Activity

Вопросы по iNav

Подскажите, можно ли в INAV конфигураторе поменять карту на спутниковую? Вроде нажимая на шестеренку в правом верехнем углу есть три варианта, но у меня работает только первая карта.

mfd mini crosswind 1600

В продолжении темы- установка шасси на данную модель ( подойдет и на большой Crosswind). Есть штатный комплект от MFD, но рекомендую изготовить самостоятельно. Не займет много времени но более прочный и подходит для полетов с грунтовых площадок.

Top Flite B-25J Mitchell ARF
ЯМА:

Такое впечатление, что B-25 немножко покрашен.
У меня чуть светлее зеленый цвет. Ну и переднюю стойку надо немного завалить вперед.
А так, качественная сборка.

Это так камера передала при ярком белом фоне… Стойка да, должна быть немного вперёд. А вот зачем сбоку фюзеляжа размещают тумблеры питания, светодиоды и штуцера- не понимаю…. Это же копия ( вернее полукопия), зачем все выставлять наружу

где найти схему новопроп 3 из ссср
ZigZag_ZZ:

А я Сигнал ФМ7 оживил, оба комплекта, прикольно молодость вспомнить, такие мамонты…

У меня тоже рабочий! Только есть один момент- при подключении к приемнику более 3 машинок, начинают некоторые из них подергиваться. Если только 3 машинки и меньше- все ок, реагируют только на команду с пульта, не дрожат. Интересно в чем причина… И как у вас- наблюдали такое?

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
Frolv:

В процессе сборки дельфина возникают вопросы. Вот один из них касается создание модели в пульте Radiomaster TX16s. До этого создавал и квадрокоптеры и самолет, но с крылом запутался. Какие выбирать элероны и хвостовое оперение? Вроде видел на ютубе ролик о создании модели летающего крыла,но не могу сейчас найти это видео. Можете подсказать как настроить крыло в пульте TX16s?

Если на модели полетный контроллер имеется, то все настройки для крыла на нем выполняются. На пульте обычная модель самолета

где найти схему новопроп 3 из ссср
yaric:

Конечно это история. Что бы на столе хотя бы работала. Здорово же когда действующий экземпляр.Можно конечно забросить в ящик есть и есть…но приятнее же когда фукционал присутствует

Так чем закончилась реанимация? Пациент ожил или все же в ящик отправили?

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System
Koloboff:

Очень похоже на скисшую флешку (проверьте ёё на ощибки) или кардридр аппы. В теме пробегали упоминания, что EM - немедленный результат при проблемах с чтением флешки.

Все верно, флешка заглючила. Я уже и контакты все спиртом протер, проверил все шлейфы. Обнаружил, что на модуль Crossfire не идёт питание от батареи. Думаю ну все- попал на новую основную плату. Когда нашёл у себя родную флешку, что шла с аппаратурой. Вставил и вуаля- все заработало. Завтра куплю новую ( родная на 512Мб, карты и другие дополнения уже на неё не помещаются). Так что ещё поработает Аппаратура, своих денег стоит.

RadioMaster - TX16S 16Ch 2.4ghz Multi-Protocol OpenTX Radio System

Сегодня при выборе модели, Аппаратура выдала сообщение EMERGENCY MODE и перестала реагировать на команды. Выключил аппаратуру, повторно включил- вроде как работает. Но в меню моделей не видит их, хотя на карточке они есть. Может кто помнит, как выйти из этого режима или перегрузить аппу? Взял домой, буду разбираться.

Автопилот iNav полёты с GPS
r-andrey:

Подключил датчик LM75B к Matek722 WPX. Датчик так же автоматически определился.

Единственное не пойму, а как на видео до 5 датчиков цепляют… Тупо их все вместе в параллель подпаивать и система сама определит где какой?

Top Flite B-25J Mitchell ARF
vlad_den:

На это я сильно надеяться не стал бы.

Да, полностью полагаться на стабилизацию не стоит, но в сильный ветер и при отказе двигателя это не заменимый помощник, особенно для копий, где очень большой удельный вес на крыло.

Автопилот iNav полёты с GPS
Serpent:

Более того - автора отсюда выжили тупыми придирками, приколами и претензиями…

Жаль, было бы легче достучаться…

johan:

Пробовал вчера по этому видео подключать LM75A к Matek F722-WPX. Контроллер автоматически так и не смог сконфигурировать датчик, пришлось вручную вводить через CLI адрес и остальные настройки. Даже после этого датчик заработал только после уменьшения частоты I2C с дефолтной 400KHZ до 200 KHZ. Замена двух 10-килоомных резисторов на плате сначала на 4.7 а потом на 2.35 kOm для попытки запустить датчик на 400 KHZ не помогла. Не знаю как будет работать компас на 200 KHZ, на самолете он мне не нужен. Прошивка Inav 3.0.1. В моем случае не все так просто как по видео.

A я сегодня без проблем подключил датчик температуры LM75A к ПК Matek F405 wing ( подпаялся к СL2/DA2, скорость Шины 400KHZ, не менял, версия INAV 3.0.1). Подключился к конфигуратору, в CLI набрал temp_sensor и датчик был уже определён.

MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот
kir850:

На сколько я знаю, TeleFly Tiny и TeleFly Pro - это не OSD в привычном смысле.

Это платки, которые умеют зашивать в видеопоток данные о местоположении борта, которые могут быть использованы на земле антенным трекером MFD.

Если антенного трекера MFD у вас нет, и вы не собираетесь его покупать, то обе платки Telefly вам не нужны.

Почти все верно, но OSD все же есть в этих платах и вполне можно использовать и без трекера, данные берет с любого АП, где есть Mavlink выход. Кидаем его на вход Тiny или Pro и будет счастье. Только редактировать нельзя отображаемую информацию ( менять местами параметры и тд). Лучше уж minOSD использовать или ПК Matek с встроенной ОSD.

Top Flite B-25J Mitchell ARF
Larsik:

Про вопрос хороший…
Они вроде как должны быть заложены конструкцией и как намой, кровой глаз, моторы смотрят наружу, каждый в свою сторону…

Как заложены конструкцией, так и оставляйте- нечего тут химичить…. Наружу, чтобы при отказе одного легче было парировать, но из практики- на взлетном режиме не хватает рулей направления…. Только моментально скинуть газ работающему, выровнять модель и потом при необходимости добавить режим и пытаться парировать рулями, и создать небольшой крен в сторону работающего…

Автопилот iNav полёты с GPS
Mistel:

Можно, но тут к сожалению только теоретики-потребители 😃 зато айнав говно, да…

Ну для вас он может и говно, а мы так не считаем и с удовольствием на нем летаем, в надежде на лучшие изменения. К сожалению да, теоретики-потребители, не все владеют азами программирования… Но протестить и здесь написать отзывы и пожелания- почему бы и нет, если это на пользу развития. Вопрос- увидят ли эти пожелания авторы прошивок и тот же Спихальский… Кстати, а он и есть автор?? Кто вообще создаёт все эти обновления и прошивки-команда или один человек?

Автопилот iNav полёты с GPS
NVS:

Что выдает на горА, тем и приходится пользоваться. Не нравится INAV и иже с ними - переходите на коммерческие продукты.

Вячеслав, не надо так громко и прямо в корень… По поводу Спихальского и его деятельности по INAV есть много мнений… Да продукт бесплатный, интересный, многофункциональный… Но он действительно немного увяз и не развивается, в частности по самолетам. Например автоматический заход и автопосадку на полосу ( не по кругу, как сейчас, а на полосу с заданным курсом), которая давно реализована у MFD и APM и которую ждут давно поклонники INAV- до сих пор не реализована и не рассматривается. Зато наделали безопасных площадок на случай не долета при RTH и другие сомнительные плюшки, которые многие и не рассматривают серьезно для использования, кроме Спихальского….

Автопилот iNav полёты с GPS

Недавно узнал, что есть INAV Radar, который позволяет обмениваться данными между самолетами и отображать положение на OSD. Идея хорошая для парных полетов, только не могу понять, как это реализовать… Я так понимаю, надо докупить специальный модуль ( или собрать?). Кто в теме, подскажите пожалуйста где можно найти доступную инструкцию от сборки до настройки.

Top Flite B-25J Mitchell ARF
Larsik:

Фотографий не осталось?

Дешевые стабилизаторы полетов на ДВС как то не очень использовать, им мозги может от вибрации снести.
Да и футабой я не пользуюсь, летаю на спектруме

Да, вибрации стабилизаторам противопоказаны, но если двигатель 4-х тактный, то вполне можно ставить, проверено. Я ссылку как пример скинул-он и для Спектрума подходит. Фото только одно нашел-это было 10 лет назад…

Сохранилось видео полетов

Top Flite B-25J Mitchell ARF
Larsik:

Прикидываю как организовать бортовое питание, собрать сборку LIion батарей которая постоянно будет жить в самолете (предполагаемое место установки как по мануалу) или поставить LiPo, но надо придумать как ее менять не разбирая половину самолета

Я свой собирал ещё в 2008 м году, когда LiPo только появились в обиходе… Поэтому использовал только никель гидридные батареи, как по мануалу. А чтобы их легче доставать, то всю переднюю часть обтекателя места бомбардира, сделал съемной ( крепилась на 4 стойках из угля и магнитах). Там же спрятал и все выключатели, манометр и штуцер для зарядки пневмосистемы, чтобы не портить копийность.

Larsik:

ОХ а груза то сколько дополнительно висит…, не уж то так сильно приходится догружать нос?

Андрей (Pilot737) а можете ссылкой поделиться на синхронизатор оборотов, посмотреть что и как

Можно, буду в мастерской- посмотрю название. А по поводу центровки и грузиков- конечно же надо, модель рассчитана под гидридки, а они намного тяжелее LiPo и LiOn.

Top Flite B-25J Mitchell ARF
YuryCz:

Не рекомендую связываться с синхронизатором. Скидывает обороты второму, окончательно теряете тягу и здравствуй планета. Проверено.

Юрий, вы совет даёте из своей практики или услышав краем уха? Объясняю из своей практики. Перед взлетом, начал барахлить один двигатель но подождав немного, оба вышли на режим. После взлёта, выполнив несколько скоростных проходов с плавным набором, в самый не удобный момент ( малая высота, модель на большом расстоянии и летит на тебя, двигатели на взлетном режиме) отказывает один двигатель. В этой ситуации все происходит за секунды- модель моментально крениться в сторону отказавшего двигателя и на принятие решения времени почти нет. Я даже не сразу понял, что отказал один двигатель и только машинально дал элероны и руль направления в противоположную сторону. Но и этих моментов не хватило противостоять моментам от работающего на полную мощность двигателя. Так с креном и вошёл в землю и сразу загорелся, фото выше… А было бы время сообразить или была бы модель ближе, чтобы услышать или увидеть не вращающийся винт, то можно было убрать режим единственному работающему и хотя бы вывести самолёт из глубокого крена и выполнить посадку прямо перед собой с минимальными повреждениями, а при хорошем запасе тяги на двигателе, дать режим и соразмерно парировать отклонениями руля направления в сторону работающего, долететь до полосы и выполнить посадку. Вот для этого и применяется синхронизатор оборотов! Он в первый момент убирает режим работающему, помогая пилоту вывести самолёт из крена, а потом полностью реагирует на стик газа- надо, добавил режим, не надо, так и оставляешь на малом газе! На второй моей модели B-25 (фирмы hangar 9) я поставил синхронизатор и заметил, что и в обычном полёте моделью стало легче управлять, так как она была постоянно стабилизирована за счёт равной тяги ( синхронизатор постоянно мониторит обороты и выравнивает их). На моем видео ниже видно, как синхронизатор постоянно выравнивает обороты на разных режимах работы двигателей.
Кстати, выбрал вторую модель фирмы Hangar 9 именно потому, что она более копийно выполнена- видео видно, что тот же стабилизатор расположен правильно, в верхней части фюзеляжа, а не по середине, как у фирмы TopFlite.

Top Flite B-25J Mitchell ARF
Larsik:

Работа над проектом по немногу продолжается

TopFlite B-25 retract

Хороший самолёт, был у меня такой- потерял в 13м полёте, отказал один двигатель на малой высоте… Причем перед вылетом начал хандрить, но потом вышел на обороты. Рекомендую поставить синхронизатор оборотов-при отказе одного двигателя убирает режим до малого и второму. Есть время сообразить и пред тем как добавить режим работающему, парировать рулями направления и элеронами. По поводу створок шасси- на реальном самолёте они закрываются после выпуска. И это очень легко сделать, добавит копийности… А вот крепление стабилизатора совсем не соответствует реальности. Не понимаю, как мог производитель такой красивой модели сделать такой промах. В реале стабилизатор должен быть установлен немного выше.

Автопилот iNav полёты с GPS
Fisher15:

Спасибо за информацию. Копаю. Сейчас больше интересует процесс в общем виде, т.е. прошивка правится в такой то программе, компилируется или собирается такой то программой… это хотелось бы узнать…

Максим, если никогда этого не делали, то и не пытайтесь. Больше шансов накосячить и потом ломай голову, что и почему…. Лучше попросите тех, кто умеет.

Автопилот iNav полёты с GPS
kasatka60:

Как это нету? Все там есть. Раздел конфигурации. Там все настраивается. Только переде этим надо указать на каком порту смартаудио или Трамп

Точно, наверное не указал порт, поэтому меню было и не доступным, завтра проверю

r-andrey:

А с Betaflight не перепутали. В INAV такого раздела не было.

Был и причём уже давно, наверное с 2.0 прошивки и выше

MFD mini Crossbow AAT

Сегодня наконец то удалось получить стабильную работу трекера путём передачи телеметрии с помощью видео по схеме Эдика Максимова (emax). Трекер стабильно отслеживает положение модели, одновременно по BT передаются данные на программу Sas Planet или телефон. Единственное, что не понравилось- при потере видео, трекер разворачивает антенну почти на 180 гр и поймать опять видео не представляется возможным ( только вручную направив на самолёт). Эдуард обещал поправить прошивку и надеюсь, что данный косяк именно с этим трекером уйдёт. Кстати, кто передаёт данные на трекер через Mavlink по RC ( не через видео), как у вас ведёт трекер, при потере связи. Замирает в крайнем направлении при котором потерялась связь или отрабатывает ( дергается) в произвольном направлении?

Кто нибудь Собирал ретранслятор на BlackSheep TBS Crossfire Micro TX V2?
Machinist:

не возможно было забиндить так как TBS давила GPS на самоле. Причем проблема была с GPS приемником Radiolink TS100

У меня все GPS Radiolink TS100 и TBS nano и diversity Приемники… И проблем не было. Единственное видео 5,8