Activity

iMax B6 mini
OlegWay:

Наверно, сюда. Волей случая попалась в руки SkyRC B6 Evo.
Запитал его от ноутбучного БП 15В 5А.

Попал в руки PBAGM аккум от бесперебойника. В мурзилке сказано, что напряжение 2.35-2.4В/банка. Зарядник считает, что надо 2.46. Аккум не обидится на такое, интересно?

Оценить живость литиевого аккумулятора
Vovan_sar:

в B6 показывает же внутреннее сопротивление? Ориентируйтесь на него.

Не умеет.

Vovan_sar:

запитать что нить слаботочное, фонарик мелкий, ночник например.

Его нужно вернуть в телефон и он там несъемный. Можно купить новый аккум, но пишут, что его на год хватит и все. А этот получается, что вполне живой.

Current:

Если напряжение прямо после зарядки = 4.26В, то вопросы к качеству зарядника B6, мож он тупо не доливает полностью батарейку, до 4.35 тут прилично емкости не долито, лень считать. B6 - они такие…

В фазе CC достаточно быстро напряжение достигает 4.35. В фазе CV он показывает 4.35 и останавливает заряд на токе 0.1А. Возможно, что телефон при зарядке снижает ток еще меньше.

Current:

Пытаться выжимать большой ток из таких батарок - бессмысленная затея, они заточены именно отдавать большую емкость, при сравнительно малом токе - сотни миллиампер.

Да, я уже понял, что погорячился. Нашел, что показ видео должно хватать на 12 часов, а это 0.2А на разряд. Посмотрим, что он отдаст при разряде таким током.

Оценить живость литиевого аккумулятора

Может, немного не по теме… Есть литиевый аккумулятор от мобильника (Samsung). На нем указано напряжение 3.8, зарядное - 4.35. Емкость - 2400mAh.
Подключил его к B6, зарядил как LiHV. При разряде током 1А он показал ~850mAh, при разряде током 0.3A - 1800mAh. Последующая зарядка впихнула 2072mAh за 230 минут. После зарядки на нем 4.26V
Пациент скорее жив ли на пора покой?

iMax B6 mini
Гена_Большой:

это в настройках, я же говорю о режиме заряда.
в B6Mini этот режим называется BATT PROGRAM-NiMh BATT -> NiMh CHARGE.
следующий режим NiMh AUTO CHARGE - вот его не стоит использовать )

В Evo меню сильно изменили. Программе указываешь тип химии. Для каждого типа химии можно установить дополнительные параметры. Никакого man и auto теперь нет. Правда, для никеля он пишет auto, как я понял, тут это означает, что он сам определяет количество банок. Для лития вместо auto пишется количество банок.

iMax B6 mini
Гена_Большой:

лучше использовать режим заряда гидридов у которого в названии MAN присутствует.

В evo нет MAN. Для никеля там токи, дельта, мин.напряжение и ток капельного.

Гена_Большой:

на малых токах В6 дельта-пик ловит либо очень плохо, либо совсем никак.

После пары циклов дохлого акка пик начал ловить исправно. У нового сразу ловил. Это на 0,1C. Сложилось впечатление, что он считает число пиков по количеству банок. Во время заряда напряжение несколько раз гуляло до 40мВ.
При подключении через usb-шнурок к компу win7 ничего не произошло, т.ч. графики не поглядеть.

iMax B6 mini

Наверно, сюда. Волей случая попалась в руки SkyRC B6 Evo.
Запитал его от ноутбучного БП 15В 5А.
Есть у меня “ухоженная” сборка 4S NiCD 700mA. Попробовал ее заряжать. Для пробы выставил 0,1А на заряд. Дельту оставил -15. Гоняла его несколько часов. При зарядке она показывает ток заряда 0,13А. А вот напряжение под конец пляшет 5,82 -> 5,83 -> 5,81 -> 5,79 -> 5,82. При этом зарядка не останавливалась. Интересно, эти показания относятся к дельтапику?
Попробовал циклировать при 0,2А и 0,3А. По показаниям влитая и слитая емкость сильно меньше. Чем меньше ток, тем больше показанная емкость.
Потом наткнулся на обзор железа миника, из которого следует, что для никеля зарядка не особо подходит…

Может есть у кого удачный опыт зарядки никелевых сборок? Поделитесь режимами зарядки.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
Tankoman=:

При том, что сам топикстартер давно уже потерял интерес к теме и тихонько смеётся в сторонке.

Топикстартер не в теме правильного триммирования. На аппе триммирование все же работает, но не очень четко. И по мере “испарения” заряда неравномерность работы движков меняется.
Но в моем понимании, без уравнивания скорости вращения движков ловить особо нечего. Т.е. нужен датчик положения вала ротора.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки

Дошли руки, таратайка поехала.

Есть, правда, два неприятных момента.

  1. На акке (NiCd 4,8V) в заряженном состоянии напряжение >5В, при полном газе падает до ~4,4В. Моторы крутятся не так весело и явно не хватает мощности. Гусеницей теперь буксовать не может. Когда акк садится до 5В, ехать перестает - не хватает сил тронуться с места и дергается. Интересно, за полгода акк мог быть убит зарядкой системы USB-шнурок?

  2. Аппа не делает плавный поворот, а просто отрубает гусеницу. Хотя кручение на месте – пропорциональное. Впрочем, и в таком виде управляется нормально.

OlegWay:

У этих моторчиков в корпусе свободного места нет, кондер еле влезает.

Зрительная память подвела. Есть там свободное место, ~2мм с каждой стороны. После сборки оба мотора теперь работают одинаково.
Прямолинейность более-менее, лучше, чем было раньше.

Выбор хорошой зарядки.
Гена_Большой:

А B6 не стоит даже рассматривать.

d19codec:

И кстати, в двух словах, почему imax плохая и её никто не советует тут? Кроме мощности.

B6 морально устарел из-за низкой мощности? Если поглядеть на B6EVO, то каких там современных фишек не хватает?

Выбор хорошой зарядки.
Гена_Большой:

это жалкие 75Вт без учет а потерь )). т.е. полезных будет ватт 50-55.

Так у меня и акки вроде бы не требуют для зарядки большей можности.

Гена_Большой:

купите б/у б/п от компа

Такое добро есть, рука не поднималась выкидывать. 😃

Гена_Большой:

Charsoon Antimater 250W

Спасибо, почитаю про него.

Гена_Большой:

ну или ISDT-Q6-Nano
как раз Ваш бюджет.

ISDT рассматривал, но осталось непонятным, он одну банку лития сможет зарядить? В описаниях то пишут, что литий от 2s, то от 1S. Или это на балансировку инамекают?
Если к нему докупать провода, разъемы и прочее, то и цена вверх ползет. Хотя, можно и самому поколхозить.

Гена_Большой:

Но я бы взял КЛАССИКУ.

Просветите темноту, что такое КЛАССИКА? Мне до сих пор древней часовой GP-шной зарядки для AA-енелопов и проблем не было. А тут вдруг кучка других типоразмеров свалилась. 😃

Twilight_Sun:

если никеля (и 18650) много то может имеет смысл подумать что под него нужно что-то отдельное удобное где эти батарейки просто поставил в отдельные слоты и норм и есть режимы типа разрядить потом зарядить.

Это типа BC-700 для AAA, AA? Так у меня никель в желтую пленку запаян.

Выбор хорошой зарядки.

Нужна преимущественно домашняя зарядка в основном для игрушек. Бюджет до ~3тыщ. В наличии есть БП от ноута 15V 5A.
Парк пока такой:
Ni-Cd 4s и 6s по 700мА, и на подходе 1600мА
Литий от квадрика 902240 3.7V
Литий 18650
Литий, требующий балансировки, возможно появится, но не в ближайшее время.
Пока приглянулся ToolkitRC m6.
Режим лаборатоника очень приветствуется, периодически не хватает.
Есть ли смысл смотреть на B6? С одной стороны утверждают, что он морально устарел, а с другой вроде есть улучшенные модели от китайцев.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
Tankoman=:

Наверное спрашивать о передаточном числе и крутящем моменте этого редуктора не имеет смысла.

Это же игрулька, носилась (из-за этого и захотелось пропорциональности), гусеницами пробуксовывала. Что еще нужно? 😃

Tankoman=:

А вот посмотреть ссылку на недорогую игрушечную и при этом пропорциональную аппаратуру было бы интересно

Да пожалуйста.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
Tankoman=:

Не понял! Изыскания уже закончились?
Так на какой аппаратуре оно у вас сейчас ИМЕННО ТАК работает?

Частично. Пока получил аппу с али для двух двигателей. Ручки вперед-назад, право-влево. Еще не монтировал, “на весу” вроде работает.

Tankoman=:

И что за моторчики такие, внутри которых находятся шурупы?
И нах еще туда во внутро пихать кондеры?

Вверху ссылку на игрушку давал, там видно моторчики. Кондер для защиты от помех вешают. На Лего такой же.

Tankoman=:

И что же, все таки, вы хотите сделать?

Заменить сгоревшую стоковую дискретную аппу. С небольшими плюшками в виде пропорционального управления. 😃

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
PaYAlnik:

Ещё как покрутишься! Руль в строну при отпущенном газе = разворот на месте. Во всяком случае, аппа упомянутой мной “зенитки” делала именно так. Газ + поворот останавливал одну гусеницу.

Шайтан! 😃 Именно так и работает.

PaYAlnik:

Моторчик помощнее раза в 2-3 (там корпус облегает мотор впритирочку, а не стойки шурупов занимают бОльшую часть места, как в этих недомерках) и двухступенчатый планетарный редуктор. НО они рассчитаны на питание ~9В (как у оригинала).

У этих моторчиков в корпусе свободного места нет, кондер еле влезает. И то же 2-х ступенчатая планетарка. Буду ремонтировать второй мотор, могу фотку сделать, если кому интересно.
А вот 9В у оригинала добавит проблем, т.к. надо будет еще менять аккумулятор, который может влезть в отсек для 4s.
Еще и зарядку хорошо бы прикупить. т.к. зарядник в виде USB-шнурка не внушает. Это еще разбираться надо, что нынче производят и что нужно для моих нужд, а что точно не нужно.

Tankoman=:

Совершенно верно. Можно сделать управление гусеничной тележкой с “авто аппы” …если в тележке стоит раздельный привод двумя движками на каждую гусеницу.

Наверно, можно. Но пока не представляю как. Да и не актуально пока, сначала надо текущее сделать.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
PaYAlnik:

А вообще, желаемое управление - бортовые стики или “газ” и “руль”?

Тут небольшая засада. Хотели первый вариант, но у купленной аппаратуры оказался второй. Просто в голову не пришло, что для гусеничных моделей так делают. 😃 Т.ч. на месте волчком не покрутишься, ну и ладно. Погляжу, как дело пойдет.

PaYAlnik:

Не проще/дешевле взять отдельно китайские копии L-моторов? Полноценные, я имею в виду, а не вот эти пустышки с type 130 внутри. И с качеством у них не настолько плохо, чтобы облой внутри был.

Может и проще, но точно не дешевле. А что внутри у этих моторов стоит?
Мне кажется, что китаец подсунул один бракованный мотор, т.к. пакет с моторами был порван. Ко второму в плане механики претензий нет.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
PaYAlnik:

Вот после всего этого я вполне понимаю желание топикстартера обойтись наиболее примитивным, минималистичным вариантом.

Да, все правильно понимаете. 😃

PaYAlnik:

P.S. Чтобы сабжевая моделька ехала более-менее ровно, её нужно собрать симметричной. В смысле, моторы либо ОБА сзади, либо ОБА спереди.

В моем случае все прозаичнее, у одного мотора в редукторе было многовато облоя. Я его зачистил. как смог, это позволило ехать более-менее прямо. Есть там в редукторе чего еще улучшить без заморочек, но пока под рукой подходящего материала нет. Игрушка для квартиры, движение “по струнке” особо не требуется. Пока не требуется. 😃

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки
PaYAlnik:

Здесь больше на габариты внимание обращать, чтобы в короб от старой влезло.
Вообще, заморачиваться с пропорционалкой на трипперных 130-х моторах… Не знаю, смысла особо не видно, они до половины газа +/- могут вообще только гудеть, не в силах провернуть гусеняку. Это не легендарные бешеные багги-моторы Lego. И явно не лютые Tamiya Plasma Dash, забаненные к применению в соревнованиях самой же Тамией.

В плане нынешних моторов я почти 0, модельная юность, когда любой мотор - в радость, давно закончилась. 😁 Пока попробую оживить, что есть.
Уменьшение скорости хода все равно нужно, иначе таратайка не может по неровностям проехать и сваливается. И триммер лишним точно не будет.

PaYAlnik:

Парой 5-мм бананов, что ли? Не верится, если честно.

Вот эта игрушка, тут разъемы видны.

Вопрос по аппаратуре для ремонта гусеничной игрушки

Здравствуйте!

Предыстория.
Есть игрушка, китайский аналог Лего. Это гусеничный вездеход на р/у. Китаец долго не протянул, у него стерлись “щетки” в моторе. Заказал на али крышку с угольными щетками, заменил. Все заработало. Хотел заменить сразу и вторую, но не успел - второй мотор щеткой заклинило и с дымком спалил плату приемника. Поскольку сама по себе игрушка вполне годная, то есть желание ее восстановить путем замены р/у. Перепаивать транзистор желания нет, т.к. р/у дискретная, да и сам пульт уже подклеивали.

Что есть: на борту аккумулятор Ni-Cd AA 4,8V. Два двигателя 130. Хочу поставить пропорциональную р/у.

На али поиском нашлась аппаратура, по описанию вроде как подходит под хотелки: для гусеничной техники (два мотора), 2.4G 4ch, пропорциональная, для приемника указано напряжение 3.7, 4.8, 7.2 или 7.4. На плате написано MUZHI. Цена 1300.

Вопрос. На что еще обращать внимание при поиске аппаратуры? Может есть бюджетная аппаратура без наворотов для моего случая, о которой известно, что хорошо работает?