Activity

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Brik:

Эх, неделю только как со Ставрополя вернулся, что-то не додумался состыковаться… Так бы интересно было бы с моими Кальматками сравнить, так сказать опытом поделиться…

В следуюзий раз пиши мне в ватцап. 8 918 743 92 37. Добавим тебя в нашу группу стааропольских авиамоделистов. А там уже договорится о встрече на полетушках не проблема

Borcha:

Ремонт более приемлем.
труха-это другое понятие.учись ремонтировать.трухи у тебя 10%.остальное-повреждения!

Есть желание починитбь, но пока не понимаю как. Там и обшивку менять и перекрашивать все по новой. Целый тоько хвост, все остальное было либо разбито вхлам, либо повреждено

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Borcha:

По фото первого полёта и падению видно что ремонт небольшой предстоит.ждём последовательность ремонта.не унывать и удачи!

Да там только хвост уцелел. Все в труху. Теоретически плчинить можно, но помоему новую собрать быстрее.

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
nazinss:

Андрей привет, не знаю видел ли, есть тема про этот мотор:

rcopen.com/forum/f89/topic200102

там и посоветоваться можно и чужой опыт почитать 😉

Читал. Половину осилил.
Сегодня смог запустить. Запуск только с помощью дрели. А она почти 2500 оборотов раскручивает. С руки нереально. Искра есть, комрессия есть, топливо постуает. А пока диких оборотов не дашь, не запустишь

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.

Давно не писал, много работы, на модель времени почти нет. Но кое что все же было сделано. Была построена маленькая, метровая кальмата из пены под электричку. Вес 555гр. Летает очень быстро. Реагирует адекватно. На бочках вялая.
Большую модель пока органзой покрываю. Фюз заорганзил. Осталос пошпатлевать и покрасить. Но это потом. Впереди консоли крыла и хвостовое оперение.

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
nazinss:

Ну тогда уж сразу покупать реактивный, чтоб не скучно было 😁
Нет друзья, тренер нужен! И учит он не только летать, хороший тренер учит еще и строить!
Напомню, покупая самолеты вы становитесь “летуном” - строя самолеты вы становитесь Авиамоделистом.
Тренеру главное правильно поставить задачу 😉 Что в первую очередь нужно от тренировочного самолета?
Правильно - самолет должен прощать ошибки неопытного пилота.
По этому на тренерах используют “самоустойчивую” аэродинамическую схему, угол V на крыле обязателен,
профиль не симметричный обязателен, центровка на 20-25% (передняя).
И самое главное, руль высоты триммируют на режиме планирования,
выкосом двигателя вниз добиваются ровного полета по горизонту на полном газу (чтоб модель вверх не тянуло).
Настроенный таким образом самолет летит сам и выравнивается сам - прощает ошибки пилотирования,
достаточно просто убрать газ и убрать руку со стика управлени - модель перейдет в ровное планирование самостоятельно.
Еще стойке шасси необходимо уделить особое внимание, это важный компонент в обучении.
Обычно на посадку я беру расчетную перегрузку 2G (2 веса модели), но для тренера лучше заложить 4G
Чтобы шасси выдерживали этот вес и не отваливались 😁

Главное чтобы шасси не разворотили днище фюзеляжу

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Wladimir_Th:

Как я понял V не будет. Если нет налета, то это не совсем хорошо.

Крыло прямое. Налет на пенолетах имеется. Хоть и небольшой. Но в небе модель держу уверенно. Есть проблема с пасадками и высшим пилотажем. Обычно после выпендрежа в небе, мои модели не подлежат ремонту. Говорила мне мама- летай повыше

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Wladimir_Th:

Вот именно. Тут писали про вес и совершенно не упоминали площадь крыла.

Андрей.
Бензиновый мотор это дополнительный вес. Тут никуда не денешься. Классический тренер размахом 1800 с калилкой 10-ой обычно укладывается в 3600-3800гр. Ваш мотор тяжелее и плюсом идет зажигание и дополнительный акк. Так что настраивайте себя на 4000-4200гр. Получится меньше, ну и хорошо. Уделите внимание центральному усилению лонжерона (не хотелось бы чтобы крыло сложилось на петле) и еще вопрос по V крыла. Планируете делать или крыло прамое?
70 гр./дм.кв. для такого размаха нормальная нагрузка. Слишком маленькая нагрузка на крыло тоже не очень хорошо. Самолет начинает “бояться” ветра. Мой Кальмато 1600 именно к таким и относится. 5 м/с и посадка на узкую ВПП превращается в мучение. Экстра с большей нагрузккой на крыло в такой ветер заходит на полосу как по линейке

Не. Вес точно меньше 4 кг. 4 кг это вместе с топливом, и то много. Вот сейчас 2 консоли вместе с трубкой соединительной, весят 608 гр. В них еще будут элероны по 40 гр каждый и 2 сервы по 40 гр. Могу предположить что крыло будет весить максимум 900 гр. Так же и фюзеляж 800-900 гр. Движек с зажиганием и винтом весит 1000гр. Ну а все остальное оборудование и шасси не превыся больше 500-700 гр
Именно из этих мыслей и учитываю вес модели до 4 кг

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Brik:

70 - это уже предел, вообще лучше до 60

если нет опыта пилотирования, то с такой нагрузкой тренер долго не проживет…

Ну это грубый подсчет. Конечный вес модели пока неизвестен. Но точно до 4 кг , а хочу попасть в цифру 3.4-3.7 кг
Но нагрузка на крвло меньше 60 точно не получится. От 65 до 70. В этих пределах придется летать

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Brik:

Так нагрузка на крыло на прямую зависит от веса… И от площади… Для такого размаха вроде более-менее нормально будет в предедах 70 гр/дм2… Больше это уже будет летающий кирпич

Ну вот у меня гдето так и получается, это при условии, что вес самолета будет равен 4 кг. Надеюсь пооучится легче.

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Wladimir_Th:

А надо знать. Нагрузка на крыло в первую очередь определяет взлетно-посадочные характеристики самолета. Чем меньше, тем легче управлять и сажать самолет. Считается просто. Вес снаряженного самолета(только без горючего) в граммах делится на площадь крыла, измеряемую в квадратных дециметрах.

Площадь 56.11дм2 вес планирую 4000гр. Нагрузка на крыло получилась 71.2 гр. Это много? Нормальная награзка для тренера какая?

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Brik:

а не слишком тяжело получится?

Незнаю. Как получится, так и будет. Органза вообще не тяжелее скотча. Но данном этапе, консоли весят уже 600 гр. А еще элеронв навесить и сервы поставить. Кароче грамм 750 крвло потянет

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Norman:

Посмотрите эту тему Л-410 Постройка размах 4.6 метра ДВС-55куб в разделе Большие модели…Можете многое оттуда перенять для постройки…

А я смотрел. Это конечно очень крутой моделист и модели у него очень крутые. Кое что я от туда перенял. Получил много ответов на свои вопросы. Спасибо))

Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
FFedor:

У меня крыло 166 см вес в сборе 576 гр., так что радуйся.

Понял. Буду радоваться. Но точно до 600 гр должен уложиться. Вообще планирую азлетную массу до 4 кг уложить. В идеале 3.5 кг. Посмотрим что выйдет