Первый лайнер в авиапарке - Airbus A320

NikZ

Работы продолжаются…
Промазал с передним шпангоутом, перед кабиной. Ибо на нем передняя стойка шасси будет жить, а я его из пены вырезал😁
Исправил сие недоразумение, перевырезал из ПВХ, и приколотил шасси.
Сразу поставил серву выпуска, попробовал - красиво:)

Вклеил этот шпангоут на место, все выставил. Фюзеляж начинает приобретать формы самолета понемного. Начал резать, гнуть (кипяток рулит) и вклеивать стрингеры

Еще дособрал центроплан, первые 4 нервюры крыла уже закреплены и выставлены по линеечке. Крылья будут съемные, по 4-й нервюре. Не хочу силовые разъемы делать:)

Что уже вырисовывается - на фото. Дальше надо делать крепления и механизм выпуска основных стоек, проблема одна - толщины крыла мало в этом месте. Для аутентичности надо бы им находиться на второй нервюре. В общем таки будем подумать, сами стойки уже готовы.

a_centaurus
NikZ:

Для этой модели сделал

Николай!
У Вас интересный проект. Особенно в его технологической части, где ручная работа сопрягается с механизацией производства деталей. Несколько вопросов. Не рассматривали вариант “букворезной” технологии, вместо наборной, которая всё равно заканчивается оклейкой не очень гибким и толстыым листовым материалом? Как я понимаю, у Вас 2-х координатный router и нарезать заготовки на фюз ,крыло и мотогондолы не было бы никакой проблемой. А выводить торцевые поверхнохти легче чем плоские (после оклейки). почему выбор пал на EDF50? Ведь их статическая средняя тяга всего лишь около 500 г? А в установке на планер и того меньше. Не маловато будет для расчётного веса модели в |.5 кг? Желаю успехов.

NikZ

Фрезер 3хкоординатный полноценный, на нем рельеф тоже неплохо так делается. Но решил заморочиться, ибо ближе к реальной конструкции будет.
EDF50 - у тех моделей, что я смотрю, примерно 750гр. на один при токе 38А. Должно хватить. А размер ограничен масштабом. Если взять 64, то будут очень тонкие стенки корпуса турбины, что не очень хорошо для прочности.

NikZ

Ещё немножко позанимался сегодня. Самоль обрёл копыта, то бишь основные шасси. Пришлось сильно поиздеваться над ядром, дабы изыскать место для их уборки. Но все вошло, жёсткость вернул отдельными усилителями.
Дальше механизм уборки делать буду, уже есть наброски. Пока выглядит так

кошарик

Хорошо и красиво у вас получается,буду следить за дальнейшими развитиями в вашей постройке.

NikZ

Следующий, небольшой шаг.
Доделан центроплан, заказаны двигатели. Все, жесткость не попортили, стойки готовы

Дальше занялся хвостовым оперением. Сделан и подзашит вертикальный стабилизатор, нарезан горизонтальный, но пока руки не доходят до него.

Самоль обретает контуры понемногу)
Еще между делом накидал сервосеквенсер, для шасси. Умеет все открывать-закрывать по порядку, через него же идет канал на поворот носовой стойки. Когда шасси убраны/начали убираться - держит серву в нейтрали, ибо канал будет смикширован с руддером, и нечего ей там крутиться внутри)
Писал под Arduino Nano, осталось плату облагородить, разъемчики напаять. Если есть интерес - могу поделиться исходником, не жалко

Hase

Вертикальных стабилизаторов на А320 нету! Если строите самолет называйте вещи своими именами.

NikZ

Не добирался на большое время до постройки, дела привалили. Но таки нашёл время, дособрал хвостовое оперение, лежит, сохнет. Начал готовить носовую часть, прикинул по размерам и месту - стойке есть куда прятаться, таки не промахнулся)
Приехала стеклоткань, надо забрать сходить, и экспериментировать начинать, как она ложится. Атом можно и обшивку фюзеляжа начинать.
Текущее состояние на фото

NikZ

День получился довольно продуктивным для самолета😁

Во первых, усилил морду, и начал её обшивать, как самую сложную в этом плане деталь. В принципе, неплохо пошел процесс, только полосы надо было сразу треугольные резать) Зашил боковины, створки шасси, замотал как мумию, оставил сохнуть

Пока оно там высыхало, занялся хвостом. В виде заготовок оно уже лежало с прошлых выходных, пора все это шлифануть, и собрать.

Между делом попробовал простую обшивку, цельной полосой на прямых участках. Норм, вполне себе. Все иголки у жены отжал, на носовую часть и обшивку фюзеляжа))

Пока развлекался, морда более менее подсохла. Ободрал, вытащил из нее штук 50 иголок, и чуть шлифанул для понимания, чего будет. А будет весьма неплохо, рельеф близок к оригиналу.

Сейчас самоль уже почти обрел полноценный хвост (все подогнано, выставлено, но еще не вклеено ибо сначала обтяжка, неудобно потом будет) и морду. Дальше буду экспериментировать со стеклотканью, только сначала стаканчиками запасусь😁

NikZ

Пока идет развлечение с эпоксидкой (долгоиграющая оказалась) решил таки начать крылья. Заодно и общий габарит будет глаз радовать)
Привел чертежи в приемлемый вид, добавил лишних отверстий под стыковочный узел (съемные жеж), и бросил в сторону станка. Сами нервюры смешанные, силовые - ПВХ, остальные - пенокартон. Через 40 минут разложил посмотреть - красота.

Собрал сразу “стыковочный” кусок, примерил - отлично. Угол крыла тоже выдерживается, все ровненько



Собираем “скелет” воедино, все по уровню, линейке, и транспортиру)

А вот и общий вид, красиво аж жуть)

P.S. Еще поставил сервы на рули тангажа, все красиво, под крышечками, ремонтопригодно и легкозаменяемо:) Тяги с кабанчиками потом, после оклейки

nn

обшивка это разлоеная потолочка? чтото выглядит очень тонкой

Airliner-rc
NikZ:

Сейчас вес всего нарезанного/собранного + шасси + все сервы = 480гр. Пока неплохо получается

Что то мне кажется, что 1500гр. взлетного уже не получается.

PS не увидел каким образом будет организовано поперечное V крыла, для “аутентичности” 😃 так сказать и устойчивости в полете. Вроде как крыло собирается на прямой трубе и она проходит посередине высоты профиля как в корневой, так и в 4ой или какой там по счету нервюре….

NikZ
nn:

обшивка это разлоеная потолочка? чтото выглядит очень тонкой

Это потолочка, да. Но шлифованая, до нужной толщины. Сверху тонкая стеклоткань будет, и норм)

Airliner-rc:

Что то мне кажется, что 1500гр. взлетного уже не получается.

PS не увидел каким образом будет организовано поперечное V крыла, для “аутентичности” 😃 так сказать и устойчивости в полете. Вроде как крыло собирается на прямой трубе и она проходит посередине высоты профиля как в корневой, так и в 4ой или какой там по счету нервюре….

Вот насчет V да, чуть потерял по дороге) вчера как раз думал, как бы организовать. Придумаю что нибудь.
Вес пока ± норм, полный комплект с 2мя аккумами 1500 3S пока 980 грамм. Должно влезть.

DIM76
NikZ:

Вот насчет V да, чуть потерял по дороге) вчера как раз думал, как бы организовать. Придумаю что нибудь.

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Да, кстати, надо бы переехать в профильную ветку, к лайнерам поближе 😉 Правда не знаю, возможно ли это.

NikZ
DIM76:

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Да, кстати, надо бы переехать в профильную ветку, к лайнерам поближе 😉 Правда не знаю, возможно ли это.

Так и думаю. Разрезать по центру, фрезернуть из ПВХ 2 прямоугольника, в ширину центра, с выемкой радиусом 4мм, под углом 5 градусов (ибо такой на оригинале), и на эпоксидку туда трубы. А сами деталюхи жёстко к раме центроплана.
Ща попробую)

Airliner-rc:

Согнуть трубу 😃

Если б это так работало) низя её гнуть уже. А вот порезать - можно

EVIL
DIM76:

возможно ли это.

Очень даже возможно. Через черный треугольник.

DIM76:

Может сделать раздельные трубы, своя на каждую консоль? Но тогда надо в центроплане организовать для них крепкий стыковочный узел с нужным углом V…

Сделать пенал с нужный углом, а трубы вклеить в крыло. Работать будет. Правдо узел перетяжеленным получится. Но в рамках используемой технологии думаю, ничего критичного.

nn
NikZ:

Это потолочка, да. Но шлифованая, до нужной толщины. Сверху тонкая стеклоткань будет, и норм)

вот вы любители пошлифовать)) я вкрутил 2 самореза прямо в стол, натянул струну на высоте 2мм, подал 12в и нарезал потолочку, разслоил, но потом понял что это слишком тонкий материал, быстро протыкается да и руками держать боязно, больше усиления приходится делать в скелете, больше ребер. а в весе выигрыш незаметный.
а вот по поводу стеклоткани на потолочку, у меня большие сомнения, она не особо то приклеивается к ней, только если зашкурить (а шкурить уже нечего), а если потом промять обшивку, то стекло отслаивается от потолочки. для себя понял, что стеклом буду оклеивать только по жесткой толстой пене.

NikZ
nn:

вот вы любители пошлифовать)) я вкрутил 2 самореза прямо в стол, натянул струну на высоте 2мм, подал 12в и нарезал потолочку, разслоил, но потом понял что это слишком тонкий материал, быстро протыкается да и руками держать боязно, больше усиления приходится делать в скелете, больше ребер. а в весе выигрыш незаметный.
а вот по поводу стеклоткани на потолочку, у меня большие сомнения, она не особо то приклеивается к ней, только если зашкурить (а шкурить уже нечего), а если потом промять обшивку, то стекло отслаивается от потолочки. для себя понял, что стеклом буду оклеивать только по жесткой толстой пене.

Ну как бы прилипло намертво) я ж сначала поэкспериментировал на отдельных кусках, после высыхания помял-погнул-попротыкал - все держится, и довольно жёстко.
В любом случае, это самолёт, который несовместим с морковками 😁 Есть у меня импровизация на тему Скайвоукера, тот да, струной по алюминиевым профилям нарезан. Вот тот многое пережил, да. Прочность совсем другая

Немного свежих новостей) Доделал механизм створок переднего шасси, и прибил кабину на место. Всё попало, места хватает, и прикольно выглядит)

Всё это в работе, после обтяжки и покраски ещё и эстетично будет:




Досохла эпоксидка на хвостовое оперение, посмотрел, подшлифовал чуть, и вклеил его тоже на место. Тут углы не забыл 😁

Дальше по уму надо крыльями заниматься, доусилил их ещё лонжероном, вырезал заготовки для передних кромок, собрал заготовки элеронов и закрылков, а на самих крыльях оклеил уже нижнюю плоскость. V таки придал, законные 5 градусов.
Уже можно крепления под сервы делать, и переднюю/заднюю кромки. Заодно и часть БАНО врезать.

Собрал все воедино, на полюбоваться. А неплохо выходит вроде) глаз радует

kvn543

Если петли на створки приклеить снаружи, то щели, в закрытом состоянии, не будет;)

NikZ
kvn543:

Если петли на створки приклеить снаружи, то щели, в закрытом состоянии, не будет;)

Но тогда будет петля снаружи) Для створок есть особые петли, внутренние, г-образные. Но месяц ждать я их не хотю

Либо я фиговато искал в закромах китайцев, либо они хорошо прячут:) Не смог найти сервосеквенсер адекватный на алике. Потому пара часиков моей жизни ушла на вот это, с аргументом “а у нас свой будет, с преферансом и куртизанками”)

Обрастет корпусом, и норм будет. Из фич - сценарий уборки-выпуска шасси, со всеми створками и индикацией, замедление этого процесса для “реализьму”, а так же проброс через себя канала руля передней стойки. Пока шасси выпущены - прокидывается как есть, как только начинается уборка - принудительно стойку по центру, и 0 реакции до следующего полного выпуска. Ибо управление стойкой я явно смикширую на аппе с рулем направления, а крутиться в убранном виде ей там негде.

P.S. Если таки видели на алиэкспрессе их - побросайтесь ссылками, плиз. На будущее)