Activity

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Koloboff:

Он проистекает от “старой школы”, которая до сих пор “по традиции” не доверяет “этим электронным мозгам”.

“Это все новомодная традиция засовывать компьютеры везде, где они нужны и не нужны. Этим пилотам следовало бы сначала научиться летать на B-2 без полетника, в ручном режиме”

😉

PS
У меня вопрос. Я понимаю еще управление сервоприводами по PWM, банально нет широко в продаже серв с цифровым протоколом, да и стоят они эксклюзивно.

Но вот зачем управление мотором по кривому PWM, хотя уже как много лет DSHOT ESC продаются ведрами?
Хоть одно действительно разумное основание?

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Научите модель летать без стабилизации, планировать ровно на травку, плавно уходить вверх при увеличении газа и не падать камнем при низкой скорости - а клевать носом набирая скорость и самостоятельно продолжать полёт в горизонтали.
Для этого надо ровная модель, правильная центровка и немного терпения при настройке элевонов.
А уже потом можно ставить ПК и давать ему рулить самолётом.

safonin:

Вы неправы. Без полетника он летит отлично.

“вы неправы, простой велосипед отлично ездит по канату.” =)

начнем с того, что дарт250 это летающее крыло и взлететь на нем без набора скорости по полосе, просто с броска, без автомата автовзвлета да еще с переходом в fpv сродни цирковому трюку, попасть ножом с 20метров в туз пик.

но у вас странный подход. есть в продаже маленькое летающее крыло (не классический моноплан с гордым профилем, а по сути квадрат потолочки с мотором и двумя сервами), которое изначально рассчитано на взлет и полет с автоматом.
относительно недорогое, маленькое крыло, удобное для хранения транспортировки.
очень хорошее решение для входа в полеты. за счет автомата резко снижается порог входа.
автомат сглаживает ошибки пилотирования, сохраняя модель целой до приобретения пилотом устойчивых навыков.

но вы упорно подталкиваете к решению, которое геморойно и по факту нерелиализуемо для любителя-одиночки вне клуба, клуба с дюжиной самолетов в кладовке, нереализуемо для любителя-одиночки со скромным бюджетом. и которому любую запчасть надо ждать месяц из поднебесной.
а именно, подталкиваете к полетам в полностью ручном режиме.

понимаете ли, у 95%, кто начинает летать в условиях этих лет нет никого, кто, как вы, мог бы прогнать крыло в ручном режиме, что бы оттюнить его выкосы и закосы. и только потом занятся акселерометрами и гироскопами.
а самому, без опыта, значит разбить его 50/50.

так что да, если хочеться летать, то приходиться выкручиваться, кому как.
не думаю, что это сложно понять.

cовет изымать софт в данном случае, для дарта, и подключать сервы-регуляторы к напрямую к приемнику и “тогда именно вот…” считаю неразумным, по основаниям которые указал выше.

Вопросы по iNav
Mistel:

Ещё вариант конечно в передней части рамы над камерой, но слышал что матрицы ХД камер тоже помехи могут давать.

Да, но немного. Если посадить прям вот рядом, то компас начинает косячить. Влияние где-то на уровне силовых проводов и намагниченных винтов на стойках.
Самые мерзкие отклонения от излучателей пищалок, там магниты.

Можно замерять постоянные поля смарфоном, программы есть в гугле репозитарии.
Размагничивать винты и прочее элемтромагнитом из насоса для аквариумов. У Аника есть видео.

Mistel:

На стойку не хочется т.к. квад всё таки планируется ещё и для низко-близко, замучаюсь их менять

Устал клеить-ровнять стойку, точнее две, выворачивает-сгибает при любом чихе, плюнул, и посадил модуль сзади. Вот буду пробовать, как чуть потеплеет.

Вопросы по iNav
JUNov:

При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.

Коллега писал что арминг тумблером менее безопасен чем стиком. Я напомнил арминг не произойдет пока не выставишь газ в ноль, и это легко использовать как защитную меру, приучив себя выставлять газ в максимум. Как часть протокола полетов.
Также можно добавить сигнал микшером на крутилку или тумблер, или сделать логический переключатель по условиям в канал арминга, для дополнительной защиты. Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.

А так да, дизарм в полете по газу в ноль - сколько народ хороших матерных слов писал на эту тему, сколько коптеров и самолетов потеряно-искалось по этой причине. Пока в 2019 для Inav не закопали эту тему.

Вопросы по iNav
schs:

Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше

Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000. Сел, отключил - откинул стик вверх. Как дышать.
И можно настроить еще комбинации, как на стороне аппаратуры, так и на стороне коптера.

schs:

Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен

Мы все вправе считать так, конечно, вот только немного опоздали с обсуждением.

Remove support for stick arming #4583, Apr 6, 2019 - Closed
github.com/iNavFlight/inav/issues/4583

Вопросы по iNav
schs:

Жалко тратить целый свитч на одну функцию.

А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.

schs:

не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.

А и на здоровье. Сами, на свою отвественность.

kasatka60:

У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов.

Решил посчитаться, по максиуму пользуюсь
1 NONE-BEEPER
2 ACRO-HORISONT-ANGLE
3 NONE-LEVELHOLD-POSHOLD (INAV)
4 NONE-OSD2-OSD3
5 NONE-RTH
6 DISARM-ARM

4 + 6 + один под RSSI, итого 11. Аппаратура TBS, один в остатке. Если надо настроить PID в полете , временно выбрасываю beeper, osd, сажу режимы навигации на один, их в реальности использую всего два.
Настроил, на одну сессию - вернул взад.

Что еще нужно? Кроме сервы для камеры, если кого есть, там понятно.
У меня фантазия закончилась.

Вопросы по iNav
kasatka60:

Ну не знаю, в теме самолетов мне с пеной у рта доказывали, что стиками удобнее.

Да хоть как, разработчики собрались и решили - остальные в стандартные гнев, торг, депрессия =)
Не нравится - open source, сделай форк, найми разработчиков или сам запрограмируй.

Вопросы по iNav
kasatka60:

Ну тут палка о двух концах. Кому-то удобнее через стики, кому-то через тумблер.

Дело не в удобнее.

1 Вы разработчик, и запрограммировали старт коптера через положение стиков. У некоторого человека упала кепка и подвинула стики в положение арминга.
Человек получил повреждения. Вы не несете уголовной отвественности в силу software лицензии “бери и твое дело”, но морально вы сможете с этим жить?

2 Вы изначально выдвигаете стики в положение “поворачивайся”, армите и … что потом делать с этим положением по яву? Программировать защитный период времени?

Сама идея менять статус арминг-диарминг через отслеживание уровней AERT была от бедности. Которая приводила к дурному программному коду. Теперь она просто бородатое legacy решение. От которого избавились или в процессе.

Вопросы по iNav
Alex_Green:

В INAV по-моему убрали эту хрень…во избежание несанкционированных отключений\дизармов…

В Betaflight - не знаю…

Да, убрали общим решением. В Beta есть, но по дефолту отключена.
По мне, и слава богу. Сейчас каналов и тумблеров в аппаратуре достаточно, и через канал управления-тумблер arm-disarm как-то логичнее, чем вмешивать управление arm-disarm статусом в каналы газа-положения.

crazybeef4fr+T8SG+r-xsr
plug:

Как отключить встроенный приёмыш, чтобы понять, что забиндился не с ним?

Вы припаяли на UART? Дальше стандартно.

  • настройка порта

  • выбрать SBUS

  • настроить что неинвертированный, через CLI (вижу снимок распайки)

  • четам еще.

Android аппаратура (приложение для смартфона)

Вся эта забава хороша, пока коптер или самолет не грохнется, и хорошо если только в грунт, потому что другому андроид приложению нужна память и время.
Ведроид не realtime OS ни разу. Даже издали.
Хочеться сделать адекватное, делайте на STM32F* плате, $2 в розницу.

Вопросы по iNav
mburec:

Подскажите как при помощи стиков аппаратуры настроить арминг в inav?

Если вопрос “как стиками заармить коптер”, то
никак. В 2019 кворумом обсудили-решили, а Костантин Шарлаимов ликвидировал арм стиками как потенциально опасную для эксплуатации, устаревшую и мешающую разработке фичу.
Амен.

Если вопрос “как при помощи стиков настроить с какого тумблера армить”, то такой методы не знаю.

Вопросы по iNav
Alexey_1811:

Подскажите почему логи криво открываются в blackbox log viewer?

Если пишете на SD card, то иногда Inav recorder+SD card просто не пишет некоторые блоки данных журнала.
То есть, к примеру, блок 1,2, 5-… записаны, а 3-й нет (там блок по 512 байт).
Viewer пытается интрпретировать оставшееся как получается, но получается естественно черти-чего.

Что делать? Попробовать поменять SD карту. Хотя мне это не сильно помогло.
Про запись в флеш память на плате не скажу, не юзал.

Ozyris:

поэтому они просто с шумом дубасят воздух.

Пожалуй утащу =)))
“Квадрокоптер пытался взлететь, и его винты с шумом дубасили воздух”
Лирика. =))

crazybeef4fr+T8SG+r-xsr
plug:

То есть надо кинуть SBUS приёмника (контакт В) на IR1 и накинуть питание?

profpv.ru/crazybee-f4-pro-poletnyj-kontroller-s-vs…
happymodel.cn/…/Crazybee-F4-Pro-V2.0-no-receiver-V…
Стандартный инвертированный Sbus выход приемника на IR1, земля, питание.

I - инвертированные биты, ноль заменятся на 1, 1 на 0, по умолчанию высокий уровень, особенность травы у разработчиков в FrSky.

plug:

А встроенный в это время тоже будет работать?

Если переключите приемник в конфигурации, то он перестанет быть источником команд для управления.
Даже если будет забинден на какую-то аппаратуру.

Питание кушать будет. Но там мизер.

plug:

дальность на cincane вообще ниочём, вроде люди спасаются дополнительным приёмником.

Понятно. “Орел, но комнатный”. =) антенна кусок провода, даже не недодиполь.
Вроде в обзорах народ летал на сотню-другую метров.
Мой когда приедет, возможно тоже что-то прикручу из хлама.

plug:

crazybeef4fr

V1 тоже пятаки для RX-TX есть, только в другом месте.
www.happymodel.cn/index.php/…/crazybeex-fr-v1-0/

crazybeef4fr+T8SG+r-xsr
plug:

Никак не могу найти как заставить работать

А зачем заставлять? =) Оно там предусмотрено. На плате есть вывод IR1, это инвертированный вход UART1 для FrSky-увских приемников. Включить порт для приема, поменять тип приемника на Serial/SBUS. Вроде как типовая штука.
Сейчас заказал себе на такой плате Mobula7, смотрел.

А чем не понравился встроенный приемник?

Вопросы по iNav
Alex_Green:

крутит по Яву - иногда совсем чуток, иногда аж на 180-240 градусов за 5-7 мин. и 1,5 км. подъёма, где что покрутить в настройках айнава?

Если крутит в одну сторону, то может поможет перекалибровать акселерометр?
Или может это банально yaw триммер свои пять копеек добавляет?

Вопросы по iNav
kasatka60:

Учитывая что код открытый, можно свои хотелки добавить и собрать свою прошивку.

Для этого нужны знания в разработке встраиваемых систем и желание их получить. Не каждый может это себе позволить, по тем или иным причинам. Минимальный курс займет около 150-200 часов, для человека с средним инженерно-математическим образованием.
Но надо хотеть. А код и вообще архитектура-решения полетных систем непростые. Пару тысяч страниц кода.
Поэтому код Inav/Beta пишут всего два десятка человек.

Вопросы по iNav
Warloсk:

Не пробовали параллельно включать альтхолд и позхолд? Да, алтьтхолд уже несколько версий назад принудительно должен включаться в позхолде, но мало ли что там опять “наспихалили”?

Включение ALTHOLD при включении POSHOLD, судя по git журналу и изменениям в коде, ввел именно Константин Шарлаимов.

commit 73f773f23e5b9a4feb28cbcb72eebe0f00b83d05
Author: Konstantin Sharlaimov (DigitalEntity) <konstantin.sharlaimov@gmail.com>
Date: Sat May 12 19:09:34 2018 +1000

Remove POSHOLD_2D mode (POSHOLD now implies ALTHOLD); Initial cut on surface tracking modifier
Direct altitude control

Вот ссылка на этот commit:
github.com/…/73f773f23e5b9a4feb28cbcb72eebe0f00b83…

digitalentity это alias Контантина Шарлаимова.

Обвиняя человека в чем-то, неплохо бы убедится что это именно он и имеенно то, что бы потом не выглядеть некрасиво.

PS
К тому же, претензии к open source коду, по сути халяве для вас, выглядят не очень хорошо.
Не нравится - верните товар, вам вернут деньги за него. =)

Аккумуляторы 3S, 4S, 5S, 6S зачем такое разнообразие ?

При расчете автономности необходимо использовать полную схему.

----BAT–>–REG–>–MOTOR----
\----------------<<----------------/

Цель расчета/испытаний:

Как долго данный регулятор будет способен поддерживать необходимый ток в обмотках мотора в нужном диапазоне, при данной батарее и не выключится от слишком высокого падения напряжения на всех элементах схемы.

Далее следует расчет/испытания диапазона возможного тока при разряде и постепенно увеличивающемся внутреннем сопротивлении батарии.

Итого: для сравнения последовательной и паралельной компоновки банок необходимо исследовать динамику конкретной *полной* схемы.

Тем не менее, есть простое

  • зачем использовать 6S, там где максимальный ток на заряженных батареях ток не выдержат регуляторы? Или сгорят моторы?
  • зачем использовать 6S, где на разряженных 3-4S пиковой тяги с соотвествующим током достаточно для маневра и движения с нужной скоростью?

Лучше перекомпоновать банки параллельно, и тем самым уменьшить разрушения в самих банках. Дольше проживут, и немного эффективнее будут отдавать емкость.