Вопросы по iNav
летает на самолетах
Не знаю кто как, я армлю строго тумблером. Специально обозначив его жёлтой термоусадкой.
Жалко тратить целый свитч на одну функцию.
А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.
не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.
А и на здоровье. Сами, на свою отвественность.
У меня двенадцатиканальная аппаратура и того мало каналов.
Решил посчитаться, по максиуму пользуюсь
1 NONE-BEEPER
2 ACRO-HORISONT-ANGLE
3 NONE-LEVELHOLD-POSHOLD (INAV)
4 NONE-OSD2-OSD3
5 NONE-RTH
6 DISARM-ARM
4 + 6 + один под RSSI, итого 11. Аппаратура TBS, один в остатке. Если надо настроить PID в полете , временно выбрасываю beeper, osd, сажу режимы навигации на один, их в реальности использую всего два.
Настроил, на одну сессию - вернул взад.
Что еще нужно? Кроме сервы для камеры, если кого есть, там понятно.
У меня фантазия закончилась.
про лед забыл))) и пиды настройка
Что-то мы ушли от темы.
Для квада каналов надо больше, чем на самолет.
Смелое заявление! На некоторых самолётах очень развитая механизация и 16 каналов может быть совсем впритык.
Можно обосновать?
Например:
На коптере гонялке 4 канала стики, arm, fl.mode, vtx power.
На коптере съёмочном 4 канала стики, fl.mode, 2 на подвес, 1 на камеру, 1 на ноги.
На самолёте 2 элероны, 1 РВ, 2 закрылки, 1 РН, 1 рулевое колесо, 1 мотор, 1 fl.mode, 1 переключение камер, 1 управление камерой.
Это навскидку, у кого то больше\меньше используются.
А это не просто функция. Это не включить пищалку. Это запуск всей системы.
Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше, чем целенаправленно держать стик с неестественном положении.
Ладно тюнивуп, но 5 дюймов и больше это реально опасные устройства.
Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен, полуметровые пропеллеры шуток не любят, а в случае ARMа с одного тумблера остаться без пальцев не хочется.
Я в курсе для чего ARM. Вероятность _случайно_ задеть тумблер на порядок выше
Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000. Сел, отключил - откинул стик вверх. Как дышать.
И можно настроить еще комбинации, как на стороне аппаратуры, так и на стороне коптера.
Я на больших и тяжёлых коптерах не первый год летаю и считаю что ARM с тумблера крайне опасен
Мы все вправе считать так, конечно, вот только немного опоздали с обсуждением.
Remove support for stick arming #4583, Apr 6, 2019 - Closed
github.com/iNavFlight/inav/issues/4583
P.S. не что не мешает сделать миксами arm стиками, благо opentx очень гибкий.
Поделитесь пожалуйста.
Поделитесь пожалуйста.
Готового нет, я на ardupilot/arducopter летаю в основном, там не отломали данный функционал.
В логических свитчах создать:
один на положение yaw в крайней точке.
второй на положение thr в крайней точке.
третий на два первых одновременно.
В миксах на канал arm привязать третий логический свитч.
Возможно стоит добавить задержку на срабатывание.
Ну для этого есть защитное положение Throttle > 1000.
Есть у меня такой летательный аппарат(стоит на полках пылится)Bayangtoy X21. Арм на стике тротл. Ронял его несколько раз из-за этого. При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.
При быстром спуске, газ почти в ноль через три сек дизарм и привет.
Коллега писал что арминг тумблером менее безопасен чем стиком. Я напомнил арминг не произойдет пока не выставишь газ в ноль, и это легко использовать как защитную меру, приучив себя выставлять газ в максимум. Как часть протокола полетов.
Также можно добавить сигнал микшером на крутилку или тумблер, или сделать логический переключатель по условиям в канал арминга, для дополнительной защиты. Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.
А так да, дизарм в полете по газу в ноль - сколько народ хороших матерных слов писал на эту тему, сколько коптеров и самолетов потеряно-искалось по этой причине. Пока в 2019 для Inav не закопали эту тему.
Возможностей сделать дополнительную защиту от непланового дизарма есть.
Дополнительная защита - это время. В стрессовой ситуации не годится. Случай из своего опыта. Проверял новый собранный мини. При включении RTH рванул в сторону населенного пункта. Пришлось дизармить на высоте 30 м. Потом выяснил - не правильно выставлено положение компаса. Порой секунды решают многое. Пока крутилку будешь крутить ну и тд…
Дополнительная защита - это время.
Да, конечно. Я извиняюсь, на автомате написал “дизарма” вместо “арма”.
Квад 7" летал нормально, поменял полётник с F-405-CTR на F-405-SE и поменялось с 2,5,1 на 2,6,0…и стал не стабильно летать…,первый раз после переделки когда летал (в средний ветер)…болтает его немного, ну думал может ветер, нет…полетал практически в полный штиль…ну…такое ощущение как буд-то не хватает D и немного I, Такая небольшая болтанка (не вибрации)…Пиды настраивать умею…как только их не крутил…дело в чём то другом…пропы, моторы и т.д. всё проверил, да и летало всё при тех же комплектующих более чем…
Попробовать откатить на 2,5,1 или даже 2,4,0??? Причём как раз сейчас собрал ещё 8" квад на заказ, на 2,6,0 прекрасно летает…(ПК F-405-CTR)… В чём дело?
В чём дело?
Попробуйте откатить, дело может быть в убитой с завода гире.
поменял полётник с F-405-CTR на F-405-SE
А что вас сподвигло менять полетник? Я смотрел ролик Юлиана об новом полетнике и судя по нему, те кто имеют ctr - вообще нету смысла переходить на SE версию. А вот кто задумался подкупать, может и есть смысл взять сразу se версию.
А что вас сподвигло менять полетник?
Да я уже писал или выше или в другой теме…крутить начало квад по яву, не мог найти причину…решил поменять полётник и когда менял всё по новой настраивал обнаружил, что на одном из регулей были сбиты настройки - макс. и мин. обороты в BLHeli Configurator стояли - мин. аж выше чем макс… после замены ПК и исправления регуля крутить перестало…
что было причиной ХЗ…скорее всего не в ПК было дело, а в этом одном регуле…
Если дшот стоит, то пох на мин макс
Если дшот стоит, то пох на мин макс
Регули Мультишотные …не поддерживают дишот
Как же он с такими параметрами работал ообще)
Как же он с такими параметрами работал ообще)
ХЗ…у меня другой вопрос…как настройки сбились то?
И могло из-за регуля крутить по Яв?
дядьки, а какой сейчас из F7 полетников лучше всего подходит для айнава ?
меньше танцев с бубнами, чтоб баро был и все дела.
также интересует - двойные гиры дают ошутимый плюс на айнаве ?