Activity
Приветствую, я что-то не совсем понимаю: что делает функция disable channel map. Вроде она означает, что стандартная карта каналов будет отключена, и можно использовать ту, которую можно настроить самим?
Я проверил, все сервы на всех каналах, кроме пятого канала, функционируют отлично, они реагируют на стики/тумблеры, крутилки. Но повторюсь, я потерял чувство покоя только из-за хвостовой сервы.
Чтобы решить вопрос с сервой, надо настроить правильную ширину импульса для хвостовой сервы в бисте. Предлагаю сначала сосредоточиться на этом.
“Да, смотрел” - это что значит? Смотрел, но таких симптомов не нашёл или что? Какая перемычка?
Симптом один я разобрал, что микробист не понимает команды с приёмника.
В мануале говорят, что надо поставить перемычку где написано sys, по такому примеру биндят аппаратуру от спектрума.
Да смотрел, надо с перемычкой попробовать приконектить приёмник с fbl. Ладно. Это не так страшно. Но меня больше интересует вопрос с сервой, ибо её потеря будет означать «к полёту не готов» ещё на год…
По идее у микробиста должна быть защита от этого…
При первом включении серва запищала, я посмотрел на fbl, на нем до сих пор не активировался синий индикатор, почувствовав не ладное, я отключил питание, после проверки снова включил серву, но она молчит, потом мне товарищ, который сидел рядом сказал, что у меня «джин» вылетел.
Понял, но всё равно мне не по себе, от осознания, что я возможно загубил серву. Сам микробист при включении долго мигает жёлтыми индикаторами и долго светит красным индикатором не меняя его на синий. Сама серва молчит.
А можно ли её как-то проверить, просто это чувство «незнания» висит на мне, как ком грязи.
P.s. Не очень хотелось бы отдавать ещё 8-10 тысяч рублей на новую серву.
А на команды передатчика реагирует?
Да реагирует, я специально отсоединил приёмник от fbl, когда я шевелил стиками сервы функционировали, хвостовую не пробовал.
Причем тут цена сервы, вы понимаете проблему сервы если вы укажете не тот рабочий импульс?
Сервы не будут работать при неправильном импульсе, они просто уйдут в крайнее положение, но не остановятся, а мотор будет продолжать пытаться провернуться дальше. И от этого серва дохнет. Не все сервы дохнут, но какие-то сдохнут за 5 секунд, а какие-то вытерпят минуту издевательств
Я понимаю, но почему меня об этом никто не просвятил до того недоказаного рокового момента для сервы?
Red brick 80A ( силовая от kotronik до сих пор в пути)
Если приемник не работает, то значит он сдох.
Приёмник горит зелёным цветом
Регуль новый.
А та серва за свою цену врятли могла просто взять и сказать мне «прощай»?
P.s. У меня пробежался холодок по спине.
Она вроде не издавала звуков при первом включении, неужеля я реально её саморучно убил?
На хвост у меня стоит серва futaba bls256hv
Дымок мог пойти от хвостовой сервы если она 760мс, а в микробисте стоит 1520 на хвост. Если это так, то погибла она в мучениях.
Как это могло произойти? Если он был в этот день достан из коробки подключен и активирован?
Рабочее напряжение приёмника 6В, какое напряжение бека у тебя? Что-то мне кажется что больше.
PS: граблей будет гораздо больше чем ты ожидаешь 😃
У моего регуля bec по «паспорту» 5v и 5A
Не подскажите, это норма, что микробист не может инициализироваться в течение 40 секунд ( он просто мигает индикаторами показывая, что настраивается, но не это страшное. Самое страшное случилось немного погодя, когда я остановил видео, из места где стояла серва на хвост и приёмник, произошёл щелчёк и вышло маленькое кольцо дыма. Я незамедлительно отключил питание борта и ощупал серву, сначала сам корпус сервы - он оказался холодным, а потом провода от неё - они комнатной температуры. Я такого исхода от футаб не ожидал. К слову, в момент включения, от той сервы был снят винт качалки вместе с самой качалки.
А теперь вопрос на засыпку!!!
Убил ли я серву на хвосте своими руками?
(Провода я подсоединил, точно по мануалу. Стоковые кабеля оказались слишком короткие, так что я спаял удлинитель, везде где только можно заизолировал места спайки. И проверил 3 божественных раз на правильность подключения. Всё было подключено верно и по мануалу!!!
P.s. Приложены 2 видео «Соединение» и «Ошибка микробиста»
Иван, а вы знаете чем отличаются Моды 1,2,3,4?
Обычно все летают на Mode 2. Что и вам советую.
Надо переключать не моды, а последовательность каналов!!! Классическая AETR - Aileron CH1, Elevator CH2, Trottle CH3, Rudder CH4. (CH - это номер канала написал). И почитайте документацию на пульт. Там есть раздел Настройки вертолетов, но он для Флайбарных обычно используется. Для ФБЛ нужна настройка как для квадрика или самолета, чистые 4 канала без экспонент (expo), расходов (double rate) и кривых (curves). Все это уже есть в Микробисте.
И вам уже неоднократно говорили подключать ФБЛ по SBUS - это проще (один провод) и точнее!!! Поэтому купите нормальный приёмник с SBUS. Я просто вижу дальше ваши вопросы, почему ФБЛ не работает. Так как вы точно запутаетесь с подключением проводов к Микробисту по 5 каналам. И при этом вы потеряете Гувернёр на Микробисте. Он работает только при подключении по цифровому протоколу SBUS или Спектрум приемниками (но это не ваш вариант).
Рекомендую почитать мануал и по ФБЛ. Очень полезно. Все равно придётся его читать. Для Микробиста он не плохо написан. Есть вроде на русском на сайте.
Да знаю чем отличается моды, я установил всё так, чтобы были каналы: 1 - элерон, 2 - элеватор, 3- throttle, 4- рудер. Мануал про бист читал много раз, уже понимаю, куда и что переключать.
Она и сейчас работает на флайскае?
Да она работает.
Та серва, которая стоит в вертолёте это - серва savox
FASST - это грубо говоря радио протокол, a S-Bus это последовательная цифровая линия от приемника к остальному оборудованию в частности и к FBL
Получается так)
Мотор я отключил для безопасности, но серва на флайскае работала, а тут нет. Благо когда я подключил приёмник к серве в вертолёте, она подала признаки жизни и реагировала на стики, но пришлось откатить до заводских настроек память о 1-ой модели, и в сервисном меню поменять моду, по началу стояло значение «2», но нормально работать стало только после того, как я поставил на моду значение «3».
(P.s. Не ожидал такой «неаппетитности» от футабы к китайским микро сервам.)
А в этом приемнике Sbus вообще есть? Если нет, как собираетесь подключать его к фбл? 5й канал в футабе это что? Если я правильно понимаю, это - канал гироскопа? И если да, почему вы решили, что серва, подключенная к 5 каналу, будет реагировать на циклик?
S-Bus тут нет, здесь старый добрый fasst 😁
А в этом приемнике Sbus вообще есть? Если нет, как собираетесь подключать его к фбл? 5й канал в футабе это что? Если я правильно понимаю, это - канал гироскопа? И если да, почему вы решили, что серва, подключенная к 5 каналу, будет реагировать на циклик?
Буду подключать как стандартный приёмник по мануалу биста.
Мотор тоже прекрасно работает.
Я всё правильно подсоединил, как на видео (белые/оранжевые провода смотрят на цифры) регуль по стандарту 3 канал и вот ещё забавная штука, когда решил запустить двигатель, поднял стик throttle наверх до конца-0 реакции, но когда я стик elevator опустил - мотор запустился, скорее всего неправильная мода стоит, попробую через сервисное меню поменять.
Futaba t6j не получилось заказать, так что заказал futaba t7c, после того как пришла, я забиндил приёмник и подключил микро сервы, приёмник горит зелёным, в задней части аппаратуры тоже, но сервы не шевелятся хотя питание подключено, что делать?
Подскажите пожалуйста, что делать в случае если ось мотора коротка?
После серьёздных размышлений решил взять Futaba t6j, подержал в руках - понравилась, проста в использовании, новый протокол, возможность работы от 2s lipo (в моём случае) и других акб + её хватит мне не только на гоблина, но и на другие вертолёты, как например hirobo sst freya (на нитро двигателе).
Futaba 10 CAG или Jr DSX 11? Две аппаратуры, по качеству примерно одинаковы, какая лучше?
В хвостовом роторе около десятка сопрягаемых деталей. Где именно люфтит?
Там где находится spacer.
Иван, извините за нескромный вопрос, каков ваш предыдущий опыт с вертолётами? Просто если это вдруг (очень надеюсь что нет) ваш первый вертолёт, то вероятно вопрос выбора аппаратуры в наименьшей степени зависит от исхода первого полёта. Ну или хотя бы достаточное время провели в симуляторе, что конечно не избавит от опыта технических проблем.
У меня был соосник, я на нём налетался вдоволь, потом я поставил себе симулятор (феникс) и летал на нём около года, тренируя полёт блинчиком. Так что это не первый мой верт)
Я вот собрал его на свежий локтайт. И у меня появился вопрос. Когда собрал хвостовой ротор (с локтайтом, смазкой и т.п), уже установил электронику и полностью собрал весь вертолёт, я обнаружил мелкий люфт хвостового ротора, сначала я пытался подзатянуть винты, но это не помогло, люфт всё равно остался, хоть и не значительный. Можно ли его убрать полностью или так должно быть?
При включении аппаратуры выявилось, что она не включается (Логика). Так что как вариант, чтобы дошираком не питаться, купить аппаратуру Hitec Aurora 9 (б/у). Мне её хватит сполна или нет?
про что другое? аппа Futaba t7C есть? Тогда так и писать нужно, что мол аппа есть, можно оставить или нет, можно. “Нормальная” аппа начального уровня от надежного производителя, но морально устарела.
Минус: не будет телеметрии, но можно и без нее, с телеметрией просто удобней.Если аппу все равно покупать, то покупать Т7С нет никакого смысла - эта аппа морально устарела давно.
Иван, ваши вопросы немного смахивают на троллинг.
Вам в нескольких постах объяснили, что для вертолетов такого уровня не нужно брать непонятные китайские аппаратуры или просто аппы, которые делались лет 15 назад. Брать нужно современное оборудование, пусть даже не новое, тем более вертолет-то вы тоже берете не новый, судя по модели. Большой вертолет помимо дорогих деталей и электроники просто опасен сам по себе и повышать эту опасность ненадежными компонентами не стоит.
Ну я смотрю вопрос немного расширился: конечно футаба не флайскай и сравнивать их кощунство. Если с точки зрения полетит или нет, полетит. Хватит или нет, хватит в обрез.
Не подумайте! Я никого не хотел тролить или оскорбить! Просто пылилась аппа давно, что забыл есть ли она у меня вообще (смахивает на анекдот, но это действительно так произошло), а так большое спасибо!
Гм, вопрос был про другое, но всё равно спасибо. ((Стоит ли ставить в мой сетап Futaba T7С вообще? Или это такая же фигня (Я так не думаю), как FS-I6?))
Спасибо, что изъяснили мне, почему не стоит. А как насчёт Futaba T7С? Она подойдёт?
В качестве передатчика решил взять FS-I6 с приёмником FS-I6B, я думаю этого будет достаточно. Или имеет смысл приобрести что-то по дороже?
Иван, на таких вертолетах кривой газа нет. Всегда прямая полка, идеально 80%, но все зависит от кВ мотора и количества банок. Нужно ориентироваться на обороты основного ротора для этого верта они должны быть 2500-2800.
Что касается экспоненты шага - начни с 0, потом подстроишь под себя со временем, а может и так понравится.
И, кстати, это безфлайбарный вертолет, поэтому все эти настройки делаются в ФБЛ, а не в передатчике, ну возможно газ настраивается в апппе.
Вообще, чтобы получить подробный ответ, нужна подробная информация о сетапе: мотор, регуль, фбл, аппа, количество зубов на шпульке, количество банок в аккумах.
В моём сетапе двигатель Kontronik PYRO 600-11 (1200kv) и 120A регуль Castle, акб от turnigy 6S 4000mah. Фбл Microbeast, на шаг 3 серво savox (две точки над о), на хвост 1 серва Futaba цифровая бесколлекторная.
Я думаю если в idle up будет full throttle (полка 100%), то будет идеально для 3D манёвров. А так спасибо)
Приветствую вас в этот поздний час! Может кто имеет опыт общения с этой техникой? Мне скоро кит приедет (бело-серый) и я хотел бы поинтересоваться, какие экспоненты, проценты на кривую газа и шага (idle up/normal) ставить в аппаратуре на эту модель. Буду благодарен)