Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

DIM76
NikZ:

На чем было, на том и делал

Главное - цель достигнута😁

NikZ

Следующий кусочек прогресса)

Крылья зашиты, передняя кромка приклеена заготовкой пока. Будем придавать форму, и навешивать элероны/закрылки

Из крупного - зашил низ ядра, сделал створки основных шасси, и протестил все в комплексе, с секвенсером. Надо будет видео снять:)


NikZ

Пока подвижки закончились, вся неделя очень сложная в плане работы. Не успеваю добраться до самоля никак.
Но я верю, еще чуть-чуть, и снова будет спокойнее. А там и двигатели приедут, и кабели всякие разные… И пойдёт жара:)

NikZ

Таки урывками удалось доделать крылья. Чего сделал - отформовал переднюю кромку, и законцовки крыла (осталось вырезать и поставить на место винглеты), уложил окончательно кусочки БАНО.
Отформовал феном стекла для огней, и все обтянул стеклотканью. Сегодня собрал уже всё в кучу - работать будет:) Закрылки навесил “по феншую”, выдвигаются по сути.




Кирилл_Star

А можно поподробнее фотоотчет про закрылки?
И почему светодиод назад смотрит на законцовке?

NikZ
Кирилл_Star:

А можно поподробнее фотоотчет про закрылки?
И почему светодиод назад смотрит на законцовке?

Про закрылки - ок, отфоткаю позже.
А назад смотрит белый. Спередисбоку - уже красный/зеленый.

HardRock

Если правильно понял, обшивка - потолочка, а поверх стекло на эпоксидке? Какая стеклоткань?

NikZ
HardRock:

Если правильно понял, обшивка - потолочка, а поверх стекло на эпоксидке? Какая стеклоткань?

Именно так. Ткань - безымянная от безымянного китайца:) Но пропитывается чудесно, хотя так очень тонкая. Даже плотность её не знаю. Невесомая - да, прочная довольно становится - да

NikZ

Следующий кусочек прогресса. С работой стало чуть проще, стал добираться до мастерской почаще:)

Чего сделано: распаяны и вклеены на место ответные разъемы крыльев, проложена проводка к регулям, сами регули уже примерно в точке подключения болтаются. Завтра должен уже забрать двигатели, и будет еще чуть работы станку, резать корпуса турбин и пилоны крепления.
Проводка чуть прибрана уже, часть кабелей оконечена, проверил крылья - все шевелится/светится.

Дособрал кабину, зашил остатки вокруг стекол будущих, и поставил обтекатель. Теперь и спереди похоже на самолёт

Долго не решался окончательно вклеивать ядро, хотя уже можно было, раз все кабели внутри него разведены и распаяны. Но таки обложился чертежами, линейками, все точно выставил, и вклеил окончательно. Ровненько получилось, все ок. Вырезал фальшпол над усилением, будущее место для электроники всей.
В текущем комплекте проверил ЦТ, пока всё ок, на 2 см “переднее” нужной точки. Как раз двигатели, вынесенные вперед, сдвинут его куда надо.
Только вот получается, что аккумы, похоже надо будет прямо в районе ЦТ размещать. По оригиналам чертежей они должны были быть между 7 и 9 шпангоутом, а у меня будут где-то между 10 и 12. Нечего мне уже ими уравновешивать.

Небольшой кабельный бардак еще остался)

NikZ

Итак, двигатели таки приехали, пару дней назад. Небольшие, но звук из-за 11 лопастей вполне себе приятный, никакого жужжания.

Подправил чертежи под уточненные размеры, и бросил в сторону станка. Начал собирать каркасы.

Собирались в 3 подхода, с кучей сушек и шлифовок. Но получилось приятно, уже приклеил пилоны (будет ещё пара болтов, для прочности)
Выводить контуры таки сложно было, жёсткость в задней части такая себе.

Двигатели обтянул, наверное, второй слой ещё надо будет положить. Пока все сохнет, немножко подзашил нижнюю часть фюзеляжа. Довольно сложные участки, ибо изгиб по всем трём осям сразу, на переходах к крыльям.

P. S. Интересующимся конструкцией закрылков: петли собраны из двусторонних качалок от серв, много их у меня. Крайние отверстия рассверлены, одно чуть больше. В роли оси - винты, подобранные по размеру. Всё это вклеено, довольно прочно получилось, тяга сервы по самой плоскости крыла идёт, по сути толкающая получилась. Нормальные заводские шарниры такого формата едут, конечно, но когда они там приедут… Закрылок в такой конструкции выдвигается вниз и назад, образуя щель

Кирилл_Star

закрылки, может даже правильные, скользящие сделаю.
Просто я думал такие увидеть:)

NikZ
Кирилл_Star:

Просто я думал такие увидеть:)

Вообще, была мысль сделать их на паре телескопических трубок от антенны. Были бы именно выдвижные. Но не укладывалась тогда никак серва, чтобы именно толкать. Хотел даже именно толкающие сервы прикупить на сие, но упс) Китай только микро, 1.8гр предлагает такие.

Дообтягивал и поставил двигатели наконец-то. Самолет приобретает законченные формы:)


Надо только как-то поаккуратнее уложить провода от импеллеров, а то места в передней кромке мало, а их много)
Запаял силовые разьемы, с перемычкой между регулями. Батареи будут в параллели, сначала думал раздельно их сделать, каждому двигателю своя. Но подумав, что где-то надо еще брать вывод на UBEC, не перегружая одну из батарей, сделал параллельно.
По факту вся электроника получается раскидана по трём UBEC’ам. Два встроены в регули, и один отдельно будет.
Расклад пока такой: правый двигатель - сервы всех плоскостей управления, левые - все привода шасси, отдельный - приемник, стабилизация, свет, контроллер шасси. По току все укладывается.

В таком собранном виде проверил центровку - прям идеально) Настолько идеально, что батареи придется размещать прямо в ЦТ, ибо без них развесовка попала прям в миллиметр.

Естественно, не мог не проверить в работе двигатели. Откалибровал регули, запустил. Звук огонь, на малом газу уже начинает катиться по столу, сдувая все что не закреплено сзади в радиусе 2 метров😈

Airliner-rc
NikZ:

Расклад пока такой: правый двигатель - сервы всех плоскостей управления, левые - все привода шасси, отдельный - приемник, стабилизация, свет, контроллер шасси.

я бы пересмотрел распределение. В соседней теме это обсуждали недавно, там много полезных доводов.

NikZ
Airliner-rc:

В соседней теме это обсуждали недавно

А ссылочку можно?

NikZ
Airliner-rc:

В соседней теме это обсуждали недавно

Все, нашел. Но что интересно - к общему знаменателю там так и не пришли. Судя из прочитанного, остаются два надежных варианта - отдельная батарея для BEC’ов, и от него уже все критичное питать. Либо параллелить всё через диоды, тогда отказ одного из стабилизаторов ни разу не критичен будет. Вариант с доп.батареей хорош, но вес, еще вес… А мелкую на 500mAh ставить - быстро кончится, да и все равно лишние граммы

Тогда, наверное, логичным будет параллелить не всё, а только стабы регулей. И от них питать всю механику. Приемник с полетником оставить на своем стабе, не покушаясь на него:)

UPD. Как раз легким взмахом руки в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки, по 2 в каждой, и включены уже как надо, встречно. Прозвонил - работают.

NikZ

Работы продолжаются, и теперь уже пора было делать всю электрику. Было оконечено все, что болталось, проложены и распаяны жгуты от носовой и хвостовой части, все это тоже доведено до разъемов.

Питание тоже было окончательно разведено, по схеме озвученной выше. В результате есть отдельный ВЕС для точной электроники, гребенка 5В/6А под все сервообразное, и гребенка поменьше, на которой питание появляется только при выпущенных шасси. Для всяких маячков/фар, и т.д. За сие и отвечает мосфет, управляемый концевичком на стойке шасси.

На кабелях с хвоста аккуратно разместился реверсер одной из серво, ибо одну таки надо перевернуть, они встречно стоят. Все уже спрятано в термоусадку, аккуратно и незаметно)

В результате борт уже дошел до состояния “кормлю сам себя”, отладочный UBEC уже не нужен) Осталось все красиво уложить, поставить оставшуюся деталь фальшпола, и чуть отрегулировать открытое положение передних створок шасси, ибо недооткрываются контроллером чуть.

DIM76
NikZ:

в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки

Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)

NikZ
DIM76:

Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)

Логично, он весит как зараза) Я нашел “лайт” версию, тонкая алюминиевая пластина под размер ТО-220 как раз. С ней и поставил

NikZ

Не могу пока определиться, как делать верхнюю крышку фюзеляжа, для доступа к электронике и аккам. Пока два варианта:

  • съемная целиком, полуцилиндром. Плюсы - удобно. Минусы - жесткость фюзеляжа в этой части
  • отдельные створки, открывающиеся вверх или вниз. Плюсы - пожестче будет, ибо будут и цельные полосы пены, приклеенные. Минус - не так удобно добираться, если что.

Уже заготовка вырезана, согнута, нарезано усиление по форме шпангоутов. Но вот до конца определиться не могу(

DIM76

Моё мнение - съёмная крышка. А фюзеляж в этом месте усилить дополнительными стрингерами, например сосновыми.

DmitryK

Можно крышку сделать относительно тонкую (фанерные шпангоуты по торцам) и оставить вернний силвой стрингер с перегородкой вниз. Можно дырок в перегородке Силовой стенке) для удобства доступа нарезать.

NikZ

Сейчас конструкция такая, в этой части уже 3 толстых стрингера. Усиления для будущей крышки тоже вот уже стопкой лежат
Если цельную делать - то уже усиливать толком нечего

DmitryK

Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?

NikZ
DmitryK:

Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?

Саму крышку - смысл? Если она не то что бы жестко крепиться будет. Магниты там неодимовые планирую.
Вот потому и размышлял, ибо если со створками - то центр будет укреплен, да

DmitryK

Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.