Activity

Как восстановить композитное крыло?

Подскажите, как восстановить разбитое крыло композитного планера. Лонжерон остался неповрежденным. Как это сделать грамотно с технической и проще с технологической точки зрения, эстетика интересует в меньшей степени. Фото прилагаю. Заранее благодарю за помощь.

О полетах

Возможно уже все читали, но всеже:
gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm

Оттуда:

“…Орографический лифт (или, в обиходе, ridge lift) возникает, когда приземный ветер обтекает возвышающиеся элементы рельефа…”

“…Волновой лифт. По-английски это явление называется Mountain Lee Wave, а связанный с ним лифт – Mountain Wave Lift соответственно…”

“…Важнейшая разница между волновым лифтом и орографическим (кроме масштаба) заключается в том, что орографический лифт присутствует только на наветренных склонах, тогда как волновой – вниз по течению от хребта. Это потому, что орографический лифт включает гораздо меньшие массы воздуха только вблизи поверхности, и, как следствие, при этом не устанавливается колебательное движение всего потока…”

“…Обычно горы высотой “всего” 6-7 тысяч футов (2км) над поверхностью при правильных условиях вызывают волну высотой до 20-30 тысяч футов (до 10км) и даже выше. Абсолютный рекорд высоты для планеров на сегодня – 49 тысяч футов над уровнем моря (кстати, установлен над Сьерра Невада в Калифорнии)…”

О полетах

От тех домиков “волны” в планерном смысле быть не может. За ними только турбулентность. Волновой поток это когда большие высоты, цепи гор. Ровное обтекание без турбулентности. Именно в таких потоках уходят под 15-17 тысяч. Но, говорят, мечтать не вредно.

В выходные, кстати, были на редкость сильные, термичные дни.

Увеличение дальности приема Futaba 9c
DIM81:

Кстати, кварц на какой канал должен быть, чтобы попасть в середину 40 мГц диапазона? У меня сейчас 51 канал.

51 канал, это второй канал снизу диапазона. Перед ним только 50-й.

Если поля разные и далеко друг от друга, то номер канала не при чем.
Я бы Вам порекомендовал убрать телеметрию, камеры и тому подобное, и не включать регулятор. Проверки проводить на четверь вытягивая антенну и отходя от самолета на 100-150 метров. Порядок проверки:

  1. Сменить кварцы.
  2. попробовать другой приемник.
  3. попробовать другой вч блок.
  4. попробовать другой передатчик целиком.
  5. если не нашли, - включать телеметрию и регулятор.
    Выяснить кто виноват в Вашем случае очень просто.
    Удачи!
Увеличение дальности приема Futaba 9c

Может кварцы левые, частоты чуток не совпадают. Поставьте проверенную пару кварцев. Спарка 9С - 149 приемник одна из самых лучших, в смысле дальности и избирательности приемника. Со сложенной полностью антенной передатчика по земле рулится метров на 150-200. Может ВЧ уже кем-нибудь ковырялся. Отключите телемтрию, может в ней проблема. Относительное направление антенн начент сказываться при дальностях, когда самолета уже не видно. Проверьте эфир. Можно попробовать сдвинуться на 5 -10 каналов, если это помеха или попробовать на другом поле. Мощность передатчика повышать точно не стоит.

Глубокий разряд Li-Pol или "с кем не бывает..."

Когда тепло 10С, когда холодно не измерял, может 6-7С. Заряд 0.5С, больше блок питания не тянет. Установлен на электропланере: 30 секунд работа 10 минут планирование. Прошу прощения за неверную информацию, аккумулятор не Thunder Power, а Dualsky.

Глубокий разряд Li-Pol или "с кем не бывает..."
Anike:

Вы опустили батарею ниже плинтуса. До добра дальнейшая эксплуатация не доведёт.

Это теоретически. Везде так пишут и все цитируют выдавая за свое знание. У меня был случай когда акк Thunder Power 4500 лежал разряженным дня три-четыре, напряжения 0.15В 0.15В 0.7В. До этого случая прошел циклов 100 и отдавал 3800 мач. Форума начитался, думал все, в помойку. Но зарядил, прошло после этого 4 месяца, он прошел уже 150 циклов, емкость 3500. Никогда не вздувался, эксплуатировался зимой при температурах до - 15 градусов и до сих пор плоский как коровья лепешка. 😉

Дальность действия аппаратуры управления.
ADF:

Дальности действия в >1км объясняются очень просто: люди не умеют правильно оценивать расстояние, а приборами (обычно) никто точно не замеряет. Отсюда и байки про полетах на 1.5 км и т.д. Все свои поля по гуглошарику давно обмерил - даже для двухметрового планера 500-600 метров получается край! Пилотажки метр-метрсорок - не далее 300 метров прямого удаления летают. Какой должен быть самолет, чтобы его на 1 Км забрасывать и там ВИДЕТЬ - я не знаю.

Приглашаю всех желающих в Обнинск. С собой: ящик пива и ЖПС. Смертельный номер! Легко и непринужденно 3-х метровый планер улетит на более чем 2 километра и вернется обратно, при этом для ухудшения приема штырь антены весь полет будет направлен на модель. Передатчик футаба 9 40Мгц, приемник R149DP.

Фуджи 86. Кто может дать оценку?
Дим_Димыч:

Извените, а причем тут винт??? Как винт может влиять на то, что мотор глох при даче газа и темболее влиять на запуск???

При установке на двухтактный мотор тяжелого винта нарушается режим работы карбюратора. На тяжелом винте при открытии дроссельной заслонки мотор не раскручивается до номинальных оборотов, на которые рассчитан карбюратор смесь беднится и мотор глохнет. Этот эффект особенно заметен при резкой подаче газа. 86-й фуджи плохо себя вел даже на нормальном винте. Карбюратор крутили, поверьте, понимая что делаем. 14 кг тяги за хвост - это вероятно вместе с весом самолета либо бракованные весы. 43-й, кстати, через несколько часов эксплуатации начал гнать черноту через носок и появилось осевое биение коленвала. Это качество или я своими кривыми руками умудрился не разбирая мотор испортить сальник и нарушить посадку вала?

Фуджи 86. Кто может дать оценку?

Товарищи! Внимательно читайте тему - вопрос про 86-й моторчик. Исходя вашей логики, я могу сказать что силовые транзисторы Fuji работают очень хорошо, у них хорошие динамические характеристики, хорошо держат КЗ, а то что у Андрея не заработал 86-й фуджик - руки у него кривые, транзисторы то работают!! Ребяты, у вас логика вообще есть или она у вас женского типа?? Неудачные изделия бывают даже у мега-японцев.

Из пяти здесь ответивших двое видели этот мотор в работе, а трое его видели похоже только на страницах интернет магазина. Стану третьем и скажу - видел как 86 работает, - да практически никак. Никогда 86-й не покупайте, мотор с плохими мощностными, перегазовочными и весовыми характеристиками, в остальном просто замечательный, практически лучший мотор!!! (заводится правда хреновато).

Хароший ли птиц?

Принимайте поздравления! Вопросы будут.
Когда планируете облетать? Хотелось посмотреть как летает.
Во сколько обошлась покупка и доставка. (можно в личку).
Электровариант?
Как заказывали варианты окраски, сколько ждали модель после оплаты?
Судя по весу посылки упаковка весит 11 кг? (Наверное прочная).
На сайте www.schmierer-modellbau.com ошибка - это XXXL.

Зажигание меня убило..... совсем

Проверка искры на снятой свече не совсем корректна. Для пробоя искрового промежутка, в работающем моторе, в момент сжатия, нужно существенно большее напряжение чем при атмосферном давлении. Поэтому, сняв свечу мы видим искру, а на работающем моторе искра возникает где-то в дефектном месте изоляции.

Хороший день для термальных полетов

Небольшой пузырь поднимающегося воздуха диаметром 20 метров весит больше четырех тонн. Остановить или повлиять на него двухкилограммовым планером это как муравью остановить катящуюся картофелину.

Подскажите какие поставить разьёмы ?

Балансировочные разъемы упомянутые в 16-м сообщении плохо проявили себя даже в балансире. Через год эксплуатации балансировать 3S аккумулятор стало практически невозможно. Ток заряда 2А. Разъем из балансира за это время вынимался раза два, но фиксация самого разъема на папе плохая, он качался. Со временем лужение стерлось и в контакте появилось “плавающие” сопротивление, отчего балансир LBA6 постоянно переключает баланс на разные банки.

Идея жестко закрепить два ответных разъема на крыле и фюзеляже очень плохая, никогда так не делайте. Так делают если это соединение после закрепления неподвижно или когда у разъема специальная конструкция с плавающими контактами. В ракетостроении стыковочные фланцы после стыковки неподвижены, а точность соединения, наверное, сотки.

Хароший ли птиц?

Е-mail valentamodel пока не отвечает, размеры коробки чуть меньше:
In spite of large wing span is the model shipped in small package: length 195 cm , width 45 cm , height (thickness) 18 cm.

А сколько стоит Термик ХХХL на valentamodel? Прайс не нашел.

Может у кого завалялся лишний, я б купил. 😒

Кто покупал планеры в Харькове?(Hybrid/Blizzard)

Здравствуйте.

Несколько вопросов по сборке харьковского Blizzard:

  1. Фюзеляж состоит из трех раздельных элементов. Какой стороной устанавливается средняя чать, для чего нужна полочка в ней?

  2. Каким образом разместить начинку. Ходовой аккумулятор на фотографии не влезает в носовую часть фюзеляжа рядом с регулятором. Какой аккумулятор подойдет?

  3. Где в Blizzard-е предполагается устанавливать рулевые машинки для управления РН и РВ? Судя по всему в середине фюзеляжа. Какая длина качалки рулевой машинки РВ нужна. Ход нижнего плеча алюминиевой качалки (см фото 2), которая установлена в хвосте от края до края составляет около 30 мм.

Заранее благодарю за помощь в сборке планера.