Activity

Что изменилось за последние 10 лет?
Гена_Большой:

но на уровне подсознания, разница между 2048 и 1024 все таки есть

Это субъективные ощущения. Никто не проводил испытания в слепом тесте на группе. При желании можно как в случае с теплым ламповым звуком, спорить до взаимной перестрелки =)

PS Чего-то сразу не вспомнил. Реально для управления используется диапазон 1000-2000. То есть реальная дискретность в канале управления 2^10.

Что изменилось за последние 10 лет?
Гена_Большой:

В SBUS практически тот же принцип

SBUS это общий интерфейсный протокол, внутри трансивера между управляющим контроллером и радиомодемом может формироваться совершенно другая упаковка. То же справедливо и для CRSF, но кажется в TBS передаеться as is.

Гена_Большой:

16 полноценных каналов и 2 дискретных. но это практически предел.

Да ну нафик =) Для Lorawan радиомодема, если не изменяет память, максимальный payload для фрейма чуть ли не 4kb. Впихнуть 24 канала не проблема. И ничего не мешает строить сложные схемы передачи, что собственно и делают в приложениях… cdn-shop.adafruit.com/…/sx1276_77_78_79.pdf

Но да, согласен, возможно для любителей это не шибко необходимо. На крыле с 6-7 режимами полета укладываюсь в 8-9 каналов, включая газ-элевоны, ну еще пищалка.

Что изменилось за последние 10 лет?
Гена_Большой:
  • запихать в пакет можно любое количество каналов, это совсем не трудно,
    вот только если каналов больше 10 сделать период обновления 7 мс будет совсем не просто.

При частоте отправки фреймов 50 в секунду обновление управляющих значений будет с интервалом 20ms. Возможно, есть фантастические люди с нейро-мышечной реакцией глаза-голова-руки в 20ms, но например у самых тренированных спортсменов она где-то 120-150ms, насколько мне известно. То есть за время типовой реакции придет 8-12 фреймов с измерениями.

Что изменилось за последние 10 лет?
Гена_Большой:

что бы не “плодить количество” каналов, так как это плохо сказывается на качестве связи.

Фреймы с измерениями передаются постоянно, вне зависимости от значения. Их размер также неизменен. То есть это постоянный поток сообщений с некоторой частотой.

Для CRSF например пакет управления.

struct crsfPayloadRcChannelsPacked_s {                                                                      
    // 176 bits of data (11 bits per channel * 16 channels) = 22 bytes.                                     
    unsigned int chan0 : 11;                                                                                
    unsigned int chan1 : 11;                                                                                
    unsigned int chan2 : 11;                                                                                
    unsigned int chan3 : 11;                                                                                
    unsigned int chan4 : 11;                                                                                
    unsigned int chan5 : 11;                                                                                
    unsigned int chan6 : 11;                                                                                
    unsigned int chan7 : 11;                                                                                
    unsigned int chan8 : 11;                                                                                
    unsigned int chan9 : 11;                                                                                
    unsigned int chan10 : 11;                                                                               
    unsigned int chan11 : 11;                                                                               
    unsigned int chan12 : 11;                                                                               
    unsigned int chan13 : 11;                                                                               
    unsigned int chan14 : 11;                                                                               
    unsigned int chan15 : 11;                                                                               
} __attribute__ ((__packed__));                                                                             
ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
kasatka60:

Делится пидами - все равно что стандартные пиды пихать. Хотя лучше стандартные оставить, а потом автотюн.

Разница между дефотными (не стандартными, а дефолтными) и приведенными в примере в два раза. На дефолтных болтает по roll так, что поначалу можно и врезаться.

kasatka60:

А то все по разному сервы крепят к элевонам.

Dart250 поставляется со своими тягами. Вся разница в крайнюю дырку или вторую от края рычага сервопривода. И это тянет за собой 10-15% в коэффициентах. Что не так критично как завышенные вдвое.

ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Роман_С_А:

Если б кто поделился готовым результатом

profile 1


  • set fw_p_pitch = 7
  • set fw_i_pitch = 14
  • set fw_d_pitch = 0
  • set fw_ff_pitch = 58

  • set fw_p_roll = 2 // или 3, при 4 и выше слишком раскачивается
  • set fw_i_roll = 9
  • set fw_d_roll = 0
  • set fw_ff_roll = 28

  • set fw_p_yaw = 20
  • set fw_i_yaw = 11
  • set fw_d_yaw = 0
  • set fw_ff_yaw = 60

  • set fw_p_level = 14 // меньше дефолтного
  • set fw_i_level = 5
  • set fw_d_level = 75

И еще важно

  • set fw_level_pitch_trim = 3.000 // ± в зависимости от монтажа платы, смотреть в полете куда тянет нос Это указывает корректировать уровень тангажа/pitch +3 градуса, и приподнимать нос.

Тяга на второй дырке сервопривода и крайне тяги элевона, микшер

  • smix 0 3 0 -100 0 -1
  • smix 1 3 1 -100 0 -1
  • smix 2 4 0 -100 0 -1
  • smix 3 4 1 100 0 -1

Что очень важно и многие об этом забывают, а то и не знают, конкретные PIFF коэффициенты есть для конкретных положений тяг и значений микшеров. Больше длина тяг - пропорционально немного меньше коэффициенты PIFF. Меньше коэффициенты микшера - больше коэффициенты PIFF.

В этом, в частности, косяки при применении сторонних PIFF.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Jonathan_Livingston:

darwinfpv.com/products/darwinfpv-babyape-3

Вариант в формате 3 дюйма. Вес с батареей меньше 150гр. И посмотрите на цену.

Слово Baby в продажном имени вас не насторожило? =)

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Serpent:

Олег, на форуме и в сети много видео, снятых Эдуардом (я их смотрю давно и с удовольствием). Посмотрите парочку, а потом может стоит и извиниться? Его опыта и умений нам всем хватит за глаза…

Я ошибся с цитированиям и сослался в ответе не на топик-стартера, а на комментирующего. Что не отменяет базового смысла.

My mistake. Мое заблуждение. Не надо к Рамзану.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
piligrim-andy:

Для меня важно иметь простую и очень ремонтопригодную в полевых условиях конструкцию, выдающую видеоматериал не имеющий технических дефектов (желе, нестабильность картинки и пр.).

Получать комерческий видеоматериал с помощью любительской летной системы конечно можно, и я даже знаю пару имен таких людей, но это дорога инженера. Фактически до получения материалов с описанными требованиями вам придеться получать опыт и знания не один год, и собрать не один коптер.

rc468:

А пока не начнете летать, нет смысла даже смотреть в сторону подвесов.

Однозначно. Это попытка шагнуть через 9 ступенек.

TBS crossfire r/c system
urus_vp:

отключить в Портах SOFTSERIAL1 в разделе Telemetry

То есть у вас телеметрия передавалась не тудой кудой надой. =) Не в тот порт. При этом бортовой Crossfire передавал все что знал о себе, значения всех своих 10 или сколько там сенсоров. Ну а биндинг это уже как результат ковыряний. Никакой магии, развитые технологии.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
livenok:

Смотрю на али, но что то на всех указано что прошивка бэтафлай

Это предзалитая прошивка, как правило бестолковая. На все что с процессором выше или равно STM32 F405, а это всякие F7xx, заливаеться INAV без проблем. Главное что бы была скомпилирована под конкретную плату, процессоры то почти идентичные, а платы распиновкой-разводкой таки немного отличаются. Примерный список тут по названию директорий github.com/iNavFlight/inav/tree/master/…/target , к сожалению не знаю более толкового.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Nick_Shl:

При одинаковом размере чем больше KV, тем меньше крутящий момент.

При том же токе через обмотку будет та же напряженность магнитного поля, и тот же крутящий момент, плюс-минус лапоть.

Другой вопрос - сопротивление обмотки, на той же батарее обмотка мотора с меньшим сопротивлением (к примеру, 2306, 26uOm, ~= 2700kv) на большой скважности PWM (“большом газе”) просто начнет окаливаться и пованивать, в лучшем случае =)

Если с большим сопротивлением (к примеру, 80uOm, ~1800kv) - то на той же батарее не сможем получить необходимого максимального тока, и тяги не будет хватать.

Еще есть простая зависимость, чем выше обороты в минуту, тем сильней всякие перетекания-недотекания воздушных потоков на лопастях, и падет их эффективность.

Вот между этими всеми где-то и будет оптимальная серединка.

TBS crossfire r/c system
Multisoft:

После Арма говорит: Угловой режим, 70% батарея, и потом после газа начинает постоянно говорить низкий заряд аккумулятора. Хотя при этом вольтаж и проценты на других датчиках показывает верно. Куда копать?

Inav/beta формируют показания в один фрейм-массив данных и передают через UART и далее в радиоканал. После пинка Обнаружить сенсоры OpenTX все что прилетело во фрейме запоминает списком, каким-то нутряным образом его нумеруя. Этот номерок сенсора используеться во всей остальной логике - логических ключах и прочем. Если этому номерку сенсора вдруг будет соответстовать не измерения напряжения, а координата или что еще, то получится нестыковочка, “Поймано спутников 5 вольт” =)

Поэтому после сброса и обнаружения сенсоров надо все проверять в OpenTX, связанное с логическими ключами и где еще используються показания сенсоров.

TBS crossfire r/c system
urus_vp:

всё равно кажет только 10-ть сенсоров

поробуйте в opentx сбросить список сенсоров и найти заново. этот список запоминаеться в opentx, что бы обнаружить новые, его надо пнуть.

измерения сенсоров передаются с inav/beta/ardu и далее через радиоканал пакетом, поэтому всяк должно быть больше 10.

Что изменилось за последние 10 лет?
Serpent:

Даже за год многое меняется, а за 10 лет кардинально всё ушло вперёд.

  1. Фактически стандартом для аппаратуры управления стало OpenTX и его форки, на базе недорогого и распостраненного SoC STM32.
  2. Использование OpenTX как open source позволило резко уменьшить затраты времени и финансов при разработки аппаратуры и итого рыночную ее стоимость, в два и более раза.
  3. Радиомодемы от Sentiel с LoraWAN протоколом увеличили дальность устойчивого управления фактически на порядок, при равных мощностях.
  4. Что позволило огранизовать полнодуплексный канал управления, с передачей и контроля, и полноценной телеметрии с UAV.
  5. Для особо желающих, устойчивый прием телеметрии плюс OpenTX плюс ноутбук буквально на коленке позволяют организовать вполне себе приличную наземную станцию контроля-управления UAV.

Это только по системе управления и телеметрии.

Итого FPV полеты на 5-8км и в высоту на 1-2км на каком-нибудь Dart или Talon с крылом в полметра, которые выглядят больше как игрушки, стали повседневной обыденностью. В котором термин “моделирование” уже некорректен, потому что это уже вполне себе самостоятельное RC micro aviation в хобби варианте.

Буквально за 5-6 лет. Или даже меньше.

Хотя многие строгают себе из бальcы копии и летают исключительно LOS, ну это тоже хобби. Одно второго не отменяет.

Что изменилось за последние 10 лет?
hippp:
  • изменился ли протокол связи между аппаратурами управления и модулями передатчика.

Да, изменились.

hippp:

Будут ли работать новые современные передатчики (например TBS Crossfire) с моей Turnigy X9R?

Неа.

hippp:
  • имеет ли смысл переводить мою аппаратуру на прошивку OpenTX?

Имеет смысл купить новую аппарату с OpenTX.

hippp:
  • посоветуйте хороший современный передатчик и приемник для управления на дальнем расстоянии

Radiomaster TX16 + TBS Crossfire MicroTX + TBS Nano RX

hippp:
  • посоветуйте хороший полетник для iNav и ArduPilot

Для крыльев Matek серии F7, для коптера Mamba.

Вопросы по iNav

INAV 5 релиз кандидат 1. Сам INAV и конфигуратор.

  1. github.com/iNavFlight/inav/releases
  2. github.com/iNavFlight/inav-configurator/releases

Опять новый мажорный номер версии, поскольку изменений много. Из вещей которые ждал - конфигуратор магнитометра.

Вопросы по iNav
Nick_Shl:

Вообще не понимаю зачем коптеру компас. Можно прекрасно обойтись без него. GPS даёт позицию, а при движении даёт направление.

Это довольно хорошо работает для самолетов. Фигня в том, что коптер не двигается линейно, он в норме крутится. А ошибка гироскопа довольно велика. Итого вычисление ориентации превращается в довольно сложную математическую лотерею, что и демонстрирует логика в Betaflight. У меня коптер давеча после нырка вниз, по rescue (я хотел так сориентироваться) полетел в другую от меня сторону, вообще берега попутал =)

Вопросы по iNav
radiant:

Не пойму просто они исключают друг друга или дополняют

Включают друг друга. То есть, если для обеспечения логики/функциональности POS HOLD необходимы другая функциональность, то они будут активированы самой INAV логикой. Вы не можете отключить явно эту функциональность.

Но если вы отключите тот же POS HOLD, то вернетесь в то состояние, которое вы указали явно. То есть если у вас был ACRO, то будет ACRO. Если за время включеной функциональности POS HOLD вы указали уровнем каналов что-то еще, например удержание курса, то будет именно удержание курса, и то что необходимо для удержания курса.

И да, режимы имеют приоритет.

Почему умирает авиамоделизм?
dron=:

… Проще выбрать хобби, не требующее этих мытарств.

LOL =)))

“Сейчас наше общество построено из железобетона и нержавеющей стали. Щелей стало меньше, и крысе приходится быть изворотливой, чтобы их обнаружить. В таких условиях выживают только стальные крысы”

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
levgal23:

И, кстати, конфигуратор для версии 4.3 не дает снизить частоту гироскопов ниже 8 кГц

И это наверное правильно. Это более жестко-архитектурная штука, прибитая к чипу IMU.

levgal23:

DSHOT300 никак не изменил нагрузку на проц, что 600, что 300 - все едино.

Ну, все равно DSHOT600 избыточен, и вроде как по описанием иногда генерирует больше шумов. У меня он давал большую нагрузку при включеном RPM-based фильтре.

Так его вклад в вычисления действительно небольщой. Больше всего занимает математика.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
levgal23:

Главный цикл - это по ПИДам?

Да, и по “пидам”. В Beta/INAV один вычислительные поток в бесконечном цикле, там все сенсоры и обсчитываются по очереди, каждый своим куском алгоритмов. Там же и вывод телеметрии, и управление OSD чипом, и все все.

Поэтому если вы поставите частоту расчетов вдвое больше, то нарузка на процессор в еденицу времени также будет ~ больше вдвое, и в какой-то пиковый момент, скажем резких маневров, этого процессора может не хватить.

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
levgal23:

Опрос гиро 8 кГц, частота обновления PID 4 кГц, протокол моторов двухсторонний DSHOT600.

Главный цикл 2кгц за глаза хватит, и это сильно разгрузит процессор, DSHOT300 тоже вполне достаточно. Загрузку по подпроцессам смотреть командой tasks. В норме средняя загрузка до 25-30%

Вопросы по iNav

Сегодня проверил апгрейд INAV с 3.0.2 до 4.1, Dart 250g, Matek F411WSE.

Метод прост,

  • diff all и сохранение конфигурации
  • перепрошивка
  • загрузка конфигурации
  • загрузка шрифта

Отлетал ~40 минут совершенно нормально.

Почему умирает авиамоделизм?
Нотан:

Да , каждый желает полетать , сразу выйдя из подъезда…и машину у дома и гараж

Да. Для полетать нужно пространство. В норме для среднего города, это 15-30 минутная доступность. Что бы полетать возможно было и вечером, и на выходные. По миру примерно так, треть сразу может выйти из дома и летать, две трети укладываются в указанный период.

Большинство в мире в хобби летают как минимум одну сессию в неделю, четверть чаще. Это частота и объем увлечения, ниже которой мотивация человека в хобби дохнет.

Москва, Питер и еще стремящиеся к ним, это ошибки эволюции, там не просто хобби, там люди вымирают, отрицательная рождаемость на поколение. Рекреационная деятельность в виде летного хобби там не предусмотрена конструкцией, кроме как в виде андерграунд полетов по неполным парковкам.

Для остальных что проще и доступнее:

  • выехать за город где самому удобно, 15 мин, и летать #fpv коптером или самолетом
  • ехать в единственный клуб по диагонали города, что бы полетать #los

Что является мотивацией свободного человека ехать в клуб и находится там некоторое время? Площадка для #los и разрешение коррумпированной городской бюрократии по остаточному принципу? И все на этом? В чем реальная выгода клуба для свободного человека?

PS

Для примера, как-то ткнулся в карту общественных организаций US, и в окрестностях довольно застроенного и местами монструозного Сиэтла нашел сразу пару десятков RC летных клубов, помимо двух десятков просто летных. С сайтами, и телефонами и прочими контактами. Well come, как говорится.

Что-то же мотивирует людей создавать клубы, и отдавать клубу время и средства, и это им выгодно? Кроме привычки к утренним построениям на плацу? Я ответ знаю, но знаете ли вы?

Вопросы по iNav

Новые команды в INAV 4.x что наткнулся, выложу, хай буде. Указаны значения по умолчанию.

set osd_rtc_time_show_seconds = OFF

Показывать секунды в счетчиках времени.

set osd_esc_rpm_precision = 3

Точность счетчика оборотов в секунду

set vtx_smartaudio_alternate_softserial_method = ON

Использовать строгий TBS smart audio протокол, или альтернативный. По умолчанию альтернативный, как и в 3.x. Может быть использована для работы с новыми VTX модулями.

Вопросы по iNav
rc468:

а сама визуализация от этого как-то изменилась?

Да, улучшена визуализация элементов телеметрии, событий, процессов. Например,

  • Provides more useful message when WP mission is finished and holding position at the last waypoint.
  • CRSF RSSI% and LQ fix
  • Added mission loaded to system message
  • Added selectable precision to the OSD RPM

и так далее.

Подробнее о накопившихся, решенных проблемах и улучшениях OSD вы можете почитать в дискуссиях по ссылкам #6979 #6993 #6995 #7068 #7104 #7126 #7427 #7371 #7367 #7355 #7515 #7518 #7519 #7441

Также это указано в листе изменений (ChangeList) github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/4.0.0

rc468:

И барометр перестал работать нормально, удержания высоты считай нет, я просто забил уже на него, и позиционирование с большим трудом удаётся сделать, чтобы хоть как-то работало.

Странно, что не наблюдаю проблем ни с первым, ни с вторым пунктом. Вы писали о проблемах разработчикам?

rc468:

Так что всерьез думаю откатиться на 1.8.

Ваше право, я тоже изредка запускаю MSDOS и играю в старые игры.

Но в приложении к летать на индустриальных компонентах, это больше похоже на попытки запихать зубную пасту обратно в тюбик.

Вопросы по iNav
kasatka60:

Даже не понятно почему был 3.0 и тут резко 4.0, а кардинального ничего нету.

В этом релизе прервана совместимость с 3.x

kasatka60:

Опять переписали фильтры и вроде не первый раз по новой пишут фильтры.

А это разве плохо для проекта?

kasatka60:

А из нового пару косметических правок, добавок.

Я бы так не сказал. Помимо переработки фильтров, довольно сильно переписан код визуализации OSD, blackbox журналирования, код миссий.
Это только то, что заметил в коде навскидку. Полностью список изменений 3.x vs 4.0 https://github.com/iNavFlight/inav/releases/tag/4.0.0

Наверное, трудно назвать это косметическими правками и, скорее всего, выглядит несколько несоответствующе по отношению к разработчикам.

PS Извиняюсь за автоперевод, но для нормального мало времени


Улучшения миссии WP

Многоцелевой

Несколько миссий могут быть загружены в контроллер полета, и миссия может быть выбрана для выполнения с помощью OSD, Stick Command или Планировщика миссий. Многозадачность поддерживается конфигуратором inav и планировщиками миссий mwp.

Количество путевых точек

Максимальное количество рабочих мест теперь составляет 120.

Миссии на лету

В INAV 4.0 добавлена возможность создавать миссию «на лету» во время полета с использованием позиций самолета.

Лететь домой

INAV 4.0 добавляет путевые точки Fly-by-home. Это путевая точка, местоположение которой устанавливается в исходное положение во время постановки на охрану. Изменения с неподвижным крылом

Режим парения

В iNav 4.0 появился режим парения. Дополнение отлично подходит для людей, которые летают на планерах. Режим парения добавляет модификатор, который вы можете использовать, чтобы изменить поведение курса, круиза или удержания позиции (праздношатание). Когда он включен, он отключает контроль высоты и позволяет режиму Angle свободно плавать по тангажу, позволяя самолету свободно парить.

Двухэтапный подъем сначала для RTH

Это изменение позволяет разделить фазу набора высоты первого RTH на две отдельные части. Это полезно для пилотов, которые хотят подняться первыми, чтобы преодолеть потенциальные препятствия. Но, не хочу тратить энергию, улетая из дома. Это позволяет установить высоту первого этапа набора высоты. Как только он достигнет или превысит эту высоту, самолет повернет домой и продолжит набор высоты до высоты RTH. Дополнительную информацию см. в iNav Wiki . Автонастройка больше не настраивает P и I

В iNav 3.0 часто были автонастройки, что приводило к слишком высоким P и I. Кроме того, D вообще не настраивался. Добавлены новые PID по умолчанию, которые будут работать на всех размерах плоскостей ( #1390 ). Это должно дать хорошие результаты с автонастройкой, которую затем можно точно настроить на ваш самолет.

Фильтрация изменений

В INAV 4.0 есть пара важных изменений в том, как фильтруются гироскопы и D-term. В основном они затрагивают пилотов мультикоптеров.

  • Фильтр Калмана, также известный как Unicorn Filter, включен по умолчанию.
  • Настройка Unicorn Filter упрощена: вы настраиваете только добротность. Параметры размера окна и резкости удалены
  • Динамический режекторный фильтр, также известный как матричный фильтр, включен по умолчанию.
  • Матричный фильтр был переработан и упрощен. Теперь вы устанавливаете только минимальную частоту и добротность
  • Разрешение матричного фильтра теперь в 4 раза выше, чем у INAV 3.
  • Статическая выемка гироскопа была удалена
  • Первый тип LPF D-term изменен на PT2, а второй LPF D-term отключен — это дает ту же фильтрацию, что и раньше, но с меньшим количеством настроек, о которых нужно беспокоиться.
  • Фильтр Альфа-Бета-Гамма удален.
  • Предсказатель Смита включен по умолчанию новыми настройками по умолчанию конфигуратора.

Улучшения черного ящика

Blackbox теперь всегда регистрирует компоненты Control Derivative и Feed Forward , а также целевую скорость в градусах в секунду. Для полного использования этих функций требуется последняя версия INAV Blackbox Explorer.

Новая команда blackbox позволяет указать, какие поля черного ящика записываются для экономии места и полосы пропускания.


Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

Демагогия пошла. Ну это без меня, пожалуй.

Оксфордский словарь, ДЕМАГО́ГИЯ

“Намеренное воздействие на чувства, инстинкты людей, лицемерное подлаживание под вкусы малосознательной части масс для достижения своих целей.”

Разве я “подлаживался под вкусы малосознательной части масс”? По моему с точностью до наоборот.

Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

Куда вас понесло-то. Всё гораздо проще. Вот, первый попавшийся пример:

Тот кто хочет, ищет способы. Тот, кто не хочет, ищет причины”.

Хороший рабочий критерий.

В приведенной вами цитате сильная лингвистическая ошибка. Не “получает”, а “зарабатывает”. Если вы кажете “I get xxx dollars”, то следующий вопрос будет недоуменным “Where do you get?” 8/, “Где получаете?”. Более бестактные и прямолинейные возможно спросят “Получаете помошь в социальной службе? Вас ранили на войне? Вы инвалид?”

Зарабатывать “I make xxx dollars”. Делать, создавать стоимость. Для того что бы успешно создавать стоимость, необходимо … (при полном списке меня местное государство объявит экстремистом)

И это еще один ответ на “почему местный авиаделизм умирает?”.

Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

И флаг им в руки, собственно.

Вот в этом, в частности но не только, есть ошибка позиционирования. Предполагаю, как следствие унаследованной иделогической промывки мозга. Выгодной только ограниченному кругу лиц. Как следствие, тут и вопрос “почему локальный авиамоделизм умирает?”.

Везде развивается, компетентно и институтуционально, в локалиях же ушел в андерграунд и партизанство, благо старший брат Али помогает.

Почему умирает авиамоделизм?
Bob=:

вы видите в этом плохое?

Я не наблюдаю значимого процесса обучения, за десятки то-лет. LOS, партия, армия, правительство, лагерь, построения. Поэтому для человека из мира, где Internet & Co уже 30 лет и в каждом смартфоне, FPV RPAS уже 10 лет по почте за выходные, не выглядит привлекательно.

“Эту булочку мы уже видели”.

Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

И к чему вы пишете про эти “удаленно пилотируемые системы, которые не моделизм” в этой теме, которая в общем-то про моделизм, я так и не понял, если честно.

Ну, а вот я не понимаю как варенье в карамель внутрь попадает. Пичалька.

Retif:

В России много где отсталость есть, в уровне жизни граждан в первую очередь, которым несколько не до моделизма и прочих ваших радиоуправляемых заумностей.

Как показывает практика, интерес таки есть. И желание обладать знаниями-компетенциями “на конкурентном уровне” являеться хорошим драйвером развития в жизни и довольно широко распостранено. Как правило, также люди учаться и умеют второй-третий язык, английский-немецкий-французский, потому что.

То, что вы называете заумью, вообще-то нормально обсуждается на RC международных форумах. И прежде всего, так себя обычно не позиционируют.

Кстати, вы хорошо проиллюстрировали ответ на вопрос “почему местный авиамоделизм умирает” )

Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

То, что реальность там другая, это и так понятно, просто непонятна ваша претензия к термину “моделизм”.

Это ни разу не претензия. К кому претензия? =) Это констатация индустриальной и интеллектуальной отсталости, отраженной в русском языке как средстве коммуникации.

“Удаленно пилотируемые системы” это самостоятельные технические системы, часть индустрии, не являющиеся “моделью” чего-то. В мире это поняли давно, лет как 20, и используют соотвествующую лексику, в России по прежнему даже языковых займствований для описания действительности еще нет.

А новости типа “РООСО “ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА” при поддержке Фонда президентских грантов, ЗАО УК “Академический” и МОО “Офицеры Академического” реализует проект "АКАДЕМИЯ инновационного технического творчества молодежи” больше напоминают статейный заголовок газеты Правда за 1975 год.

Почему умирает авиамоделизм?
Retif:

А в чем другое-то? Название другое? Ну и кроме “radio control” есть ещё свободнолетающие модели или ракеты, к примеру.

Хех… Дальше возможно будет больно =)

Давайте так. Количество пилотов малой авиации, сдавших экзамены в USA в год около 17 тысяч, Россия около 300. Даже per person цифра разниться на порядок. Если перенести это на количеcтво remotely piloted aircraft (RPA) pilot , то скорее всего получится пропорционально.

Язык отражает потребности. Исходя из цифр, видимо дело не только в названии, а и в содержании? А содержание таково. Создание и пилотирование частных remotely piloted aircraft system (RPAS) это частное дело гражданин и из объединений, на его/их средства, фонды. Государство тут ровно как регулятор конфликтов и столкновений свободы действий, один из участников игры.

Никто не плачет, что мол государство забросило и не финансирует клубы (а с чего бы? это дело самих граждан), сами люди организуют их, организуют финансовые фонды и сами создают правила, и регулируют их, и следят за соблюдением принятых институтами правил. То есть, обладают институциональной зрелостью.

Результат в числах приводил выше. Если не верите, то в применении и для обеспечения хобби, составте список, где, в каком языковом пространстве и юрисдикции организовались и существуют фирмы TBS, Foxeer, Matek и еще добрая сотня аналогичных. Найдите, в каких их них разговаривают на русском как основном языке.

Улавливаете, что названия это отражение деловой реальности?