Ремонт композитного планера

taim
astr:

как и из чего на коленке сделать новый штырь?

Какой размер штыря? Может помогу есть Супровские штыри.

astr

Вечером доберусь до планера, посмотрю.

astr

11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.

Udjin

На чпу из оргстекла профрезеруйте форму и отформуйте из углеровинга. Работы на 1 день.
Другие варианты - сделать м.модель штыря из пластилина архитектурного, запечь его. Форму сделать из протакрила стоматологического, можно из 2к полиуретана.
В этом случае фрезер не нужен, но будет чуть затратней по деньгам.
Постообработка и точная подгонка потребуются в любом случае.

taim
astr:

11x7, из крыла выходит на 65 мм. В московских магазинах уголные штыри (рейки) такого размера купить можно? Размер должен быть больше 11 мм, т.к. нужно еще делать V.

Думаю Супровский штырь пройдёт, есть 2.5 и прямые штыри . 5 градусные только на заказ.

astr
Udjin:

На чпу из оргстекла…

Узнал много новых терминов. Спасибо за компетентные ответы. Летание на этом планере не предполагает больших перегрузок, это мотопланер с дохлым 5-летним аккумулятором, потихонечку набирает высоту и нудно крутит спиральки в термиках. Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?

boroda_de

Если по весу не критично, то и стальной можно выпилить

astr

Не критично, но не практично, т.к. шоб не кренился их придется выпиливать два.

taim
astr:

Ноуспорт. Супровский штырь туда, это как в ушастый поршень от лексуса. Как сколхозить штырь без углеровинга, протакрила, технологий и поездки в Москву?

моё дело предложить, могу треснутый от МАХА дать

Во время подготовки к КР жил в Зеленограде, там тестировал стартовое оборудование и настраивал МАХА с новым оперением. Случилось не предвиденное на МАХА уже заходил на посадку высота 10-12 метров и из за леса вылетел Робинсон я даже не успел ничего понять как МАХА подкинуло перевернуло и вертикально с переворота вошла во взлётку. При рассмотрении лонжерон целый центроплан спереди и сзади треснул, на всём остальном ни царапины. Всё восстановлено при помощи циакрина ларита лавсана и спреда за 2 вечера + 6 грамм , потом там же облетал с В-шными нагрузками. На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела, не надо бояться композита.

chitaf3a
taim:

На Кубке России это была основная модель после ремонта ещё лучше полетела,

,слегка ремонтированные" самолёты лучше летают… 😃

Udjin

ТОгда так.
Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм. До какого дотянетесь.
Рисуете шаблон и лобзиком-аль чем еще выпиливаете пластины штыря.
Собираете их в пакет на направляющих дырочках. Пакет собирается на каком-нибудь клее. Например - на эпоксидном, в тисках, аль под прессом.
После чего пакет обрабатывается напильником.
Дабы пакет не разобрался, хорошая идея пропилить надфилем канавки и замотать кевларом (бандажики на концах). В отсутствие оного годится хорошая, крепкая нитка или рыбАццкая леска плетенка. Бандажики собираете на обычном циакрине.
Успехов!

PS
А возможно ваш битый штырь можно починять. Сделайте фото повреждения, может там не всё плохо …

astr
Udjin:

ТОгда так. Берете стеклотекстолит. 1,5-2-3 мм.

Спасибо. Уже и собирался так делать, но только думал не целиком собирать из стеклотекстолита, а только снаружи пластины 2 мм, а внутри 3мм фанеру. Старый штырь еще надо как-то достать. Его там хорошо обычно вклеивают? Или не сильно, для возможности замены?

Udjin

Фотографию сделайте, станет понятней.
Глубина заделки штыря как правило 7-12% от длины консоли. Могут и короче сделать, могут и длинее, в зависимости от (того что курят) состояния разработчиков 😃)
Вклеивают стандартно - капнули туда клея и запрессовали штырь. Если люфты есть, и штырек болтается - то можно попробовать его выбить, если не шатается - придется высверливать.
Но может таки его можно отремонтировать?

astr

Отчёт. Подломанный штырь долго пытался выбить, не получилось, зато получилось выбить подшипник из мотора РМ. Потом долго высверливал и вынадфиливал. Новый это переклей 2 х 1.5мм стеклотекстолита снаружи и 2 х 2мм фанеры. Спасибо за внимание.

7 days later
yakav

Наконец дошли руки проклеить расслоение на флапах. Как и говорили ткань петли смолу не впитала и осталась гибкой. Доп обработки петли не делал. Смолу в щель подал шприцем с толстой иглой, предварительно расширив щель зубочистками, через корку колоть не стал, слишком твердая, не как у металок 😃 Спасибо за советы.

4 months later
yakav

Сегодня летал на Пайке в сопе и после вполне штатной посадки (осторожно - звук ветра сильный)

обнаружил трещины в районе люка. Что очень странно, планер то J-шный и посадок втыканием в землю было много. Предстоит ремонт 😦

yakav

Думаю что из-за того что посадка была не тычком в землю, пусть и твердую, а под углом, то сила удара приложилась не вдоль фюзеляжа, а загнула нос вверх. Естественно самое слабое место от носа до пилона это люк, не замкнутое пространство. Вероятно и усталость материала имела место.

Aleksei_D
yakav:

Естественно самое слабое место от носа до пилона это люк

Андрей, тут главное что бы от носа до задней части люка была рогожа положенна, если её нет надо делать, к стати могу помочь “советом”, т.к. сейчас не спешно под чютким руковоством ремонтирую Explorer.

yakav

Разберу для ремонта фюз и повешу фото повреждений

yakav

Вскрытие показало три крупных трещины, к двум есть доступ изнутри, к одной мешает балластная трубка, снять ее проблематично. Структура стенок - изнутри карбон/ кевлар, снаружи стекло. Люк окантован карбоном с двух сторон.

Как начать ремонт? Думаю изнутри зачистить и положить продольно волокна карбона и закрыть их тканью стекло с кевларом, думаю по сантиметру на сторону от трещины нормально. Снаружи снять слой стекла до карбона, так же по сантиметру на сторону и положить такой же сэндвич. Потом зачистить и положить стекло 2-3 слоя под разными углами по два сантиметра на сторону.