Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

DIM76
NikZ:

Вот насчет V да, чуть потерял по дороге) вчера как раз думал, как бы организовать. Придумаю что нибудь.

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Да, кстати, надо бы переехать в профильную ветку, к лайнерам поближе 😉 Правда не знаю, возможно ли это.

NikZ
DIM76:

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Да, кстати, надо бы переехать в профильную ветку, к лайнерам поближе 😉 Правда не знаю, возможно ли это.

Так и думаю. Разрезать по центру, фрезернуть из ПВХ 2 прямоугольника, в ширину центра, с выемкой радиусом 4мм, под углом 5 градусов (ибо такой на оригинале), и на эпоксидку туда трубы. А сами деталюхи жёстко к раме центроплана.
Ща попробую)

Airliner-rc:

Согнуть трубу 😃

Если б это так работало) низя её гнуть уже. А вот порезать - можно

EVIL
DIM76:

возможно ли это.

Очень даже возможно. Через черный треугольник.

DIM76:

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Сделать пенал с нужный углом, а трубы вклеить в крыло. Работать будет. Правдо узел перетяжеленным получится. Но в рамках используемой технологии думаю, ничего критичного.

nn
NikZ:

Это потолочка, да. Но шлифованая, до нужной толщины. Сверху тонкая стеклоткань будет, и норм)

вот вы любители пошлифовать)) я вкрутил 2 самореза прямо в стол, натянул струну на высоте 2мм, подал 12в и нарезал потолочку, разслоил, но потом понял что это слишком тонкий материал, быстро протыкается да и руками держать боязно, больше усиления приходится делать в скелете, больше ребер. а в весе выигрыш незаметный.
а вот по поводу стеклоткани на потолочку, у меня большие сомнения, она не особо то приклеивается к ней, только если зашкурить (а шкурить уже нечего), а если потом промять обшивку, то стекло отслаивается от потолочки. для себя понял, что стеклом буду оклеивать только по жесткой толстой пене.

NikZ
nn:

вот вы любители пошлифовать)) я вкрутил 2 самореза прямо в стол, натянул струну на высоте 2мм, подал 12в и нарезал потолочку, разслоил, но потом понял что это слишком тонкий материал, быстро протыкается да и руками держать боязно, больше усиления приходится делать в скелете, больше ребер. а в весе выигрыш незаметный.
а вот по поводу стеклоткани на потолочку, у меня большие сомнения, она не особо то приклеивается к ней, только если зашкурить (а шкурить уже нечего), а если потом промять обшивку, то стекло отслаивается от потолочки. для себя понял, что стеклом буду оклеивать только по жесткой толстой пене.

Ну как бы прилипло намертво) я ж сначала поэкспериментировал на отдельных кусках, после высыхания помял-погнул-попротыкал - все держится, и довольно жёстко.
В любом случае, это самолёт, который несовместим с морковками 😁 Есть у меня импровизация на тему Скайвоукера, тот да, струной по алюминиевым профилям нарезан. Вот тот многое пережил, да. Прочность совсем другая

Немного свежих новостей) Доделал механизм створок переднего шасси, и прибил кабину на место. Всё попало, места хватает, и прикольно выглядит)

Всё это в работе, после обтяжки и покраски ещё и эстетично будет:




Досохла эпоксидка на хвостовое оперение, посмотрел, подшлифовал чуть, и вклеил его тоже на место. Тут углы не забыл 😁

Дальше по уму надо крыльями заниматься, доусилил их ещё лонжероном, вырезал заготовки для передних кромок, собрал заготовки элеронов и закрылков, а на самих крыльях оклеил уже нижнюю плоскость. V таки придал, законные 5 градусов.
Уже можно крепления под сервы делать, и переднюю/заднюю кромки. Заодно и часть БАНО врезать.

Собрал все воедино, на полюбоваться. А неплохо выходит вроде) глаз радует

kvn543

Если петли на створки приклеить снаружи, то щели, в закрытом состоянии, не будет;)

NikZ
kvn543:

Если петли на створки приклеить снаружи, то щели, в закрытом состоянии, не будет;)

Но тогда будет петля снаружи) Для створок есть особые петли, внутренние, г-образные. Но месяц ждать я их не хотю

Либо я фиговато искал в закромах китайцев, либо они хорошо прячут:) Не смог найти сервосеквенсер адекватный на алике. Потому пара часиков моей жизни ушла на вот это, с аргументом “а у нас свой будет, с преферансом и куртизанками”)

Обрастет корпусом, и норм будет. Из фич - сценарий уборки-выпуска шасси, со всеми створками и индикацией, замедление этого процесса для “реализьму”, а так же проброс через себя канала руля передней стойки. Пока шасси выпущены - прокидывается как есть, как только начинается уборка - принудительно стойку по центру, и 0 реакции до следующего полного выпуска. Ибо управление стойкой я явно смикширую на аппе с рулем направления, а крутиться в убранном виде ей там негде.

P.S. Если таки видели на алиэкспрессе их - побросайтесь ссылками, плиз. На будущее)

NikZ

Все, крылья обросли всей электроникой, всё разведено, заизолировано, и распаяно на разъёме крыла.
Надо заднему лонжерону придать нужную высоту и форму, врезать петли элеронов, и можно зашивать верх.

DIM76
NikZ:

Если таки видели на алиэкспрессе их - побросайтесь ссылками, плиз. На будущее

На Али не видел, но есть схема самоделки с таким же функционалом, на 628-м пике. Деталей минимум, платка компактная получается, поменьше этой ардуинки😁. Сам неоднократно делал. Правда контроллер довольно древний, дёшево сейчас не найти…

NikZ
DIM76:

На Али не видел, но есть схема самоделки с таким же функционалом, на 628-м пике. Деталей минимум, платка компактная получается, поменьше этой ардуинки😁. Сам неоднократно делал. Правда контроллер довольно древний, дёшево сейчас не найти…

Ну вот, а у меня ардуинки всегда под боком есть) На чем было, на том и делал

DIM76
NikZ:

На чем было, на том и делал

Главное - цель достигнута😁

NikZ

Следующий кусочек прогресса)

Крылья зашиты, передняя кромка приклеена заготовкой пока. Будем придавать форму, и навешивать элероны/закрылки

Из крупного - зашил низ ядра, сделал створки основных шасси, и протестил все в комплексе, с секвенсером. Надо будет видео снять:)


NikZ

Пока подвижки закончились, вся неделя очень сложная в плане работы. Не успеваю добраться до самоля никак.
Но я верю, еще чуть-чуть, и снова будет спокойнее. А там и двигатели приедут, и кабели всякие разные… И пойдёт жара:)

NikZ

Таки урывками удалось доделать крылья. Чего сделал - отформовал переднюю кромку, и законцовки крыла (осталось вырезать и поставить на место винглеты), уложил окончательно кусочки БАНО.
Отформовал феном стекла для огней, и все обтянул стеклотканью. Сегодня собрал уже всё в кучу - работать будет:) Закрылки навесил “по феншую”, выдвигаются по сути.




Кирилл_Star

А можно поподробнее фотоотчет про закрылки?
И почему светодиод назад смотрит на законцовке?

NikZ
Кирилл_Star:

А можно поподробнее фотоотчет про закрылки?
И почему светодиод назад смотрит на законцовке?

Про закрылки - ок, отфоткаю позже.
А назад смотрит белый. Спередисбоку - уже красный/зеленый.

HardRock

Если правильно понял, обшивка - потолочка, а поверх стекло на эпоксидке? Какая стеклоткань?

NikZ
HardRock:

Если правильно понял, обшивка - потолочка, а поверх стекло на эпоксидке? Какая стеклоткань?

Именно так. Ткань - безымянная от безымянного китайца:) Но пропитывается чудесно, хотя так очень тонкая. Даже плотность её не знаю. Невесомая - да, прочная довольно становится - да

NikZ

Следующий кусочек прогресса. С работой стало чуть проще, стал добираться до мастерской почаще:)

Чего сделано: распаяны и вклеены на место ответные разъемы крыльев, проложена проводка к регулям, сами регули уже примерно в точке подключения болтаются. Завтра должен уже забрать двигатели, и будет еще чуть работы станку, резать корпуса турбин и пилоны крепления.
Проводка чуть прибрана уже, часть кабелей оконечена, проверил крылья - все шевелится/светится.

Дособрал кабину, зашил остатки вокруг стекол будущих, и поставил обтекатель. Теперь и спереди похоже на самолёт

Долго не решался окончательно вклеивать ядро, хотя уже можно было, раз все кабели внутри него разведены и распаяны. Но таки обложился чертежами, линейками, все точно выставил, и вклеил окончательно. Ровненько получилось, все ок. Вырезал фальшпол над усилением, будущее место для электроники всей.
В текущем комплекте проверил ЦТ, пока всё ок, на 2 см “переднее” нужной точки. Как раз двигатели, вынесенные вперед, сдвинут его куда надо.
Только вот получается, что аккумы, похоже надо будет прямо в районе ЦТ размещать. По оригиналам чертежей они должны были быть между 7 и 9 шпангоутом, а у меня будут где-то между 10 и 12. Нечего мне уже ими уравновешивать.

Небольшой кабельный бардак еще остался)

NikZ

Итак, двигатели таки приехали, пару дней назад. Небольшие, но звук из-за 11 лопастей вполне себе приятный, никакого жужжания.

Подправил чертежи под уточненные размеры, и бросил в сторону станка. Начал собирать каркасы.

Собирались в 3 подхода, с кучей сушек и шлифовок. Но получилось приятно, уже приклеил пилоны (будет ещё пара болтов, для прочности)
Выводить контуры таки сложно было, жёсткость в задней части такая себе.

Двигатели обтянул, наверное, второй слой ещё надо будет положить. Пока все сохнет, немножко подзашил нижнюю часть фюзеляжа. Довольно сложные участки, ибо изгиб по всем трём осям сразу, на переходах к крыльям.

P. S. Интересующимся конструкцией закрылков: петли собраны из двусторонних качалок от серв, много их у меня. Крайние отверстия рассверлены, одно чуть больше. В роли оси - винты, подобранные по размеру. Всё это вклеено, довольно прочно получилось, тяга сервы по самой плоскости крыла идёт, по сути толкающая получилась. Нормальные заводские шарниры такого формата едут, конечно, но когда они там приедут… Закрылок в такой конструкции выдвигается вниз и назад, образуя щель