Бутылочные планера полукопии 1/10
По поводу удельного веса конструкции :
Неразборное крыло размахом 1.64, с механизацией элеронов, площадью 32 кв., собранное по лонжеронной схеме, весит 120 гр., т.е 3,75 г/дм2.
Сергей, можно немного подробнее по конструкции Вашего планера, а именно фюзеляжа. На видео видно, что он из синей подложки, если я правильно понял. Каковы его размеры, сечения? Ещё нигде не заметил мотора)))
Крыло двухвариантное, с элеронами и без?
Гарантированно летающие модели у нас есть. Не волнуйтесь) Речь идёт об экспериментах. Надо же показать детям, что может быть и по другому.
Дискус не будет НИКОГДА хорошо летать в этих размерах, очень маленькая хорда.
Нужны совершенно другие рейнольцы, чтобы оно “заработало”.
А таких скоростей, вам не достигнуть. Он и в размере 2,5 м., летает то только как очень шумный ВЖИК…😉
Если уж нужен Т образное ХО, то есть 21 Бланик, да и ещё много чего.
Сергей, можно немного подробнее по конструкции Вашего планера, а именно фюзеляжа. На видео видно, что он из синей подложки, если я правильно понял. Каковы его размеры, сечения? Ещё нигде не заметил мотора)))
Крыло двухвариантное, с элеронами и без?
Крыло одновариантное, пока, не разъёмное, с элеронами, поскольку нужен был пилотажный аппарат.
Фюз примитивный, коробчатый, боковины из подложки пятёрки, зашивка балки, низ и верх, подложка 3 мм. Оперенье склеенно из двух трёшек, и усиленно, по минимуму, карбоном 5/0,6 ( киль и стабилизатор соответственно). Правда по последним изысканиям выходит, что оперенье находится на пределе жёсткости 😉
Хотя за сезон эксплуатации, оперенье не подводило, а вот крыльев наскладывалось, пока нашли приемлемое решение, три штуки 😃.
По поводу двигательной установки, Александр, вы сами то, что думаете?
Вариантов там не много, а точнее вообще один…😃
Набираете в Яндесе -микалентная бумага купить в Санкт -Питербурге и будет вам счастье. spb.bestprice.su/…/bumaga-mikalentnaja/
По поводу двигательной установки, Александр, вы сами то, что думаете?
Неужто на законцовках😵😵😵 или импеллер…
В законцовках “раскраски” 😉
Импеллер под крылом стоит, и из под крыла ж-ж, и выдувает 😉.
Импеллер под крылом стоит
То то я гляжу фюз сверху открытый😁
Очень интересное решение! Класс!!!
В нашем конкретном случае, все остальные варианты, оказались не оптимальны 😃.
Дискус не будет НИКОГДА хорошо летать в этих размерах, очень маленькая хорда.
А что по вашему лететь хорошо? По моему для лёгкого броска с руки весьма неплохой полёт. Будет погода поднимем выше. Пока крылья заготавливаем)
Виталий, я совершенно не против того, что эта модель летает, просто прототип выбран не самым удачным образом, и вероятнее ваего, модель бланика 13го, в этом масштабе, будет летать, при одинаковых внешних факторах, гораздо более иначе 😉.
Физика есть, и её не обойти.
А в целом, я, как и многие другие, поражён вашими конструкциями.
Несколько лет назад, пытались построить теоретический концепт применения Бутылочной технологии для изготовления поплавков гидромоделей, но остановило колличество трудозатрат по изготовлению одной модели нуменклатуры. Пошли по другому пути.
В процессе пути, вдруг выяснилось, что он гораздее более и иначе, на том и продолжили 😃.
В общих чертах, снимаю шляпу!
У меня, на подобные подвиги, терпения явно маловато 😉.
По моему для лёгкого броска с руки весьма неплохой полёт.
По-моему тоже. С профилями при таких Re заморачиваться нет смысла. Clark Y вполне пойдёт и изготовить проще. В плане экспериментов можно попробовать:
- обтянуть крыло скотчем (гладкая поверхность)
- на необтянутом скотчем крыле сверху профиля на разном расстоянии попробовать наклеивать нитку (турбулизатор)
- наклеивать 2…3 нити
- от передней кромки сверху наклеить полоску примерно 10 мм чего-то ворсистого, ту же одноразовую скатерть
Ну и сравнить результаты. От типа и расположения турбулизатора лётные характеристики сильно зависят.
Импеллер под крылом стоит, и из под крыла ж-ж, и выдувает 😉.
Сергей, какого диаметра импеллер установлен, и полётный вес планера?
В прототипе стои 55 имп., на 1400/3S, регулятор 25А, но для этого импа можно и 12А. Вес прототипа с рабочими элеронами 480 гр. Машинки на ХО 2 шт. 9г., в крыльях 2 шт./ 5г.
В пилотажном варианте, который в основном показан на видео, стоит недорогой, пятилопостной 64й имп., на 3S/1600, регуль 30А, машинки все 9-12гр, полётный вес, со всякой дополнительной требухой 650гр.
Обращаю Ваше внимание на то, что данная схема была разработанна сугубо доя полётов с воды, и в сухопутном варианте, заведомо проигрышна по весовым и качественным показателям, по сравнению с классической переднеприводной схемой!!!
Итак, начитавшись всякой заграничной литературы и слегка проконсультировавшись в ЦАГИ пришёл к выводам:
- Толщина профиля чем меньше тем лучше. Но ниже 7% опускаться не можем по соображениям прочности.
- Желателен острый носик. Тут вопрос к живучести пенобумажных крыльев при посадках.
- Большое значение имеет изгиб профиля. А вот с этим можно и поиграться!
И это пока не учитывая вариации поверхностей.
Для экспериментов выбраны: - ag24 сейчас летает и в теории почти оптимален.
- s4083 более выгнутый и имеет большую подъёмную силу
- goe113 самый тонкий и самый плоский. имеет наименьшее сопротивление.
Строгаем крылья, ждём телеметрию.
При Вашей технологии и при таких малых Re разницы особой не будет. ag24 требователен к точности изготовления, требует идеально гладкой поверхности и хорошо работает при значительно бОльших Re.
У s4083 при низких Re качество низкое, а большая подъёмная сила для таких планеров не нужна, они очень лёгкие с маленькой удельной нагрузкой на крыло.
goe113 пожалуй самый подходящий, но очень срывной, аккуратно рулить надо.
Характеристики профилей можете посмотреть здесь. Забиваете профиль в поиске и получаете характеристики. Ну и не забывайте что это характеристики именно профиля, т.е. крыла бесконечного размаха без индуктивного сопротивления. На реальном крыле характеристики будут хуже.
Вообще планера нормально летают при размахе от 2 м, но не копии, а с крылом меньшего удлинения. Они реально не хотят садиться когда ловят экран. Да и в полёте качество значительно (в разы) выше.
Можно оставив технологию необязательно делать копии, а планера более модельных пропорций. Интерес у пацанов не пропадёт, пусть почувствуют себя конструкторами а не копировальщиками. Да и знания нюансов аэродинамики не повредит.
разницы особой не будет
Посмотрим. Самому интересно. Будем измерять воздушную скорость и скорость снижения. Думаю хватит для численной оценки.
Характеристики профилей можете посмотреть здесь.
Этим тоже пользуемся.
Интерес у пацанов не пропадёт
За этих не волнуйтесь. Это больше мой проект. Они на подхвате и будут такое строить только если полетит. Вот Бланик летает - его строят.
А что касается выбора прототипа с более модельными пропорциями то следующая модель - ASK-21b. Вдохновлён проектом Игоря Волкова 1/1000 мечты.
Собственно наш масштаб 1:10 по размерам это 1:1000 по объёму. Летать будет. 170см размаха и 16см корневой хорды вполне модельные величины. Не F3J конечно, но и цели такой нет. По мере изготовления буду выкладывать подробности.
Будем измерять воздушную скорость и скорость снижения.
Чем?
ПВД и вариометр.
Ссылки на них можно?
вот такой приёмник с вариоwww.frsky-rc.com/product/g-rx8/
и ПВД www.frsky-rc.com/product/ass-70/
Забиваете профиль в поиске и получаете характеристики.
Александр, а не могли бы описать алгоритм подбора профиля на каком нибудь конкретном примере. Было бы очень полезно для форума. Спасибо.
Ничего полезного для Форума здесь не насоветуешь. Кто занимается каким-то определённым классом планеров прекрасно знают какие профили используются на лучших моделях данного класса.
Вообще понятия “лучший профиль” не существует. Есть оптимальные варианты, которые при большом опыте пилотирования дают хорошие результаты.