Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320
Работы продолжаются, и теперь уже пора было делать всю электрику. Было оконечено все, что болталось, проложены и распаяны жгуты от носовой и хвостовой части, все это тоже доведено до разъемов.
Питание тоже было окончательно разведено, по схеме озвученной выше. В результате есть отдельный ВЕС для точной электроники, гребенка 5В/6А под все сервообразное, и гребенка поменьше, на которой питание появляется только при выпущенных шасси. Для всяких маячков/фар, и т.д. За сие и отвечает мосфет, управляемый концевичком на стойке шасси.
На кабелях с хвоста аккуратно разместился реверсер одной из серво, ибо одну таки надо перевернуть, они встречно стоят. Все уже спрятано в термоусадку, аккуратно и незаметно)
В результате борт уже дошел до состояния “кормлю сам себя”, отладочный UBEC уже не нужен) Осталось все красиво уложить, поставить оставшуюся деталь фальшпола, и чуть отрегулировать открытое положение передних створок шасси, ибо недооткрываются контроллером чуть.
в закромах нашлись две сборки из диодов Шоттки
Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)
Только радиатор этот не ставьте на модель😁, там нагрева практически не будет. Зато будет небольшое падение напряжения;)
Логично, он весит как зараза) Я нашел “лайт” версию, тонкая алюминиевая пластина под размер ТО-220 как раз. С ней и поставил
Не могу пока определиться, как делать верхнюю крышку фюзеляжа, для доступа к электронике и аккам. Пока два варианта:
- съемная целиком, полуцилиндром. Плюсы - удобно. Минусы - жесткость фюзеляжа в этой части
- отдельные створки, открывающиеся вверх или вниз. Плюсы - пожестче будет, ибо будут и цельные полосы пены, приклеенные. Минус - не так удобно добираться, если что.
Уже заготовка вырезана, согнута, нарезано усиление по форме шпангоутов. Но вот до конца определиться не могу(
Моё мнение - съёмная крышка. А фюзеляж в этом месте усилить дополнительными стрингерами, например сосновыми.
Можно крышку сделать относительно тонкую (фанерные шпангоуты по торцам) и оставить вернний силвой стрингер с перегородкой вниз. Можно дырок в перегородке Силовой стенке) для удобства доступа нарезать.
Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?
Если бревно сосновое, то может прокатит, но дохленькие шпангоуты не удержат от потери устойчивости в случае чего. И крышку по центру в районе бревна как-то будете укреплять?
Саму крышку - смысл? Если она не то что бы жестко крепиться будет. Магниты там неодимовые планирую.
Вот потому и размышлял, ибо если со створками - то центр будет укреплен, да
Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.
Тогда при отдирании ее от магнитов сломаете пополам по центру. Но хозяин-барин. Вам решать.
Так не по центру же магниты, а по краям, внизу. Чтобы как раз по профилю притягивали.
Итак, чего сейчас получилось. Самолет обшит полностью, все формы выведены, электрика тоже вся стоит и работает. Попробовал на ходу, едет/рулится, но есть серьезная проблема. Двигатели довольно низко висят, и втягивают в себя всё, что видят. То бишь надо будет ему асфальт для взлета искать, с грунта, где у меня все летают, не подойдет. Сейчас ждет еще кусок стеклоткани, надо обтянуть фюзеляж окончательно.
Я бы не стал делать никаких крышек с верху фюзеляжа.
едет/рулится, но есть серьезная проблема. Двигатели довольно низко висят, и втягивают в себя всё, что видят.
На моем Х- rcopen.com/forum/f131/topic219660 двигатели тоже низко висели (2см над землей), но за год эксплуатации ни одной поломанной крыльчатки. Траву бывало наматывало. Не без этого…