Activity
Длительные полеты. При полетах продолжительностью от 1-2 часов есть нюансы.
1)Утомление глаз. Помогает перевести взгляд на поверхность на 3-10 секунд. Обязательно нужно запомнить местоположения модели относительно какого-нибудь объекта на земле, например труба, высокое дерево, дом. Запомнить курс модели. При облачности – запомнить положение относительно облаков. В это время очень нежелательно менять положение тела на земле – разминать тело можно при взгляде на модель. При ярком солнце лучше летать в затемненных очках.
2)Утомление шеи. Летать лучше на бОльших удалениях с меньшим углом возвышения. Кроме того, так лучше виден поток. Можно летать в кресле, но есть опасность засыпания.
3) Нужно знать на сколько хватает бортового аккумулятора. Для этого сразу после полета нужно его зарядить и запомнить емкость заряда. Зная рабочую емкость аккумулятора можно рассчитать максимальную длительность полета.
4) Надоело, устали – лучше приземлиться. Приятней летать для удовольствия, а не для преодоления, хотя каждому своё.
Они не всегда центруют самое эффективное ядро. Они вообще не всегда центруют поток.
Это утверждение очень странное. Могу предположить что на высоте от километра оно частично верно. У них нет высотомера и эго, рекорды им не нужны. Они набрали нужную им высоту и больше им не надо. Подмахивают они на низких высотах, на больших это совершенно бессмысленно, лишняя потеря энергии, ну может лишь для того чтобы затекшие мышцы пошевелить. Насчет выпаривания с малых высот параплан в принципе не конкурент птицам. Параплан на равнине выпаривает с 200-300 метров, и то не всегда, а птица с 10-15 уже не машет. Да, выпаривая с небольших высот птица работает с потоком который поднимает, а не носится в поиске другого потока, но это единственно возможная технология подьема от земли. После набора 100 метров они меняют потоки на более сильные. Рекомендую понаблюдать за птицами обрабатывающими поток с малых высот. Это прирожденные виртуозы в своей среде и в отличие от гостей неба, парапланов, они никогда не падают с неба.
О птичках. Немного напишу об опыте полётов с пернатыми. Несомненно, парящая птица - верный признак восходящих потоков. Есть расхожее мнение, что для того чтобы попасть в лифт, нужно пристроится к парящей птице.
Пристраиваясь к птице трудно понять расстояние, может Вы до птицы, а может на 100 метров за ней. Положение модели можно понять по поведению, на небольших удалениях по поворотам головы птицы. В узких сильных потоках пристраивание не работает, летайте с птицей, но независимо работайте с потоком.
Нужно учитывать, кто к кому подлетел, если она к Вам -это ее банальное любопытство и термиков здесь нет, если Вы к ней, вероятнее всего ее уже не интересует поток, и центр ее внимания - модель.
Крупных хищников даже 3-х метровая модель не пугает, это их небо. До столкновения вряд ли дойдет, но и злоупотреблять гостеприимством не стоит.
На знакомом поле по местам где обычно парят птицы хорошо подсмотреть места дежурных потоков.
Иногда бывает птица пробует парить, ее не поднмает, либо поднимает очень медленно, через некоторое время она садится в гнездо. У планера практически нет шансов.
До сих пор помню полет, уже года 4 назад, в конце сентября, солнце и теплынь, почти штиль по всем высотам, когда удалось полетать с большой группой орлов, бортов 7-8. Поднимались вместе метров с двухсот, утащило нашу группу под километр, в крестики, широченный, ровный поток. Я не орнитолог, не знаю возможно это была семья или просто группа птиц, причем видно было, что они никуда не спешат, просто радуются хорошему деньку, они кружили и кружили, и планер был одним из них.
А что была за модель?
Близард Тулиновского. Хоббийный мотопланер без спортивных амбиций. Битый-перебитый, живого места нет. Когда поймал его в руки - он аж холодный был, у земли жара, а наверху холодноооо… 😃
P/S Завтра прогноз такой-же, ахтунг повторится, новичкам очень рекомендую, все условия для выпуливания в стратосферу.
Да элементарно
Если это настолько просто в ближайшие полеты сделайте обучающее видео, многим полезно будет, я без виража в приземном термике не удержусь и не выпарю.
Ладно, всё это филология. Сегодня получилось полетать, старт ~14 часов. Ожидаемого переразвития облачности не произошло, было ясно, с редкими быстро рассасывающимися облаками. Ветер переменной скорости, от 2-3 до 7-8мс, причем не резкими порывами, а длительно, по несколько минут - это характерный признак термического подсоса больших масс воздуха. Скороподъемность планера на моторе низкая, ~3мс, дохлый старый аккум, набор градусов под 30, на высоте ~40 метров идя на моторе посередине поля сразу воткнулся в хороший термик, буквально за 2-3 минуты ушел на ~250 метров, термик был настолько силён, что стал непрерывно делать петли, и их считать, через 50 петель (~5 минут) поднялся на ~400-500 метров, потом кто-то термик выключил, слил всю высоту. Потом последовало 5-7 попыток выпаривания с моторных подъемов 15-20 метров (так интереснее), не получалось, чуть поднимало, но потом сливало. На 8-й попытке, метрах на 10-ти поймал. Первые несколько десятков метров, подьем очень маленький, по 1-2 метра за вираж, термик узкий, полкруга в термике, половина нет, потом он становится шире и устойчивее. Засосало. На высоте ~200 метров, стал в непрерывную петлю, одновременно центрируя поток, и скашивая петли для прохода против небольшого ветра. Стал считать петли, на 100 остановился, высота была метров 700-800. Пристроился к пернатым друзьям орлам, штук 5-6 было, самолетик стал совсем маленький, не совру если предположу что было >1000. Сегодня в термиках летало всё, мусор, паутина, жирные чайки с городской помойки. Хороший был день…
Не согласен.
Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.
Маршрут на планере это полет от потока к потоку. И расстояние между потоками и высота не имеют при этом значения.
Не просто полет от потока к потоку, а прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше). Нет интереса у спортсменов проболтаться под облаками максимально долго, это при подходящей погоде очень просто, проще чем на модели. А у моделей другое упражнение - точное время полета. Неужели не видите разницы? Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?
Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.
Летая по маршрутам даже находясь на переходе от облака к облаку мы используем “промежуточные” потоки (пинки).
Сергей, техника пилотирования больших планеров и моделей прилично разнятся. У Вас “пинок”, который вы успеваете обработать это десятки метров, модель ввинтится в разы меньший поток. Модели не летают по маршруту (в России кантри кросса нет) , некуда спешить, скорость не нужна, не нужно уходить из слабого потока, дельфинить не нужно. Интенсивно разгонять и тормозить планер не надо, из-за этого не увидишь потоки вообще, на модели нет вариометра и попы. Под хорошо работающим облаком на модели вообще ничего отлавливать не надо, можно делать виражи без РН и РВ, следить надо чтобы не усосало, и некуда спешить. Основной интерес на моделях представляют высоты от 0 до 200 метров (там где вы уже идете на посадку). Если Вы летаете и на том и на этом, то должны хорошо понимать различие стратегий полетов и их тактик.
PS Сегодня в московском регионе в первой половине дня будет отличная погода даже для новичков, холодная ночь, сильное солнце, большой градинет, мощные потоки, слабый ветер. К обеду скорее всего подзатянет облаками, т.к. слишком хорошие условия для влажных термиков.
не лечу до конца, начинаю крутить.
Делаю также, особенно когда интенсивность термички уже понятна, ждать большего подъема бессмысленно, ширину потока предположить можно из опыта. Этот способ лучше, т.к. нет выхода из термика, но нужен больший опыт для центрирования. Способ хорошо работает в широком термике.
попав в поток на скорости делаем горку и в верхней части , где скорость уже упала, выпускаем закрылки и ввинчиваем планер в спираль.
Есть маленький нюанс, попав в поток и сделав горку не знаем о термике ничего, может это просто случайный пинок (такое на малых высотах бывает часто), ни ширину, ни силу, не центр. Ввинчивать нужно если это дежурный, сильный и с известными параметрами поток, иначе его надо отцентрировать. Стратегий конечно множество, базовая - попав в поток не менять тангажа, пройти его насквозь, что-то понять о потоке, затем обрабатывать. На большом планере несколько другая стратегия, не всегда подходит для киндерпланеров. Кстати, очень хорошо что Вы, будучи пилотом планеров, отписались по правильному выполнению виража, Вас учили, остальные большей частью самоучки.
Коллеги, если предположить, что динамика полета модели планера и большого планера (самолета) одинакова, то предлагаю ознакомится с литературой, которой много, по выполнению виража на самолетах. Правильный вираж выполняется без скольжения, с постоянной скоростью (на самолетах с мотором без потери высоты). Для этого без одновременного использования РВ и РН не обойтись. В принципе развернуться можно на одном РН или одном РВ, но это неправильная техника выполнения разворота приводящая к потере энергии.
Использую единственный микс - закрылки/РВ. Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.
Форум - это место для дискуссий. РН в вираже необходим для минимизации потерь, фюзеляж с его помощью направляется по направлению полета. В вираже без РН самолет скользит вниз на крыло, возникает поперечная составляющая скорости ухудшающая аэродинамику, ленточка на кабине больших планеров уходит в противоположную крену сторону. Слишком много РН приводит к эффекту в другую сторону, тоже приводит увеличению потерь, ленточка на кабине в сторону крена. Что касается моделистов и крена у них есть еще одна проблема, - не у всех получается одинаково легко и качественно выполнять вираж и вправо и влево, это надо отрабатывать.
И это можно использовать для более продолжительного полета ?
Я не знал об этом, но раздел довольно небольшой, может быть и да, но скорее всего нужно было бы хорошо грузить, чтобы делать петли 20-30 метрового диаметра, и попасть в это разделение сложнее чем в случае с горой. И выглядело бы это со стороны просто фантастически, полный приземный штиль, а на высоте высоте 50 метров носится шальной самолетик без моторчика.
Недавно узнал про Jet Stream.
Вот карта ветров, высота 250hPa (10км) соответствует Jet Steam
earth.nullschool.net/#current/wind/isobaric/250hPa
Здесь же можно смотреть ветры и по другим (модельным) высотам.
Большой градиент ветра происходит от инверсии. Все знают что часто даже сильный ветер днем заканчивается вечером и начинается с утра. Но в сотне метров над землей он не прекращается и ночью. Это особенно частое явление весной и осенью, когда солнце достаточно активно и хорошо греет воздух, но вечером холодная земля остужает приземный воздух и теплый верхний слой начинает скользить по тяжелому нижнему с довольно четким переходом. Не раз был свидетелем ситуации, когда вечером абсолютный штиль у земли превращался в 12мс на высоте всего 50-70 метров, с переходом каких-нибудь два десятка метров.
Ага, спасибо за пояснения, вот из вики: en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring
До 800кмч разгоняются хулюганы.
Гор недалече нет поэтому техника не отработана. Буду искать одиночный массив деревьев, испытаю. Ну и ещё тогда вопрос по косым петлям. Где-то давно видел технику набора высоты косыми петлями именно в термике даже без ветра и в поле, там поясняли механизм работы. По-моему там на видео металка была. Кто-то может пояснить как это функционирует?
При переходе из одного потока в другой планер получает мгновенный прирост энергии за счет смены воздушной скорости.
Надо с ручкой в руках порисовать, покумекать. Вы уверены что без вертикальной составляющей потока есть добавка энергии? Дело в том, что из закона сохранения энергии полученная энергия при входе в бОльшую скорость нужно будет отдать при входе в меньшую.
Видео от SpeedsterDEN нагляднее.
Такой способ даже не представлял, офигеть. Вы понимаете что он творит? Он летает не с наветренной стороны, а с подветренной. Выныривает из затененной деревьями от ветра стороны, входит в динамолифт, добирает энергии и уходит обратно в безветрие (там есть ротор, но он скорее всего дальше от деревьев). Классический способ подразумевает уход в зону перед препятствием (тоже в относительное безветрие.) Сколько же существует разнообразия тактики.
тоже хотелось бы узнать, как поступить нужно было.
Очень много факторов, точную тактику Вам никто не подскажет. С ростом налёта появляется чуйка. Это вообще-то классика жанра, уйти по ветру в хорошем лифте и не вернуться, нас таких много 😃 Единственно скажу, что при ветре 10м/с нужно возвращаться на большой скорости, если есть запас высоты, то надо хорошенько разгоняться. Вот попробую объяснить на пальцах. При ветре 10мс, допустим возвращаемя со скоростью 12мс, т.е. чтобы пройти 300 метров надо 150 секунд, при снижении 0.5мс это потеря высоты в без вертикальных потоков 75 метров. При скорости планера 24мс это же расстояние покрывается за 21 секунду (путь даже качество падает на 30%, не знаю что там у современных планеров) и при снижении 1.5мс Вы потеряете 30 метров. В общем мозг нас подводит когда говорит что при пикировании мы потеряем больше высоты на большой скорости, это не так. А если есть еще и нисходняк, то разница этих двух способов еще больше, вы меньше находитесь в нисходняке на большой скорости возврата. Возвращаться надо быстро, а не потихоньку “экономя” высоту.
Понятно, что всё уже давно кому-то известно, но приходится изобретать заново велосипед, учителей нет. Полистал года за два темы, ничего не нашел насчет техник полета, в основном обсуждение строительства, сделал новую тему. Ну и ещё здесь хотелось написать, до чего доходил очень долго, может кому-то поможет. Обрабатывая узкие невысокие термики нельзя летать блинчиком, скорость маневрирования должна быть достаточна высокая, с значительными кренами, т.к. потеря высоты вне зоны термика больше, чем повышенное снижение из-за большого крена но в лифте, нельзя летать на низких скоростях, перебирая ручку на себя. Это особенно актуально при значительном ветре, пузыри с ветром надо отлавливать быстро и виражами малого радиуса, идти какое-то время с пузырем по ветру, вываливаться из рассыпавшегося пузыря, разгоняться по ветру и искать новый, как правило триггер остается примерно там же. (Опыт касается мотопланера 3м, на других не летал.)
Условия полета: три пополудни, облачность 30%, на торце границы леса, ветер 4-6м/с, порывы, солнце и ветер перпендикулярно лесу, лес поднимается на холмик. Идеальные условия для термодинамика. Динама не сильная, роторит, термики узкие, рваные. Галсами позволяло держаться над кромкой леса, подниматься не позволяло, т.к. уходил из термика. Кругами - сдувало. Использовал способ полета - петли. Петля начинается с относительно пологого пикирования, ручка чуть на себя, плавная петля, ветер сдувает по ветру, опять пологое пикирование. Вариация - петля косая, ~45 градусов относительно ветра и 45-70 градусов относительно горизонта. Данный способ неожиданно позволил неоднократно и довольно быстро подниматься на 150-300 метров. Весело, динамично, не уныло. Мотопланер ~3м композит.
ТОгда так. Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм.
Спасибо. Уже и собирался так делать, но только думал не целиком собирать из стеклотекстолита, а только снаружи пластины 2 мм, а внутри 3мм фанеру. Старый штырь еще надо как-то достать. Его там хорошо обычно вклеивают? Или не сильно, для возможности замены?
Не критично, но не практично, т.к. шоб не кренился их придется выпиливать два.
На чпу из оргстекла…
Узнал много новых терминов. Спасибо за компетентные ответы. Летание на этом планере не предполагает больших перегрузок, это мотопланер с дохлым 5-летним аккумулятором, потихонечку набирает высоту и нудно крутит спиральки в термиках. Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?
11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.
Вечером доберусь до планера, посмотрю.
Пациент прежний, из почему-то закрытой темы rcopen.com/forum/f37/topic145685
После посадки с кульбитом через крыло треснул угольный штырь крыла. Боюсь, но продолжаю летать блинчиком на треснутом. Есть такой же новый планер. Есть ли технология, чтобы вытащить штырь из нового планера и имплантировать в старый? Если это невозможно, как и из чего на коленке сделать новый штырь?
Нужен чертеж
От ремонта коммерческой выгоды не имею, ну может максимум спасибо 😃
-А у вас нет такой же, но с пелра… перламутровыми пуговицами?
-К сожалению, нет.
-Нет? Будем искать
Естественно нонейм китайский. Пилить шарнир и оську надфилем увы - легче выбросить, принимая во внимание что оно всё 20$.
В общем притащили знакомые поломанный вертолет. Думали что если летаю на моделях самолетов, то разбираюсь и в вертолетах 😃 Они ошибались. В вертолетах я круглый 0. Знаю только что могут вертикально взлетать, что понял из названия. Куплен где-то в Европе. Мад ин чайна. Поломана пластиковая оська на белой детальке, поэтому верхний винт лежит на нижнем, а также утерян один из двух шаровых шарниров, или как там не знаю 😃 Можно ли что-то подобрать на замену, желательно где-нибудь в Москве и по интернет магазину. Заранее спасибо.
Александр, что-то не могу до Вас достучаться по емэйлу.
Термолобзик порождает глянцевую плотную корочку , к которой ПВА - не клеит . Поэтому все - фрезеруют .
Спасибо, не знал.
После смены подшипника один полет по горизонту обязателен? 😃
Мне кажется не стоит и все нужно делать из плотного. Не понял что за техпроцесс где много пенопластовой пыли?
Стандартный ответ: топливо без разницы, винт подходящий мотору, два бака на земле с богатой смесью, один полет без эволюций. Рекомендация летать 1 полет по горизонту - особенно умилительная. 😃 Но вобщем врядли кто-то набирал большую статистику как прожили двигатели пущенные сразу в бой. Вопрос обкатки - холивар моделистов и не только…
Камерой от 2008 поджали 2012, вот и вжарила, почему не стухла 2008 - за пределами моего слабого разумения.
Коренной “на пальце” крутится 20 секнуд это нормально? У носового гайку нужно по часовой откручивать?
Что прям сразу в помойку или докатать?
На фотке значительно ужаснее чем на самом деле.
Макросъёмка - это зло, хорошо что нет микроскопа.
На фотках и впрямь кошмар, в жизни вроде ничо - глубоких царапин нет.
Что прям сразу в помойку или докатать?
На фотке значительно ужаснее чем на самом деле.
Макросъёмка - это зло, хорошо что нет микроскопа.
На фотках и впрямь кошмар, в жизни вроде ничо - глубоких царапин нет.
А вот это уже серьезно - отвалился хром около выхлопного окна. Полеты отменяются? Или как?
Ну уж звиняйте чайника. Для меня это новость, что мотор нужно полностью разбирать и мыть после 7 полетов. Обычно обхожусь дважды заливая в футорку чистый метанол, бултыхаю без прокручивания и выливаю через глушапёр, затем 5-7 капель масла в футорку для швейных машинок. В планету падал со снегом, слой хоть и 10-15 сантиметров, но винты не ломаются. Не до такой степени чайник чтобы не мыть моторы хапнувшие грязи. Свечки 2 штуки - ломается первый полувиток, еще три прибиты к корпусу где-то внутри, может и связаны с морковками, но после ударов они были обычно работоспособны. Может и есть какая-то кореляция выходов свечек когда в во второй половине мотор вякает-беднится. Летом жора свечей не было, режим был стабильный всегда. Летаю на 10 нитры. На зиму не поджимался. С топливом в термосе летал пока 1 раз.
И ещё - обнаружил наночастицы в топливе, почти невидимые невооруженным глазом. Касторка индийская-медицинская-нанотехнологическа видимо - все остальные ингридиенты как слеза. Для медицины неважно, с учетом того что нужна она добрым людям чтобы прос…ся.