Activity
Присоединяюсь к автору данного топика. Аналогичная проблема, только модель планирую из потолочки грамм в 300-400 уложиться.
А какой вес у Вашей модели? Шасси выглядит замечательно, но как-то тяжеловато…
Самик Pitts Special
Полный вес модели 2900гр (с топливом), бак на 250 гр
Размах - 1.40 м
Вес шасси с обтекателеями, болтиками и пр. к нему требухой - 130 гр.
Если снять обтекатели и их крепления, то значительно меньше.
ЗЫ Для легких самолётиков использовал шасси с амортизаторами из резинок полностью спаянных из велосипедных спиц. Фотки шасси с Pilatus c весом до одного килограмма. Если будет интересно нарисую (как смогу) чертёжик
Стараюсь практически на все самики установить такую площадку (на форуме неоднократно эта конструкция). Вчера чёрт дернул полетать в ветер больше 12 м\сек. Садил “пузом” по планерному и довольно жёстко. С обычными шасси были бы дрова. А так всё гуд 😃 Единственно что пришлось плоскогубцами подравнять проволку.
Отработайте взлёт-посадку с шасси и можно уже уходить с EPP-шной модели, а то болтает её при слабеньком ветре как лист. Потому и весь полёт такой как “поймай меня, если сможешь”. А в целом поздравляю, уже чувствуется что самик уже не летит куда хочет, а вы им управляете. 😉
Гениально. Необыкновенно. Ново и неожиданно. 😃
Наверняко кто то захочет повторить.
Сразу хочу предупредить: как пеналы в консолях лучше использовать дюралевую трубку.Вот только не надо отсебятину городить, хорошо?
Спасибо за гениальность. 😉 Этому пепелацу уже 3 года. Битый-перебитый опытный образец мотопланера для экспериментальных настроек полёта (Сularis жалко).
Сёъмные крылья, установка 3 минуты. Всё как по схеме постом выше. (За все время ни одного кап-ремонта !)
Да и причём тут просадка питания, если самолёт стоит на месте и никто его не трогает, и тут он САМ резко начинает рулями дрыгать ,стоя на месте у него просадка возникает чтоли??? А потом пропадает… Кстати когда он САМ нервно бьётся в конвульсиях, вот тогда питалово просаживается сильно, но это уже следствие ,а не причина.
Я в общем отлетав несколько полётов забил на это дело… видимо оно так и должно быть…
Знакомая история и точно с таким передатчиком и со всеми подрыгиваниями серв на разных самиках. И я забил ровно неделю назад как раз на чемпионате Украины. А зря как потом оказалось…
Решил опробовать абсолютно новый планер Multiplex Cularis. Умных дядек было предостаточно, потому настроили планер быстро. Взлетел суперски, пару кругов аж дух завхватило, машинки для порядку подёргались, но нам это привычно. Дальше как в кошмарном сне: мотор взвыл, планер в небо, ни на какие ручки управления не откликался. Итог - “мёртвый” передатчик, сгоревший регулятор, убитая батарея и разбитый планер. Сейчас сижу мудрю как собрать в кучу планер.
Старый ремонтирую (правда не нашёл где) и продаю “пионерам”. Себе заказал Futaba на 12 каналов. Завтра приходит.
Вывод прост - лучше не “забивать” когда не всё в порядке с аппаратурой.
Кстати, кому интересно, то отчет с чемпионата Украины тут
Первым самолётом стал копия Pilatus (размах 1.40), который верой и правдой отслужил мне как начинающему пилоту и научил практически всему что умею. После него появилось ещё 2 самика, но уже с другими лётными характеристиками и для др. целей. Но тренер остался и я его решил приспособить под аэрофотосьёмку. После долгих испытаний различных фотомыльниц последний выбор пал на фотик Sony DSC-W130. Качество довольно приемлимое по сравнению с другими. Но для Pilatus фотоаппарат оказался довольно тяжелым (123 гр) и самик с трудом его поднимал и в полёте норовил уйти в штопор. Был постаылен более мощный мотор, гироскоп на крен, но это не помогло (как оказалось позже). Самолёт летал как перегруженый бомбардировщик на полном газу и каждая посадка была сравнима с праздником. Сегодня был очередной полёт в Крыму с “выбрасыванием” самика с утёса т.к. разгоняться ему было не счего (благо ветер был встречный). Успел сделать всего с десяток фотографий (пару фото выкладываю). При очередном развороте боковым ветром самик вошёл в штопор и рухнул метров с 30 на землу обетованную.
Восстанавливать его не вижу особого смысла т.к. вес самого самолёта запредельный. Без крыльев и аккумулятора составляет 970 гр. 😃
Крылья размером 70см х 20см и лёгкие (вес не скажу -взвесить нечем).
Хочу сделать новый самолёт для фотосьёмки с фотоаппаратом Sony, оставив крылья, киль и рули высоты. Но не знаю то ли мастерить уменьшая и утончая существующий фюзеляж (и естессно облегчая), то ли взять готовый от другой модели, то-ли смастерить совершенно другой (но какой ? 😃 нужны тогда чертежи).
Короче говоря, нужна помощь специалистов в изготовлении новой модели.
Заранее всем благодарен !
З.Ы. Фото Pilatus в разобранном виде после аварии прилагаются.
Одна микросхема 176ЛА7 (К561ЛА7) решит вашу проблемму … Напримет тут_ _ много таймеров (даже с генератором серво импульсов) … сегодня “стандартной логикой” кличат 😉
P.S. Там транзисторы из-за недостающих инвенторов (в одной ЛА7 их 4-и) … например: во время положения OFF" около 10 сек максимум (сам делал и сам проверял) …
Хм… Нужно чтоб при подаче сигнала на серву, та работала как реле на вкл/выкл с регулируемым интервалом времени, а не с задержкой на включение как на схеме что по ссылке выше. Да и печатной платы нет одна принципиальная схема. Неуж то такой схемы нет ? 😦
Доброго времени суток !
Нужна схема включения сервы через определенный промежуток времени. К примеру 5 сек. Установлен фотик на самик и затвор через серву. Но управлять таким сооружением не совсем удобно, т.к. на передатчике постоянно нужно передёргивать тублер вкл-выкл.А дотягиваться пальцем не очень удобно и не всегда безопасно в плане потери контроля над управлением самика. Подскажите такую схемку или где посмотреть можно. Переделывать фотик под электронный затвор не стоит, т.к. фотик по цене дороже нескольких самиков.
ЗЫ Пересмотрел в этой ветке всё что мог по этому вопросу, но ничего путного не нашёл. Или так хотел найти. Так что не обессудьте 😒
Все самолёты летают по-разному и к каждому из них надо привыкать + настраивать под себя.
На собаке же надо не в небе “колбаситься” и “баловаться”, а сознательно отрабатывать фигуры и тренироваться. Подолгу и методично. И не “высоко и быстро”, а “низко и близко”. Тогда всё будет хорошо и с другими самолётами 😃
Полностью согласен что каждый самолёт летает по разному и управлять им тоже нужно с индивидуальным “подходом”. У меня 3 самика (ДВС Сessna размах 1.60, полупилотажка 3D электро Laser 200 размах 1м и копия Pilatus электро размах 1,40). Все летают по разному. Месяц не летал на Pilatuse - был на кап.ремонте. Сегодня утром опробовал и на посадку заходи раз с 3-х. Слишком далеко начинал снижаться. Виноват Laser. Зато на втором полёте уже прицепил фотик до 700 гр. и тут уже потребовался навык управления пилотажки, так как модель так и норовила от перегруза сделать морковку.
Но… Не отлетав год на Pilutas, я бы “убил” пилотажку в первом бы полёте. И считаю что не отработав плавность полёта, посадку и прочие основные моменты управления нечего сразу начинать с пилотажной модели. Да, в воздухе они крутятся и вертятся зрелищно, но не обманывайте себя что новичок управляет моделью. Это модель управаляет пилотом. Пилотажкой крутить в небе несуразное как 2 пальца. А вот уже на тренере уже фигу так просто. Но это лично моё мнение 😃
Зайдите в любой авто магазин с автокрасками и продавцы подскажут что и как. Себе на Цессне капот и швы и шпаклевал и шкурил и красил краской Мобихел. Получилось лучше чем было. Будет фотка - выложу для образца. 😃
после 5-7-го самолета все становится на свои места и практически ЛЮБОЙ перестает путать ручки 😁
Надо принять к сведению. У меня только 2 самолёта. А надо как минимум 5. Чтоб до автоматизма. 😁 Бум расширять парк самиков. Тем более 1-ый уже либо в топку, либо на кап.ремонт.
Первое время и у меня была такая же фигня. Автоматизм появился сам когда перед полётом уже стоя с передатчиком и с самолётом на земле повторял вслух " Кода летим на себя: по элеронам какую сторону нужно приподнять туда и ручку, в какую сторону занести хвост - туда и ручку". Попробуйте на симе. У меня сразу после этого пришла осмысленность. А автоматизм потом. 😃
Доброго времени суток. “Перешерстил” форум по вопросу использования-установки гироскопа. Передатчик Eclipse-7, гироскоп GYR350 решил установить на элероны (они на одном канале и на сервы через Y-кабель). Как подключить гиру вопросов нет, но как её настроить? Свободны 5 и 7 каналы. Инструкция прилагаемая к гироскопу описывает процедуру настройки передатчика Футаба, а тут Клипса7. Подскажите, бо уже от обилия информации сам себя загнал в тупик и уже не знаю с какой стороны подойти 😵
У нас в клубе примерно такая-же модель, но управлять им берётся только руководитель клуба. А опыт у него уже 25 лет в авиомоделизме и по отзывам очень стрёмная моделька. Того и глади штопорнёт. Садит чаще всего брюхом в траву - “замаялся клеить”.
И то что это у тебя первая модель - очень рисковано с такого начинать. У меня опыта и нет еще и года, но посадка без приключений появилась только пару недель назад. Хотя в симуляторе был ас.
Так что после облета опиши что вышло. Жутко интересно. 😉
Ну раз уж на то пошло… Cегодня утром опробовал новые винты. Остановился на 9х7.5
Копия “Pilatus”. Полностью самоделка
Размах: 1.25 м
Акк: Lipo PolyQuest 3300maH
Вес: 800 гр. без акк
Полетное время - 15 минут (можно и больше но стрёмно что не хватит акк).
Материал: Бальза, пенополистирол, авиамодельная фанера, обтянут плёнкой.
Машинки: 5 шт.
Да уж: техника безопасности есть техника безопасности. Сегодня утром ставил в поле новый винт на Pilatus. Решил проверить. Проверил. Удар винтом по правой руке, кровь, дело до швов не дошло, но рука онемела и еще её час разминал и слизывал кровь. Когда пальчики вроде начали слушаться - время подошло цигель на работу. Сделал коротенький полёт и ходу. Сейчас рука припухла и выглядит как после драки. 😦
У самого при транспортировке уже пару раз была такая же проблема. Выход оказался прост: сверлим 2 отверстия в киле сверлом 0.5-1 мм и отрезки от зубочисток (я использовал для шашлыков - они чуть толще и более упругая порода дерева) Соответственно еще 2 отверстия в месте крепления. И все это на ПВА.
В отличии от циакрина или эпоксидки ПВА более пружинист и не даст сломаться (тьфу-тьфу) даже при резком ударе. (Проверено на собственном Pilatus’е - перепутал контакты элеронов и на малой высоте морковка.)
Даю отчёт о первом полноценном полёте.
Был приглашён опытный моделист, который взял всё в свои руки и модель полетела !
(До этого была утранена задняя центровка довешиванием дополнительного грузика и чуть удлинена передняя стойка шасси + перед полётом подняли руль высоты)
Стартанули с полного газа и чуть раньше подняли в воздух, не дав разогнаться (чтоб не успела съехать с дороги). Погода не подкочала и ветер был вдоль дороги поэтому взлетали как по учебнику. Самолет метров с 6 подняли в воздух и вел он себя относительно спокойно. Практически весь облет летали на двигателе ближе к максимальным оборотам. По отзыву модель спокойная и к никаким непредсказуемым действиям не предрасположена. Короче говоря, я доволен как слон и в этой модели именно то поведение, которое я и хотел. Всем откликнушившимся на этом форуме - огромное спасибо !
Видеоотчет лежит здесь
Точка “подвеса” для центровки выбрана в расстоянии 70 мм, укаанной в инструкции к самолёту (68-73 мм от передней кромки крыла).
Фотография не слишком хорошего качества и не очень удачная, но самолёт не касается задними шасси пола и находится полностью в подвешенном состоянии.
Если хотите чтобы вам тут ответили на все вопросы, то точнее их (вопросы) сформулируйте, опишите без эмоций главное: какой мотор, какую дает тягу и с каким винтом, какая получилась центровка в %%, сколько в метрах составил разбег и т.д.
- Мотор OS MAX-46AX (E-3070)
- Тяга с данным винтом (из общения с профи) около 3 кг
- Винт 12х5
- Угол наклона мотора в пределах от 2-3.5% (дополнительно сфотографировали замерили в фотошопе)
- Центровка задняя и в процентах не знаю. Потому см. фото.
- Пробег от старта до кустов 19 метров (специально съездил на место и замерил)
Завтра предварительно повторный запуск самолёта если вечером позволит погода. Фото и видеосъемка будут прилагаться.
Привет всем ! Принимайте новичка в ряды ДВС-ников.
Первой моделью под ДВС стала Cessna-182 .52 (до этого был небольшой опыт в электролётах). Ссылка смотреть тут
Комплектация:
Мотор -OS MAX двухтактный
Размах крыльев - 1650
Длина - 1250
Вес - 2950
Cобран был безо всяких конструктивных изменений и доработок. При окончательной сборке обнаружилась задняя центровка если смотреть по инструкции. Поэтому был вынесен двигатель вперёд на 2.8 см. и наклонён вниз градусов на 5%. Плюс дополнительно установлен груз 75гр. при центровке в собранном состоянии.
Взлет производился строго против ветра (5-6 м\с) и полоса получилась по диагонали дороги метров 20. В сравнении с “электричками” более чем достаточно. Двигатель стоял на “полном газу” и самолёт удерживали за хвост. При разгоне самолёт чудно стартанул и на полной скорости въехал в придорожную траву. При попытке взлета никаких подозрений на отрыв от земли и не было. Даже и нос не приподнялся при максимальном угле рулей высоты. Отделались лёгким испугом и сломанным крылом.
Крыло отремонтировано, но повторной попытки не хочется с такими перспективами. Тем более что это первая ДВС-ная модель.
Что скажете про этот самолет и почему такое неудачное начало? Какие еще варианты посоветуете?