Activity
Всем привет!
Долгое время я, как и многие, перевозил свои модели аккуратненько на руках, чтобы не поломать. Это хорошо, когда в своей машине. Но как быть при перевозке в общественном транспорте? Вот и пришла мне в голову идея построить ящик…
Самолет вот:
Пенопласт, размах около 90см.
После некоторых размышлений был построен этот контейнер:
Нутро:
Материалы:
- сотовый поликарбонат (6 мм)
- профиль ПВХ (окантовка крышки)
- профиль торцевой для поликарбоната (верхние торцы стенок ящика)
- профиль угловой для поликарбоната (крепление стенок и днища ящика между собой)
- пленка oracal
- пенопласт (внутриящичные фиксаторы для модели)
- матерчатая лента (для люльки и ручек)
- клей Момент (типа “жидкие гвозди”)
- клей Титан
Кроме этого планируется внутри ящика обустроить место и крепеж для передатчика, аккумуляторов, запасных пропеллеров и небольшого комплекта запчастей
Может быть кому-то из начинающих поможет и мой опыт 😃
Спасибо!
Наверное мой вопрос прозвучит несколько несвязно, но то от моей малой компетенции. Не ругайтесь пожалуйста 😃
Итак, имеется регулятор GWS ICS-300
Характеристики:
FEATURES: Forward only ESC
5-8 cell input
Extremely light weight and micro size
For motors up to 300 size
FUT Rx connector
Female 2 pin BEC Connector
Bare wire leads to motor
Instructions on back of header card
Gold Heat sink
SPECS: Auto Cut (V): 4.2V
BEC: 5V/1.2A
Current: 8A continuous/15A max
Weight: 10g/.35oz
Length: 25.5mm (1")
Width: 12.5mm (.5")
Height: 9mm (.4")
COMMENTS: A small key to help distinguish GWS Speed Controls
ICS=Forward GS=Forward + Brake
E=lower auto cutoff voltage of 3.2V (normal 4.2V)
S=ON/OFF switch (no switch=auto on/Tx activated)
F=Futaba J Rx plug
J=J/R (Universal) Rx plug
Вопрос такой: можно ли имея такой регулятор на борту использовать еще одну дополнительную отдельную батарею для питания приемника?
Спасибо!
Значит так. Сейчас выкроил полчасика на терзания. Заодно и разобрался с программированием регулятора при помощи передатчика.
Сначала расскажу (если вдруг кто-то не знает) в общих чертах шаги программирования таким способом.
- Включаем передатчик
- Переводим рукоятку газа на 100%
- Включаем питание самолета (если нет выключателя, то просто подключаем аккумулятор)
- Ждем 5 секунд
- Регулятор проигрывает 4 ноты
5.1) если сразу после проигрывания мелодии перевести рукоятку газа в положение 0%, то регулятор интерпретирует это как команду к запоминанию позиции максимального газа, т.е. в данном случае “полный газ”, т.к. изначально рукоятка была на 100%
5.2) если ничего не делать, а подождать еще несколько секунд, то
5.2.1) регулятор издаст одиночный звук - это означает “mode 1 Arco inrunner” (this mode is appointed to aerobatic models driven by motors of classic conception. (inrunner), brake not active, timing 0°, gradual switching off when 68% of the starting voltage is rea)
5.2.2) если после этого звука перевести рукоятку газа в положение 0% то регулятор интерпретирует это как подтверждение выбора режима mode 1 Acro inrunner
5.2.2.1) если же не трогать рукоятку, то последовательно через каждые примерно 2 секунды будет снова звучать тот же “бип” что означает переход к возможности выбора последовательно следующих режимов:
two tones - mode 2 Acro outrunner:
- this mode is appointed to aerobatic models driven by motors of the reversed conception (outrunner).
- brake not active
- timing 24°
- gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.
groups of three tones - mode 3 Glider inrunner:
- this mode is appointed to gliders driven by motors of classic conception (inrunner).
- brake activated
- timung 0°
- gradual switching off when 68% of the starting voltage is rea
groups of four tones - mode 4 Glider outrunner:
- this mode is appointed to gliders driven by motors of the reversed conception (outrunner).
- brake activated
- timing 24°
- gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.
groups of five tones - mode 5 Heli constant RPM:
- this mode is appointed to model helicopters with the claim or constant speed regulation with changing load/unload of the rotor. This mode does not support fast speed changes
- timing 0°
- gradual switching off when 68% of the starting voltage is reached.
groups of six tones - mode 6 Heli Auto:
- the same like mode 5, but RPM range is set autom
Я попробовал устанавливать первые 4 режима. Результат - никакого! 😦
Обороты нарастают только до половины хода рукоятки. Далее - ничего не изменяется. Во всех режимах “на глаз” максимальные обороты были одинаковыми, т.е. грубо говоря мало что менялось при смене режима.
Кстати в инструкции сказано, что SPIN 33 умеет работать с разными типами аккумуляторов. В том числе и с моим древним Ni-Mh от 6 до 18 банок (5-26v)
Ну и в конце привожу фотографии испытуемых:
Аккумулятор
Моторама, мотор, пропеллер
Штатный пропеллер (параметры к сожалению не знаю)
Вот так выглядит мотор
Мое предположение, что все-таки маловат вольтаж аккумулятора. Но может быть кто-то еще что-то сможет подсказать?
Если мотор такой как на его сайте, то при таком напружении или 2S, у него тяга около 300-400 гр. при винтах до 10*. А при 3S - 500 и выше до 700. И о чем говорит пикание три раза регулятором?
Всем привет! Однако задржался на работе 😃
Пока что вразумительно могу сказать одно - мотор ПОХОЖ на тот, что СЕЙЧАС на его сайте. Но у моего вал не 3, а 6мм.
На остальные посты попробую как-то сегодня отреагировать 😃
Ага, не перевелись на Руси знающие люди 😃
Спасибо всем!
Итак, масса мотора * 100 равна примерно 500гр. Так оно вообще-то и есть.
Мотор во время испытаний не грелся. Ну или грелся очень незначительно. Так ведь и отработал-то он минуты три всего.
Джети бокс вот пока не купил. Можно попробовать сделать кое-какие настройки (точнее, выбрать одну из шести по-моему предустановок) при помощи передатчика. Сегодня вечерком займусь и отпишу если что новенькое узнаю 😃
Кстати насчет отсечек я тоже подумал, но отсечек не было. Согласен, я недолго держал включенным мотор на полный газ, но все-таки. И еще, характерно что мотор (может быть так должно быть?) умеет крутить винт на ОЧЕНЬ маленьких оборотах. Я даже не знаю зачем так надо. Мои прежние моторчики (раньше летал только на коллекторниках) всегда были оснащены редукторами и медленно вращать винт не умели 😃 А тут… вальяжность такая 😃)
Короче, сегодня после работы буду снова мучить его. Постараюсь и фотки выложить. Может быть кто-то что-то о таком моторе все-таки скажет 😃
Простите меня, МарьИванна, что я прогуливал ваши уроки физики в школе! Осознал! Каюсь…
Однако, МарьИванна мне не поможет в житейской ситуации, хоть и привело меня к ней именно профанство в элементарной физике.
Посему апеллирую к знатокам, докам, мастерам и наконец просто более умным людям.
Ситуация:
Решил сделать апгрейд своему RareBear F8 от Thunder Tiger. Штатный мотор меня не устроил и я решил поставить на него давнооооо купленный у Валентина Субботина (www.modelism.net) самопальный БК. Сейчас автора найти не удается (аська молчит, в интернете не замечен). Мотор сделан хорошо, обмотки аккуратные, подшипники качественные. Вот только параметров этого мотора я не знаю 😦
Далее…
Подключаем к нему (мотору) jeti spin 33, старенький приемник от GWS и аккумулятор (тоже немолодой: Ni-Mh 8.4v 740MaH)
Включаем…
Все хорошо, регулятор три раза пискнул. Ручку газа от себя. Мотор начинает вращать пропеллер. Газ постепенно прибавляю, обороты растут. Пока все хорошо. И тут происходит интересное - примерно на пол-хода рукоятки обороты перестают прибавляться. Газ “в пол” - обороты такие же, как и были на 50%…
Проверил все несколько раз. Все так же - обороты достигают какого-то предела и больше не прибавляются. Причем со штатным пропеллером на таких оборотах, которые я сейчас имею, самолет лететь не может. Он даже ездить будет не очень быстро 😃
Подскажите пожалуйста бывшему двоечнику, что тут может быть? Заодно можете послать меня почитать что-то по основам физики 😃
Спасибо всем большое!
Угу, в дырки фюза по рекомендациям продавцов (да и по факту) нужны сервы немного длиннее. Такие как hs-225bb например. Они чуть дороже стоят и посильнее. Кстати можно 81е поставить в консоли крыла, а 225е в фюз на РВ и РН (хотя РН того не заслуживает имхо) 😃
Аналоги-то есть, но вот что-то напугали малость меня тут… 😃 Не хотелось бы в самом деле новый аппарат об землю… Хотя у меня у самого gws-ные сервы на стареньком бивере пролетали уже года три-четыре 😃
Короче, остановился на hs-81 только из-за того, что доверия хайтеку почему-то больше.
Кстати, а почему лобовое стекло не рекомендуете приклеивать?
…еще поделюсь 😃
Решил-таки заказать hs-81 но терзаюсь где именно купить 😃)
Если брать там же где и самолет (www.espritmodel.com) то относительно дешево, но весьма медленно (самолет мне везли почти ровно месяц).
Если брать в планете-хобби (по-моему самая приемлемая цена за серву в наших магазинах) то гораздо быстрее (оттуда посылки доходили дня за 4) но дороже рублей на 700. С одной стороны хочется побыстрее, а с другой как подумаешь, что на эти 700 мог бы что-то еще прикупить… начинает просыпаться жаба 😃
А у китайцев я что-то вообще не нашел хайтековских серв.
Спасибо всем большое! Рад, что нашлись даже владельцы таких же аппаратов. 😃
Буду держать вас в курсе событий. А по сервам, кажется вы все меня убедили не брать дешевые китайские.
То есть я их наверное попозже куплю, но на другой, более дешевый аппарат для экспериментов.
Почитав еще немного почему-то все больше склоняюсь к HS-81 на все узлы. У нее нормальная тяга, малый вес, небольшой размер, не страшная цена даже в наших магазинах… Что скажете, если остановлю свой выбор именно на ней?
Да, элероны раздельные, соответственно на две машинки.
Поиски и думы продолжаются. Сейчас нашел на планетехобби HITEC HS-81
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 30 x 12 x 30
Вес, гр: 16.6
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 2.6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,11
Цена 522 рубли. Думаю такую поставить на руль высоты.
Альтернативой наверное ей можно считать TTR8114
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 40,4 x 20 x 37.9
Вес, гр: 47.4
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 3
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,19
За 400 рубли.
Кажись начинаю путаться 😃
Мне же еще хочется чтобы в идеале сервы подходили под уже готовые отверстия под них: 15х32…
Конечно же риск есть. Но мне кажется, он есть при использовании любых серв.
Впрочем тут где-то я читал, что сервы можно подобрать “по опыту”. Так вот, может быть кто-то подскажет по своему опыту, какое усилие сервы будет достаточным для вывода из маневра высокоплана (пайпер) с размахом 1.6 метра и весом примерно 1850 грамм?
Заранее всем благодарен 😃
Усилие такое дествительно не нужно, но эта машинка - самое подходящее из того китайского магазина. Просто уж больно ценв убила меня. За стоимость одной hs можно взять весь комплект! Пожалуй поштудирую форумы… 😃
Ко всему сообществу моделистов обращаюсь с очередным своим чайниковским вопросом и просьбой дать дельный совет, ибо жадность и алчность движут мною 😃)
Итак.
В состоянии медленно-текущей сборки находится аппарат от E-Flite - Piper J3 Cub .25 вот ОНО
Продавец рекомендует использовать сервы Hitec HS-225BB
Я решил поизучать предложения по данному вопросу и знакомый посоветовал посмотреть китайский магазин www.hobbycity.com
На нем я обнаружил такой механизм HX5010
Сравниваю характеристики этих двух серв:
Hitec HS-225BB
Torque 4.8V 54 oz/in (3.9 kg/cm)
Torque 6.0V 66.7 oz/in (4.8 kg/cm)
Dimensions 32.5mm x 31mm x 16.8mm
HX5010
Stall Torque: 6.5kg
Dimentions: 40x20x38mm
В мой неискушенный ум приходит вывод: последний вариант при цене почти $6 против первого по цене $21, при прочих условиях (размеры чуть больше у последнего, но и усилие больше, что наверное не будет хуже) - ВЫИГРЫВАЕТ!
Понимая, что где-то здесь могла порыться собака, задаю вам этот вопрос: кто что может сказать в оправдание “китайца” и действительно ли так бывает, что цена более сильной сервы в 3-с-лишним раза меньше менее сильной?
Заранее спасибо за то, что дочитали и еще большее спасибо за советы 😃
Можно и без всякого платка или чехольчика.
Температура чем больше, тем лучше, но такая, чтобы плёнка не плавилась и не оставалась на утюге, тогда всё получится.
Можно попробовать сначала на отдельном кусочке.
Да, именно так все и получилось. После нескольких неудачных попыток решил очень осторожно и кратковременно кончиком утюга прогладить один участок. Результат сразу был какой нужно. Кстати, насчет температуры нагрева. Почитал тут про ультракот. И на этом же форуме (линк не сохранил) прочел мнение о то, что ультракот лучше проглаживать при установке на утюге регулятора в положение “шелк” или “синтетика”. Так и сделал. Убрал почти все недочеты американской сборки 😃
Попробовал прогладить некоторые участки обычным утюгом через носовой платок 😃
Температуру выставил сначала почти минимальную (чтобы рука терпела), постепенно увеличивал. Сделал несколько осторожных попыток, но пока так никакого результата и не достиг… Займусь изучением данного вопроса в сети. Но если кто-то что-то может подсказать, буду благодарен.
А про скотч-то я и не подумал 😃
Спасибо, буду пробовать укреплять модель.
А! Вот еще хотел спросить, а можно ли пользоваться обычным утюгом и по вашему опыту при какой температуре пленка не плавится?
Спасибо!
Всем привет!
До сего дня я пользовался моделями из пенопласта. Пробовал даже самостоятельно обтягивать их скотчем.
Но вот недавно решил пересесть на, как принято считать, более серьезную технику и приобрел Piper от E-Flite. Это уже каркасная модель, обшитая ультракотом. Теперь вопросы:
- как ни странно было видеть, но американцы (e-flite) совсем даже не идеально обтянули модель. в нескольких местах есть небольшие пузирики воздуха. в особенности на стабилизаторе. вопрос: эти пузыри как-то можно вывести?
- в инструкции по сборке сказано, что для более надежного крепления киля к фюзеляжу, необходимо срезать пару миллиметров обшивки с киля. таким образом дерево приклеится к дереву - это понятно, но вопрос: остальная обшивка на киле не будет задираться после срезания ее части?
- ну и последнее, как новичок во всех этих пленках, хотелось бы узнать - насколько вообще такой тип обшивки надежен (привыкший к пенопласту, я малость опасаюсь ее повредить неловким движением), а также мною были замечены несколько мест на фюзеляже, где обшивка чуть-чуть задирается (обычно это на кромках), в таких местах не стоит ли обшивку дополнительно “прихватить” чем-то? например циакрином…
всем заранее спасибо большое 😃
Спасибо большое! Сомнения все-же считаю оправданными. Не хочется рисковать.
А что скажете о вот таком (не знакомом мне производителе):
Регулятор скорости для бесколлекторных электродвигателей на 80А
Особенности:
- Мягкий и плавный старт помогает избежать толчков и потерю скорости
- Быстрый отклик и линейная кривая газа
- Превосходные характеристики на низких оборотах
- Поддержка высоких оборотов (до 240,000 об./мин. для 2-х полюсных моторов и до 40,000 об./мин. для 12-ти полюсных моторов)
- Полная защита, включая защиту от низкого напряжения, потерю сигнала газа и перегрева с функцией самопроверки
Характеристики:
(1) Рабочий ток: 80А
(2) Максимальный ток: 100А (менее 10 секунд)
(3) Вес: 60гр
(4) Размер: 63 х 28 х 18 мм
(5) Входное напряжение: 5.5V-22V (поддержка литий батарей с 2-5 элементами)
(6) BEC: 5V/3A
(7) Макс. скорость: 240,000 об./мин. для 2-х полюсных электродвигателей и 40,000 об./мин. для 12-ти полюсных
Программируемые опции:
(1) Защита от низкого напряжения
(2) Тип тормоза: выкл., мягкий или жесткий тормоз
(3) Тайминг: низкий, средний, высокий
(4) Режим старта: быстрый, мягкий и ультра мягкий
(5) Защитное действие, уменьшение мощности или отключение, применяемое при низком напряжении или перегреве
(6) Частота ШИМ: 13Кгц или 8Кгц
Господа! Заказал себе такое:
E-Flite Piper J-3 Cub 25e (ARF)
Wingspan: 62" (1575mm)
Length: 35.5" (900mm)
Weight: 4-4.25 lbs. (1820-1930g)
отсюда: http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=4451
вот такой моторчик к нему:
E-Flite Power 25BL Outrunner
Kv (rpm/V): 870
Max Power (W): 480W
Max Amp (15sec): 44A
Max Efficiency: 82%
Io (No load A): 2.4A
Rm (Resistance): 0.03Ohm
Shaft Diameter: 5mm
Gearbox: N/A
Motor Diameter: 35mm
Motor Length: 54mm
Motor Weight: 190g
Built in Fan: N/A
Max Rpm: 15,000
Poles: 12
Case: Outrunner
ESC Timing: 20-25 deg
ESC Switching Freq.: 8-16KHz
и с таким регулятором:
Jeti Spin 33
Manufacturer: Jeti
Applications: Heli/Airplanes/Sailplanes
Special Features: Data Logger w/Spin BOX
Cont/Max Amp: 33/40A
Cells NiMH/NiCD: 5-14 cells
Cells Li-poly: 2-5 cells
Voltage: 5-21V
Programming: Fully Programmable
Type/Max BEC (A): Switching/3A
Max #Servos/V: 7/5.5V
Dimensions: 42mm x 23mm x 7mm
Weight: 30g
но позже (конечно, а как же!) закрались сомнения, а не спалю ли я регулятор, ведь мотор на пиках по спецификации ест до 44А, в то время как регулятор расчитан до 40А.
Если мои сомнения оправданы, то подскажите пож-ста регулятор к такому мотору.
Большое спасибо!