.к. клевер родной на шлеме тоже весьма так себе, по идее надо пару приобретать. По LC-фильтру на линии питания: вродь на плате же имеется по высоковольтной части? Если поставить отдельный хуже конечно не будет. Есть у меня и микросхемки понижения до 5 вольт очень мелкие, можно их попробовать. Спасибо за подсказки.
Сегодня провел эксперименты, получилась такая картина: наилучший результат дала частота 5732 МГц, да, автопоиск на шлеме значение передатчика при сканировании занижал на 3-5 МГц, вручную подравнивал до полного совпадения и удалось улететь почти на 500 метров, на других частотах делал так же но результаты были хуже, получается у антенн есть частота на которой ее кпд наилучший и у каждой она видимо своя и ставить их значит желательно в паре на коптер и на шлем от одного производителя, а еще лучше из одной партии. Потом подвесил коптер на дерево, отключил приемник, включил видеопередатчик, моторы, понятно задизармлены, не высоко метра на 1,5 над землей и стал отъезжать на авто, через каждые сто метров выходил на улицу и ориентировал шлем на коптер. На дистанции 700 м картинка стала уж совсем плохой но все же худо-бедно при такой лететь можно и выяснилась странная вещь: патч-антенна(родная от шлема) практически не дает полезного сигнала, весь полезный сигнал от плохонького клевера, перемена мест антенн на шлеме ничего не изменила. Вывод который напрашивается: не зря я заказал хеликс ну и помехи от работы приемника и моторов присутствуют безусловно и тут вопрос остается открытым, чье влияние больше моторов или антенн приемника? Если приемника может есть смысл перейти на более длинноволновые приемники (ну и соответственно ВЧ модули, типа R9M 900 MГц), ну а если моторы, то наверно смысла нет, только мудрить уже более серьезные антенны и усилители сигнала.
ну и забыл написать, что все эксперименты на максимальной мощности: 700 мВт
Посмотри по доку на передатчик на какой канал настроен, автопоиском ловиш его и потом на + или - догоняеш до провильной частоты. Будеш приятно удивлён что картинка вроде чёткая а в канал не попала. Частота шлема пишется в ОСД внизу слева.
Спасибо за подсказку, да обратил внимание и сопоставил значения частот на передатчике и шлеме. На шлеме было 5.843 Ггц, а на передатчике( у меня с блютузом на телефоне отображается) Channel R6 Frequency 5845 mHz. Каналы на шлеме не отображаются. Разница частот как можно видеть, минимальна, ну я нажал на шлеме на плюсик, да перескочило значение частоты на 5.845, но индикация уровня сигнала не изменилась, я так понимаю плюс-минус 3-5 Гц для уверенности приема сигнала особой роли не играет. Вот вы еще писали про непопадание канала, что тут имелось ввиду? Если я правильно понимаю весь диапазон, доступный передатчику поделен на группы внутри которых есть свои канала и каждому каналу на передатчике соответствует своя частота, а на приемнике в шлеме просто сканируется частота на которой есть сильный сигнал и под эту частоту приемник и настраивается и не важно какая сетка и канал у передатчика, главное что бы совпала частота. Или же на приемнике тоже есть сетка каналов и обязательно эти каналы должны совпадать? Просто я нигде на щлеме не видел сетки каналов как на передатчике. Если такое есть то где их искать?
Golfsy
“Добрый день. У меня Eachine VRD2 Pro и подтверждаю что автопоиск 100% однозначно не попадает в приёмник, только ручками доводить (вычислил случайно после периодического пропадания ОСД). Причём пробовал на разных частотах не добивает ровно на 1 канал в минус.”
Спасибо за подсказку, вот это номер, а как руками доводить не подскажете? ОСД у меня не пропадал, вблизи картинка-четкая. Индикация на шлеме обе антенны-где то треть от максимума и при сканировании выше не поднималось, у вас так же или индикация показывает более высокий уровень?
На счет антенн, да конечно я понимаю, что на шлеме они весьма посредственны. Заказал хеликс на шлем, для дальней зоны, пока с ней попробую. Только когда он приедет? Контакт на антенне передатчика, конечно звонил, все нормально. Есть еще МАТЕКовский VTX -та же беда, грелся как электроплита, ставил радиатор но на 200 м уже картинка заснеживалась очень сильно. Пока его отложил. Буду проверять отдельно от коптера(точнее думаю демонтировать ничего не буду, просто отключу приемник управления, да движки, поставлю коптер на возвышенность и буду со шлемом увеличивать дистанцию, посмотрим что выйдет.
о таком качестве как у вас у меня и речи не идет, уже на на 300 метрах такой снег, что практически ничего не видно, приходится сразу возвращаться иначе коптер потеряю если RTH не включить. Так что судя по вашему видео мои ожидания отнюдь не завышены)))
а какой у вас патч, обычный маленький или что то посерьезнее?
На шлеме есть индикация уровня сигнала обоих антенн и видно что на дальней дистанции уровень круговой антенны гораздо меньше чем патча, хотя поменять мне не трудно, попробую. Просто для меня стоит пока вопрос или хеликс или патч получше, что все таки выбрать для полетов до двух км. Ну а там уже с усилением сигнала что то буду думать, если не поможет. Хеликс я так понимаю более узко направлен, но и усиление побольше дает, но не компактен по сравнению с патчем, но меня вопрос компактности, честно говоря пока не особо волнует, пока в приоритете дистанция полета без помех. Источника внешних помех в поле я не видел, ни вышек ни даже ЛЭП поблизости нет
То что хеликс и патч узко направлены я прекрасно понимаю, но на больших расстояниях, считаю это не страшно, будем антенну поворачивать в направлении коптера, а в близи летать на шлеме есть диверсити и антенна с круговой поляризацией, проблема именно на дальних дистанциях. Просто я не думал что уже на 300 м с родными антеннами при 700 Вт на передатчике уже опасно лететь, т.к. сильные помехи и трудно ориентироваться . Хотел сначала антенну посерьезнее попробовать ну а там смотреть, может какой усилитель сигнала использовать если не поможет. Ну неужели приемник на шлеме настолько слабый не пойму.
Каналы (частоты) менял, принципиально ничего не меняется. Дальше 300 м в пределах высоты до 40 м начинаются сильные помехи настолько что ориентироваться на местности становится практически невозможно( т.е. не просто проскакивают помехи, а все изображение рябит постоянно)
Да я в городе не летаю, слишком боюсь падения и последующих возможных проблем с этим связанных. Летаю только за городом в открытой местности. На 160 м не поднимался летал в пределах 40 м . Я правильно понимаю, что если летать выше то помех будет меньше?
Соратники, помогите советом. Столкнулся с такой проблемой: Имею шлем Eachine VRD2 Pro и видеопередатчик
FuriousFPV Combo Stealth Long Range FPV VTX 700mW, на квадрике антенна
Foxeer Pagoda Pro 5.8GHz 2dBi RHCP FPV Antenna 86mm. На шлеме антенны родные: маленьий патч и с круговой поляризацией. Даже когда видеопередатчик ставлю на максимальную(700 мВт) мощность, отлетая всего на 300 метров начинаются помехи и это в чистом поле, про более дальние дистанции даже и говорить не приходится. У ребят смотрю на очках патч или хеликс антенны побольше и с ними на километры улетают - никаких проблем. Вот и я решил прикупить или патч или хеликс на 5,8 ГГц. Поделитесь пожалуйста опытом у кого какие без всяких там усилителей хорошо работают на дистанции ну хотя бы 1-2 км при 600-700 мВт мощности передатчика. Пока рассматриваю:Aomway FPV 5.8G 13db High Gain Antenna Signal Booster Diamond Directional Antenna SMA RP-SMA FOR RC Receiver Drone Transmitter и Aomway 11dbi 7 Turn 5.8GHz Helical Antenna RHCP MA RP SMA Receiving Antenna Right polarized FPV AV Receiver Antenna
Подключаю ПК к EZ-GUI, там есть вкладка “Информация о GPS” , где показывается количество спутников, 3D фиксация, а также направление по магнитомметру и по GPS
И когда вращаю коптер эти показания меняются. В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.
Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…
Serjio, спасибо за совет, попробую поискать такой компас, а ставить его нужно так же подальше от источников намагничивания?
из вышенаписанного, я так понял, нужно постараться найти компас HMC5883L ? Он надежнее других?
скажите , а если в модуле TS 100 не совпадают показания GPS и компаса по направлению(градусов так на 30) и перекалибровка компаса не помогает, о чем это говорит? Компас намагнитился или что то другое ? Можно ли это решить перепрошивкой модуля?
GPS в поле ловит 20 спутников, а вот компас задолбал. Если заменить его на внешний , а тот, что в модуле, отключить, пойдет дело? и куда ставить внешний компас, можно прямо на модуль?
KARABASUS, спасибо за помощь, попробую BN 880)))Жаль что он без корпуса, ну да это пустяки, думаю при голове-руках, это решаемо. Вопрос в другом. Насколько я понимаю, в этом контроллере(да и в других от матек) барометр и магнетометр висят на шине I2C и судя по всему барометр требует питания 3,3 в, но как только мы на магнитометр подаем 5 в, на барометр также поступает 5 в, что INAV воспринимает как ошибку. С другим GPS-модулем скорее всего будет также. Если модулю хватает такого питания для нормальной работы, ничего не имею против, просто в документах на модуль написано что питание 5 в, а если питание ниже, думаю вполне вероятна неадекватная работа. Поэтому то и хотелось бы для полной уверенности перейти на питание 5 в, но ПК это не позволяет сделать(по крайней мере в INAV) без отключения барометра, вот я собственно и прошу совета бывалых, как можно эту проблему обойти или физически или программно.
На счет прошивки, у меня такая же, все работает
А по площадкам для пайки, только на STR такое, у меня другие от матек никаких нареканий не вызывали(F405 STD,F722 STD)
Вообще я в свое время был безумно разочарован качеством матек. Именно такую плату : матек F405 STR покупал на бангуде. В на официальном сайте мактек они значились в диллерах, а посему и доверие присутствовало. У меня паяльник с регулировкой температуры, так что перегреть трудно, но сначала отслоилась и затем отвалилась площадка RSSI, а затем, находящаяся рядом TX 4. В первом случае аккуратно(под хорошей лупой) зачистил краешек дорожки отвалившейся площадки RSSI и вызвонил ногу проца, от ноги вызвонил площадку на плате пошире и припоялся проводком, а к проводку подпаял RSSI приемника. Во втором случае было интересней. Оказалось площадка ТХ 4 припаивается к дорожке которая уходит в глубину платы, такой медный кружочек с отверстием внутри. Я паяльником с очень маленьким жалом опять же под хорошей лупой залудил этот кружочек и прямо к нему подпаял проводок GPS, скажу честно далеко не с первой попытки. Если лень портить глаза и нервы, паяйте GPS к любому свободному RX-TX, я даже на первый паял, ничего, работает, только в конфигураторе надо не забыть в соответсвующем разделе включить GPS и нажать reboot
вот пример:
Спасибо за совет. Т.е. все дело в GPS модуле? Тогда встает вопрос какой брать другой, такой что бы опять деньги на ветер не выкинуть? Ну и конечно остается висеть в воздухе вопросом наблюдение, почему же в бетафлай все работает с этим же модулем и может помочь перепрошивка модуля?
А у меня уже все желание летать пропало с этим INAV! Уже три платы от матек (F405 STD? F405 STR? F722 STD)сменил( использую с GPS-модулем RADIOLINK TS 100) и на всех одна и таже проблема: при питании GPS-модуля RADIOLINK TS 100 от 5 вольт( что прописано и в документах на модуль и в схеме подключения на сайте матек и в видео у Юлиана и других ребят), перестает определяться барометр ВМР 280. В бетафлай -ничего подобного! Все нормально. Стоит GPS запитать от 3,3 вольта или даже от 4,5 в, проблема в INAV исчезает, все работает. Некоторое время летал. Очень приятно, когда можно отпустить стики и коптер висит в одной точке. И вообще полет очень плавный.Но позже начались выкрутасы при такой схеме : то коптер неожиданно становится неуправляем в режимах навигации(из-за чего несколько раз добывал его с деревьев), то перевернется( дрова получались невообразимой красоты), то магнетометр перестанет определяться. Пробовал F405 OSD-прошивать: магнетометр садил на RX 3(SDA) TX 3(SCL), ни баро ни магнетометр, ни GPS, не определяются. Может кто сталкивался с такой проблемой, посоветуйте, что нибудь, а то уже сил никаких нет…(((
Привет всем любителям FPV полетов. У меня камера RunCam 2 и в ней выгорела малюсенькая микросхема, похоже отвечающая за понижение входного(внешнего) напряжения 16-22 вольт. Эта деталь находится на левой платке(похоже как раз и отвечающей за внешнее питание камеры),если смотреть сверху в направлении объектива. Нужна помощь в опознании этой микросхемы или ссылка на ветку, где можно этот вопрос уже рассмотрен. Прикладываю фото.