Activity
что то не слышно соловьёв на старых местах, вроде по времени должны уже прилететь …
Так прилетели уже…Беда в том, что мало их, по сравнению с прошлыми годами…
У нас, на севере, клещей стало много буквально за несколько лет. А вот других насекомых, в том числе и комаров, очень мало! Так что, зависимость, возможно, обратная - нет насекомых - нет корма птицам…
Значит, не пропадут! Пару коршунов видел сегодня над дачными посёлками. На поле ,видимо, жрать нечего…
Наблюдаем за птицами не один год уже (Архангельская область,Коряжма). За последние три-четыре года резко сократилось их число. Поштучно не считали , но, визуально, стало намного меньше ворон. Мы с женой много лет подкармливаем их и наблюдаем. В прошлом году практически не было приплода! В этом году из примерно двадцати вороньих семей осталась только одна Почти исчезли ласточки, совсем мало соловьёв, стрижей. За всю зиму ни разу
не видели снегирей .И синиц раз-два- и обчёлся…
На поле, где запускаем радиомодели, всегда жили коршуны , одна или две пары … теперь их не видать что-то…
Таке вот дела…
,там вощеная бумага
Подложка под самоклейку - то же самое- после ремонтов остаётся рулонами.
Если сделать размахом 2 метра
Да только это будет совершенно другая модель! Был у меня самолетик точно такой же схемы и точно такого же масштаба - летал точно так же…
зажал расходы всех рулевых поверхностей.
Давать заочно советы для первого облёта - дело бесперспективное, результат непредсказуем.Однажды наши уже взрослые воспитанники гоняли на поле мотопланер. И как-то он неважно себе летал. Попросил порулить. Дали…Первое впечатление -отказ аппаратуры. Рулю-а оно не рулится… оказалось, чтобы “не разбить”, все расходы были убавлены до минимума, и сверх того…И летало всё это только потому, что “планер”, и что летит само ,не мешай только…
А “расходы зажимать” лучше экспонентами.
И расходы, и экспоненты - всё должно быть в меру. Чрезмерная экспонента - тоже не сахар. сначала почти не реагирует, потом вдруг резко крутанёт…
как на обыкновенном скотче сделать клеющимися обе стороны?
Режу обычный прозрачный (или белый) скотч на неширокие (20мм) полоски,длиной примерно 35 мм. Беру две, разворачиваю их навтречу клейкими слоями, склеиваю с перехлёстом 2.5 - 3 мм .Участок перехлёста завожу в стык между деталями в шахматном порядке. Единственно, толщина деталей в месте стыка должна быть небольшой, иначе будет некоторый люфт. При острых стыкуемых кромках навеска получается без малейшего люфта с очень лёгким ходом. Для простых пенолётов почти идеально - дёшево и сердито. Правда, требует аккуратности и терпения. Если непонятно, постараюсь завтра сделать рисунки.
“мы летаем - нас не ловят”
У нас пока так… Пока…
Что их поднимает
Так винт и поднимает! Получается пылесос, причём весьма мощный! Насыпьте дорожку из мелкой пыли перед моделью, дайте газ. Будете удивлены, на каком расстоянии поднимет и засосёт пылюку…
Буквально вчера попытался записать F/S на такой-же приёмник.Завис и даже не биндится теперь! Проблемка, однако!..
Проблема не в ходоках ,а в вас
Управлять моделью в условиях активных “помех” нужно уметь обязательно! И наличие любопытных, особенно назойливых, прекрасная тому тренировка! А летать “сам-один и никого вокруг” ,лично мне совсем неинтересно . Хорошо, когда подходят, спрашивают,интересуются… Конечно, риск происшествий возрастает, но тут как раз всё в ТВОИХ руках,и ни в чьих более…А вот без этого навыка любая случайная помеха может стоить серьёзной беды…
У нас в клубе есть передатчик Futaba mode2 четырёх-канальный. На стиках всё соответствует стандарту - но каналы все перепутаны. Ну ,и что? На задней стенке передатчика наклеили этикетку , какую функцию на какой канал приёмника садить! И всё неудобство!
.И запускайте в нём подводную лодку в форме самолёта!
Когда-то давно был у меня сувенирный планерок А-15 цельно-пластмассовый. В ванне с водой планировал просто великолепно! Так что,кроме шуток…
полетный вес 420 грамм
Нормально.
Полетный вес с 800мА- 375г.
Конечно, чем легче, тем лучше, ну уж, что есть, то есть. Будет стремительней немножко - и только.
Подложка и потолочка бывают очень разные : то жёсткое и хрупкое, то мягкое и гнучее… не всякая годится. Наборное крыло по-любому не хуже. Разве что ремонтировать посложнее…
из чего лепить
Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!
Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?
бревно
Вообще-то качественный надёжный “болван” получается из переклея нетолстых ровных дощечек,подобранных по наклону слоёв. Хотя, для однократного быстрого использования годится и цельная деревяжина. Как показывает многолетняя практика, болван, вырезанный из цельного бревна, даже не толстого, со временем даст мощные продольные трещины.
Ему то конечно без разницы
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
ток 40a на нагнетальных,
Что за монстра вы собираетесь строить? У меня СВП 800*400мм, вес 1200гр. -нагнетатель “кушает” около 3 А …
если серьёзно то ломается всегда и всё
Так про то и разговор, чтобы свести число таких “сломалось” к минимуму путём использования грамотной конструкции, хотя-бы элементарно просчитанной на прочность.
максимально легкую конструкцию, которая выдержит эксплуатационные перегрузки
Всё верно -именно это и просчитывается! Практически все творения наших моделистов, которые приходилось обсчитывать, были перетяжелены как минимум наполовину, и при том умудрялись сложить крылышки на банальной "петле!. Но, чтобы почитать и посчитать - ни в какую! Такой вот психологический парадокс…
в журнале Моделизм Спорт и Хобби была статья мастера спорта Тихомирова Крылья “Аналога”.
И всё же - очень советую почитать !!! Ни одно крыло, расчитанное мной по данной методике за все эти годы, не сломалось !
метров за 300
К единому мнению здесь не придём… Пищалки разные , от разных производителей, модели разные, слух у людей тоже разный. Те пищалки, что есть у нас в клубе ( с ХК, самые дешёвые) , до 300м прекрасно слышно, а дальше и летать нет смысла -модель превращается в козявку, точку в небе…
Пищалка - штука полезная
Пищалка - штука полезная
Однозначно !
А почему сейчас такой культ “потолочки”??
А потому ,что доступный, дешёвый, лёгкий в обработке материал. Конструктивно,вовсе не лучший - непрочный,не слишком лёгкий…и т. д. Кстати, потолочка всё меньше употребляется для ремонта помещений, кое-где уже и в продаже нет, значит, будем снова пенопласт струной резать.
А схематичку из реечек и бамбучин не каждый нынешний ребёнок сделает, проверено. Тем более, что в ТЕ годы в кружок брали с 4 класса начиная , а это уже другое дело…Сейчас другие условия и другие дети…
Пожалуй, не стОит дальнейшего обсуждения. Это у нашего местного начальства крыша съехала…
Вот ситуация : юноша 15 лет , занимающийся у нас в клубе, решил съездить на соревнования самостоятельно , выступить в личном зачёте (у руководителя секции нет возможности с ним выехать). Родители юноши не возражают и согласны полностью оплатить все расходы на поездку. Узнав об этом, наше местное руководство устроило разнос руководителю, мол, ехать можно только с руководителем и никак иначе! Порылся в инете, никакого подтверждения этому бреду не нашёл… Может подскажет кто?
посмотрите тут rcopen.com/forum/f81/topic456685/561
размеры ручного багажа???
Да, таковы правила РЖД. Максимально допустимые габариты 150*60*40 см.за отдельную плату.
А по РЖД как перевозить? Сумма размеров багажа 180см. Сталкивались ?
Я тоже фанат пенопласта. Мой любимый материал. А потому, попытаюсь ответить на вопрос:
А что мешает сделать простейший чпу?
Много чего мешает в нашей реальности…
Не подлежит даже обсуждению, что переплюнуть современные компьютер-ЧПУ технологии вручную, “на коленке”, не удастся при всём желании…
Но, 1). Где взять деньги на приобретение станка или хотя бы деталей для его создания?
2). Где найти программиста ? Или как самому освоить это дело с полного нуля?
3) Ещё нужно помещение, где поставить этот станок…
и т.д. , и т.п.
лм19 …еще не летал
Для первых полётов ,возможно, расходы (углы отклонения) элеронов и руля высоты сделать поменьше . Иначе самолёт может оказаться слишком резким в управлении. А в следующих полётах уже выставить по вкусу пилота…
на сколько можно увеличить элероны?
Это зависит исключительно от Ваших личных предпочтений . Желаете резкий и вёрткий по крену самолёт -делайте увеличенные элероны, и угол отклонения соответственно такой ,какой лично Вам нравится! Единственный совет: на каждый элерон - отдельную серву, при таком размере 9-граммовые вполне справятся. И , желательно, чтобы машинки располагались ближе к середине элерона - меньше шанс поймать флаттер или перекос.
.не надо тут городить огород—достаточно использовать регулятор с запасом по току…процентов на 30 к рекомендуемому
Вот и весь ответ! Срежьте термоусадку - хуже не будет, хотите радиатор - да ради бога! Вот только зачем? А не проще поставить соответствующий регулятор и обеспечить его хорошей вентиляцией на модели?
планер был уже отрегулирован , с выверенной центровкой , ну одним словом облётаный
КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА! Аппарат с толкающим винтом имеет свою специфику и в настройке, и в пилотировании. А если новичок сам-один, помочь некому,это может быть проблемой!
элерон длиной почти в метр
При такой длине на пяти точках подвеса будет неизбежно подклинивать при малейшем изгибе крыла.
цепочка Диммер- трансформатор - спираль.
Попробовал такую цепочку - не годится ! Совсем! Диммер настолько портит синусоиду, что нормальная работа трансформатора становится невозможна. На малых напряжениях выдаёт очень слабо, на средних(самых нужных) транс начинает рычать и реветь , как дикий зверь, выдавая во вторичке чёрт знает что, и только в конце, вблизи максимума, выдаёт что-то более или менее годное. Этот вариант - неправильный!
На входе - только ЛАТР !
лишний раз снимать-одевать винт - плохо.
Именно так! Цанги и оси далеко не идеальны. Угадал хорошо поставить винт - не трогай без особой нужды! Всего лишь - помни о технике безопасности. При проверке аппаратуры удерживай модель от самопроизвольного движения, винтом в безопасную сторону.
очень удобная конструкция
Это лучшее, что можно придумать!