Бутылочные планера полукопии 1/10

Volkov_Igor

Как по мне, так гениально. Оптимизация по материалам. максимальная доступность. Помню как в 1998 году меня отправили на слет юных техников в Барнаул. Там наша литовская станция юных техников взяла серебро за модель из картона со стеклопластиком. Делали ламинат по такой технологии и обтягивали крылья. Я защищал проект и гордостью было то что даже картонная коробка от модели шла в дело.

Когда видишь сколько сейчас всего выбрасывается… Цивилизацию погубит мусор. А моделизм спасет!!!

Phys

Продолжаем! Главное препятствие для моделей современных планеров в таком масштабе это крыло! Какой профиль использовать? Для опытов решено построить Discus и попробовать его с разными крыльями. Сейчас стоит профиль AG24.

А процесс постройки выглядел так:



В этот момент планер был наречён бананом)
Взлётный вес в варианте чистого планера 200 гр. размах 150см

Также под вопросом профиль стабилизатора. Что посоветуете?

И полетели!

В планах буксировка самолётом и/или моторизация.
Какие ещё профиля посоветуете попробовать?

tauber

www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#fx63137
Если крыло из пенопласта, то сложно получить большую выгоду от «хитрого» профиля. AG подходит прекрасно, мне думается.
Отличные планера строете!

Sokolik
Phys:

Какой профиль использовать?

Для хоббийного уровня вполне подойдет Eppler 205,летучий и неочень критичный к небольшим искажениям при изготовлении,а они неизбежны при вашем способе изготовления крыла.Этот профиль в свое время широко применялся для кроссовых планеров в ссср. Clark-Y тоже хороший,проверенный временем профиль…

Phys
tauber:

www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#fx63137
Если крыло из пенопласта, то сложно получить большую выгоду от «хитрого» профиля.

Спасибо за подборку! Думаю попробуем из неё S4083. Понятно, что пенопласт материал специфический. Нужны сильно разные профили чтобы почувствовать разницу. Но реальна ли идея подобрать профиль на пенопласте а затем перенести его на композиты?

Sokolik:

Eppler 205

я и забыл про него) Можно попробовать и его. Уменьшив толщину процентов до 8. Опыт показывает, что с такими хордами и скоростями всё, что толще 9% сильно тормозит.

И, кстати, кто что думает про такую экзотику из мира F1 как турбулизаторы и другие шершавые поверхности?

Бекар

Перестаньте обтягивать крылья скотчем, и будет вам счастье. 😃
Если нужны пешеходные скорости, то поверхность должна быть максимально “шершавой”, если крейсерские ближе к 80 км/ч, тогда ламинируйте. Есть ещё пара материалов для оклейки консолей :
Подложка под ламинат 1,5 мм., достаточно плотная и жёсткая 90г/м2
Одноразовая скатерть из нетканного материала - 25г/м2, мексимально возможная “волосатость” 😉, но набирает влагу, потом сушить. Зато есть разноцветные, можно не заморачиватся с покраской. Клеится на адгезивные клей (максимально вонючий, но лёгкий вариант), либо на акриловые или полиуретановые водные лаки - очень долго и тяжело.
В принципе, при этих весах, консоли можно клеить по лонжеронной технологии, без использывания нервюр, правда хорды конечно маловаты.
Мы, для малых скоростей не ламинируем плоскости, используем минимальную шероховатость подложки.

Phys
Бекар:

Перестаньте обтягивать крылья скотчем, и будет вам счастье.

А ни кто и не говорил про скотч. Крылья обтягиваем калькой на полиуретановом аквалаке. Не долго и не тяжело. готовое крыло со всеми элементами получается удельным весом 6 гр/дм2. Поверхность выглядит так:

Вроде и не шершаво, но и не ламинат. Думаем в какую сторону дальше идти.

Бекар

Волокнистая бумага!
До момента перехода на плёнку, весь свободный лёт тянулся “волоконкой”, и очень замечательно себя чюйствовал 😉.
А так, как я уже ранее писал, оклеиваете нафаршированное пеноядро полуторной подложкой, и получаете очень серьёзную жёсткость, полное отсутствие самострятельных круток в зависимости от погодных условий, и более привлекательную поверхность, чем в случае с калькой.
P.S. На мой вкус, элероны очень длинные, что сильно портит обтекание.
Более чем достаточное соотношение размаха элеронов 50% размаха консоли.
Да понятно, что вы “уаёрлись” в механику передачи усилия на рулевую плоскость.
Установка машинок в центроплане более проста, чем у конца консоли, да провод не тащить, да масса удлинителя, но реальная выгода от прироста качества весьма значительна.
Если у Вас Детский вариант, а не пилотажный, то я бы вообще отказался от элеронов.
Организуете более выраженное поперечное V, и всё 😃.
Площади ХО хватит, чтобы на скоростях “бочки” крутить.

По поводу удельного веса конструкции :
Неразборное крыло размахом 1.64, с механизацией элеронов, площадью 32 кв., собранное по лонжеронной схеме, весит 120 гр., т.е 3,75 г/дм2.

Phys
Бекар:

Волокнистая бумага!

Гдеж её сейчас найдёшь…

Бекар:

На мой вкус, элероны очень длинные

Есть такое на Бланике. На дискусе сделано по другому.

Бекар:

По поводу удельного веса конструкции

Большая разница сделать крыло с хордой 20 см и с хордой 10 см. Опять же тонкие 8% профиля требуют большого лонжерона. Крыло дискуса при размахе 150 см и корневой хорде 10 см весит 75 гр.

Бекар

Авиомодельной тонкой, да наверное трудновато.
Волоконка используется как упаковочный материал, и продаётся бабинами по 100 и более метров в конторах занимающихся упак материалами. Погуглите.
Лет пять назад, часто попадалась.
По поводу выбора прототипа и хорды - дык вы зачем в Дискус упёрлись, в малых размерах, да при таких хордах, как не изгаляйся с весами, летать это будет на троечку.
Бланик - правильно, тут как то всё более менее бьётся. У нас тоже бланик был прототипом, который притерпел изменения под конкретные задачи, и ничего, летает 😉. Для этих размеров средняя хорда 20, самое то. Посмотрите в сторону oldtimer офф, LO100, и иже с ними.

Phys

Спасибо за советы! С old-таймерами всё и так понятно. Мы же замахнулись на современные планера именно из интереса построить такой, чтобы летал. Дискус у нас как платформа для поиска решений. Надо чтобы было практически как у лётчиков испытателей: с лёгкостью поднимаем в воздух всё, что летает и с небольшим усилием всё, что летать в принципе не должно)

Бекар

Несовсем согласен.
Если расчитанно и сориентрованно на ДЕТЕЙ, то результат должен быть 100 процентный, а лучше больше!!!
Их, которые тянутся к небу, а не к мобильнику, и так очень мало!
Прививать надо простыми решениями, но при этом качественными.
А процесс, ради процесса, это для “особоодарённых” любителей и “спортсменов” 😃.

Sokolik
Бекар:

Несовсем согласен.
Если расчитанно и сориентрованно на ДЕТЕЙ, то результат должен быть 100 процентный, а лучше больше!!!
Их, которые тянутся к небу, а не к мобильнику, и так очень мало!
Прививать надо простыми решениями, но при этом качественными.
А процесс, ради процесса, это для “особоодарённых” любителей и “спортсменов” 😃.

100%. Знаю не по наслышке…

Phys

Гарантированно летающие модели у нас есть. Не волнуйтесь) Речь идёт об экспериментах. Надо же показать детям, что может быть и по другому.

karmann
Бекар:

По поводу удельного веса конструкции :
Неразборное крыло размахом 1.64, с механизацией элеронов, площадью 32 кв., собранное по лонжеронной схеме, весит 120 гр., т.е 3,75 г/дм2.

Сергей, можно немного подробнее по конструкции Вашего планера, а именно фюзеляжа. На видео видно, что он из синей подложки, если я правильно понял. Каковы его размеры, сечения? Ещё нигде не заметил мотора)))
Крыло двухвариантное, с элеронами и без?

Бекар
Phys:

Гарантированно летающие модели у нас есть. Не волнуйтесь) Речь идёт об экспериментах. Надо же показать детям, что может быть и по другому.

Дискус не будет НИКОГДА хорошо летать в этих размерах, очень маленькая хорда.
Нужны совершенно другие рейнольцы, чтобы оно “заработало”.
А таких скоростей, вам не достигнуть. Он и в размере 2,5 м., летает то только как очень шумный ВЖИК…😉
Если уж нужен Т образное ХО, то есть 21 Бланик, да и ещё много чего.

karmann:

Сергей, можно немного подробнее по конструкции Вашего планера, а именно фюзеляжа. На видео видно, что он из синей подложки, если я правильно понял. Каковы его размеры, сечения? Ещё нигде не заметил мотора)))
Крыло двухвариантное, с элеронами и без?

Крыло одновариантное, пока, не разъёмное, с элеронами, поскольку нужен был пилотажный аппарат.
Фюз примитивный, коробчатый, боковины из подложки пятёрки, зашивка балки, низ и верх, подложка 3 мм. Оперенье склеенно из двух трёшек, и усиленно, по минимуму, карбоном 5/0,6 ( киль и стабилизатор соответственно). Правда по последним изысканиям выходит, что оперенье находится на пределе жёсткости 😉

Хотя за сезон эксплуатации, оперенье не подводило, а вот крыльев наскладывалось, пока нашли приемлемое решение, три штуки 😃.
По поводу двигательной установки, Александр, вы сами то, что думаете?
Вариантов там не много, а точнее вообще один…😃

karmann
Бекар:

По поводу двигательной установки, Александр, вы сами то, что думаете?

Неужто на законцовках😵😵😵 или импеллер…

Бекар

В законцовках “раскраски” 😉
Импеллер под крылом стоит, и из под крыла ж-ж, и выдувает 😉.

karmann
Бекар:

Импеллер под крылом стоит

То то я гляжу фюз сверху открытый😁
Очень интересное решение! Класс!!!

Бекар

В нашем конкретном случае, все остальные варианты, оказались не оптимальны 😃.