Activity
Не обязательно. Всё равно разобъёте аппарат быстро.
Интересный вывод 😁
А можно чуть более подробно?
Разобью, потому что ArduPilot - отстой? Или потому что без навыков разобью в любом случае и все тут? Если второе - давайте исходить из того, что у меня дома две 50-ки ДВС, 500-ка, 450-ка и всякая мелочь типа Genius от Walkera.
Два последних года я это хобби подзабросил, с ArduPilot и прочими контроллерами не сталкивался, из мультиротора пробовал только DJI Inspire.
А тратить деньги, просто чтобы выяснить, можно ли летать без пульта как-то не очень хочется.
Я не прошу на пальцах разжевать, что к чему, только направление поиска. Может делал кто уже, или вообще вопроса тут нет, и пульт нынче нужен только любителям порулить. На офф. странице ArduPilot явного ответа не нашел.
Не хочу отдельную тему плодить, спрошу тут.
Никак не могу найти ответ на вопрос: есть ли контроллеры, для которых наличие аппы не является обязательным условием? Хочется собрать маленький мультиротор, например на такой раме hobbyking.com/…/__68596__Quanum_Trifecta_Mini_Fold…
для съемки в отпуске/на море/на даче у друзей/вообще где угодно, с управлением со смартфона. Руки тянуться в сторону Dobby, но у него есть жуткий недостаток, неустранимый программно - неуправляемая камера. Как выставил положение на земле - так и летай.
Т.е. хочу собрать карманный мультиротор, способный летать по точкам, follow me, по кругу - и совсем без пульта. Потому как пульт таскать с собой в поездку - сомнительное удовольствие (а с точки зрения жены - недопустимое))).
Знаю, что ArduPilot все это может, но нигде не нашел ответа на вопрос: обязательно ли иметь с собой пульт?
Точно так же проседает на перекладках мотор, точно так же при УМЕЛОЙ работе шагами, может летать и 120-ка.
Вот оно, ключевое слово! УМЕЛАЯ работа шагом (а также рудером и перекосом). Уважаемые летчики - налетчики (имею ввиду тех, кто вышел за рамки висения и способен хотя бы на радугу, тик-так и воронку в инверте). Не замусоривайте мозг начинающим. С точки зрения эффективности обучения мощность 120-ки достаточна и, возможно, оптимальна для выработки навыков ПРАВИЛЬНОЙ работы шагом. Начитавшись в свое время восхищенных отзывов профессионалов о: резкости остановки хвоста, скорости переворота по циклику, скорости пируэта, о том, как “штырит” тот или иной мотор, я как ненормальный, стал добиваться аналогичных характеристик от всех своих вертушек. Умея при этом, с дрожью в коленках, 10 секунд повисеть в инверте мордой к себе (я и сейчас недалеко ушел).
Вся эта мощность, резкость, скорость приводила к десяткам падений только по той причине, что возможности вертолета значительно превышали мои способности. Я просто не успевал за ним.
Сейчас я сознательно задушил и 120-ку и 450-ку (весьма недурственную по характеристикам) и учусь заново, ОСОЗНАННО летать. А не так, что “ой, мля, выровнял 😃, ой, мля, пора разворачивать 😲, ой мля, куда это он!!! 😵”.
Уважаемые начинающие! Обращайте должное внимание работе шагом, это очень важно. Задушить можно почти любой мотор, а вот показать класс на стоке - это дорогого стоит.
Все сказанное-ИМХО, надеюсь, кому-то поможет.
П.С. Надрезал на 120-ке все качалки, ничего никуда не проворачивает, все отлично летает (правда и не ронял еще ни разу). Главное, не притягивайте качалки к сервам слишком сильно, разреза не должно быть видно при правильно одетой и прикрученой качалке.
Мои пять копеек.
Имею и Джениус и 120-ку. Джениуса брал летать дома… и обломался. Висеть на нем конечно можно, но на большее лично у меня духу не хватает. Шибко переживаю за телевизор и прочее дорогостоящее имущество. На улице Джениус совсем не ахти. Мотор на хвосте - это не дело. Абсолютного штиля на улице не бывает, в полете только и слышно подвывание хвоста, компенсирующего ветер. Очень мелкий для улицы, не видно его совсем. Хотя, когда ездил в отпуск, было прикольно его по пляжу погонять. Кстати, брашлесс модификация Джениуса меня не впечатлила. Родных аккумуляторов сразу перестало хватать, заказанные гиперионы потерялись по дороге, после чего интерес к Джениусу прошел.
Одним словом - если полный новичок, то дома категорически не советую пробовать, а для улицы он не совсем подходит.
120-ка сейчас мой фаворит. Поясню позицию. Так сложилось, что последний почти год абсолютно нет времени (а даже если есть время - то нет желания) тренироваться на симе. Выезжать на поле времени тоже нет. А навыки, которых и так не много (флипы-ролы-петли-бочки-висение в инверте), улетучиваются почти с той же скоростью, с которой и приобретались. 120-ка по всем характеристикам прекрасно подходит для наработки моторики, включая некоторые новые фигуры. Ветер, конечно, и для него проблема (болтает по высоте), но если не отрабатывать в ветер инверт на экстремально низкой высоте, то особого дискомфорта нет. Кроме того, очень хорошо на 120-ке “разогреться” перед 450-кой (и тем более 50-кой), которые тоже имеются.
Для 120-ки достаточно площадки 10х5 метров, вожу ее всегда в машине. Очень удобно. Выдалось 10 минут - полетал чуток.
Единственное, чего не знаю - как у него с хваленой крашеустойчивостью. Выполнил все рекомендуемые модификации (надрезанные качалки серв и слипер мод на хвост), но еще не ронял его.
Короче - я рекомендую 120-ку.
оставил точки L-2-H
и сделал 0-80-100
Это на любителя все, конечно, но мне кажется, что лучше в Idle сделать полку 100-100-100. А в нормале лучше чтоб плавнее был, тогда и взлет и посадка приятнее.
это уже вроде как ЛЕТАЕТ, судя по видео. Т.е. энерговооруженности более-менее хватает.
К сожалению по причине острой нехватки времени почти не летаю уже более полугода, так что потестить сабж толком не успел. Но флипы-ролы таки покрутил чуток. При аккуратной работе шагом (чего мне категорически не хватает) - энерговооруженности достаточно. Скажем так, если судорожно перекладывать шаги из крайнего в крайнее - моторчик проседает конечно, но до критического уровня далеко. Еще чуток хвост срывало, но это может быть из-за известного мода хвоста. Туша - полный сток, настройки по инструкции, батарейки родные.
Блейда у меня нет, зато есть Genius. Так вот, гена тут и рядом не стоял. Во всяком случае, в инверт мне его положить не удалось ни разу нормально, даже с БК апгрейдом.
Любимый аппарат - 450-ка.
А так вообще да, 450-ка у меня тоже предельный размер из любимых. Хотя даже 50-ка есть нитро.
Можно ли брать Дево 7?
Александр, берите 7-ку. Заказывая, я ожидал гораздо худшего. Не считая неудобного меню, вполне сравнима со Spekrum 7-кой. Совместимость с другими БНФ есть. А тачскрин по моему мнению нафиг не нужен.
А на какой высоте зависает? Случайно не на высоте радиуса ротора? Возможно, кривую шага сделать более пологой в точке висения, для более точного контроля?
А влево сносит, вероятно, тягой ХР.
Все привет! Они обновили гену!
Походу, они не обновили гену, а сделали новый вертолет. Очень в духе валкеры вроде, иметь кучу разных вертушек одного размера. Но с этим БК конверсия будет той еще задачкой, видимо.
А родной линк не удастся воткнуть туда, куда я шарик предлагал поставить? Дома валяется тушка, гляну, если не забуду.
Или использовать вот эту штуку от e-sky honee bee fp
(которая справа)
Там вроде вал как раз 4мм.
А зачем другую голову? Выкиньте флайбар, в цапфы вместо качалок - шарики, и линки подлиннее, чтоб от тарелки до цапфы дотягивались.
Звиняюсь, линки покороче, забыл, что у него флайбар выше лопастей.
По хорошему желательно плечо цапфы увеличить, но в этом классе вертолетов - не критично. Во всяком случае, у GAUI 200 цапфы одинаковые для FBL и классической версии.
Молодца Тимур. Аккуратненько. А как канопа встает?
Спасибо. Канопа как родная встает.
У Вас тепло наверное - где летаете?
У нас прохладно. На прошлой неделе днем минус 16. Летаю в квартире ))
Какой регуль с конвертером? Фотки в студию плиз, как все закрепилось, разместилось!
Регуль - валкеровский, хвостовой, не помню, от какой модели, WK-WST-10A-LT. Мотор был с миллиметровым валом, ничего точить не пришлось. Фотки вечером, если не забуду. Закрепилось, разместилось все замечательно.
Переделал Гену в БК, мотор C05M. Пока очень нравится, хотя летал не много, времени, блин, нету. На хвост поставил вот это, держит вполне нормально. Этот ротор в полтора раза меньше стокового, я даже сомневался в нем сначала, но держит весьма неплохо. Хвост удается свернуть, если от потолка энергично вниз и перед полом максимум положительных шагов. В инверт пока не перекладывал, надо сначала на улице попробовать, чтоб места побольше было. Мотор чувствительно мощнее стокового.
Время полета не засекал, но субъективно - на пол минуты дольше.
Пиньон стоковый.
очень сильный дрейф влево
Это вибрация, 100%.
Заводские настройки - это не настройки. По крайней мере, ДР-ами надо зажимать елеватор и элерон (тут у кого какие навыки, но я со 100% ДР в воздухе его удержать не могу).
Зато подлетнул вчера с выключеной стабилизацией, блин, тяжко, но худо бедно в воздухе удержал с третьего раза (не включил стабилизацию после триммирования тарелки) ).
А как и чем Вы замеряли?
Транспортиром, распечатанным на листе а4 при сложенных лопастях. Угла между лопастями вполне достаточно. Погрешность на глаз вряд ли более одного градуса.
цифра 100 в 2801 соответствует 15 градусам.
Это не совсем верно.
- Это у МЕНЯ 100% - это 15 градусов. В меню расходов я выставил расходы по питчу таким образом, чтобы при максимуме/минимуме кривой шага у меня было -15/+15 градусов. С завода шло что-то около -25/+20.
- Я не помню, какая шкала шага в валкеровской аппе (у меня Дево 7), поэтому все, что пишу про шаги - подразумеваю, что 0% - это максимальный отрицательный шаг (-15 гр. в моем случае), 100% - максимальный положительный шаг (+15 гр. в моем случае).
Насколько я понял, в Дево шкала от -100 до +100. Ну и ставьте тогда примерно так 0% 0% 0% 0% 20% 40% 60%.
Но это будет верно только если у вас при 0% - 0 градусов.
В нормале все хорошо, а вот когда в идл перехожу, получаю приличный провал.
Для того, чтобы не проваливался, надо кривые построить так, чтобы в точке висения шаги были примерно одинаковыми для всех режимов. Я делаю примерно так
нормал: 35-45-50-75-100 (или в градусах примерно -4.5, -1.5, 0, +7.5, +15), для Idle (Stunt) 0-25-50-75-100 (или в градусах -15, -7.5, 0, +7.5, +15).
У такого подхода есть недостаток - в нормале положительные шаги очень чувствительные к стику, сажать будет тяжеловато. Но есть и плюс, в Idle не придется привыкать к этой самой чувствительности.
Что это за значения кривой PIT - нормал - 50-50-50-65-80 ?
А вот так не советую. Не будет отрицательных шагов - в ветер будет тяжело посадить. Я на пляже Гену гонял, ветер резкий, порывистый, наверное до 5-6 м/с. Без отрицательных шагов посадить нереально было, только ронять.
Upd. Глянул ссылку. Дядя там рекомендует такую кривую для полетов в помещении и на улице без ветра. Stunt1 он рекомендует почти как у меня нормал, это его нормал для ветра.
There is also Heli-Max Novus series They are advertised with glossy brochure on Tower Hobbies. It is just repackaged Walkera. Источник тут
Перевожу (вольный перевод):
Там так же есть серия Heli-Max Novus. Это разрекламированные в глянцевом журнале Tower Hobbies, перепакованые Walkera.
Особенно рекомендую ссылку All other hints. Куча реально полезных советов.
Извиняюсь, если тут было уже, но все равно выкладываю ссылку Полезная инфа по Гене.
Всегда считал валкеру отстоем, но вот гена чем то зацепил. Купил, полетал - отличный верт в своем классе.
Полностью согласен. До Гены в сторону валкеры даже не смотрел. Впрочем, и сейчас не смотрю. Но вот Гена удался, да.
FBL мне нравится больше чем Align 3G. Летаю в квартире и, не смотря на ограниченное пространство, могу себе позволить нос почесать или ухо. Висит как прибитый. Медленные пролеты - просто на ура. Самое то, чтобы тренировать до одури ориентацию.
На бесколлекторник перейду, когда родной мотор сдохнет, а так - мне мощности достаточно.
Еще один косячок в настройках от завода.
В режиме нормал кривая шага была -30% +30% +60%. В айдлах и холде -60% 0 +60%.
Из-за этого в нормале были низкие обороты в висени и мотор грелся как паяльник, это раз. При переходе из нормала в холд (или айдл) Гена стремительно бросался на землю, это два. И если переход в айдл - это сознательное решение и подобные “броски” легко отлавливались, то холд обычно включался после потери контроля 😃 , и эти “броски” совсем не облегчали ему падения.
Поставил в нормале -30 0 +60, на элеватор и элерон положительную экспоненту 25% - малек стал совсем ласковым и послушным.
П.С. Летаю только в квартире, посему все больше в нормале, т.к. на инверт в комнате пока не созрел.
Но ведь у вас на мальке не такой тип микса, т.е. не механический.
Раз на вход FBL Гениуса идет 1 Servo, значит пульт надо настраивать так, как если бы у него действительно был такой тип АП. Это ФАКТ.
Наверное есть причины ибо все же так работает большинство таких систем.
Причины, вероятно, больше маркетингового характера. Чтоб люди не заморачивали себе мозги, почему на туше АП eCCPM 120, а на пульте - 1Servo.
Объективных причин нет, т.к. имеют место и такие FBL и такие. Это тоже факт.
Разъемы микро-Т мне больше всего нравятся. Я думаю, их достаточно легко разъединять. Родные на Гене довольно туго разъединяются, все время боюсь сломать что-нибудь. Как соберусь батареек дозаказывать, перейду на микро-Т.
Немного оффтопа, сорри. Я вообще не понимаю производителей FBL систем, которые работают от смикшированного передатчиком CCPM120 (типа Align 3G). Какой-то бред, для написания внятного алгоритма FBL им нужно сначала из этого микса вычленить отдельно сигнал питча, элеватора и алейрона, пропустить через собственно FBL и замикшировать обратно. Нахрена?
Наверное от боязни, что в новых пультах исчезнет тип автомата 1Servo как класс. Другого объяснения не вижу.
Но я бы Тревел аджаст не стал бы трогать, все таки это не совсем то.
Подозреваю, что Вы в живую никогда не видели вертолет с автоматом 1 Servo. Там действительно одна серва управляет общим шагом. И только расходами этой сервы можно общий шаг регулировать. И свошмикса при этом в передатчике быть не может, потому как микширование механическое, реализовано конструкцией автомата перекоса. Можете посмотреть, как устроен, например, Raptor 50, у него именно так.
П.С. Ну то есть можно, конечно, и кривыми регулировать - но идеологически это не правильно.
Если я правильно нашел, то это как раз то самое меню. Только не понятно как в нем настраивать шаги? При изменении в строке Pitch точек H и L на верте ничего не происходит.
Чтобы что-то происходило, нужно дернуть холд, стик шага в максимиум - регулировать H. Потом стик шага в минимум - регулировать L.
И почему настройку Питча просто не делать в меню настройки Pitch Curve.
Идеологически более правильно в Травел Аджаст. Хотя можете и кривой исправлять. Но тогда каждый раз, когда вам надо будет изменить диапазон шагов, придется это делать для трех режимов (Normal, Idle1, Idle2). Кроме того, симметрии кривых добиться тоже будет сложно.
Меню Свош Микс, как уже справедливо заметили, при автомате перекоса 1Servo, в передатчике нет.
Меню TRVLAD - это в Devo 7.
Ну тогда выставлять ничего не нужно все должно быть выставлено на заводе
Заботливые китайские ручки не всегда прямые. Я очередной раз убедился, что ничему, настроенному китайцами (да и не только ими) доверять нельзя.
Ссори, внимательно посмотрел, на ehirobo (не реклама) есть с devo8, думаю всеж переплачу 70$… Подскажите, как у них со сроками доставки (до Москвы, дальше итак понятно). А проблем с таможней нет?
За Москву не скажу, до Алматы самой дешевой почтой в последнее время дней за 10 доходит. С таможней проблем быть не должно, у вас теперь как и у нас - до 1000 евро без проблем.
Не мой вопрос, но все таки. А нафига Вам эта Devo 8? Возьмите Дево6, все тоже самое, только каналов 6 всего. Или Вы планируете серьезные вертолеты на эту аппаратуру вязать? Я бы больше 450-ки на валкеру биндить бы не решился.
Как это сделать?
У валкеры это меню называется TRVLAD. Подменю PITCH. Отдельно регулируется положительные и отрицательные шаги. Результат виден “риалтайм”, можно корректировать и сразу замерять. Я не морочился с угломером, распечатал картинку с транспортиром, лопасти сложил в одну сторону и измерял угол между ними. Естественно, результат на транспортире надо делить на два.
Брал в ehirobo. Хвост держит нормально. Есть небольшой дрейф, за минуту на 90 градусов где-то разворачивается против часовой. Меня не напрягает. Обращаю внимание, перед первыми полетами померьте максимальные шаги. У меня было от +25 до -20 градусов. Прибрал где-то до ±13 - стало намного комфортнее 😃 С таким шагом вроде и моторчик уже не настолько дохлым показался.
We are prohibited from shipping this product to the following countries:
Ага, походу опасаются преследований от Хоризон Хобби 😃
Ага, этот самый земной резонанс у меня неоднократно случался на 450-ке после установки FBL системы. Как правило, после посадки, в момент снижения оборотов ОР. Скакал так, что я думал - перевернется сейчас. Помогало резкое увеличение отрицательных шагов (короче, холд дернул и усе, -12 градусов). С флайбаром не было ни разу. Все отбалансировано было по максимуму.
Получил я Гену. Впечатления неоднозначные. Но, сразу скажу, не разочарован.
Про аппу говорить ничего не буду (Дево 7), свое дело она делает. Единственно - холд с непривычной стороны (боевая у меня - спекртум 7-ка). Придется переставлять.
Качество исполнения тушки - вполне себе, я от валкеры ожидал худшего.
Система стабилизации (3-х осевая) - на высоте (для китайцев). Нареканий пока нет (хотя и полетов пока было раз-два и обчелся).
6-ти осевая стабилизация - это эмуляция поведения соосника, не для 3D, о чем ясно написано в инструкции. У меня она почему то глючит - то все нормально, то тянет влево. Может руки кривые. Я не заморачивался, попробовал 3 раза и вернул 3Д.
Не совсем понятно, нафига основная шестерня не фиксируется? Что она может предохранять в случае “съема” с вала?
А вот продольный люфт вала из-за съехавшей шестерни создает мерзкий эффект - уменьшение положительных и увеличение отрицательных шагов.
Моторчик - мягко говоря, слабоват. Однозначно буду ставить C05.
Инверт пока не получается. Сказывается почти 2-х месячное отсутствие практики и навык перехода в инверт на достаточно мощных вертушках. Ну и неаккуратная работа шагом (мощные вертушки расслабляют). Но это Гене скорее в плюс, он то и научит меня шагом аккуратно работать.
Крашеустойчивость на ожидаемом уровне. Почти каждый полет - падение, пока ничего не сломал. По привычке, не доверяя китайцам, посадил винты в межосевом валу на самый слабый фиксатор резьбы. Впечатлили шарикоподшипники в цапфах лопастей (ма-ааа-аленькие).
Нормально подруливается в момент взлета.
Ну и хорошо. Хотя есть мнение, что на фбл системах подруливать не взлете - плохая идея. В частности, в инструкции к MicroBeast об этом прямо сказано.
При наклоне тушки тарелка отклоняется в обратную сторону не на мгновение, а держится все время, напоминает работу “6 осей” у гениуса. Но при выводе тушки из гризонта он не пытается вернуться обратно
Думаю, это просто реализация алгоритма. Очень вероятно, что при такой реализации ни в коем случае нельзя подруливать по крену/тангажу до отрыва от земли - перевернет. Хотя могу и ошибаться. У взрослых хвостовых гироскопов тоже есть подобные отличия, например, спартан держит хвост до “победного”, а 611 футуаба - через секунду возвращает лопасти хвоста в ноль (имею ввиду момент, когда вертолет еще на земле стоит, ротор не раскручен)
А Вы Тимур не спрашивали у них, в чем конкретно выражается плохое качество, может пригодится на будущее, если кому бракованный попадется.
Не спрашивал. Да и вряд ли ответят, думаю, человек, отвечавший мне, не в курсе.
Какая то мутная эта контора ехиро
Нормальная контора, более 2-х лет там заказываю периодически - никаких проблем не было.
Я у них Валкеру В100Д03 брал. Так они с нашей почтой вообще рекорд поставили, за 11 дней дошло.
Было такое в последний раз. Брал CopterX 450 Black Angel, самой дешевой почтой. Тоже очень быстро пришло.
Интересно, это просто отговорка или действительно Валкера в Джениусах что-то налажала?
Не думаю, что валкера во всех Генах налажала, скорее всего последний экземпляр был бракованный. В пользу этого говорит тот факт, что версии BNF в продаже есть. Нет только с пультами 2603 (Out of stock) и Devo 7 (Backorder).
А может банальный пересорт. По базе был мой Гена, а на складе нет.
Вот ведь блин. Заказал Гену с ехиробо.ком, разорился на доставку FedEx (свербит ведь в одном месте, хочется все и сейчас) - не шлют и не шлют. Написал, оказалось, “по причине плохого качества товар был возвращен на фабрику, как только - так сразу”. С одной стороны хорошо, конечно, что они там качество проверяют перед отправкой, с другой - ждать теперь…
Не знаю прояснил ли я ситуацию, или наоборот еще больше запутал
Спасибо, прояснили! Я примерно так и думал. Видео это видел, про отличие C05 и C05XL тоже читал 😃.
я тожеоб этом задумался но подожду кита для джениуса и отзывы по моторам
Думаю, что кит как раз и будет содержать WK-WST-10A-LT и мотор с пиньоном 😃
Александр, подскажите пожалуйста. Устал читать ветку про безколлекторный MCPx, но так и не понял, какой мотор лучше вкрячить на Гену? C05 или HP05? Я так понял, что HP05 мощнее будет? Но хватит ли стоковых аккумуляторов? Собственно, нет желания сделать совсем сумасшедшую муху, основная задача - продолжительные флипы без потери высоты и существенных просадок (при неаккуратной работе шагом).
ПС
Не хотел поначалу переделывать ничего, но учитывая простоту переделки…
вот обещанное видео как работает 6 осей при воздействии на стики
Алексей, спасибо, все понятно!
Горизонт, кстати не делал промо с показной живучестью.
А вот это - зря, ИМХО. Сделали бы - я уже полгода бы летал на MCPx. Сдается мне, что я не один такой.