Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

NikZ
Кирилл_Star:

Просто я думал такие увидеть:)

Вообще, была мысль сделать их на паре телескопических трубок от антенны. Были бы именно выдвижные. Но не укладывалась тогда никак серва, чтобы именно толкать. Хотел даже именно толкающие сервы прикупить на сие, но упс) Китай только микро, 1.8гр предлагает такие.

Дообтягивал и поставил двигатели наконец-то. Самолет приобретает законченные формы:)


Надо только как-то поаккуратнее уложить провода от импеллеров, а то места в передней кромке мало, а их много)
Запаял силовые разьемы, с перемычкой между регулями. Батареи будут в параллели, сначала думал раздельно их сделать, каждому двигателю своя. Но подумав, что где-то надо еще брать вывод на UBEC, не перегружая одну из батарей, сделал параллельно.
По факту вся электроника получается раскидана по трём UBEC’ам. Два встроены в регули, и один отдельно будет.
Расклад пока такой: правый двигатель - сервы всех плоскостей управления, левые - все привода шасси, отдельный - приемник, стабилизация, свет, контроллер шасси. По току все укладывается.

В таком собранном виде проверил центровку - прям идеально) Настолько идеально, что батареи придется размещать прямо в ЦТ, ибо без них развесовка попала прям в миллиметр.

Естественно, не мог не проверить в работе двигатели. Откалибровал регули, запустил. Звук огонь, на малом газу уже начинает катиться по столу, сдувая все что не закреплено сзади в радиусе 2 метров😈

Airliner-rc
NikZ:

Расклад пока такой: правый двигатель - сервы всех плоскостей управления, левые - все привода шасси, отдельный - приемник, стабилизация, свет, контроллер шасси.

я бы пересмотрел распределение. В соседней теме это обсуждали недавно, там много полезных доводов.

NikZ
Airliner-rc:

В соседней теме это обсуждали недавно

А ссылочку можно?

NikZ
Airliner-rc:

В соседней теме это обсуждали недавно

Все, нашел. Но что интересно - к общему знаменателю там так и не пришли. Судя из прочитанного, остаются два надежных варианта - отдельная батарея для BEC’ов, и от него уже все критичное питать. Либо параллелить всё через диоды, тогда отказ одного из стабилизаторов ни разу не критичен будет. Вариант с доп.батареей хорош, но вес, еще вес… А мелкую на 500mAh ставить - быстро кончится, да и все равно лишние граммы

Тогда, наверное, логичным будет параллелить не всё, а только стабы регулей. И от них питать всю механику. Приемник с полетником оставить на своем стабе, не покушаясь на него:)

UPD. Как раз легким взмахом руки в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки, по 2 в каждой, и включены уже как надо, встречно. Прозвонил - работают.

NikZ

Работы продолжаются, и теперь уже пора было делать всю электрику. Было оконечено все, что болталось, проложены и распаяны жгуты от носовой и хвостовой части, все это тоже доведено до разъемов.

Питание тоже было окончательно разведено, по схеме озвученной выше. В результате есть отдельный ВЕС для точной электроники, гребенка 5В/6А под все сервообразное, и гребенка поменьше, на которой питание появляется только при выпущенных шасси. Для всяких маячков/фар, и т.д. За сие и отвечает мосфет, управляемый концевичком на стойке шасси.

На кабелях с хвоста аккуратно разместился реверсер одной из серво, ибо одну таки надо перевернуть, они встречно стоят. Все уже спрятано в термоусадку, аккуратно и незаметно)

В результате борт уже дошел до состояния “кормлю сам себя”, отладочный UBEC уже не нужен) Осталось все красиво уложить, поставить оставшуюся деталь фальшпола, и чуть отрегулировать открытое положение передних створок шасси, ибо недооткрываются контроллером чуть.

DIM76
NikZ:

в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки

Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)

NikZ
DIM76:

Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)

Логично, он весит как зараза) Я нашел “лайт” версию, тонкая алюминиевая пластина под размер ТО-220 как раз. С ней и поставил

NikZ

Не могу пока определиться, как делать верхнюю крышку фюзеляжа, для доступа к электронике и аккам. Пока два варианта:

  • съемная целиком, полуцилиндром. Плюсы - удобно. Минусы - жесткость фюзеляжа в этой части
  • отдельные створки, открывающиеся вверх или вниз. Плюсы - пожестче будет, ибо будут и цельные полосы пены, приклеенные. Минус - не так удобно добираться, если что.

Уже заготовка вырезана, согнута, нарезано усиление по форме шпангоутов. Но вот до конца определиться не могу(

DIM76

Моё мнение - съёмная крышка. А фюзеляж в этом месте усилить дополнительными стрингерами, например сосновыми.

DmitryK

Можно крышку сделать относительно тонкую (фанерные шпангоуты по торцам) и оставить вернний силвой стрингер с перегородкой вниз. Можно дырок в перегородке Силовой стенке) для удобства доступа нарезать.

NikZ

Сейчас конструкция такая, в этой части уже 3 толстых стрингера. Усиления для будущей крышки тоже вот уже стопкой лежат
Если цельную делать - то уже усиливать толком нечего

DmitryK

Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?

NikZ
DmitryK:

Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?

Саму крышку - смысл? Если она не то что бы жестко крепиться будет. Магниты там неодимовые планирую.
Вот потому и размышлял, ибо если со створками - то центр будет укреплен, да

DmitryK

Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.

NikZ
DmitryK:

Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.

Так не по центру же магниты, а по краям, внизу. Чтобы как раз по профилю притягивали.

Итак, чего сейчас получилось. Самолет обшит полностью, все формы выведены, электрика тоже вся стоит и работает. Попробовал на ходу, едет/рулится, но есть серьезная проблема. Двигатели довольно низко висят, и втягивают в себя всё, что видят. То бишь надо будет ему асфальт для взлета искать, с грунта, где у меня все летают, не подойдет. Сейчас ждет еще кусок стеклоткани, надо обтянуть фюзеляж окончательно.

EVIL

Я бы не стал делать никаких крышек с верху фюзеляжа.

NikZ:

едет/рулится, но есть серьезная проблема. Двигатели довольно низко висят, и втягивают в себя всё, что видят.

На моем Х- rcopen.com/forum/f131/topic219660 двигатели тоже низко висели (2см над землей), но за год эксплуатации ни одной поломанной крыльчатки. Траву бывало наматывало. Не без этого…