Activity
Построил несколько таких самолетов, отлично летает в динамике при слабом и среднем ветре, еще интереснее если термодинамик. Очень прочная и простая конструкция. 2 мм прутка в передней кромке более чем достаточно. В хвост вместо сосновой рейки ставлю карбоновый пустотелый квадратный пруток 3 на 3 мм. Хвост наиболее уязвимое место при посадках и сильных забросах. Сильно облегчать тоже не стоит.
Когда искал приемлеммый по цене варик думал изготовить вот такой sites.google.com/site/xnebmisc/…/vario-project-3
но потом наткнулся на Wireless-Copilot. Вариометр с доставкой обошелся в 40 долларов.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2340187
Вот, что написал производитель на вопрос о точности:
Approximate sensitivity ascending or descending is 30cm.
А лот который у них стоит 24 бакса он только передатчик как я понимаю?
Думаю, что да…
Радиостанция не нужна, в комплекте передатчик и приемник, по уточненным сведениям от производителя радиус действия 600 м, разрешение 30 см…
В комплекте за 39$ только вариометр, с двумя режимами тоновым или проговариванием высоты через заданный интервал времени… Вот еще ссылки на самодельные, присматривался к ним, но подумал, что из за недостатка опыта дороже и дольше выйдет…
sites.google.com/site/xnebmisc/…/vario-project-3
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1749208&p…
Недавно сам озадачился таким вопросом. В связи с падением рубля вопрос смены аппаратуры был отложен. Самостоятельное изготовление достаточно подробно описано, и не дорого, но опыта в этом нет (ссылки могу посмотреть позже). Совершенно случайно наткнулся на вот такое бюджетное решение www.wireless-copilot.com/safe2fly.aspx (не реклама). Стоимость варика с доставкой 50$… Доставка очень бюджетная, но без трека, посылка шла месяц. Пока толком не тестил.
Обсуждают здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2340187
rcmodelforum.com/…/214-Wireless-Copilot-Variometer
Сегодня облетал китайскую Алулу. Очень понравилось. Ветер был близким к правильному, но слабым. Когда на SAL-y летать было не комфортно, Алула резвилась просто замечательно. Под слабый ветер и небольшую динаму самолет самое то.
Автором уже предусмотрено усиление по бокам и снизу фюзеляжа. Для этого в комплекте имеются детали из тонкого текстолита вырезанные по форме фюзеляжа, а место соединения крыла и фюзеляжа усиливается полосками из карбона. Все, что нужно есть в комплекте. Я так понял, что сам автор эксплуатирует модель больше для DLG, писал, что забрасывает метров на тридцать. Для придания крылу большей жесткости на кручение, оно усиливается узким армированным скотчем, наклеенным сеткой.
Собрал китайскую Алулу. Вес получился 140 гр. Немного тяжелее рекомендованного (127-136 гр.), но думаю для склона будет нормально. Обтянул элевоны легкой пленкой, оставлять голую бальзу не стал, чуть добавился вес, но думаю при эксплуатации это окупится. Понравилось качество исполнения, и то, что в комплекте есть все необходимое для сборки, в том числе клей и скотч. Пока нет погоды немного покидал на поляне возле дома, летит хорошо. Времени на тонкую настройку не было, но первые впечатления очень хорошие, самолет очень летучий. Жду погоду и ветра облетать на склоне, думаю для легкой динамы будет самое то.
Т.с. поддержать производителя.
Уже поддержал отечественного производителя, больше не хочу. Привез для себя машину из Японии. Пошлина была равна стоимости машины и доставки. Кому и за что я заплатил такие деньги…и почему имея такие инвестиции наш автопром не самый лучший в мире. С одной стороны магазины будут занижать инвойс с другой, как то купил планер в Европейском магазине (2009-2010 год), на документах которые шли с посылкой не было печати нашей таможни. Почта отказалась выдавать посылку. Два дня ходил в управление таможни, доказывал, что стоимость не превышает установленных пределов, в том числе делал скриншот сайта магазина. Как сказал тогда таможенник у них есть то ли справочники, то ли списки с указанием примерной стоимости ввозимого. Остается надеяться, что при при таком количестве посылок реально их все проверять просто не хватит сил. Раньше с Хоббикинга посылки приходили вскрытые и аккуратно перевязанные белой бечевкой.
Заказал у китайских товарищей себе вот такой клон (item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.92az4P&i…) (не реклама) скоро приедет, судя по китайскому видео летает неплохо.
А не хотите китайскую бальзовую ( почти) алулу попробовать -
Забавная штука. Нарисовать такую, что ли, для разминки мозгов…
Прошу обратить внимание на такую модель…
rc-network.de/…/282278-SALy-von-Wolfgang-Werling
rcopen.com/forum/f37/topic328483
Есть чертеж. Легкая и быстрая сборка. Удивила прочность. При всем “старании” убить птицу не удалось. В конце прошлого сезона пробовал летать на склоне. Столкнулся с проводом рядом стоящей ЛЭП. Оборвались тяги элевонов. Самолет стал не управляем и вертикально воткнулся в планету с высоты метров 10-15 и остался стоять вертикально, нос вошел в землю сантиметра на 3-4 (очень жалею что не сделал фото). Думал все. С удивлением обнаружил, вернее не обнаружил каких либо повреждений конструкции (кроме сорванных тяг и вышедшей из строя сервы). Передняя кромка из карбонового прутка показала себя с очень хорошо, полеты на некошеной поляне возле дома каких либо повреждений не нанесли, хотя были случаи когда от удара срезало пластиковый болт крепления крыла.
Есть оригинальная Алула, но по моему мнению SAL-y более летучая и более интересная. Если резать самому, а имеющийся чертеж позволяет без проблем нарезать детали станком с ЧПУ, обходится очень не дорого, процентов тридцать от стоимости Алулы с пересылкой.
На днях облетал такой же аппарат. В общем, очень понравился. Теперь буду более точно настраивать. Собирал почти штатно. Полетный вес получился 1570 гр. Очень удивился, когда центровка получилась очень передняя. Это с учетом 12 граммовой сервы в хвосте и деревянной подставки под нее. Чтобы добиться приемлемой центровки батарею 2200 пришлось сильно сдвигать назад. Мотор установлен такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Видимо моторчик можно ставить и полегче, тем более что планер очень резво взлетает (винт 12*6,5).
При центровке в 60 мм (как указано в руководстве) планер летать отказался совсем. При броске с руки просто падал. Даже при положении центра тяжести 65 мм (крайнее положение по мануалу), после выключения мотора что бы добиться горизонтального полета пришлось очень сильно отклонять руль высоты вверх триммером. При вводе планера в пикирование и отпускании ручки очень резво выскакивает вверх, т.е. как я понимаю центр тяжести можно смещать еще больше назад. Облет проводился почти в полный штиль, возможно в ветер ситуация изменится. Для установки такого положения центра тяжести пришлось догрузить хвост на 6 грамм. Думаю, что придется догрузить еще как минимум на 2-3 грамма.
Не понравился один момент. В первом полете выяснилось, что планер очень сильно ведет вправо. Продольная балансировка и вклеивание грузика 15 грамм в противоположную консоль ситуацию исправили лишь отчасти. Пришлось исправлять ситуацию отклонением руля направления и элеронов. Но очень не нравятся торчащие элероны. Моим не опытным глазом несимметрию плоскостей увидеть не удалось. Возможно из за большой влажности (около 100% повело крылья). Как с этим бороться пока не решил. Возможен ли вариант еще догрузить одну из плоскостей? И как правильно проверить симметричность крыльев?
Планирую летать с батарей 3200, что увеличит общий вес планера на 100 грамм, что наверное не критично, а для ветреной погоды, которая у нас бывает преимущественно, наверное даже неплохо.
Выдрал второй наконечник. Вопрос, без них летать можно? И что для этого сделать… Наконечник это металлическая штуковина на конце трубок крыльев. Сами трубки пластиковые, только наконечник 3 см - металл. Спасибо.
Трубки которые проходя в крыльях достаточно хрупкие, и при неаккуратном обращении могут трескаться у концов. Когда потерял один наконечник - заменил его на деревянный, который вклеил в трубку и в него вкручиваю шуруп котрый фиксирует консоли. После потери второго наконечника, что то делать было некогда, поэтому попробывал летать без крепления одной плоскости. Как ни странно, но крыло оставалось на месте. Отлетал так достаточно много, ни каких проблем не было.
Вот мой аппарат. Убрал выступающие части крыла, обтянул крыло скотчем. При прохождении горячим утюгом убрались пупырышки, крыло стало гладким.
Пустил полосу скотча по низу фюзеляжа, что бы не царапался при посадках. Заменил регулятор скорости, идущий в комплекте крайне не надежен. Винт поставил 11Х6, кок 3ммХ35мм (лучше ставить 38 мм). Центровка 73-75 мм. Батарея 3S – 2200/ После какого-то количества полетов переделал привод элеронов, сервы установил в крыло. Все остальное оставил как было. Самолетом доволен, летучий. Только при даже небольшом движении руля высоты вниз входит в пикирование, из которого самостоятельно не выходит. Изменение центровки (положение батареи) ситуацию не меняют. Попытался изменить угол наклона стабилизатора. Скорость упала, стал хуже пробивать ветер. Думаю догружать. Пока до конца не настроил.
Учитываю стоимость, аппарат очень не плох, позволяет поэкспериментировать. Распробовал полеты в ветер.
Есть WFT-08, подскажите пожалуйста как задействовать флапероны. И как посадить их на трехпозиционный переключатель чтобы иметь три их фиксированных положения. Делал по инструкции, не получается.
Остановился на варианте крепления крыльев при помощи петелек и резины. При дальнейшей сборке столкнулся с еще одной проблемой. Протянул боудены. После отклонения руля высоты вверх он останавливается в одном положении, а после отклонения вниз в другом. Может быть я не правильно установил боудены. Внутри фюзеляжа они не как не крепятся и при работе немного прогибаются, может быть в этом причина.
Заклеить в крылья петельки и крепить пружинкой, которая будет внутри фюзеляжа. Вроде дырочек в крыле хватает, та, что перед штырём сама просится…
Тоже думал о таком варианте. На импортных форумах говорили о скотче, но мне такой вариант не очень нравиться.
Е-е! Знакоые контуры. У меня - Мистраль от Райхарда - фюзеляж такой же. Надо делать петли в корневой нервюре и отверстия под них в стенке фюзеляжа как Гуру кажет, но я их сматываю рыболовной резинкой вместо пружин. Пружины проборал - не так удобно. Чуть позде дам фоту.
Было бы очень интересно посмотреть на Ваш вариант.
Стал обладателем такого планера www.reichard.cz/en/_rapid.htm. Возник вопрос по креплению крыла. Части крыла соединяются двумя стальными штырями, при этом свободно перемещаются по ним. Прошу подсказать, как закрепить плоскости. Инструкция очень краткая и ответов не дает.😃
Наткнулся на вот такой магазин RCHOBBIES.RU . Как я понял он этой же фирмы. “Интернет-магазин RCHOBBIES.RU обслуживается фирмой AMOCS LLC (штат Мэриленд, США)”. Ассортимент, как мне показалось,больше чем на сайте www.rc-shop.amocs.ru, по стоимости как на башне. Кто нибудь там заказывал?