Activity
Сами из Пущино. 12.06 готовы поддержать.
Добрый день коллеги! Нужен совет! Каким вы видите современный хоббийный технический кружок?
Для начала раздумий предыстория. Кружок я веду по совместительству вот уже 10 лет. Но чем дальше тем меньше на него могу уделять времени. Сейчас осталось два дня по 4 часа. Знаю что это мало и в таком варианте не тяну не то что спорт но и хоббийную часть. Дважды хотел увольняться но уговорили продолжить. Обещали избавить от бумажек и сдержали обещание. Недавно сменили директора и как с ней сложится хз. Сам чувствую нужны в кружке перемены. Хочу попробовать перестроить работу на оставшийся учебный год. Терять мне нечего, а детей жалко.
Помогите советами и мнениями о том что и как должно быть в современном кружке. Можно ли за такое малое время что либо толковое сделать? Или не дергаться и похоронить кружок?
Сегодня опять попробовали буксировку. Исправили предыдущие ошибки. Теперь точно знаю что стабильная буксировка в масштабе 1/10 возможна! Надо к нашим планерам полукопиям делать вильгу в том же масштабе.
А вот и видео первых попыток буксировки!
Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.
из 4-х брусков (вдоль)
Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.
Виталий, попробуйте уменьшить элероны по размаху.
На ASK-21 (тот который в полёте) так и сделано. А на бланике, который буксировали, они выполняют роль закрылков. Очень помогают в спирали и на посадке.
из 4-х брусков (вдоль)
Спасибо за совет! Некоторые болванки у нас так и сделаны. Это актуально, учитывая что влажность в моделке зимой стремится к нулю. Занятия два раза в неделю, а топят как в сауне.
Немного деталей постройки ASK-21.
Можно прикинуть необходимую прочность и посмотреть сколько каждый вариант весит. Есть классический материал по расчёту лонжеронов моделей: vk.com/doc18681642_575395266
Не слишком быстро?
Такой формат хорош для трейлеров перед выходом большого видео.
К чему тогда разговоры о полярах, рейнольдсах и т п …
Тут всё просто: начинаем про поляры, потом вспоминаем рейнольдс, понимаем, что работать не будет и идём подбирать опытным путём)
технологии склеивания ПЕТ бутылочного материала
У нас сложилась вот такая технология:
- делаем болванку и распиливаем на нужные секции.
- добавляем с торцов накладки, по которым потом склеивать будем. Обсаживаем бутылку так, чтобы на торцах образовывались рёбра жёсткости.
3) для склейки плоских деталей делаем накладку из бутылки и клеим как Sokolik сказал.
- при склейке сегментов между собой подогнать сложно, поэтому используем полиуретановый клей (не забывая зашкуривать места склейки). клей расширяясь заполняет все ровности. используем Titeseal PUR 12.0
Наиболее простой алгоритм поиска такой:
- определяемся с размерами модели и нагрузкой на крыло.
- смотрим что используют в продажных моделях(желательно спортивных) с подобными характеристиками.
- используем и радуемся.
А если серьёзно, то действительно слишком много нюансов. Каждый ищет свои профиля скорее по ощущениям.
вот такой приёмник с вариоwww.frsky-rc.com/product/g-rx8/
и ПВД www.frsky-rc.com/product/ass-70/
ПВД и вариометр.
разницы особой не будет
Посмотрим. Самому интересно. Будем измерять воздушную скорость и скорость снижения. Думаю хватит для численной оценки.
Характеристики профилей можете посмотреть здесь.
Этим тоже пользуемся.
Интерес у пацанов не пропадёт
За этих не волнуйтесь. Это больше мой проект. Они на подхвате и будут такое строить только если полетит. Вот Бланик летает - его строят.
А что касается выбора прототипа с более модельными пропорциями то следующая модель - ASK-21b. Вдохновлён проектом Игоря Волкова 1/1000 мечты.
Собственно наш масштаб 1:10 по размерам это 1:1000 по объёму. Летать будет. 170см размаха и 16см корневой хорды вполне модельные величины. Не F3J конечно, но и цели такой нет. По мере изготовления буду выкладывать подробности.
Итак, начитавшись всякой заграничной литературы и слегка проконсультировавшись в ЦАГИ пришёл к выводам:
- Толщина профиля чем меньше тем лучше. Но ниже 7% опускаться не можем по соображениям прочности.
- Желателен острый носик. Тут вопрос к живучести пенобумажных крыльев при посадках.
- Большое значение имеет изгиб профиля. А вот с этим можно и поиграться!
И это пока не учитывая вариации поверхностей.
Для экспериментов выбраны: - ag24 сейчас летает и в теории почти оптимален.
- s4083 более выгнутый и имеет большую подъёмную силу
- goe113 самый тонкий и самый плоский. имеет наименьшее сопротивление.
Строгаем крылья, ждём телеметрию.
Дискус не будет НИКОГДА хорошо летать в этих размерах, очень маленькая хорда.
А что по вашему лететь хорошо? По моему для лёгкого броска с руки весьма неплохой полёт. Будет погода поднимем выше. Пока крылья заготавливаем)
Гарантированно летающие модели у нас есть. Не волнуйтесь) Речь идёт об экспериментах. Надо же показать детям, что может быть и по другому.
Спасибо за советы! С old-таймерами всё и так понятно. Мы же замахнулись на современные планера именно из интереса построить такой, чтобы летал. Дискус у нас как платформа для поиска решений. Надо чтобы было практически как у лётчиков испытателей: с лёгкостью поднимаем в воздух всё, что летает и с небольшим усилием всё, что летать в принципе не должно)
Волокнистая бумага!
Гдеж её сейчас найдёшь…
На мой вкус, элероны очень длинные
Есть такое на Бланике. На дискусе сделано по другому.
По поводу удельного веса конструкции
Большая разница сделать крыло с хордой 20 см и с хордой 10 см. Опять же тонкие 8% профиля требуют большого лонжерона. Крыло дискуса при размахе 150 см и корневой хорде 10 см весит 75 гр.
Перестаньте обтягивать крылья скотчем, и будет вам счастье.
А ни кто и не говорил про скотч. Крылья обтягиваем калькой на полиуретановом аквалаке. Не долго и не тяжело. готовое крыло со всеми элементами получается удельным весом 6 гр/дм2. Поверхность выглядит так:
Вроде и не шершаво, но и не ламинат. Думаем в какую сторону дальше идти.
www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#fx63137
Если крыло из пенопласта, то сложно получить большую выгоду от «хитрого» профиля.
Спасибо за подборку! Думаю попробуем из неё S4083. Понятно, что пенопласт материал специфический. Нужны сильно разные профили чтобы почувствовать разницу. Но реальна ли идея подобрать профиль на пенопласте а затем перенести его на композиты?
Eppler 205
я и забыл про него) Можно попробовать и его. Уменьшив толщину процентов до 8. Опыт показывает, что с такими хордами и скоростями всё, что толще 9% сильно тормозит.
И, кстати, кто что думает про такую экзотику из мира F1 как турбулизаторы и другие шершавые поверхности?
Продолжаем! Главное препятствие для моделей современных планеров в таком масштабе это крыло! Какой профиль использовать? Для опытов решено построить Discus и попробовать его с разными крыльями. Сейчас стоит профиль AG24.
А процесс постройки выглядел так:
В этот момент планер был наречён бананом)
Взлётный вес в варианте чистого планера 200 гр. размах 150см
Также под вопросом профиль стабилизатора. Что посоветуете?
И полетели!
В планах буксировка самолётом и/или моторизация.
Какие ещё профиля посоветуете попробовать?
Добрый день! Решил поделится своими успехами и идеями, а заодно и получить конструктивную критику.
Вдохновившись пеннобутылочными творениями Дениса из Петергофа мы с ребятами в кружке решили воспользоваться этой технологией для изготовления планеров полукопий в масштабе 1/10. Дальше я расскажу, что у нас получилось.
Но для начала хотелось бы знать насколько это популярно? Кто ещё занимается такой мелочью?
Начали мы как и большинство полноразмерных планеристов с Бланика.
Размах 160см взлётный вес 320гр.
Собственно небольшой демонстрационный полёт.