Activity

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
DmitryK:

Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.

Так не по центру же магниты, а по краям, внизу. Чтобы как раз по профилю притягивали.

Итак, чего сейчас получилось. Самолет обшит полностью, все формы выведены, электрика тоже вся стоит и работает. Попробовал на ходу, едет/рулится, но есть серьезная проблема. Двигатели довольно низко висят, и втягивают в себя всё, что видят. То бишь надо будет ему асфальт для взлета искать, с грунта, где у меня все летают, не подойдет. Сейчас ждет еще кусок стеклоткани, надо обтянуть фюзеляж окончательно.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
DmitryK:

Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?

Саму крышку - смысл? Если она не то что бы жестко крепиться будет. Магниты там неодимовые планирую.
Вот потому и размышлял, ибо если со створками - то центр будет укреплен, да

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Не могу пока определиться, как делать верхнюю крышку фюзеляжа, для доступа к электронике и аккам. Пока два варианта:

  • съемная целиком, полуцилиндром. Плюсы - удобно. Минусы - жесткость фюзеляжа в этой части
  • отдельные створки, открывающиеся вверх или вниз. Плюсы - пожестче будет, ибо будут и цельные полосы пены, приклеенные. Минус - не так удобно добираться, если что.

Уже заготовка вырезана, согнута, нарезано усиление по форме шпангоутов. Но вот до конца определиться не могу(

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
DIM76:

Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)

Логично, он весит как зараза) Я нашел “лайт” версию, тонкая алюминиевая пластина под размер ТО-220 как раз. С ней и поставил

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Работы продолжаются, и теперь уже пора было делать всю электрику. Было оконечено все, что болталось, проложены и распаяны жгуты от носовой и хвостовой части, все это тоже доведено до разъемов.

Питание тоже было окончательно разведено, по схеме озвученной выше. В результате есть отдельный ВЕС для точной электроники, гребенка 5В/6А под все сервообразное, и гребенка поменьше, на которой питание появляется только при выпущенных шасси. Для всяких маячков/фар, и т.д. За сие и отвечает мосфет, управляемый концевичком на стойке шасси.

На кабелях с хвоста аккуратно разместился реверсер одной из серво, ибо одну таки надо перевернуть, они встречно стоят. Все уже спрятано в термоусадку, аккуратно и незаметно)

В результате борт уже дошел до состояния “кормлю сам себя”, отладочный UBEC уже не нужен) Осталось все красиво уложить, поставить оставшуюся деталь фальшпола, и чуть отрегулировать открытое положение передних створок шасси, ибо недооткрываются контроллером чуть.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
Airliner-rc:

В соседней теме это обсуждали недавно

Все, нашел. Но что интересно - к общему знаменателю там так и не пришли. Судя из прочитанного, остаются два надежных варианта - отдельная батарея для BEC’ов, и от него уже все критичное питать. Либо параллелить всё через диоды, тогда отказ одного из стабилизаторов ни разу не критичен будет. Вариант с доп.батареей хорош, но вес, еще вес… А мелкую на 500mAh ставить - быстро кончится, да и все равно лишние граммы

Тогда, наверное, логичным будет параллелить не всё, а только стабы регулей. И от них питать всю механику. Приемник с полетником оставить на своем стабе, не покушаясь на него:)

UPD. Как раз легким взмахом руки в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки, по 2 в каждой, и включены уже как надо, встречно. Прозвонил - работают.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
Кирилл_Star:

Просто я думал такие увидеть:)

Вообще, была мысль сделать их на паре телескопических трубок от антенны. Были бы именно выдвижные. Но не укладывалась тогда никак серва, чтобы именно толкать. Хотел даже именно толкающие сервы прикупить на сие, но упс) Китай только микро, 1.8гр предлагает такие.

Дообтягивал и поставил двигатели наконец-то. Самолет приобретает законченные формы:)


Надо только как-то поаккуратнее уложить провода от импеллеров, а то места в передней кромке мало, а их много)
Запаял силовые разьемы, с перемычкой между регулями. Батареи будут в параллели, сначала думал раздельно их сделать, каждому двигателю своя. Но подумав, что где-то надо еще брать вывод на UBEC, не перегружая одну из батарей, сделал параллельно.
По факту вся электроника получается раскидана по трём UBEC’ам. Два встроены в регули, и один отдельно будет.
Расклад пока такой: правый двигатель - сервы всех плоскостей управления, левые - все привода шасси, отдельный - приемник, стабилизация, свет, контроллер шасси. По току все укладывается.

В таком собранном виде проверил центровку - прям идеально) Настолько идеально, что батареи придется размещать прямо в ЦТ, ибо без них развесовка попала прям в миллиметр.

Естественно, не мог не проверить в работе двигатели. Откалибровал регули, запустил. Звук огонь, на малом газу уже начинает катиться по столу, сдувая все что не закреплено сзади в радиусе 2 метров😈

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Итак, двигатели таки приехали, пару дней назад. Небольшие, но звук из-за 11 лопастей вполне себе приятный, никакого жужжания.

Подправил чертежи под уточненные размеры, и бросил в сторону станка. Начал собирать каркасы.

Собирались в 3 подхода, с кучей сушек и шлифовок. Но получилось приятно, уже приклеил пилоны (будет ещё пара болтов, для прочности)
Выводить контуры таки сложно было, жёсткость в задней части такая себе.

Двигатели обтянул, наверное, второй слой ещё надо будет положить. Пока все сохнет, немножко подзашил нижнюю часть фюзеляжа. Довольно сложные участки, ибо изгиб по всем трём осям сразу, на переходах к крыльям.

P. S. Интересующимся конструкцией закрылков: петли собраны из двусторонних качалок от серв, много их у меня. Крайние отверстия рассверлены, одно чуть больше. В роли оси - винты, подобранные по размеру. Всё это вклеено, довольно прочно получилось, тяга сервы по самой плоскости крыла идёт, по сути толкающая получилась. Нормальные заводские шарниры такого формата едут, конечно, но когда они там приедут… Закрылок в такой конструкции выдвигается вниз и назад, образуя щель

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Следующий кусочек прогресса. С работой стало чуть проще, стал добираться до мастерской почаще:)

Чего сделано: распаяны и вклеены на место ответные разъемы крыльев, проложена проводка к регулям, сами регули уже примерно в точке подключения болтаются. Завтра должен уже забрать двигатели, и будет еще чуть работы станку, резать корпуса турбин и пилоны крепления.
Проводка чуть прибрана уже, часть кабелей оконечена, проверил крылья - все шевелится/светится.

Дособрал кабину, зашил остатки вокруг стекол будущих, и поставил обтекатель. Теперь и спереди похоже на самолёт

Долго не решался окончательно вклеивать ядро, хотя уже можно было, раз все кабели внутри него разведены и распаяны. Но таки обложился чертежами, линейками, все точно выставил, и вклеил окончательно. Ровненько получилось, все ок. Вырезал фальшпол над усилением, будущее место для электроники всей.
В текущем комплекте проверил ЦТ, пока всё ок, на 2 см “переднее” нужной точки. Как раз двигатели, вынесенные вперед, сдвинут его куда надо.
Только вот получается, что аккумы, похоже надо будет прямо в районе ЦТ размещать. По оригиналам чертежей они должны были быть между 7 и 9 шпангоутом, а у меня будут где-то между 10 и 12. Нечего мне уже ими уравновешивать.

Небольшой кабельный бардак еще остался)

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
HardRock:

Если правильно понял, обшивка - потолочка, а поверх стекло на эпоксидке? Какая стеклоткань?

Именно так. Ткань - безымянная от безымянного китайца:) Но пропитывается чудесно, хотя так очень тонкая. Даже плотность её не знаю. Невесомая - да, прочная довольно становится - да

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
Кирилл_Star:

А можно поподробнее фотоотчет про закрылки?
И почему светодиод назад смотрит на законцовке?

Про закрылки - ок, отфоткаю позже.
А назад смотрит белый. Спередисбоку - уже красный/зеленый.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Таки урывками удалось доделать крылья. Чего сделал - отформовал переднюю кромку, и законцовки крыла (осталось вырезать и поставить на место винглеты), уложил окончательно кусочки БАНО.
Отформовал феном стекла для огней, и все обтянул стеклотканью. Сегодня собрал уже всё в кучу - работать будет:) Закрылки навесил “по феншую”, выдвигаются по сути.




Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Пока подвижки закончились, вся неделя очень сложная в плане работы. Не успеваю добраться до самоля никак.
Но я верю, еще чуть-чуть, и снова будет спокойнее. А там и двигатели приедут, и кабели всякие разные… И пойдёт жара:)

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Следующий кусочек прогресса)

Крылья зашиты, передняя кромка приклеена заготовкой пока. Будем придавать форму, и навешивать элероны/закрылки

Из крупного - зашил низ ядра, сделал створки основных шасси, и протестил все в комплексе, с секвенсером. Надо будет видео снять:)


Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
DIM76:

На Али не видел, но есть схема самоделки с таким же функционалом, на 628-м пике. Деталей минимум, платка компактная получается, поменьше этой ардуинки😁. Сам неоднократно делал. Правда контроллер довольно древний, дёшево сейчас не найти…

Ну вот, а у меня ардуинки всегда под боком есть) На чем было, на том и делал

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Все, крылья обросли всей электроникой, всё разведено, заизолировано, и распаяно на разъёме крыла.
Надо заднему лонжерону придать нужную высоту и форму, врезать петли элеронов, и можно зашивать верх.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
kvn543:

Если петли на створки приклеить снаружи, то щели, в закрытом состоянии, не будет;)

Но тогда будет петля снаружи) Для створок есть особые петли, внутренние, г-образные. Но месяц ждать я их не хотю

Либо я фиговато искал в закромах китайцев, либо они хорошо прячут:) Не смог найти сервосеквенсер адекватный на алике. Потому пара часиков моей жизни ушла на вот это, с аргументом “а у нас свой будет, с преферансом и куртизанками”)

Обрастет корпусом, и норм будет. Из фич - сценарий уборки-выпуска шасси, со всеми створками и индикацией, замедление этого процесса для “реализьму”, а так же проброс через себя канала руля передней стойки. Пока шасси выпущены - прокидывается как есть, как только начинается уборка - принудительно стойку по центру, и 0 реакции до следующего полного выпуска. Ибо управление стойкой я явно смикширую на аппе с рулем направления, а крутиться в убранном виде ей там негде.

P.S. Если таки видели на алиэкспрессе их - побросайтесь ссылками, плиз. На будущее)

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
nn:

вот вы любители пошлифовать)) я вкрутил 2 самореза прямо в стол, натянул струну на высоте 2мм, подал 12в и нарезал потолочку, разслоил, но потом понял что это слишком тонкий материал, быстро протыкается да и руками держать боязно, больше усиления приходится делать в скелете, больше ребер. а в весе выигрыш незаметный.
а вот по поводу стеклоткани на потолочку, у меня большие сомнения, она не особо то приклеивается к ней, только если зашкурить (а шкурить уже нечего), а если потом промять обшивку, то стекло отслаивается от потолочки. для себя понял, что стеклом буду оклеивать только по жесткой толстой пене.

Ну как бы прилипло намертво) я ж сначала поэкспериментировал на отдельных кусках, после высыхания помял-погнул-попротыкал - все держится, и довольно жёстко.
В любом случае, это самолёт, который несовместим с морковками 😁 Есть у меня импровизация на тему Скайвоукера, тот да, струной по алюминиевым профилям нарезан. Вот тот многое пережил, да. Прочность совсем другая

Немного свежих новостей) Доделал механизм створок переднего шасси, и прибил кабину на место. Всё попало, места хватает, и прикольно выглядит)

Всё это в работе, после обтяжки и покраски ещё и эстетично будет:




Досохла эпоксидка на хвостовое оперение, посмотрел, подшлифовал чуть, и вклеил его тоже на место. Тут углы не забыл 😁

Дальше по уму надо крыльями заниматься, доусилил их ещё лонжероном, вырезал заготовки для передних кромок, собрал заготовки элеронов и закрылков, а на самих крыльях оклеил уже нижнюю плоскость. V таки придал, законные 5 градусов.
Уже можно крепления под сервы делать, и переднюю/заднюю кромки. Заодно и часть БАНО врезать.

Собрал все воедино, на полюбоваться. А неплохо выходит вроде) глаз радует

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
DIM76:

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Да, кстати, надо бы переехать в профильную ветку, к лайнерам поближе 😉 Правда не знаю, возможно ли это.

Так и думаю. Разрезать по центру, фрезернуть из ПВХ 2 прямоугольника, в ширину центра, с выемкой радиусом 4мм, под углом 5 градусов (ибо такой на оригинале), и на эпоксидку туда трубы. А сами деталюхи жёстко к раме центроплана.
Ща попробую)

Airliner-rc:

Согнуть трубу 😃

Если б это так работало) низя её гнуть уже. А вот порезать - можно

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
nn:

обшивка это разлоеная потолочка? чтото выглядит очень тонкой

Это потолочка, да. Но шлифованая, до нужной толщины. Сверху тонкая стеклоткань будет, и норм)

Airliner-rc:

Что то мне кажется, что 1500гр. взлетного уже не получается.

PS не увидел каким образом будет организовано поперечное V крыла, для “аутентичности” 😃 так сказать и устойчивости в полете. Вроде как крыло собирается на прямой трубе и она проходит посередине высоты профиля как в корневой, так и в 4ой или какой там по счету нервюре….

Вот насчет V да, чуть потерял по дороге) вчера как раз думал, как бы организовать. Придумаю что нибудь.
Вес пока ± норм, полный комплект с 2мя аккумами 1500 3S пока 980 грамм. Должно влезть.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Пока идет развлечение с эпоксидкой (долгоиграющая оказалась) решил таки начать крылья. Заодно и общий габарит будет глаз радовать)
Привел чертежи в приемлемый вид, добавил лишних отверстий под стыковочный узел (съемные жеж), и бросил в сторону станка. Сами нервюры смешанные, силовые - ПВХ, остальные - пенокартон. Через 40 минут разложил посмотреть - красота.

Собрал сразу “стыковочный” кусок, примерил - отлично. Угол крыла тоже выдерживается, все ровненько



Собираем “скелет” воедино, все по уровню, линейке, и транспортиру)

А вот и общий вид, красиво аж жуть)

P.S. Еще поставил сервы на рули тангажа, все красиво, под крышечками, ремонтопригодно и легкозаменяемо:) Тяги с кабанчиками потом, после оклейки

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

День получился довольно продуктивным для самолета😁

Во первых, усилил морду, и начал её обшивать, как самую сложную в этом плане деталь. В принципе, неплохо пошел процесс, только полосы надо было сразу треугольные резать) Зашил боковины, створки шасси, замотал как мумию, оставил сохнуть

Пока оно там высыхало, занялся хвостом. В виде заготовок оно уже лежало с прошлых выходных, пора все это шлифануть, и собрать.

Между делом попробовал простую обшивку, цельной полосой на прямых участках. Норм, вполне себе. Все иголки у жены отжал, на носовую часть и обшивку фюзеляжа))

Пока развлекался, морда более менее подсохла. Ободрал, вытащил из нее штук 50 иголок, и чуть шлифанул для понимания, чего будет. А будет весьма неплохо, рельеф близок к оригиналу.

Сейчас самоль уже почти обрел полноценный хвост (все подогнано, выставлено, но еще не вклеено ибо сначала обтяжка, неудобно потом будет) и морду. Дальше буду экспериментировать со стеклотканью, только сначала стаканчиками запасусь😁

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Не добирался на большое время до постройки, дела привалили. Но таки нашёл время, дособрал хвостовое оперение, лежит, сохнет. Начал готовить носовую часть, прикинул по размерам и месту - стойке есть куда прятаться, таки не промахнулся)
Приехала стеклоткань, надо забрать сходить, и экспериментировать начинать, как она ложится. Атом можно и обшивку фюзеляжа начинать.
Текущее состояние на фото

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Следующий, небольшой шаг.
Доделан центроплан, заказаны двигатели. Все, жесткость не попортили, стойки готовы

Дальше занялся хвостовым оперением. Сделан и подзашит вертикальный стабилизатор, нарезан горизонтальный, но пока руки не доходят до него.

Самоль обретает контуры понемногу)
Еще между делом накидал сервосеквенсер, для шасси. Умеет все открывать-закрывать по порядку, через него же идет канал на поворот носовой стойки. Когда шасси убраны/начали убираться - держит серву в нейтрали, ибо канал будет смикширован с руддером, и нечего ей там крутиться внутри)
Писал под Arduino Nano, осталось плату облагородить, разъемчики напаять. Если есть интерес - могу поделиться исходником, не жалко

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Ещё немножко позанимался сегодня. Самоль обрёл копыта, то бишь основные шасси. Пришлось сильно поиздеваться над ядром, дабы изыскать место для их уборки. Но все вошло, жёсткость вернул отдельными усилителями.
Дальше механизм уборки делать буду, уже есть наброски. Пока выглядит так

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Фрезер 3хкоординатный полноценный, на нем рельеф тоже неплохо так делается. Но решил заморочиться, ибо ближе к реальной конструкции будет.
EDF50 - у тех моделей, что я смотрю, примерно 750гр. на один при токе 38А. Должно хватить. А размер ограничен масштабом. Если взять 64, то будут очень тонкие стенки корпуса турбины, что не очень хорошо для прочности.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Работы продолжаются…
Промазал с передним шпангоутом, перед кабиной. Ибо на нем передняя стойка шасси будет жить, а я его из пены вырезал😁
Исправил сие недоразумение, перевырезал из ПВХ, и приколотил шасси.
Сразу поставил серву выпуска, попробовал - красиво:)

Вклеил этот шпангоут на место, все выставил. Фюзеляж начинает приобретать формы самолета понемного. Начал резать, гнуть (кипяток рулит) и вклеивать стрингеры

Еще дособрал центроплан, первые 4 нервюры крыла уже закреплены и выставлены по линеечке. Крылья будут съемные, по 4-й нервюре. Не хочу силовые разъемы делать:)

Что уже вырисовывается - на фото. Дальше надо делать крепления и механизм выпуска основных стоек, проблема одна - толщины крыла мало в этом месте. Для аутентичности надо бы им находиться на второй нервюре. В общем таки будем подумать, сами стойки уже готовы.

Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

Всем привет! Давно заглядывался на пассажирские лайнеры, и вот решил таки сделать первый. А то тут все так красиво делают, аж загляденье)

Планируемые характеристики
Размах: 1600мм
Длина 1350мм
Двигатели 2х50 EDF, 11 лопастей, ESC 40А
Батарея 4000 3S или 2х2000 3S, по месту решим.
Взлетный вес хочу уложить в 1500гр.

Материалы - классика) ПВХ, пенокартон, обшивка потолочкой + тонкая стеклоткань на эпоксидке. Из дополнительной механизации - только закрылки, может даже правильные, скользящие сделаю.

Для этой модели сделал новую версию ЧПУ фрезера, с рабочим полем побольше. Пока ждал шаговики - начал делать шасси, из подручных средств:)


Носовая стойка получилась легкой и довольно прочной, основные еще дорабатываться будут.

Сейчас уже нарезано и собрано ядро из ПВХ, а так же весь набор фюзеляжа. Частично собрал, надо в рейд за планками сосновыми.
Крылья будут съемные, центроплан вместе с двигателями и основными шасси - цельный узел. Так меньше будет лишних разъемов, и попрочнее получится.
Само ядро (ПВХ)

Центральная часть фюзеляжа (пенокартон)

Хвостовая часть

Сейчас вес всего нарезанного/собранного + шасси + все сервы = 480гр. Пока неплохо получается;)

P.S Немножко резки и результатов