Бутылочные планера полукопии 1/10

karmann
Бекар:

По поводу двигательной установки, Александр, вы сами то, что думаете?

Неужто на законцовках😵😵😵 или импеллер…

Бекар

В законцовках “раскраски” 😉
Импеллер под крылом стоит, и из под крыла ж-ж, и выдувает 😉.

karmann
Бекар:

Импеллер под крылом стоит

То то я гляжу фюз сверху открытый😁
Очень интересное решение! Класс!!!

Бекар

В нашем конкретном случае, все остальные варианты, оказались не оптимальны 😃.

Phys
Бекар:

Дискус не будет НИКОГДА хорошо летать в этих размерах, очень маленькая хорда.

А что по вашему лететь хорошо? По моему для лёгкого броска с руки весьма неплохой полёт. Будет погода поднимем выше. Пока крылья заготавливаем)

Бекар

Виталий, я совершенно не против того, что эта модель летает, просто прототип выбран не самым удачным образом, и вероятнее ваего, модель бланика 13го, в этом масштабе, будет летать, при одинаковых внешних факторах, гораздо более иначе 😉.
Физика есть, и её не обойти.
А в целом, я, как и многие другие, поражён вашими конструкциями.
Несколько лет назад, пытались построить теоретический концепт применения Бутылочной технологии для изготовления поплавков гидромоделей, но остановило колличество трудозатрат по изготовлению одной модели нуменклатуры. Пошли по другому пути.
В процессе пути, вдруг выяснилось, что он гораздее более и иначе, на том и продолжили 😃.
В общих чертах, снимаю шляпу!
У меня, на подобные подвиги, терпения явно маловато 😉.

Alexander53
Phys:

По моему для лёгкого броска с руки весьма неплохой полёт.

По-моему тоже. С профилями при таких Re заморачиваться нет смысла. Clark Y вполне пойдёт и изготовить проще. В плане экспериментов можно попробовать:

  1. обтянуть крыло скотчем (гладкая поверхность)
  2. на необтянутом скотчем крыле сверху профиля на разном расстоянии попробовать наклеивать нитку (турбулизатор)
  3. наклеивать 2…3 нити
  4. от передней кромки сверху наклеить полоску примерно 10 мм чего-то ворсистого, ту же одноразовую скатерть
    Ну и сравнить результаты. От типа и расположения турбулизатора лётные характеристики сильно зависят.
karmann
Бекар:

Импеллер под крылом стоит, и из под крыла ж-ж, и выдувает 😉.

Сергей, какого диаметра импеллер установлен, и полётный вес планера?

Бекар

В прототипе стои 55 имп., на 1400/3S, регулятор 25А, но для этого импа можно и 12А. Вес прототипа с рабочими элеронами 480 гр. Машинки на ХО 2 шт. 9г., в крыльях 2 шт./ 5г.
В пилотажном варианте, который в основном показан на видео, стоит недорогой, пятилопостной 64й имп., на 3S/1600, регуль 30А, машинки все 9-12гр, полётный вес, со всякой дополнительной требухой 650гр.
Обращаю Ваше внимание на то, что данная схема была разработанна сугубо доя полётов с воды, и в сухопутном варианте, заведомо проигрышна по весовым и качественным показателям, по сравнению с классической переднеприводной схемой!!!

Phys

Итак, начитавшись всякой заграничной литературы и слегка проконсультировавшись в ЦАГИ пришёл к выводам:

  1. Толщина профиля чем меньше тем лучше. Но ниже 7% опускаться не можем по соображениям прочности.
  2. Желателен острый носик. Тут вопрос к живучести пенобумажных крыльев при посадках.
  3. Большое значение имеет изгиб профиля. А вот с этим можно и поиграться!
    И это пока не учитывая вариации поверхностей.
    Для экспериментов выбраны:
  4. ag24 сейчас летает и в теории почти оптимален.
  5. s4083 более выгнутый и имеет большую подъёмную силу
  6. goe113 самый тонкий и самый плоский. имеет наименьшее сопротивление.
    Строгаем крылья, ждём телеметрию.
Alexander53

При Вашей технологии и при таких малых Re разницы особой не будет. ag24 требователен к точности изготовления, требует идеально гладкой поверхности и хорошо работает при значительно бОльших Re.
У s4083 при низких Re качество низкое, а большая подъёмная сила для таких планеров не нужна, они очень лёгкие с маленькой удельной нагрузкой на крыло.
goe113 пожалуй самый подходящий, но очень срывной, аккуратно рулить надо.
Характеристики профилей можете посмотреть здесь. Забиваете профиль в поиске и получаете характеристики. Ну и не забывайте что это характеристики именно профиля, т.е. крыла бесконечного размаха без индуктивного сопротивления. На реальном крыле характеристики будут хуже.
Вообще планера нормально летают при размахе от 2 м, но не копии, а с крылом меньшего удлинения. Они реально не хотят садиться когда ловят экран. Да и в полёте качество значительно (в разы) выше.
Можно оставив технологию необязательно делать копии, а планера более модельных пропорций. Интерес у пацанов не пропадёт, пусть почувствуют себя конструкторами а не копировальщиками. Да и знания нюансов аэродинамики не повредит.

Phys
Alexander53:

разницы особой не будет

Посмотрим. Самому интересно. Будем измерять воздушную скорость и скорость снижения. Думаю хватит для численной оценки.

Alexander53:

Характеристики профилей можете посмотреть здесь.

Этим тоже пользуемся.

Alexander53:

Интерес у пацанов не пропадёт

За этих не волнуйтесь. Это больше мой проект. Они на подхвате и будут такое строить только если полетит. Вот Бланик летает - его строят.

А что касается выбора прототипа с более модельными пропорциями то следующая модель - ASK-21b. Вдохновлён проектом Игоря Волкова 1/1000 мечты.

Собственно наш масштаб 1:10 по размерам это 1:1000 по объёму. Летать будет. 170см размаха и 16см корневой хорды вполне модельные величины. Не F3J конечно, но и цели такой нет. По мере изготовления буду выкладывать подробности.

Alexander53
Phys:

Будем измерять воздушную скорость и скорость снижения.

Чем?

DGP
Alexander53:

Забиваете профиль в поиске и получаете характеристики.

Александр, а не могли бы описать алгоритм подбора профиля на каком нибудь конкретном примере. Было бы очень полезно для форума. Спасибо.

Alexander53

Ничего полезного для Форума здесь не насоветуешь. Кто занимается каким-то определённым классом планеров прекрасно знают какие профили используются на лучших моделях данного класса.
Вообще понятия “лучший профиль” не существует. Есть оптимальные варианты, которые при большом опыте пилотирования дают хорошие результаты.

Phys

Наиболее простой алгоритм поиска такой:

  1. определяемся с размерами модели и нагрузкой на крыло.
  2. смотрим что используют в продажных моделях(желательно спортивных) с подобными характеристиками.
  3. используем и радуемся.
    А если серьёзно, то действительно слишком много нюансов. Каждый ищет свои профиля скорее по ощущениям.
ДедЮз
Phys:

А если серьёзно, то действительно слишком много нюансов. Каждый ищет свои профиля скорее по ощущениям.

Даже идентичные профили на идентичных по геометрии моделях могут себя вести по разному, в зависимости от центровок, разноса масс и деградации.

tauber
Phys:
  1. goe113 самый тонкий и самый плоский. имеет наименьшее сопротивление.

Интересный профиль.

www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#aquila

Здесь похожий под именем aquila. В 1977году первое место в южной африке в классе FAI, F3B. Профиль заточен для floater.

“Mit einem modifizierten Aquila hat Skip Miller (USA) die erste FAI F3B Weltmeisterschaft 1977 in Pretoria/Südafrika gewonnen!”

Рекомендуется турбулятор, поэтому шершавость обшивки в тему. Конечно он уже устаревший немного, но исходя из данных технологий изготовления – может оказаться лучшим! И по скорости снижения вне конкренции, как пишут немцы.

Современные профили нуждаются в скорости, а значит в большей нагрузке на крыло. Также они требуют чистоты геометрии при изготовлении. В вашем случае ни то ни другое не используется, а посему именно этот профиль должен показать себя лучшим.
Первые модели из потолочки делал с ним, ибо проще некуда, подьемная сила у него в не конкцренции среди легких планеров для штиля и ветра.

Phys:

Наиболее простой алгоритм поиска такой:

  1. определяемся с размерами модели и нагрузкой на крыло.
  2. смотрим что используют в продажных моделях(желательно спортивных)

Понятно желание получить большую динамику полета. Но использовать спортивные профили в пенопласте – контпродуктивно. Летать будет, но эффективности никакой, проигрышный вариант. Тогда крыло хотя бы делать из пеноядра укрытого бальзой, а сверху пленкой. Уголь в лонжерон, в заднюю , тонкую кромку. Вес больше, но появится скорость, динамика, и свистеть будет это крыло.
Не менее интересней , мне кажется, в вашем случае, поиграться с турболизаторами, поле для экспериментов для пацанов, дух соревнования при доступных им технологиям и понимания.
Удачи. Респект за то, что вы делаете с мальчишками.